Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:34, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретический и практический аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби».
Задачи работы:
исследовать возникновение и формирование фирменного стиля организации
рассмотреть понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа компании
определить элементы фирменного стиля организации
Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методические основы фирменного стиля предприятия …6
1.1. История зарождения и формирования фирменного стиля…….……….....6
1.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы…………………….….………………….........………………………..…11
1.3 Элементы фирменного стиля …………………………………..…………..15
2. Исследование фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби»………………………………………………………………………....23
2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия ..…...23
2.2. Анализ существующего фирменного стиля компании ……….................31
2.3. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов………………………………………………………………..……35
3. Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля компании ООО «Васаби»……………………………………………………….44
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию фирменного стиля…44
Заключение……………………………………………………………….…..…50
Список использованной литературы……………………………….......……...52
К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие основные требования:
Также, он должен включать в себя несколько составляющих : краткость - слоган должен хорошо запоминаться; оригинальность (естественно в определенных пределах); интенсивная эмоциональная окраска; безусловное соответствие общей рекламной теме; простота; формулировка лозунга для лучшего запоминания путем оригинальной игры слов; упоминание в слогане названия фирмы.
Словарь Уэбстера так определяет понятие "слоган": "Галльское слово "sluaghgairm" (sluagh - враг, gairm - призыв), обозначавшее боевой клич во время войны различных шотландских кланов. Важно отметить, что слоган - запоминающаяся фраза не только в рекламе товаров, но и в рекламе самой фирмы.15 Слоган выступает как своеобразная визитная карточка фирмы.
Ряд зарубежных специалистов считают, что 75% эффективности рекламы зависит от создания удачного слогана. Данная концепция основывается на факте, что если слоган не привлекает, то остальной текст не будет прочитан, независимо от его достоинств.
Все рекламные слоганы можно
Слоган фирмы в принципе не подлежит изменению. Он - часть имиджа фирмы, и его изменение - это изменение имиджа, обычно нежелательное. Некоторые фирменные слоганы в США существуют десятилетиями. Слоган фирмы как бы выражает в лапидарной форме ее "философию" или подчеркивает достоинства производимого фирмой товара. В качестве примеров действительно удачных слоганов можно привести слоганы некоторых известных фирм. Например, фирменный слоган Kodak: "You push the button, we do the rest" (вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное); слоган "Кофе "Maxwell" хорош до последней капли", "изменим жизнь к лучшему" (Philips), "надо жить играючи" (Moulinex).16
Слоган - это спрессованная до формулы суть рекламной концепции, доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Это словесный портрет фирмы, корпорации, политического деятеля, различных коммерческих и общественных институтов. Более того, слоган может быть самодостаточен, он может выступать как самостоятельная форма обращения, обходясь и без развернутого текста, и без визуального ряда. Особенно наглядно это свойство проявляется в политической рекламе, достаточно вспомнить сравнительно недавно появившийся слоган различных избирательных кампаний: "Голосуй, или проиграешь!".
Фирменный цвет (цвета) также является
важнейшим элементом фирменного стиля,
одним из компонентов общей картины образа
фирмы. Цвет делает элементы фирменного
стиля более привлекательными, лучше запоминающимися,
позволяющими оказать сильное эмоциональное
Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то только в этом цвете товарный знак будет защищен, при регистрации его в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.
Цвет также оказывает и сильное психологическое воздействие на потребителей. Черный цвет, например, способен настроить на меланхолию и уныние. Именно поэтому данный цвет в полиграфической рекламе лучше не использовать. Данная рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как "мужественный" или "женственный", "легкий" и "тяжелый", "элегантный" или "грубый" и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти свой шрифт, который бы вписывался в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Наиболее популярными являются гарнитуры "Таймс", "Гельветика", "Футура".
Другие фирменные константы. Некоторые элементы деятельности фирмы, в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. К указанным константам могут быть отнесены различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.
Элементами фирменного стиля можно назвать также фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик, силуэт машин этой фирмы постоянно и основательно изменился.
Фирма может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы - абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию17 (например, в фирменных предприятиях розничной торговли).
Элементами фирменного стиля фирм с некоторыми оговорками можно назвать определенные внутрифирменные стандарты. Для "Макдональдсов", например, это обязательная вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота залов, форма одежды официантов и др.
Основными носителями элементов фирменного стиля являются:
Таким образом, фирменный
стиль занимает центральное место
в формировании имиджа фирмы, поэтому
к вопросу его разработки необходимо
подходить очень тщательно, основательно
продумывая технологии создания каждого
элемента, ведь неквалифицированные
агентства по разработке фирменного
стиля могут провалить не только
рекламную кампанию нового товара или
услуги, например, но и создать фирме
несоответствующий основному
2. Исследование фирменного стиля на примере ООО «Васаби»
2.1. Организационная и экономическая характеристика предприятия
Группа Компаний «ВАСАБИ» образована 17 февраля 2003 года — именно тогда открылся первый японский ресторан «ВАСАБИ» на пр. Медиков, д.5.
Основными направлениями деятельности Группы Компаний «ВАСАБИ» является развитие сетей ресторанов японской кухни «ВАСАБИ» и итальянской кухни «РОЗАРИО».
В настоящее время в состав Группы Компаний входят: 25 ресторана японской кухни «ВАСАБИ» в Санкт-Петербурге и Москве, 5 суши-баров «ВАСАБИКО», 1 кафе «Розарио» и 10 ресторанов итальянской кухни «РОЗАРИО».
У «ВАСАБИ» около 200 000 постоянных гостей, получивших дисконтные карты. Во всех заведениях существует система скидок и дисконтных карт, регулярно проводятся совместные акции с партнерами.
Общее количество сотрудников — около 1200 человек.
Строгий классический восточный интерьер, во всех остальных заведениях данной сети ресторанов. Обставлен комфортной и уютной мебелью. Атмосфера ресторана идеальна для проведения, как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов.
Цены: стоимость блюд не превышает средних по городу, для постоянных клиентов и организаций существует система скидок (от 5 до 20%).
Ресторан – предприятие
общественного питания с
Еще во Франции - на родине слова «ресторан» (restauration -восстановление, реставрация), - приготовлению пищи вне дома уделяли огромное значение. Посетителю предлагались качественное обслуживание, изысканное меню, содержащее множество блюд, обширная винная карта и, конечно, деликатесы. Все это вкупе с приятной музыкой настраивало на приятную атмосферу.
Ресторан создан для придания
трапезе атмосферы
B ресторане обслуживание
посетителей сочетается c организацией
их отдыха и развлечений. B отличие
от других предприятий
В наши дни для успешного ведения бизнеса необходимо подчеркнуть свою индивидуальность ресторана, его собственную концепцию, которая выражается, в первую очередь, в названии, в оформлении интерьера, особенностях обслуживания и, конечно же, в меню. Существуют рестораны с азиатскими, европейскими, американскими кулинарными традициями, а также рестораны, в которых предложат самые экзотические блюда других национальных кухонь. Следует отметить также рестораны, не имеющие своего меню и ориентированные целиком на своего шеф-повара, который готовит для гостей изысканные и неповторимые блюда.
В любом случае, у большинства людей поход в ресторан ассоциируется с чем-то необычным, интересным и привлекательным, с возможностью отдохнуть и расслабиться, отведать вкусной и изысканной пищи, получить массу положительных эмоций.
SWOT-анализ.
Возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений. Чтобы соответствовать положению компании, стратегия должна:
Важной частью SWOT-анализ
является оценка сильных и слабых
сторон компании, ее возможностей и
угроз ей, а также выводы о положении
компании и необходимости стратегических
изменений. Поэтому SWOT-анализ является
необходимым компонентом
Таблица 1. Матрица SWOT
OT SW |
O (opportunities) Возможности |
T (threats) Угрозы |
S (strong) Сила |
SO |
ST |
W (weakness) Слабость |
WO |
WT |
SO - каким образом фирмы
используют свои сильные
ST - каким образом фирмы
используют свои сильные