Имидж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть теоретический и практический аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби».
Задачи работы:
исследовать возникновение и формирование фирменного стиля организации
рассмотреть понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа компании
определить элементы фирменного стиля организации

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методические основы фирменного стиля предприятия …6
1.1. История зарождения и формирования фирменного стиля…….……….....6
1.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы…………………….….………………….........………………………..…11
1.3 Элементы фирменного стиля …………………………………..…………..15
2. Исследование фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби»………………………………………………………………………....23
2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия ..…...23
2.2. Анализ существующего фирменного стиля компании ……….................31
2.3. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов………………………………………………………………..……35
3. Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля компании ООО «Васаби»……………………………………………………….44
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию фирменного стиля…44
Заключение……………………………………………………………….…..…50
Список использованной литературы……………………………….......……...52

Файлы: 1 файл

vasabi 3.docx

— 92.67 Кб (Скачать)

WO – каким образом возможности  отрасли могут помочь преодолеть  наши внутренние проблемы

WT – стараемся за счет  внутренних резервов сгладить  слабые стороны и достойно  отразить внешний удар.

В табл. 2 представлена матрица SWOT-анализа, которая позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество и надежность

Отсутствие маркетинговой  активности

Лучшее соотношение цена и качество

Отсутствие позиционирования

Собственная производственная база

Отсутствие распределения  генеральной ответственности между  сотрудниками

Широкий спектр услуг

 

Возможности

Угрозы

Увеличение доли рынка  посредствам вытеснения ближайших  конкурентов.

Снижение объема продаж из-за снижения спроса на услуги ресторана

Кадровые возможности  создания профессиональной команды  TOP – менеджеров.

Большая конкуренция


 

 

 

Из проведённого SWOT-анализа видно, что сеть ресторанов «Васаби»  имеет сильные и слабые стороны. К сильным сторонам компании относится их производственная деятельность, а к слабым сторонам относится именно то, что в компании отсутствует как постоянная маркетинговая активность, так и наличие менеджеров высшего звена.

В экономическом анализе  результаты деятельности предприятий  могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль.

В экономическом анализе  результаты деятельности предприятий  могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль.

Однако значений перечисленных  показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности  деятельности того или иного предприятия.

Это связано с тем, что  данные показатели являются абсолютными  характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с  другими показателями, отражающими  вложенные в предприятие средства.

Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия  в целом, доходности различных направлений  деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом  анализе рассчитывают показатели прибыли  и рентабельности (или доходности).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Данные для анализа  прибыли от реализации в динамике 2008-2009 гг.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Отклонен,+,-

Темп, %

1.Товарооборот, тыс. руб.

3590,654

3970,774

380,120

110,59

2. Себестоимость тыс. руб.

3087,962

3414,865

326,903

111

3. Прибыль от реализации, тыс. руб.

502,692

555,909

53,217

110,59


 

Где, прибыль рассчитывается следующим образом:

П = Np-S

где: П.- прибыль от реализации

       Np.-товарооборот

       S.-себестоимость.

 Далее рассчитаем влияние  каждого фактора на прибыль  способом разниц:

- товарооборота:

П(Nр) = 3970,774 – 3590,654 = 380, 120 тыс. руб.;

- себестоимости:

П(Уs) = 3414,865,7 – 3087,962,5 = 326,903 тыс. руб.

Следовательно, прибыль увеличилась  на 53,217  тыс. руб. за счет увеличения товарооборота на 380, 120  тыс. руб. и снизилась за счет увеличения себестоимости  на 326,903  тыс. руб.

       

 

 

 

 

 Таблица 4

          Анализ структуры реализованных услуг 2008-2009гг.

Показатель

2008

2009

Отклонение,

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

%

Наборы

401,200

423,500

22,300

105,6

Рулеты

213,514

278,432

64,918

130,4

Сашими

199,100

215,008

15,908

108

Суши

100,500

102,000

1,500

101

Закуски

158,340

193,210

34,870

122

Салаты

296,000

317,600

21,600

107,3

Супы

314,230

358,700

44,470

114,15

Горячее

396,000

417,000

21,000

105,3

Гарниры

274,000

289,650

15,650

105,71

Шашлычки

213,550

246,000

32,450

115,20

Десерты

77,400

98,560

21,160

127,34

Крепкие напитки

380,200

389,230

9,030

102,38

Аперитивы

243,000

280,200

37,200

115,3

Коктейли

44,300

56,200

11,900

126,86

Пиво

235,020

240,780

5,760

102,45

Ноу-хау

44,300

64,705

20,405

146,06

 Итого

3  590,654

3 970,774

380,120

110,59


 

Из проведённого анализа  видно, что происходит увеличение объема реализации в 2009 году по сравнению с 2008 годом, соответственно с 3 590,654 тыс. руб. до 3 970,774 тыс. руб. Но по одним видам увеличение объёма реализации идёт больше, по другим – не значительно.

Следующий этап анализа –  определение рентабельности продаж.

Рентабельность – это  относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Рентабельность – отношение прибыли к любому из активов.

Рентабельность продаж рассчитывается делением валовой прибыли или  чистой прибыли на сумму полученной выручки.

R = ЧП/В*100, где

ЧП – чистая прибыль;

В – выручка.

Таблица 4

Данные анализа рентабельности продаж 2008-2009 гг.

Показатель

2008г.

2009г.

Отклонен.+,-

Темп, %

1. Выручка, тыс. руб.

3590,654

3970,774

380,120

110,59

2. Чистая прибыль, тыс.  руб.

326,750

361,341

34,591

111

3. Рентабельность %

9,10

9,10

0

-


 

Рентабельность предприятия  в 2008 и 2009 годах  составила 9,10%, без  динамики. Но этот факт говорит о  том, что предприятие работает достаточно эффективно.

Анализ хозяйственной  деятельности  «Васаби» (рестораны японской кухни) показал, что основные показатели деятельности являются достаточно высокими.

 

2.2.Анализ существующего фирменного стиля компании

 

 

     Ядро фирменного стиля ресторанного бизнеса ООО «Васаби» - цветографические элементы: товарный знак, логотип, фирменный  блок, цвета, шрифты, система верстки, названия предприятия  и слоган. Рекламисты называют их константами - они практически без изменений присутствуют на всех объектах фирменного стиля (их насчитывают более 200). Фирменный стиль ООО «Васаби» - единый, четко выраженный стиль от товарного знака до дизайна изделий и интерьера холла, зала, униформы обслуживающего персонала. В логотипе ООО «Васаби» используется элемент национального флага – восходящее солнце, которые тиражируются на элементы интерьера и столовые приборы.     

Цветовую  гамму в красно- чёрных тонах используют не только для логотипа, но и для  всего фирменного имиджа, включая  внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и ресторанах. Выбор данных цветов не случаен, так как считается, что красный и чёрный цвет стимулирует аппетит, располагает к себе как клиентов, так и партнёров.     

Буквы в шрифте ООО «Васаби» отличаются японским характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих 100%-ной узнаваемости ресторанов ООО «Васаби». Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличает компанию от других.18

Впоследнее время с развитием  Интернета и электронной корреспонденции  весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный "бланк электронного письма" (естественно, он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыски не читаются). Интернет сайт ООО «Васаби» также выдержан в собственном оригинальном фирменном стиле. Основной целью сайта является формирование единого фирменного стиля японского ресторана, решая следующие коммуникационные задачи:      

-привлекать потенциальных  покупателей, информируя о местоположении  и доступности сети ресторанов;      

-знакомить посетителей  с элементами фирменного стиля;      

убеждать  клиентов в быстроте и удобстве обслуживания, информируя о расположении ресторанов, дать возможность поиска необходимого блюда, предварительного знакомства с ассортиментом;     

-знакомить потенциальных  покупателей с ценовой политикой  ресторана.     

Принципы  подачи информации включают приоритетные ценности, демонстрацию элементов успешности, наличие достаточного объема информации и организацию обратной связи.     

Принципы  дизайна – это простой интерфейс, ясная навигация и понятное меню, доступность поиска и обратной связи. Основные разделы сайта включают информацию о ресторанах, его истории, предоставляемым фирмой услугам, как  в ресторане, так и за его пределами. Обычно отдельной рубрикой оформляются специальные предложения, действующие в данный период.     

Воображение прослеживается в любом японском ресторане ООО «Васаби»: от оригинальности в авторском оформлении интерьера до изумительных находок японского шеф-повара, который к тому же очень любит баловать своих гостей всевозможными новинками.     

Каждый  японский ресторан сети ООО «Васаби» выполнен в уникальном авторском стиле, который не только радует глаз, но еще и имеет оригинальное интерьерное решение. Во всех его ресторанах присутствуют элементы традиционного японского дизайна. Небольшие столики, деревянная мебель и перекрытия на потолке, бамбуковые шторы и ширмы, живопись и графика Японии. Некоторые интерьеры сети ресторанов выполнены в стиле европейского модерна и хай-тек. В таких заведениях помимо уютных кабинок, рассчитанных на несколько человек, в основном зале стоят удобные мягкие диваны, а не только стулья из дерева, обитые тканью или деревянные скамьи.     

Кухня в сети японских ресторанов ООО «Васаби» традиционно японская. Классические рецепты, отточенные мастерами, интересным образом сочетаются с оригинальными идеями и абсолютно новым подходом в приготовлении некоторых традиционно японских блюд.      

В едином фирменном стиле изготовлены  и папки-меню, при их оформлении использована вся гамма цвета от ярко-зеленого цвета васаби до пурпурно-розового цвета имбиря, от белоснежного цвета риса до почти черного цвета водорослей вакамэ, то есть оформление меню поддержано яркими красочными японскими акцентами, а также элементами каллиграфии.      

Униформа  для работников сети японских ресторанов ООО «Васаби» - это не только предмет гигиенической необходимости. Одежда для персонала ресторана - это показатель его высокого уровня и серьёзного отношения к клиенту. Корпоративная одежда выполнена с учетом фирменных знаков, логотипа, учитывает цветовую гамму, фирменный стиль и дизайн заведения.     

Униформа  для официантов ООО «Васаби» - элемент идентификации посетителем заведения обслуживающего персонала, фирменная одежда обслуживающего персонала заведения выполнена в едином узнаваемом стиле, подчёркивает их служебное положение и, в то же время, говорит об уникальности заведения.

Всех сотрудников ресторана  с точки зрения квалификационных требований можно разделить на три  большие группы: руководящий состав (директор, менеджер, администратор); персонал, работающий с гостями (официанты, бармены, гардеробщик); поддерживающие отделы (техники, складские рабочие).

Стандарты многих ресторанов определяют, что персонал должен быть: коммуникабельным, доброжелательным, обладать приятной внешностью, уметь  работать в коллективе. Выполнение стандартов гарантирует стабильность качественных показателей, а так же благоприятное впечатление посетителей о ресторанах, а следовательно благоприятное представление об имидже компании. Администратор или официант - каждый из них должен знать, понимать и неукоснительно соблюдать профессиональные стандарты.     

При создании фирменного стиля  специалисты применяли различные  комбинации семантических, пластических, цветовых, графических и ряда других средств, которые дали возможность  сформировать уникальную систему. Элементы фирменного стиля сети японских ресторанов ООО «Васаби», которые являются для  бренда константой, используются в  рекламных и информационных материалах, в любых бренд-коммуникациях с  клиентами и партнерами. Грамотно разработанный фирменный стиль, рассматриваемой компании, учитывающий  концепцию бренда, обеспечивает запоминаемость, гармонию и единство услуг и продуктов  бренда, а также оказывает сильное  эмоциональное воздействие на клиента, которым предлагается отдохнуть  в Японии, не выезжая из Санкт-Петербурга.      

Информация о работе Имидж предприятия