Имидж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть теоретический и практический аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби».
Задачи работы:
исследовать возникновение и формирование фирменного стиля организации
рассмотреть понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа компании
определить элементы фирменного стиля организации

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методические основы фирменного стиля предприятия …6
1.1. История зарождения и формирования фирменного стиля…….……….....6
1.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы…………………….….………………….........………………………..…11
1.3 Элементы фирменного стиля …………………………………..…………..15
2. Исследование фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби»………………………………………………………………………....23
2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия ..…...23
2.2. Анализ существующего фирменного стиля компании ……….................31
2.3. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов………………………………………………………………..……35
3. Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля компании ООО «Васаби»……………………………………………………….44
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию фирменного стиля…44
Заключение……………………………………………………………….…..…50
Список использованной литературы……………………………….......……...52

Файлы: 1 файл

vasabi 3.docx

— 92.67 Кб (Скачать)

  

Таким образом, практически  все рассмотренные организации  имеют фирменный стиль, отражающий ключевую деятельность компании.

Практически у всех рассмотренных  японских ресторанов имеется логотип, на котором присутствуют элементы, указывающие на принадлежность ресторана  определенному ассортименту услуг,  развитием фирменного стиля японских ресторанов в Санкт-Петербурге, стали  уникальная фирменная текстура и гравюрное изображение побережья Японии, горы Фудзияма, ветки Сакуры, традиционные изображения самураев или других известных и знакомых всем символов Японии, которые используются на меню и в печатной рекламе.

В основу логотипа и символов фирменного стиля практически всех рассмотренных ресторанов, положены японские мотивы в каллиграфическом начертании шрифтов.

Анализ результатов исследования также показал, что фирменный  стиль большинства японских ресторанов Санкт-Петербурга обладает собственным своеобразным набором графических, цветовых, пластических, семантических и прочих средств, позволяющих создать собственную систему. Чаще всего он воспринимается визуально.

Таким образом, фирменный  стиль  практически  всех крупных   японских ресторанов Санкт-Петербурга, способствует формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствует росту репутации и известности ресторан на рынке, направлен вызывать доверие партнеров.

 

 

 

 

 

 

3. Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля компании ООО «Васаби»

3.1 Разработка рекомендаций  по совершенствованию фирменного  стиля

 

 

     В настоящее время компании действуют  в условиях конкуренции. И чтобы  выжить организациям в условиях рыночной экономики, им нужно проанализировать все свои преимущества и недостатки, а также устранить угрозы и  риски, которые могут привести к  непредвиденным последствиям. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля ООО «Васаби» показал, что при успешно разработанном  и сформированном уникальном фирменном  стиле, некоторые сотрудники не сознают, что их модели поведения, внешний  вид, манера общения с клиентом, также  являются визитной карточкой компании, а значит и ассоциируются с  ней, и, таким образом, также являются фирменным стилем компании.     

В решении данного вопроса могут  помочь внутренние приказы, семинары для  персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых  сотрудников.     

Важно объяснять персоналу значение логотипа, его сильные стороны, пояснять о скрытом послании, заложенном в логотипе. Люди, объединенные одной идеей, всегда способны на большее. Они способны дать положительный заряд названию, логотипу и фирменному стилю и привести компанию к успеху.     

Как сказал, один из самых  известных японских бизнесменов  новейшей истории, Акио Морита, "компании, которые достигли в стране наибольшего  успеха, - это те компании, которые  сумели создать веру в единую судьбу у всех работников и акционеров". Вера, поддержка и правильное использование  логотипа и фирменного стиля - вот  три кита, которые помогут сделать  логотип фирмы известным, а саму фирму - уважаемой и успешной.     

Фирменный стиль ООО «Васаби» необходимо оформить в специальную брошюру (гид по стилю), брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля в различных ситуациях).     

Паспорт стандартов фирменного стиля, должен содержать  информацию о том, как использовать созданный фирменный стиль, его  графические, информационные и сенсорные элементы в рекламных коммуникациях бренда и в ежедневной деятельности компании.      

Особенностями брэндбука  ООО «Васаби» должна стать его  целевая аудитория – это сотрудники компании, работающие во всех ресторанах сети.     

Каждая  компания должна осознавать и рассказывать своим сотрудникам не только словами, но и изобразительно-выразительными способами о том, чем отличается ее продукция и услуги от конкурентов. Таким образом, превращая фирменный стиль в гарантию последовательности и качества, это очень важно, ведь если использовать торговую марку и ее элементы не по назначению, идентичность может быть утрачена.     

Следовательно, для обеспечения  целостности понимания особенностей фирменного стиля, принятия его уникальности сотрудниками, можно предложить, проведение следующих мероприятий:     

-обеспечить для сотрудников  ООО «Васаби» максимально быстрый  и удобный способ получения  информации о фирменном стиле,  как в бумажном, так и в электронном  виде.     

-разместить информацию  об основных элементах фирменного  стиля на сайте компании. Разместить  дизайнерское руководство по  использованию элементов фирменного  стиля.     

-при необходимости создать  обучающие краткосрочные брэнд-школы  для ключевых сотрудников компании, где они могут почерпнуть знания  о процессе брэндинга и правилах  фирменного стиля.     

-проводить собрания или  семинары с привлечением разработчиков  книги фирменного стиля для  сотрудников служб рекламы, PR и  маркетинга компании на которых  знакомить с преимуществами и  возможностями использования фирменного  стиля компании. Предоставить открытый on-line доступ брэндбука ООО «Васаби»  для всех сотрудников компании.      

ООО «Васаби» - крупная сеть ресторанов, анализ элементов фирменного стиля  данной сети показал, что при сформированном фирменном стили, недостаточно внимания уделяется фирменному слогану компании.      

Удачный слоган - очень сильно действующее  рекламное средство: его легче  запомнить, потому что он воздействует не только на зрение, как знак, не только на слух и эмоции, как название или цвет, но и на разум. Не зря самые удачные слоганы регистрируются в качестве собственности фирмы, как товарный знак. Слоган должен отражать особенности имиджа и предложений фирмы, возможно, вызывать ассоциации с названием.     

Рекламная фраза-слоган должна быть краткой,  звучной, динамичной, правильной с точки зрения фонетики, то есть без неблагозвучных и трудных для произношения звукосочетаний. Тогда ее будет легко запомнить. Необходимо, что бы слоган соответствовал образу, фирменному стилю ООО «Васаби», так как они должны быть единым целым. Очень важно, чтобы слоган передавал четко и понятно информацию, которую компания хочет донести до клиентов. Не стоит забывать и про уникальность и оригинальность.     

Из  общей рекламной теории и практики, можно выделить, следующие критерии хорошего слогана:     

1) легко запоминается;     

2) уникальный (отсутствие чего-то похожего);      

3) концентрирует в малом количестве  слов;     

4) вызывает положительные ассоциации;      

5) содержит несколько смыслов.

 

 

     Хорошо  продуманный слоган это идея бренда, делающая его уникальным в глазах потребителя. Такие слоганы, как «Восток и Запад за одним столом»; «Народная японская кухня», «Восходящее солнце светит всем! «Доступная Япония» - построены на игре слов, с одной стороны, побуждает клиента зайти и съесть что-нибудь, с другой, призывает попасть в уголок Японии, прикоснуться к легенде. Важно учитывать, что при разработке и продвижению фирменного слогана, большое внимание должно уделяться построению целостного образа сформированного фирменного стиля, все элементы которого должны вписываться в общую концепцию.

Нами был выбран слоган: «Доступная Япония».

Являясь словесной формулой рекламной кампании, слоган становится не только неотъемлемой ее частью, наряду с другими элементами идентификации, но и самостоятельным мощным средством  прямого побуждающего воздействия  на целевую аудиторию, частота использования  которого может быть максимальной.

 

Мерроприятия по совершенствованию фирменного стиля ООО «Васаби»

Наименование инструкций

Сроки

Ответственный

Отметки о выполнении

1

Создание приказа о  соблюдении фирменного стиля

01.03.2012

Сергеев Н.П.

 

2

Проведение внутренних семинаров  по фирменному стилю

10.03.2012

Петров Л.В.

 

3

Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю

10.03.2012

Петров Л.В.

 

4

Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля и, в частности, использование слогана, как элемента фирменного стиля

20.03.1013

Сергеев Н.П.

 

5

 

 

 

Внедрение слогана, как одного из элементов фирменного стиля компании, в наружной рекламе.

25.03.2013

Сергеев Н.П.

 

 

6

 

Изменение интернет сайта, использование  слогана как  элемента фирменного стиля компании.

 

 

20.03.2013

 

 

Нагибин С.П.

 


 

 

 

Таким образом, на основании  представленных мероприятий по совершенствованию  фирменного стиля предприятия предлагается внедрить стандарт качества обслуживания посетителей ресторана для сотрудников, в лице  персонала, работающего с гостями (официанты, бармены, гардеробщик).

Данные стандарты представлены в виде следующей инструкции:

  1. Обслуживающий персонал ресторана должен быть одет в форменную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящиеся в хорошем состоянии без видимых повреждений и загрязнений.
  2. Роль официанта заключается в создании непринужденной, свободной обстановки, в которой каждый посетитель чувствовал бы себя желанным гостем, причем работа официанта не сводится к простой подаче еды и напитков.
  3. Чтобы официант справляться со своими обязанностями, он должен обладать целым рядом качеств и умений, в том числе приятной внешностью, честностью и трудолюбием, пунктуальностью. Кроме того, официант должен следить за своим внешним видом и быть всегда опрятным.
  4. Официант ресторана японской кухни «Васаби» должен знать: правила и технику обслуживания посетителей; виды сервировок стола в соответствии с видом обслуживания; ассортимент, нормы выхода и цены меню; кулинарную характеристику блюд и напитков, возможность их сочетания; формы расчета с посетителями;
  5. Работа официанта включает в себя: подготовку рабочего места и содержание его в идеальном виде; умение поддерживать хорошие отношения с посетителями и коллегами по работе; оказание помощи гостям бара в выборе блюд и напитков, умение давать соответствующие рекомендации; прием заказа и его запись; подача заказа и уборка стола.

 

 Таким образом, укреплению фирменного стиля сети ресторанов ООО «Васаби» будет способствовать четкое представление  сотрудников обо всех его составляющих, а также о целях, задачах и  глубинных ценностях компании, это  является одним из важных компонентов  формирования благоприятного фирменного стиля компании. 
 

 

 

Заключение

 

 

     В ходе работы, мы рассмотрели понятие  «фирменного стиля» и его значение в формировании имиджа компании, а также определили элементы фирменного стиля организации. Он представляет собой набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и пр.), которые, действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Что касается элементов стиля, то они помогают потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно находить предложения конкретной фирмы. В настоящее время фирменный стиль становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний и  является основным средством создания благоприятного имиджа фирмы, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех компании. Вопросами разработки стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании. Следовательно, к вопросу его разработки необходимо подходить очень тщательно, основательно продумывая технологии создания каждого элемента, ведь неквалифицированные агентства по разработке фирменного стиля могут провалить не только рекламную кампанию нового товара или услуги, например, но и создать компании несоответствующий основному виду деятельности либо даже негативный имидж. В последнее десятилетие в России большой интерес со стороны как коммерческих, так и государственных организаций проявляется к фирменному стилю организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность компаниям приходится уделять особое внимание своему имиджу и репутации. Многие компании стараются выделить свою марку среди огромного количества брендов, не только подобрать отличающийся от других цвет и форму, но сделать шаг вперед в узнаваемости бренда целевой аудиторией. Для решения данной задачи компании устанавливают жесткие визуальные стандарты, такие как создала успешная компания ресторанного бизнеса ООО «Васаби».

Фирменный стиль сети японских ресторанов ООО «Васаби», разработанный  специалистами и профессионалами, способствует формированию доверия  среди потребителей, выделяет компанию из массы и сделает ее узнаваемой, а также поспособствует созданию и росту положительной репутации  на рынке.

Информация о работе Имидж предприятия