Имидж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть теоретический и практический аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби».
Задачи работы:
исследовать возникновение и формирование фирменного стиля организации
рассмотреть понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа компании
определить элементы фирменного стиля организации

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методические основы фирменного стиля предприятия …6
1.1. История зарождения и формирования фирменного стиля…….……….....6
1.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы…………………….….………………….........………………………..…11
1.3 Элементы фирменного стиля …………………………………..…………..15
2. Исследование фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби»………………………………………………………………………....23
2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия ..…...23
2.2. Анализ существующего фирменного стиля компании ……….................31
2.3. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов………………………………………………………………..……35
3. Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля компании ООО «Васаби»……………………………………………………….44
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию фирменного стиля…44
Заключение……………………………………………………………….…..…50
Список использованной литературы……………………………….......……...52

Файлы: 1 файл

vasabi 3.docx

— 92.67 Кб (Скачать)

Анализ  преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля сети японских ресторанов ООО «Васаби» выявил, что недостаточное внимание уделяется фирменным слоганам, в отличие от изобразительного фирменного символа фирмы, слоган представляет собой и зрительный и аудио-образ, что придает ему феноменальную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.     

Анализ  результатов исследования, выявил, что при успешно разработанном  и сформированном фирменном стиле ООО «Васаби», недостаточно внимания уделяется обеспечению строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании, отсутствует воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа, культуры, не все сотрудники знают, что изображено на логотипе и какое значение в себе несет фирменный стиль компании.     

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и в процессе хозяйственной деятельности компании.      

Эффективность фирменного стиля напрямую зависит  от веры и поддержки сотрудников  компании, а также его постоянного и грамотного использования. Следовательно, позиционирование фирменного стиля ООО «Васаби» выходит на новый уровень, до сих пор эта проблема остается актуальной. И только грамотно составленная корпоративная культура организации может помочь обеспечить строгое и постоянное соблюдение фирменного стиля всеми сотрудниками компании.  
      Таким образом, делаем вывод о том, что фирменный стиль сети японских ресторанов ООО «Васаби», разработанный профессионалами, способствует формированию доверия среди потребителей, выделяет компанию из массы и сделает ее узнаваемой, а также поспособствует созданию и росту положительной репутации на рынке. 

 

 
2.3. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов

 

Рестораны - это важная составляющая часть города Санкт-Петербурга, именно в ресторанах и клубах жители города и его гости проводят свой досуг - кто-то регулярно, а кто-то только по особым датам.

Японская кухня в Санкт-Петербурге завоевывает все больше поклонников. Блюда этой кухни не только вкусные и полезные, но и низкокалорийные, что способствует их популяризации. Открываются новые рестораны японской кухни, поэтому в этом сегменте конкуренция среди ресторанов   наиболее ощутима.

Ощутимая конкуренция  на рынке японских ресторанов в Санкт -Петербурге заставляет рестораторов придумывать новые способы привлечения посетителей. Так, одни рестораны вводят фирменные блюда, которые нельзя найти в других заведениях японской кухни. Другие вводят постное и детское меню, предлагают бизнес-ланчи. Но универсальным способом удержания старых посетителей и привлечения, новых можно считать изменение меню. Оно может быть сезонным (два раза в год), ежемесячным, по необходимости - когда какие-то блюда не пользуются привычным спросом.

Рассмотрим основных конкурентов  ООО «Васаби»:

«Две палочки» Сеть ресторанов японской кухни, основана в 2003 г. В Петербурге насчитывается примерно 16 ресторанов в различных районах города (в Москве 3). Рестораны недорогие, пользуются популярностью у молодежи. Кухня про-японская, представлены разнообразные суши, сашими, роллы... есть горячие блюда, супы, закуски. Чек на двоих без алкоголя от 500 – 700р. Ресторан поддерживает среднюю ценовую политику среди ресторанов японской кухни. Залы большие, столики двух и четырех местные, расставлены очень компактно, перемещения и составления не предполагают. Места, как для некурящих, так и для курящих. Рестораны оформлены с участием японских стилеобразующих предметов, встроенных в хай-тех обстановку. Современные светильники, видеопанели, транслирующие передачи о животных, играет легкая современная музыка.

Персонал – студенты европейской  внешности (в основном парни). В отличие  от большинства подобных заведений, одеты по-современному: красные футболки со смешными надписями (по ним легче  запомнить официанта).  
Общий стиль – яркий пост-модерн с японскими акцентами и ориентацией на молодежь (прослеживается в оформлении, ценообразовании, политике продвижения).

Отличительная черта ресторанов «Две палочки» – периодические флеш-моб  и прочие молодежно-ориентированные  акции, одежда официантов и проч.

Сеть ресторанов имеет  хорошо организованный интернет-сайт: http://dvepalochki.ru/

Япоша  Первый ресторан был открыт в 2005 году. На сегодняшний день открыто свыше 40 точек в Москве и Санкт-Петербурге. В 2009 году произведён ребрендинг ресторана, обновив название, убрав одну букву, до этого ресторан назывался, «Япошка», «Япоша» обновил и меню — к японской и русской кухням добавились популярная итальянская и западные — американская и мексиканская. Но «Япоша» адаптирует блюда под вкусы местного населения. Во всех ресторанах сети бесплатный wi-fi. Средний чек - 500-1500 рублей. Явным преимуществом сети является специальные предложения и сезонные меню. Они появляются как минимум раз в сезон и привлекают внимание не меньше, чем само меню. В ресторане часто проходят акции, во время поведения которых можно получить скидки или подарки. Все это дает возможность сети двигаться в ногу со временем, в ногу с современными гостями современного ресторана.

«Fiolet» ресторан открыт в 2006 году. Атмосфера внутри ресторана «Fiolet» располагающая — арочные своды, просторный зал, тяжелые фиолетовые люстры, официанты в стильной униформе. В камерном зале – экран с трансляцией спортивных событий. Курить разрешается везде.

Кухня позиционируется как  азиатская, приближенная к европейской. Есть японское меню, отдельно выделено детское меню. Средний счет на двоих  – 2000 рублей.

Каждый третий день шеф-повар  ресторана Паван Кумар Мангера  представляет новое блюдо дня. Шеф-повар  ресторана «Fiolet» Мангера Паван  Кумар - индус по происхождению, много  лет проработал в Лондоне, Гонконге, Арабских Эмиратах и Таиланде, где  досконально изучил особенности  европейской и азиатской кухни. После этого и начал совмещать  кухни, увлекся направлением фьюжн. Когда вернулся в Россию, сначала  сочетал европейские блюда с  азиатскими.

Большое внимание уделяется  новым японским блюдам, некоторые  блюда японской кухни, готовятся  только в данном ресторане и не встречаются больше нигде  в Санкт  Петербурге.

«Matsuri» Ресторан «Matsuri» (Мацури) был открыт в сентябре 2007г.  группой компаний «Ямато-Русси», специализирующихся на поставках японских продуктов. Наш ресторан кардинально отличается от всех местных японских заведений. «Matsuri» - первый в Санкт-Петербурге японский гастрономический ресторан авторской кухни. Главная отличительная черта ресторана  –  все основные продукты доставляются из Японии. 

Кухню ресторана отличает не только высокое качество продуктов. Но и авторский подход к приготовлению  блюд. Шеф-повар ресторана – Тойда  Масато, один из лучших кулинарных мастеров города Токио и победитель многих гастрономических конкурсов. Блюда  в «Matsuri» готовятся по рецептам, которые Тойда Масато создавал в  течение десятков лет. Особое внимание мастер уделяет подаче и оформлению своих творений. Каждое блюдо, вышедшее из рук – это законченное произведение искусства.

Планировка залов и  интерьер индивидуален: простота и  одновременно изысканность в дизайне, много свободного пространства, светлые  тона, что придает интерьеру легкость и ненавязчивость. Предусмотрены  залы для курящих и некурящих. Есть в Matsuri и отдельные VIP-залы с  татами в истинно японском стиле, самый большой из которых без  проблем вместит 18 человек. Меню сделано  в виде карточек, и приносят его  в деревянной шкатулке.

Уникальный интерьер «Matsuri»  создавался под руководством одного из лучших архитекторов Японии господина  Танака. Для отделки и украшения  интерьера использовались материалы  из Японии – соломенные маты татами, натуральный бамбук, вулканические  камни, белая галька. Цветовая гамма  ресторана выполнена в спокойных  естественных тонах, а освещение  регулируется в соответствии с индивидуальными  предпочтениями. Взор гостей радуют сад  камней и авторские картины знаменитых японских художников.

 «Евразия» крупнейшая сеть японских ресторанов и суши-баров в России. В настоящее время сеть насчитывает более 100  ресторанов и суши-баров в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Казани.  В течение 2010 - 2011 гг. планируется дальнейшее расширение сети, активное развитие в Москве и других крупных городах России и Восточной Европы.

Большая часть ресторанов «Евразия» находится в Санкт-Петербурге. Географически сеть «Евразия» охватывает весь город, от спальных районов до центральных магистралей, также  рестораны и суши-бары «Евразия»  успешно работают в пригородах Петербурга - в Колпино, Гатчине, Пушкине, Сестрорецке, Кронштадте, Приозерске и Выборге.

Помимо классических японских ресторанов, в холдинг входят заведения  смешанного формата - с японским,  мексиканским и узбекским меню, действующими в одном ресторане.

Сеть ресторанов «Евразия»  известна не только своим разнообразным  меню и стабильно высоким качеством  блюд, но и интересными акциями  и спецпредложениями, позволяющими любителям суши пообедать или  поужинать по максимально выгодным ценам. Пожалуй, самая известная  акция сети - «Счастливые часы», во время которой при заказе любого блюда или напитка с 15.00 до 18.00 посетитель получает второе такое же бесплатно. Также неоднократно с  момента основания холдинг «Евразия»  проводил мероприятия для постоянных клиентов - розыгрыши подарков и  ценных призов, в том числе автомобиля.

Холдинг «Евразия» предоставляет  специальные скидки и бонусы владельцам VIP-карт. В 2007 - 2008 гг. большое внимание сеть уделила  дисконтной системе.

Цветовое оформление коричнево-терракотовое, на стенах изображены иероглифы, в едином стиле оформлены вход в ресторан, одежда официантов, папки-меню, внутреннее убранство.

Таким образом, на ресторанном  рынке, японского профиля в Санкт  Петербурге  отмечается ощутимая конкуренция, которая заставляет рестораторов придумывать  новые способы привлечения посетителей.

Наличие фирменного стиля  японского ресторана - важный этап, с которого начинается его рекламная  и профессиональная деятельность. По сути, фирменный стиль ресторана - это его лицо, позволяющее выделиться на рынке среди конкурентов, подчеркнуть  статус заведения, сформировать его  аудиторию, вызвать доверие посетителей.

В декорировании ресторанов ведущую роль играет текстильное  оформление. Его выбор так же значим для заведения, как примерка одежды для человека. И действуют здесь  те же правила — модно, стильно, индивидуально. Полное текстильное оформление ресторана  включает в себя все декоративные элементы: скатерти, напероны, салфетки, фуршетные юбки, подскатертники, чехлы  и подушки на стулья, шторы и  униформу персонала.

Оформление стола —  это особая ресторанная философия  с характерными традициями и ритуалами. Классические каноны меняются, появляются новые модные направления.

Дополняет текстильное оформление ресторана грамотный подбор одежды персонала. Особенно это важно для  заведений различных национальных  кухонь. Например, восточный стиль предполагает одежду из тканей с характерным отливом (шелк, сатин, атлас), декорированность бахромой, кисточками.

В японских   ресторанах основная гамма строится на сочетании  черного, белого и красного цветов.

Успешные рестораны регулярно  обновляют меню, вносят изменения  в оформление зала, постоянно совершенствуют систему обслуживания.

Каждый ресторан должен иметь  привлекательную вывеску, большой  популярностью пользуется  реклама  в Интернете: при грамотной организации  и «раскрутке» сайта и его  регулярном обновлении он может стать  эффективным инструментом по привлечению  новых клиентов.

В зале можно разложить  буклеты и листовки, если в ресторане  периодически проходят выступления  музыкальных коллективов, то они  могут содержать информацию о  предстоящих концертах. Рекламно-полиграфическую  продукцию можно распространять с помощью адресной рассылки (директ-мэйла) или раскладывать по почтовым ящикам близлежащих домов.

Большой популярностью пользуется сувенирная продукция японских ресторанов: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в стиле ресторана  и прочее. Естественно, на каждом предмете должен быть изображен фирменный  знак заведения. Немалую роль в  конкурентоспособности  ресторана играет «сарафанная реклама», когда информация о заведении  передается из уст в уста.

 

  

Рассмотрим особенности  использования составляющих фирменного стиля главных конкурентов ООО «Васаби»:

Составляющие фирменного стиля

«Евразия»

«Matsuri»

«Fiolet»

«Япоша»

«Две палочки»

слоган

Отсутствует

В царстве вечной весны

Отсутствует

Кухня без границ

Вне традиций, вне расстояний

Логотип   

+

+

отсутствует

+

+

фирменные цвета (цветовая гамма).

+

+

+

+

+

Фирменный дизайн  печатной продукции (меню, кофейно-чайные карты, визитки, брошюры)

+

-

+

+

+

Наружная реклама

+

-

+

+

+

Фирменный стиль обслужива-ющего  персонала

+

+

+

+

+

Фирменные особенности меню

+

-

-

+

+

Фирменный сайт

имеется

имеется

имеется

имеется

имеется

Информация о работе Имидж предприятия