Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа
Общими целями исследования являются: изучение и системное изложение материала о корпоративном имидже предприятия, его формировании и укреплении, закрепление теоретических и практических знаний, применение полученных навыков для решения поставленных задач.
В соответствии с целями были поставлены следующие задачи: раскрыть сущность формирования имиджа организации; изучить особенности формирования и управления имиджем РУП «Витебский ДСК»; проанализировать деятельность предприятия в области имиджа; разработать рекомендации по управлению имиджем.
Введение………………...……………………….…………………………………...3
Корпоративный имидж предприятия…………………………………...….…....5
1.1. Понятие и значение корпоративного имиджа предприятия……………...…..5
1.2. Основные элементы имиджа…………… ……………...…………..…….…....9
1.3. Формирование имиджа предприятия и управление им …………………….12
2. Корпоративный имидж РУП «Витебский ДСК»……...................…………….19
Краткая характеристика РУП «Витебский ДСК»………...………….........19
2.2. Оценка корпоративного имиджа предприятия…………...………………….21
3. Рекомендации по улучшению корпоративного имиджа на предприятии……25
Заключение……………….…………………………………………………...…….30
Список использованных источников……….……………......................................32
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси
Международный университет «МИТСО»
Витебский филиал
Факультет экономики и права
Кафедра экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Производственный менеджмент в отрасли»
на тему: Корпоративный имидж предприятия
_________________
Дата сдачи работы:
Дата защиты работы:
Оценка после защиты:
Члены комиссии:
1.
2.
3.
Витебск, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………...……………………….………
1.1. Понятие и значение корпоративного имиджа предприятия……………...…..5
1.2. Основные элементы имиджа…………… ……………...…………..…….…....9
1.3. Формирование имиджа предприятия и управление им …………………….12
2. Корпоративный имидж РУП «Витебский ДСК»……...................……………
2.2. Оценка корпоративного имиджа предприятия…………...………………….21
3. Рекомендации по улучшению корпоративного имиджа на предприятии……25
Заключение……………….…………………………………
Список использованных источников……….……………...........
Приложения
Введение
Коммерческий успех
любого предприятия в течение
длительного времени
Позитивный имидж повышает
конкурентоспособность
Специфичность имиджа как атрибута предприятия проявляется в том, что он существует вне зависимости от усилий самого предприятия (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только — какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции.
Имидж формируется по-разному
для различных групп
Имидж предприятия у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продукцию; представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия, а также его фирменный стиль.
Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных организаций. Такая организация – на виду общественности и в центре внимания средств массовой информации. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз, так и привлекая внешние агентства. Любая крупная и влиятельная организация должна заслужить доверие общества, иными словами, иметь положительный имидж. Рост конкуренции на рынке товаров и услуг давно уже заставил руководство фирм и компаний задумываться о том, как они воспринимаются обществом.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.
Общими целями исследования
являются: изучение и системное изложение
материала о корпоративном
В соответствии с целями были поставлены следующие задачи: раскрыть сущность формирования имиджа организации; изучить особенности формирования и управления имиджем РУП «Витебский ДСК»; проанализировать деятельность предприятия в области имиджа; разработать рекомендации по управлению имиджем.
1.1. Понятие и значение корпоративного имиджа предприятия
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж. Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса.
Реальные качества имиджа представляют собой набор существенных свойств, который присущ объекту. Естественно этот набор существенно отличается в зависимости от того, является ли он элементом предметного мира (товар, природный объект) или общественных институтов (человек, организация, партия). Идеализированные качества являются набором тех свойств, которые складываются в общественном сознании как представление об этическом совершенстве, легенде. Сознательно гипертрофированные качества являются частью PR-технологий как с положительным, так отрицательным знаками.
Будучи привязанным к своему прообразу, имидж тем не менее живет по собственным законам в соответствии с психологическими ориентациями обыденного сознания. Имидж занимает место между реальным и желаемым, между восприятием и воображением, искусственно расширяя восприятие данного объекта, но – в заданном направлении, поощряя воображение воспринимающего индивида, ею «соучастие» в формировании имиджа [11, с.4].
Если мы говорим об имидже организации, мы подразумеваем корпоративный имидж.
Корпоративный имидж — это строительство сложного, многоуровнего здания, каждый камень в котором является краеугольным. Как и любое здание, корпоративный имидж имеет свою структуру, а значит, он обладает рядом характеристик, по которым можно эту структуру понять и работать в ней. Целевая группа, длительность существования, четкость, уровень позитивности (негативности), оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию корпоративной индивидуальности являются характеристиками имиджа [9, с.3].
Имидж определяется с
позиции формы отражения
Корпоративный имидж – это образ организации, который нужно транслировать потенциальным клиентам (то, какое впечатление вы хотите произвести). Эффективный корпоративный имидж может строиться только на основе целостной микрокультуры, существующей компании.
Корпоративная культура – это внутреннее состояние организации. В наиболее общем виде она обычно определяется как система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций, стереотипов и норм поведения. Если расшифровать это понятие, мы получим конкретные проявления элементов корпоративной культуры той или иной организации. Например, в качестве ценности может быть принят тезис «качественное обслуживание», в качестве формальной философии – «клиент всегда прав», в качестве групповых норм – обращение по именам или ненормированный рабочий день. В ходе совместной деятельности в организации вырабатывается система оценок, влияющих на восприятие ситуации, людей и картины мира в целом.
Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно выбирать не в плоскости "хочу имидж - не хочу имидж", а между управляемым и неуправляемым имиджем. И формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.
Положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
В задачи имиджа организации входят:
Корпоративный имидж должен выполнять, по крайней мере, три функции:
- производить нужное (заданное, запланированное) впечатление. «Запланированное впечатление», как правило, подчинено цели, выработанной на основе корпоративной стратегии. Это может быть образ консервативной или, напротив, инновационной организации. Это может быть образ маленькой и мобильной или, наоборот, слегка медлительной, но «непотопляемой» структуры. Это может быть образ узкоспециализированной или же постоянно расширяющей ассортимент своих услуг фирмы, идущей по пути диверсификации деятельности. Кроме того, это может быть образ «доступной» или «элитной» фирмы. Это, пожалуй, самые простые, но эффективные способы позиционирования;
- позиционировать себя на рынке. Позиционирование организации на рынке – это, в числе прочего, вопрос самоидентификации. Организация, осознав свою миссию на рынке, понимает, кто она есть, что она делает и зачем, в чем ее специфика и преимущества для клиента, а также кто ее основные партнеры (включая поставщиков, потребителей и всех, кто участвует в производственной, сбытовой цепочке или цепочке обслуживания);
- побуждать к действиям. По законам психологии, чтобы сформировать у человека готовность к действиям в нужном направлении (например, купить продукт, заключить сделку и пр.), т.е. сформировать установку, необходима основа. Это основа складывается из нескольких компонентов. Прежде всего, это существование потребности в товарах и услугах данной фирмы [11,5].
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что корпоративный имидж в современных условиях выполняет следующие функции.
Информативная: информирует
окружение фирмы, общество о существовании
фирмы, ее деятельности и производственных
возможностях, роли в обществе и
финансовых кругах, обеспечивает осведомление
о фирме потенциальных
Коммерческая: за счет создания лояльности в фирме и ее продуктам обеспечивается возможность запроса более высокой цены за предлагаемый товар, и, следовательно, получение большей нормы прибыли; снижаются рисковые показатели, маркетинговые расходы.
Защитная: создавая высокую конкурентоспособность фирмы на рынке защищает ее от нападок конкурентов, а также снижает риск проявления негативного отношения со стороны общественности в случае совершения ошибок.
Ресурсная: облегчает привлечение всех видов ресурсов, в том числе помогает найти новых работников, акционеров, привлечь заинтересованных инвесторов, обеспечить общественную и государственную поддержку.