Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:34, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретический и практический аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби».
Задачи работы:
исследовать возникновение и формирование фирменного стиля организации
рассмотреть понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа компании
определить элементы фирменного стиля организации
Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методические основы фирменного стиля предприятия …6
1.1. История зарождения и формирования фирменного стиля…….……….....6
1.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы…………………….….………………….........………………………..…11
1.3 Элементы фирменного стиля …………………………………..…………..15
2. Исследование фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби»………………………………………………………………………....23
2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия ..…...23
2.2. Анализ существующего фирменного стиля компании ……….................31
2.3. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов………………………………………………………………..……35
3. Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля компании ООО «Васаби»……………………………………………………….44
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию фирменного стиля…44
Заключение……………………………………………………………….…..…50
Список использованной литературы……………………………….......……...52
Таким образом, практически все рассмотренные организации имеют фирменный стиль, отражающий ключевую деятельность компании.
Практически у всех рассмотренных японских ресторанов имеется логотип, на котором присутствуют элементы, указывающие на принадлежность ресторана определенному ассортименту услуг, развитием фирменного стиля японских ресторанов в Санкт-Петербурге, стали уникальная фирменная текстура и гравюрное изображение побережья Японии, горы Фудзияма, ветки Сакуры, традиционные изображения самураев или других известных и знакомых всем символов Японии, которые используются на меню и в печатной рекламе.
В основу логотипа и символов фирменного стиля практически всех рассмотренных ресторанов, положены японские мотивы в каллиграфическом начертании шрифтов.
Анализ результатов
Таким образом, фирменный стиль практически всех крупных японских ресторанов Санкт-Петербурга, способствует формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствует росту репутации и известности ресторан на рынке, направлен вызывать доверие партнеров.
3. Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля компании ООО «Васаби»
3.1 Разработка рекомендаций
по совершенствованию
В настоящее время компании действуют
в условиях конкуренции. И чтобы
выжить организациям в условиях рыночной
экономики, им нужно проанализировать
все свои преимущества и недостатки,
а также устранить угрозы и
риски, которые могут привести к
непредвиденным последствиям. Анализ
преимуществ и недостатков
В решении данного вопроса могут помочь внутренние приказы, семинары для персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых сотрудников.
Важно объяснять персоналу значение логотипа, его сильные стороны, пояснять о скрытом послании, заложенном в логотипе. Люди, объединенные одной идеей, всегда способны на большее. Они способны дать положительный заряд названию, логотипу и фирменному стилю и привести компанию к успеху.
Как сказал, один из самых известных японских бизнесменов новейшей истории, Акио Морита, "компании, которые достигли в стране наибольшего успеха, - это те компании, которые сумели создать веру в единую судьбу у всех работников и акционеров". Вера, поддержка и правильное использование логотипа и фирменного стиля - вот три кита, которые помогут сделать логотип фирмы известным, а саму фирму - уважаемой и успешной.
Фирменный стиль ООО «Васаби» необходимо оформить в специальную брошюру (гид по стилю), брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля в различных ситуациях).
Паспорт стандартов фирменного стиля, должен содержать информацию о том, как использовать созданный фирменный стиль, его графические, информационные и сенсорные элементы в рекламных коммуникациях бренда и в ежедневной деятельности компании.
Особенностями брэндбука
ООО «Васаби» должна стать его
целевая аудитория – это
Каждая компания должна осознавать и рассказывать своим сотрудникам не только словами, но и изобразительно-выразительными способами о том, чем отличается ее продукция и услуги от конкурентов. Таким образом, превращая фирменный стиль в гарантию последовательности и качества, это очень важно, ведь если использовать торговую марку и ее элементы не по назначению, идентичность может быть утрачена.
Следовательно, для обеспечения
целостности понимания
-обеспечить для сотрудников
ООО «Васаби» максимально
-разместить информацию
об основных элементах
-при необходимости создать
обучающие краткосрочные брэнд-
-проводить собрания или
семинары с привлечением
ООО «Васаби» - крупная сеть ресторанов, анализ элементов фирменного стиля данной сети показал, что при сформированном фирменном стили, недостаточно внимания уделяется фирменному слогану компании.
Удачный слоган - очень сильно действующее рекламное средство: его легче запомнить, потому что он воздействует не только на зрение, как знак, не только на слух и эмоции, как название или цвет, но и на разум. Не зря самые удачные слоганы регистрируются в качестве собственности фирмы, как товарный знак. Слоган должен отражать особенности имиджа и предложений фирмы, возможно, вызывать ассоциации с названием.
Рекламная фраза-слоган должна быть краткой, звучной, динамичной, правильной с точки зрения фонетики, то есть без неблагозвучных и трудных для произношения звукосочетаний. Тогда ее будет легко запомнить. Необходимо, что бы слоган соответствовал образу, фирменному стилю ООО «Васаби», так как они должны быть единым целым. Очень важно, чтобы слоган передавал четко и понятно информацию, которую компания хочет донести до клиентов. Не стоит забывать и про уникальность и оригинальность.
Из общей рекламной теории и практики, можно выделить, следующие критерии хорошего слогана:
1) легко запоминается;
2) уникальный (отсутствие чего-то похожего);
3) концентрирует в малом
4) вызывает положительные
5) содержит несколько смыслов.
Хорошо продуманный слоган это идея бренда, делающая его уникальным в глазах потребителя. Такие слоганы, как «Восток и Запад за одним столом»; «Народная японская кухня», «Восходящее солнце светит всем! «Доступная Япония» - построены на игре слов, с одной стороны, побуждает клиента зайти и съесть что-нибудь, с другой, призывает попасть в уголок Японии, прикоснуться к легенде. Важно учитывать, что при разработке и продвижению фирменного слогана, большое внимание должно уделяться построению целостного образа сформированного фирменного стиля, все элементы которого должны вписываться в общую концепцию.
Нами был выбран слоган: «Доступная Япония».
Являясь словесной формулой рекламной кампании, слоган становится не только неотъемлемой ее частью, наряду с другими элементами идентификации, но и самостоятельным мощным средством прямого побуждающего воздействия на целевую аудиторию, частота использования которого может быть максимальной.
Мерроприятия по совершенствованию фирменного стиля ООО «Васаби»
№ |
Наименование инструкций |
Сроки |
Ответственный |
Отметки о выполнении | |
1 |
Создание приказа о соблюдении фирменного стиля |
01.03.2012 |
Сергеев Н.П. |
||
2 |
Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю |
10.03.2012 |
Петров Л.В. |
||
3 |
Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю |
10.03.2012 |
Петров Л.В. |
||
4 |
Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля и, в частности, использование слогана, как элемента фирменного стиля |
20.03.1013 |
Сергеев Н.П. |
||
5
|
Внедрение слогана, как одного из элементов фирменного стиля компании, в наружной рекламе. |
25.03.2013 |
Сергеев Н.П. |
||
6 |
Изменение интернет сайта, использование слогана как элемента фирменного стиля компании. |
20.03.2013 |
Нагибин С.П. |
|
Таким образом, на основании
представленных мероприятий по совершенствованию
фирменного стиля предприятия предлагается
внедрить стандарт качества обслуживания
посетителей ресторана для
Данные стандарты представлены в виде следующей инструкции:
Таким образом, укреплению фирменного
стиля сети ресторанов ООО «Васаби»
будет способствовать четкое представление
сотрудников обо всех его составляющих,
а также о целях, задачах и
глубинных ценностях компании, это
является одним из важных компонентов
формирования благоприятного фирменного стиля компании.
Заключение
В ходе работы, мы рассмотрели понятие «фирменного стиля» и его значение в формировании имиджа компании, а также определили элементы фирменного стиля организации. Он представляет собой набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и пр.), которые, действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Что касается элементов стиля, то они помогают потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно находить предложения конкретной фирмы. В настоящее время фирменный стиль становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний и является основным средством создания благоприятного имиджа фирмы, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех компании. Вопросами разработки стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании. Следовательно, к вопросу его разработки необходимо подходить очень тщательно, основательно продумывая технологии создания каждого элемента, ведь неквалифицированные агентства по разработке фирменного стиля могут провалить не только рекламную кампанию нового товара или услуги, например, но и создать компании несоответствующий основному виду деятельности либо даже негативный имидж. В последнее десятилетие в России большой интерес со стороны как коммерческих, так и государственных организаций проявляется к фирменному стилю организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность компаниям приходится уделять особое внимание своему имиджу и репутации. Многие компании стараются выделить свою марку среди огромного количества брендов, не только подобрать отличающийся от других цвет и форму, но сделать шаг вперед в узнаваемости бренда целевой аудиторией. Для решения данной задачи компании устанавливают жесткие визуальные стандарты, такие как создала успешная компания ресторанного бизнеса ООО «Васаби».
Фирменный стиль сети японских
ресторанов ООО «Васаби», разработанный
специалистами и