Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа
Общими целями исследования являются: изучение и системное изложение материала о корпоративном имидже предприятия, его формировании и укреплении, закрепление теоретических и практических знаний, применение полученных навыков для решения поставленных задач.
В соответствии с целями были поставлены следующие задачи: раскрыть сущность формирования имиджа организации; изучить особенности формирования и управления имиджем РУП «Витебский ДСК»; проанализировать деятельность предприятия в области имиджа; разработать рекомендации по управлению имиджем.
Введение………………...……………………….…………………………………...3
Корпоративный имидж предприятия…………………………………...….…....5
1.1. Понятие и значение корпоративного имиджа предприятия……………...…..5
1.2. Основные элементы имиджа…………… ……………...…………..…….…....9
1.3. Формирование имиджа предприятия и управление им …………………….12
2. Корпоративный имидж РУП «Витебский ДСК»……...................…………….19
Краткая характеристика РУП «Витебский ДСК»………...………….........19
2.2. Оценка корпоративного имиджа предприятия…………...………………….21
3. Рекомендации по улучшению корпоративного имиджа на предприятии……25
Заключение……………….…………………………………………………...…….30
Список использованных источников……….……………......................................32
И наконец, программы поощрения сотрудников. Затраты на этот самый эффективный способ создания высокой мотивации и морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоциональную потребность человека — стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.
Деловой имидж, прежде всего - восприятие обществом компании. Можно улучшить его путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.
Чувства далеко не всегда верно отражают реальность, но, тем не менее, они обязательно влияют на наши суждения. А суждения, в свою очередь, определяют решение о покупке. Таким образом, неосязаемый имидж целиком строится на ощущениях. Именно от него зависит, сможет ли фирма установить связь с «Я» и эмоциональными струнами и своими покупателей, и общества.
Очень важно следить за тем, чтобы весь каркас имиджа фирмы возводился одновременно, скоординировано и в строгом взаимодействии всех его составляющих. Имидж должен свидетельствовать о том, что организация является «дружественной», «заботливой», «порядочной», «производящей впечатление» и т. д. Однако сложность в том, как достичь желаемого результата, сделать так, чтобы создаваемому имиджу поверили различные группы общественности.
Во-первых, имидж должен быть синтетическим, планироваться, чтобы производить определенное впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки и сорта товара.
Во-вторых, «образ фирмы» должен быть правдоподобным, достоверным. Никому не нужен имидж, если он не пользуется доверием у людей. Имидж должен идентифицироваться с конкретной фирмой.
В-третьих, он должен быть пассивным. Поскольку имидж в определенной мере отвечает действительности, то создающий его стремится скорее уподобиться имиджу, нежели делать имидж своим подобием. Потенциальные клиенты также в какой-то мере должны соответствовать имиджу. Все эти соотношения по своей сути являются пассивными. Основные усилия при создании имиджа прилагаются не фирмой вообще, а экспертами и служащими, в обязанности которого входит его сохранение. И если имидж уже сформировался, он вообще становится на столько важной реальностью, что она обусловливает поведение фирмы, а не наоборот. Поначалу имидж является подобием фирмы, а потом фирма становится подобием имиджа.
В-четвертых, образ должен быть ярким и конкретным. Он лучше срабатывает, апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков фирмы.
В-пятых, образ фирмы должен быть упрощенным. Чтобы избежать нежелательных эффектов, он должен быть проще, чем объект, который он репрезентует. Наиболее эффективен имидж простой и быстро запоминающийся.
В-шестых, несмотря на конкретность, образ должен быть до некоторой степени неопределенным и витать где-то между чувствами и рассудком, между ожиданием и реальностью. Он должен устоять перед непредвиденным развитием событий, изменениями во вкусах, соответствовать желаниям самых разных людей.
Из всех приведенных характеристик имиджа вытекает, что необязательно, чтобы имидж давал полное аналитическое представление о фирме - такая цель не ставится. Имидж – это впечатление, производимое человеком, компанией или институтом на одну или несколько групп общественности.
Public relations (PR) – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организаций и общественностью.
Целями PR-кампании являются: продвижение товаров и услуг организации, путем создания положительного имиджа организации в лице внутренней общественности в результате формирования корпоративной культуры, а также обеспечения гармоничных, благоприятных связей и отношений и внешней общественностью [11,6].
На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что создание и управление корпоративным имиджем – это сложная работа, которая требует систематизированных и фундаментальных знаний, в области маркетинга, рекламы, PR и менеджмента дипломированных специалистов. От их работы зависит уровень, на котором будет работать компания, ее устойчивость и долговечность.
Корпоративный имидж должен быть у каждой организации в независимости от ее положения на рынке и значимости в каком-либо его сегменте. Имидж – неотъемная часть компании [9, с.2].
2. Корпоративный имидж РУП «
2.1. Краткая характеристика РУП «Витебский ДСК»
РУП «Витебский ДСК» – одно из крупнейших предприятий строительной отрасли Беларуси. За десятилетия работы комбинат, основанный в 1966 году, построил основную часть жилого фонда Витебска.
Находится в ведении Министерства строительства и архитектуры Республики Беларусь. Форма собственности - государственная. Юридический адрес - 210601, г. Витебск, Московский проспект, д. 55. Предприятие имеет полный комплект лицензий на осуществление строительной деятельности на территории Республики Беларусь. Специализация комбината - строительство крупнопанельных домов.
Предприятие занимает доминирующее положение на рынке Витебской области. Располагая квалифицированными кадрами и солидной технической базой, сегодня предприятие готово к строительству, реконструкции и капремонту объектов любой сложности и назначения.
Предприятием накоплен огромный опыт строительства объектов различного назначения. За последнее время построены и сданы в эксплуатацию пивзавод СООО «Двинский бровар», автовокзал в Витебске. Предприятие выступало генподрядчиком реконструкции Летнего амфитеатра, где проходит «Славянский базар».
Сегодня в состав ДСК входят проектный институт, завод КПД, управление механизации, три генподрядных строительных управления, два отделочных управления, управление спецработ, управление механизации; управление инженерных коммуникаций и благоустройства, участок комплектации с производством щитовых домов усадебного типа, окон ПВХ, другие подразделения. На предприятии организована группа электрофизических измерений, выполняющая весь цикл пуско-наладочных работ. Всего на предприятии трудится более 2000 работников.
В настоящее время РУП «Витебский ДСК» строит дома КПД серии 111-108. Данная серия имеет неограниченные возможности в свобдной планировке квартир и является единственной среди крупнопанельных домов в странах СНГ и Республике Беларусь с продольными несущими стенами.
В 2004 году комбинат освоил строительство домов по финской технологии. Организован выпуск элементов сельского дома деревянно-панельной конструкции полной заводской готовности. В это же время освоено производство окон ПВХ и алюминиевых рам балконного остекления.
В настоящее время комбинат ведет строительство жилых домов в микрорайонах Билево-2, Билево-3, Медцентр и других районах Витебска. Располагая квалифицированными кадрами и солидной технической базой, комбинат может выполнять работы любой сложности и разного назначения.
С ноября 2004 года РУП «Витебский ДСК» является членом Белорусского союза строителей. В 2006 году РУП «Витебский ДСК» награжден двумя дипломами в номинациях «Объект года» и «Технология года». В 2007 году дипломом в номинации «Реконструкция года» отмечена реконструкция Летнего амфитеатра. По итогам работы за 2009 год РУП «Витебский ДСК» занесён на республиканскую Доску почёта, а в ежегодном конкурсе, проводимом Министерством архитектуры и строительства, Союзом Строителей предприятие удостоено диплома в номинации "Организация года" категории "Генподрядные организации".
Предприятие предоставляет следующие услуги и производит продукцию: заделка швов; оштукатуривание или отделка гипсокартонном; сооружение пешеходных дорожек или бордюров; столярные работы или оборудование помещений; строительство домов на одну семью; строительство многоквартирных домов; услуги по заливке строительным раствором; услуги по отделке стен; услуги по проведению наружных окрасочных работ; услуги по укладке бетона или штукатурки наружной зоны; услуги проведению внутренних окрасочных работ; фундаментные работы или работы по установке фундаментных плит.
2.2. Оценка корпоративного имиджа предприятия
РУП «Витебский ДСК» занимает доминирующее положение на рынке Витебска и Витебской области. Предприятие известно по всей Беларуси, а также в ближнем зарубежье.
До недавнего времени у предприятия был хорошо сформированный корпоративный имидж. Гарантия качества, сдача жилья в сроки, комфортные квартиры, стабильность и престиж – вот некоторые из факторов, привлекающих внимание к предприятию, сформированных в результате общественного мнения.
Желающие купить или построить квартиры с удовольствием приобретали квартиры, строящиеся Витебским ДСК. Поставщики и подрядчики стремились заключать договоры с предприятием. Люди желали устроиться на работу на предприятие.
Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Это результат целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.
Имидж РУП «Витебский ДСК» - это понимание и оценка предприятия различными группами общественности, сформированное годами на основе информации о различных сторонах его деятельности. Он создавался основной деятельностью организации (производством строительных работ), а также информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности.
Основными целевыми группами для предприятия являются: потребители (люди, нуждающиеся в жилье), поставщики, подрядчики, соискатели (потенциальные работники предприятия).
Работа по созданию имиджа велась целенаправленно для каждой группы и различными средствами, т.к. у каждой общественной группы есть своя система ценностей.
Для потребителей приоритетны высокое качество строящихся квартир, внутренней отделки, доступная цена; для деловых партнеров (поставщиков, подрядчиков)— высокая конкурентоспособность предприятия, его финансовые показатели, платежеспособность; для ищущих работу – размер заработной платы, соцпакет, дополнительные гарантии и льготы, стабильность функционирования.
Бизнес-имидж предприятия сложи
Социальный имидж предприятия с
РУП «Витебский ДСК» информирует общественность о своей деятельности, целях, планах и перспективах посредством собственного сайта dsk.vitebsk.by.
Предприятие выступает спонсором Витебского хоккейного клуба «Витебск», периодически оказывает спонсорскую поддержку турнирам по волейболу, футболу среди строителей республики; принимает участие в благотворительных акциях «Помощь многодетным и малоимущим семьям», «Всё лучшее детям» и др.; оказывает адресную благотворительную помощь незащищенным слоям населения: детям, престарелым, инвалидами.
Имидж предприятия для госструктур (региональной администрации, исполнительной и законодательной власти) сложился из представлений о значимости строительной отрасли в экономике как Витебска и его региона, так и страны в целом. РУП «Витебский ДСК» занимает ведущее место в строительстве Витебска и Витебской области; активно участвует в региональных социальных программах, соблюдает законы, предоставляет более 2000 рабочих мест жителям города.
Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии, его составляющими являются культура предприятия: система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых на предприятии критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль предприятия; и социально-психологический климат в коллективе.
РУП «Витебский ДСК» ведет подготовку и переподготовку своих работников на ряд специальностей за свой счет: машинист крана (крановщик), водитель автомобиля, машинист бульдозера (экскаватора, погрузочной машины, компрессора), тракторист, монтер пути и др.; отправляет своих работников на курсы повышения квалификации.
Предприятие разработало и внедрило свой фирменный стиль: фирменный бланк (Приложение А); логотип, который наносится на всю технику, здания, сооружения, принадлежащие предприятию (Приложение Б); спецодежда с логотипом и надписью «РУП «Витебский ДСК»; иллюминированная надпись на здании администрации РУП «Витебский ДСК» и т.д.
Позитивный корпоративный имидж РУП «Витебский ДСК» являлся результатом грамотно разработанных и внедренных средств, передающих основную идею компании и создающих благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров.
Проведенные исследования в сети Интернет на форумах г.Витебска показали, что корпоративный имидж РУП «Витебский ДСК» резко ухудшился за последний год (Приложение В). Причем это касается как социального имиджа, так и бизнес-имиджа, и имиджа для госструктур.