Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:34, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретический и практический аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби».
Задачи работы:
исследовать возникновение и формирование фирменного стиля организации
рассмотреть понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа компании
определить элементы фирменного стиля организации
Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методические основы фирменного стиля предприятия …6
1.1. История зарождения и формирования фирменного стиля…….……….....6
1.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы…………………….….………………….........………………………..…11
1.3 Элементы фирменного стиля …………………………………..…………..15
2. Исследование фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби»………………………………………………………………………....23
2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия ..…...23
2.2. Анализ существующего фирменного стиля компании ……….................31
2.3. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов………………………………………………………………..……35
3. Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля компании ООО «Васаби»……………………………………………………….44
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию фирменного стиля…44
Заключение……………………………………………………………….…..…50
Список использованной литературы……………………………….......……...52
Анализ преимуществ и недостатков
Анализ результатов исследования, выявил, что при успешно разработанном и сформированном фирменном стиле ООО «Васаби», недостаточно внимания уделяется обеспечению строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании, отсутствует воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа, культуры, не все сотрудники знают, что изображено на логотипе и какое значение в себе несет фирменный стиль компании.
Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и в процессе хозяйственной деятельности компании.
Эффективность фирменного стиля напрямую
зависит от веры и поддержки сотрудников
компании, а также его постоянного и грамотного
использования. Следовательно, позиционирование
фирменного стиля ООО «Васаби» выходит
на новый уровень, до сих пор эта проблема
остается актуальной. И только грамотно
составленная корпоративная культура
организации может помочь обеспечить
строгое и постоянное соблюдение фирменного
стиля всеми сотрудниками компании.
Таким образом, делаем вывод о том, что
фирменный стиль сети японских ресторанов
ООО «Васаби», разработанный профессионалами,
способствует формированию доверия среди
потребителей, выделяет компанию из массы
и сделает ее узнаваемой, а также поспособствует
созданию и росту положительной репутации
на рынке.
2.3. Анализ конкурентной среды и используемые
фирменные стили конкурентов
Рестораны - это важная составляющая часть города Санкт-Петербурга, именно в ресторанах и клубах жители города и его гости проводят свой досуг - кто-то регулярно, а кто-то только по особым датам.
Японская кухня в Санкт-
Ощутимая конкуренция на рынке японских ресторанов в Санкт -Петербурге заставляет рестораторов придумывать новые способы привлечения посетителей. Так, одни рестораны вводят фирменные блюда, которые нельзя найти в других заведениях японской кухни. Другие вводят постное и детское меню, предлагают бизнес-ланчи. Но универсальным способом удержания старых посетителей и привлечения, новых можно считать изменение меню. Оно может быть сезонным (два раза в год), ежемесячным, по необходимости - когда какие-то блюда не пользуются привычным спросом.
Рассмотрим основных конкурентов ООО «Васаби»:
«Две палочки» Сеть ресторанов японской кухни, основана в 2003 г. В Петербурге насчитывается примерно 16 ресторанов в различных районах города (в Москве 3). Рестораны недорогие, пользуются популярностью у молодежи. Кухня про-японская, представлены разнообразные суши, сашими, роллы... есть горячие блюда, супы, закуски. Чек на двоих без алкоголя от 500 – 700р. Ресторан поддерживает среднюю ценовую политику среди ресторанов японской кухни. Залы большие, столики двух и четырех местные, расставлены очень компактно, перемещения и составления не предполагают. Места, как для некурящих, так и для курящих. Рестораны оформлены с участием японских стилеобразующих предметов, встроенных в хай-тех обстановку. Современные светильники, видеопанели, транслирующие передачи о животных, играет легкая современная музыка.
Персонал – студенты европейской
внешности (в основном парни). В отличие
от большинства подобных заведений,
одеты по-современному: красные футболки
со смешными надписями (по ним легче
запомнить официанта).
Общий стиль – яркий пост-модерн с японскими
акцентами и ориентацией на молодежь (прослеживается
в оформлении, ценообразовании, политике
продвижения).
Отличительная черта ресторанов «Две палочки» – периодические флеш-моб и прочие молодежно-ориентированные акции, одежда официантов и проч.
Сеть ресторанов имеет хорошо организованный интернет-сайт: http://dvepalochki.ru/
Япоша Первый ресторан был открыт в 2005 году. На сегодняшний день открыто свыше 40 точек в Москве и Санкт-Петербурге. В 2009 году произведён ребрендинг ресторана, обновив название, убрав одну букву, до этого ресторан назывался, «Япошка», «Япоша» обновил и меню — к японской и русской кухням добавились популярная итальянская и западные — американская и мексиканская. Но «Япоша» адаптирует блюда под вкусы местного населения. Во всех ресторанах сети бесплатный wi-fi. Средний чек - 500-1500 рублей. Явным преимуществом сети является специальные предложения и сезонные меню. Они появляются как минимум раз в сезон и привлекают внимание не меньше, чем само меню. В ресторане часто проходят акции, во время поведения которых можно получить скидки или подарки. Все это дает возможность сети двигаться в ногу со временем, в ногу с современными гостями современного ресторана.
«Fiolet» ресторан открыт в 2006 году. Атмосфера внутри ресторана «Fiolet» располагающая — арочные своды, просторный зал, тяжелые фиолетовые люстры, официанты в стильной униформе. В камерном зале – экран с трансляцией спортивных событий. Курить разрешается везде.
Кухня позиционируется как азиатская, приближенная к европейской. Есть японское меню, отдельно выделено детское меню. Средний счет на двоих – 2000 рублей.
Каждый третий день шеф-повар
ресторана Паван Кумар Мангера
представляет новое блюдо дня. Шеф-повар
ресторана «Fiolet» Мангера
Большое внимание уделяется новым японским блюдам, некоторые блюда японской кухни, готовятся только в данном ресторане и не встречаются больше нигде в Санкт Петербурге.
«Matsuri» Ресторан «Matsuri» (Мацури) был открыт в сентябре 2007г. группой компаний «Ямато-Русси», специализирующихся на поставках японских продуктов. Наш ресторан кардинально отличается от всех местных японских заведений. «Matsuri» - первый в Санкт-Петербурге японский гастрономический ресторан авторской кухни. Главная отличительная черта ресторана – все основные продукты доставляются из Японии.
Кухню ресторана отличает
не только высокое качество продуктов.
Но и авторский подход к приготовлению
блюд. Шеф-повар ресторана – Тойда
Масато, один из лучших кулинарных мастеров
города Токио и победитель многих
гастрономических конкурсов. Блюда
в «Matsuri» готовятся по рецептам,
которые Тойда Масато создавал в
течение десятков лет. Особое внимание
мастер уделяет подаче и оформлению
своих творений. Каждое блюдо, вышедшее
из рук – это законченное
Планировка залов и интерьер индивидуален: простота и одновременно изысканность в дизайне, много свободного пространства, светлые тона, что придает интерьеру легкость и ненавязчивость. Предусмотрены залы для курящих и некурящих. Есть в Matsuri и отдельные VIP-залы с татами в истинно японском стиле, самый большой из которых без проблем вместит 18 человек. Меню сделано в виде карточек, и приносят его в деревянной шкатулке.
Уникальный интерьер «Matsuri»
создавался под руководством одного
из лучших архитекторов Японии господина
Танака. Для отделки и украшения
интерьера использовались материалы
из Японии – соломенные маты татами,
натуральный бамбук, вулканические
камни, белая галька. Цветовая гамма
ресторана выполнена в
«Евразия» крупнейшая сеть японских ресторанов и суши-баров в России. В настоящее время сеть насчитывает более 100 ресторанов и суши-баров в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Казани. В течение 2010 - 2011 гг. планируется дальнейшее расширение сети, активное развитие в Москве и других крупных городах России и Восточной Европы.
Большая часть ресторанов
«Евразия» находится в Санкт-
Помимо классических японских ресторанов, в холдинг входят заведения смешанного формата - с японским, мексиканским и узбекским меню, действующими в одном ресторане.
Сеть ресторанов «Евразия»
известна не только своим разнообразным
меню и стабильно высоким качеством
блюд, но и интересными акциями
и спецпредложениями, позволяющими
любителям суши пообедать или
поужинать по максимально выгодным
ценам. Пожалуй, самая известная
акция сети - «Счастливые часы», во
время которой при заказе любого
блюда или напитка с 15.00 до 18.00
посетитель получает второе такое же
бесплатно. Также неоднократно с
момента основания холдинг «
Холдинг «Евразия» предоставляет специальные скидки и бонусы владельцам VIP-карт. В 2007 - 2008 гг. большое внимание сеть уделила дисконтной системе.
Цветовое оформление коричнево-терракотовое, на стенах изображены иероглифы, в едином стиле оформлены вход в ресторан, одежда официантов, папки-меню, внутреннее убранство.
Таким образом, на ресторанном
рынке, японского профиля в Санкт
Петербурге отмечается ощутимая конкуренция,
которая заставляет рестораторов придумывать
новые способы привлечения
Наличие фирменного стиля японского ресторана - важный этап, с которого начинается его рекламная и профессиональная деятельность. По сути, фирменный стиль ресторана - это его лицо, позволяющее выделиться на рынке среди конкурентов, подчеркнуть статус заведения, сформировать его аудиторию, вызвать доверие посетителей.
В декорировании ресторанов ведущую роль играет текстильное оформление. Его выбор так же значим для заведения, как примерка одежды для человека. И действуют здесь те же правила — модно, стильно, индивидуально. Полное текстильное оформление ресторана включает в себя все декоративные элементы: скатерти, напероны, салфетки, фуршетные юбки, подскатертники, чехлы и подушки на стулья, шторы и униформу персонала.
Оформление стола — это особая ресторанная философия с характерными традициями и ритуалами. Классические каноны меняются, появляются новые модные направления.
Дополняет текстильное оформление
ресторана грамотный подбор одежды
персонала. Особенно это важно для
заведений различных
В японских ресторанах основная гамма строится на сочетании черного, белого и красного цветов.
Успешные рестораны регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, постоянно совершенствуют систему обслуживания.
Каждый ресторан должен иметь привлекательную вывеску, большой популярностью пользуется реклама в Интернете: при грамотной организации и «раскрутке» сайта и его регулярном обновлении он может стать эффективным инструментом по привлечению новых клиентов.
В зале можно разложить буклеты и листовки, если в ресторане периодически проходят выступления музыкальных коллективов, то они могут содержать информацию о предстоящих концертах. Рекламно-полиграфическую продукцию можно распространять с помощью адресной рассылки (директ-мэйла) или раскладывать по почтовым ящикам близлежащих домов.
Большой популярностью пользуется сувенирная продукция японских ресторанов: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в стиле ресторана и прочее. Естественно, на каждом предмете должен быть изображен фирменный знак заведения. Немалую роль в конкурентоспособности ресторана играет «сарафанная реклама», когда информация о заведении передается из уст в уста.
Рассмотрим особенности использования составляющих фирменного стиля главных конкурентов ООО «Васаби»:
Составляющие фирменного стиля |
«Евразия» |
«Matsuri» |
«Fiolet» |
«Япоша» |
«Две палочки» |
слоган |
Отсутствует |
В царстве вечной весны |
Отсутствует |
Кухня без границ |
Вне традиций, вне расстояний |
Логотип |
+ |
+ |
отсутствует |
+ |
+ |
фирменные цвета (цветовая гамма). |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фирменный дизайн печатной продукции (меню, кофейно-чайные карты, визитки, брошюры) |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Наружная реклама |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Фирменный стиль обслужива-ющего персонала |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фирменные особенности меню |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Фирменный сайт |
имеется |
имеется |
имеется |
имеется |
имеется |