Корпоративный имидж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Общими целями исследования являются: изучение и системное изложение материала о корпоративном имидже предприятия, его формировании и укреплении, закрепление теоретических и практических знаний, применение полученных навыков для решения поставленных задач.
В соответствии с целями были поставлены следующие задачи: раскрыть сущность формирования имиджа организации; изучить особенности формирования и управления имиджем РУП «Витебский ДСК»; проанализировать деятельность предприятия в области имиджа; разработать рекомендации по управлению имиджем.

Оглавление

Введение………………...……………………….…………………………………...3
Корпоративный имидж предприятия…………………………………...….…....5
1.1. Понятие и значение корпоративного имиджа предприятия……………...…..5
1.2. Основные элементы имиджа…………… ……………...…………..…….…....9
1.3. Формирование имиджа предприятия и управление им …………………….12
2. Корпоративный имидж РУП «Витебский ДСК»……...................…………….19
Краткая характеристика РУП «Витебский ДСК»………...………….........19
2.2. Оценка корпоративного имиджа предприятия…………...………………….21
3. Рекомендации по улучшению корпоративного имиджа на предприятии……25
Заключение……………….…………………………………………………...…….30
Список использованных источников……….……………......................................32

Файлы: 1 файл

Курсовая имидж.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

На такое положение  вещей повлияло несколько факторов: экономическая ситуация в стране (отмена льготных кредитов, резкое увеличение стоимости квартир, подорожание  в разы цен на строительные материалы); смена руководства на предприятии (6 января 2011г. на должность генерального директора назначен Артемьев Борис Юрьевич).

Конечно, мировой  финансовый кризис повлиял на состояние  строительного рынка, который постоянно  пользовался кредитами банков. Проблемы начались и у смежников, поставляющих материалы. В полтора-три раза повысились цены на цемент, в два раза – на щебенку, подорожала столярка. А ведь стоимость квадратного метра на 67% складывается из цены стройматериалов. Возросли ставки по кредитам.  В последние месяцы на рынке коммерческого жилья наблюдается «мертвый сезон». Люди не покупают дорогие квартиры.

 Руководство  домостроительного комбината решило  объявить акцию о продаже квартир  со скидками, 60 их уже куплено.  Ценовая политика предприятия  такая: у ДСК жилье дешевле,  чем у других.

Отсутствие объемов работ, как следствие, ухудшение финансового положения предприятия негативно отразилось на деловой репутации предприятия – Витебский ДСК не в состоянии рассчитаться вовремя с поставщиками и подрядчиками.

Особенно пострадал  внутренний имидж предприятия. В последнее время с комбината увольняются специалисты, которые уезжают на заработки в другие страны, квалифицированных работников не хватает.

Отсутствие работы, низкий уровень заработной платы формируют  у персонала предприятия негативное отношение как к руководству предприятия, так и к организации в целом, что приводит к еще большему количеству увольнений и отрицательно влияет на социально-психологический климат в коллективе.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что предприятию требуется  активное внедрение мер по улучшению формирования позитивного имиджа предприятия.

3. Рекомендации по улучшению корпоративного имиджа на предприятии

 

Имидж – бесценный  капитал предприятия. Потерять доброе имя, "потерять лицо" в условиях развитых рыночных отношений означает конец карьеры предпринимателя, крах предприятия [10, с.1].

Каждая компания стремится  к формированию положительного имиджа. Будучи осведомленным о механизме  взаимодействия отдельных элементов  плана по созданию имиджа, можно  вести компанию к формированию или укреплению её положительного имиджа. Однако очень немногие руководители действительно занимаются работой, необходимой для построения имиджа и закладки фундамента безупречной репутации. Компания сможет преуспеть только в том случае, если она сконцентрируется на реализации самых важных пунктов плана по имиджу, однако, если остальные аспекты плана будут игнорироваться, общий имидж и репутация компании могут пострадать.

Значение имиджа для  предприятия довольно велико, именно имидж дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене, он облегчает введения на рынок новых товаров (услуг), т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче, положительный имидж улучшает взаимоотношения фирмы с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками.

Любая, даже небольшая, организация  должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и партнеров к себе. Только в  этом случае, можно рассчитывать на долговременный успех.

Формирование позитивного  корпоративного имиджа предприятия  — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и  больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.

Для создания и внедрения положительного, полностью сформированного корпоративного имиджа с целью получить  лидирующие позиции в своем сегменте рынка, увеличения доверия  со стороны клиентов и партнеров, следует разработать оптимальный план действий.

Сформировать удобную систему визуальной коммуникации, с помощью которой компания максимально эффективно сможет доносить до аудитории основные идеи о своей деятельности и создавать благоприятное мнение о себе у окружения, клиентов, деловых партнеров.

Оптимизировать затраты на разработку будущих рекламных компаний, уменьшить лишние траты и увеличить эффективность будущей рекламы.

Обеспечить компанию необходимыми инструментами для  самостоятельного формирования и поддержания  корпоративного имиджа в будущем, благоприятно влияющего на общественное мнение о  компании и постоянно увеличивающего доверие к ней.

Увеличить доход компании с помощью создания качественного и эффективного исходящего потока частиц визуальной коммуникации, согласованных с идеей корпоративного имиджа.

Усилить эффект сплоченности коллектива и повысить уровень корпоративной  гордости за свою компанию за счет создания единого корпоративного имиджа.

Создать благоприятную  и эффективную обстановку путем  внедрения элементов корпоративного имиджа на каждом рабочем месте, для  того, чтобы сотрудникам было еще  удобнее выполнять свои функциональные обязанности и чтобы компания получала максимальную отдачу от деятельности каждого сотрудника.

Создать ситуацию, при  которой быть сотрудником данной компании считается престижным, что, в свою очередь, снизит текучесть  кадров, расходы на найм и обучение новых сотрудников.

Создать ситуацию, при которой каждый сотрудник согласен с удовольствием использовать все элементы корпоративного стиля и имиджа компании, и рекламирует ее деятельность в рабочее и внеурочное время.

Создать корпоративный  имидж компании, который позволит компании занять место лидера и законодателя мнений в своем сегменте рынка.

В ходе исследования корпоративного имиджа РУП «Витебский ДСК», выяснилось, что имидж предприятия за последний  год значительно ухудшился.

Можно предложить некоторые  мероприятия по улучшению корпоративного имиджа комбината, направленные на конкретные целевые группы.

В наибольшей степени  ухудшению корпоративного имиджа предприятия поспособствовал персонал самого предприятия. Низкий уровень заработной платы, отсутствие работы вынуждает работников предприятия искать себе более выгодные варианты трудоустройства. Однако, руководство комбината, пытаясь остановить отток квалифицированных кадров, не увольняет работников до истечения сроков контрактов, вынуждая их оставаться или увольняться за прогулы.

Следует отметить, что одним из наиболее важных инструментов формирования имиджа является процедура увольнения. Ведь важным обстоятельством является, с каким впечатлением работник покинет компанию, как он будет потом о ней вспоминать. Если работник  всегда был лоялен по отношению к организации (например, получил предложение занять более выгодную позицию в другой компании с более высокой зарплатой и перспективой карьерного роста) то вряд ли что – то будет угрожать имиджу фирмы. Но если работник собрался уходить после конфликта, это может навредить имиджу организации. Необходимо поговорить с работником, и сгладить конфликт.

Также в работе над имиджем очень важно наладить систему информирования персонала о событиях, происходящих на предприятии. Информационная изоляция негативно сказывается на всех без исключения работниках. Информировать коллектив надо о планах развития комбината, его достижениях в целом и отдельных ее работников, о любом позитивном событии в коллективе: юбилее, свадьбе, рождении ребенка. Для этих целей могут быть использованы корпоративные газеты, доски объявлений. Кроме того, с первых дней работы  сотрудники должны видеть, что на предприятии существует корпоративное единство, здоровая деловая атмосфера. Создание и укрепление корпоративных традиций также положительно влияет на формирование имиджа организации и может способствовать снижению текучести кадров. Оплаченный больничный, льготное медицинское  обслуживание,  путевка в санаторий за счет средств социального страхования в немалой степени способствуют укреплению имиджа организации.

Для лучшей работы сотрудников  можно устроить тоже небольшой конкурс  «Лучший работник месяца или года», и потом предоставить бонус, или  небольшие привилегии на определенное время.

С помощью таких мероприятий  компания может выделиться среди конкурентов, получить хорошие отзывы. Это поднимет не только корпоративный имидж компании, но и ее имидж в целом. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий.

Улучшению общественного  мнения о предприятии могут поспособствовать публикации в средствах массовой информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя; активное участии предприятия в различных социальных программах; публикации интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности.

В формировании позитивного корпоративного имиджа в глазах общественности, а также деловых партнеров также могут посодействовать элементы неподвижной визуальной коммуникации: корпоративный сайт, продвижение и раскрутка в сети Интернет; внешний вид интерьера и экстерьера офиса компании; внешний вид транспорта компании; визитки, бланки, конверты, каталоги, буклеты и другая печатная символика.

Обеспечение строгого выполнения договорных обязательств – надежный путь к улучшению репутации предприятия перед деловыми партнерами.

Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения компанией устойчивого и продолжительного делового успеха, дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, укрепляет позиции на рынке, облегчает доступ к финансовым, информационным, человеческим и др. ресурсам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

 

Имидж находится в  ряду таких понятий, как рейтинг, репутация, известность, популярность, престиж, авторитет и др. и можно  смело утверждать, что категория  имидж на сегодняшний день является фундаментальным понятием во многих отношениях. В настоящее время она интерпретируется настолько широко, что некоторые формы его употребления даже специалистами в области имиджелогии нередко противоречат друг другу и в связи с этим возникает необходимость более подробно проанализировать этот термин.

В Беларуси мы только начинаем говорить о том, как важна репутация, и о том, что не все равно, с  какой компанией мы сотрудничаем, и что представляет собой человек, с которым ведется работа.

Положительный имидж имеет большое значение для любого предприятия, являясь необходимым условием  достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.

В задачи имиджа организации  входят: повышение престижа фирмы; повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара; повышение конкурентоспособности фирмы; формирование и реформирование общественного мнения о фирме.

Корпоративный имидж  – это образ организации, который  нужно транслировать потенциальным  клиентам, он должен выполнять следующие функции: производить нужное впечатление; позиционировать себя на рынке; побуждать к действиям. Корпоративный имидж выполняет следующие функции: информативная, коммерческая, защитная, ресурсная, репутационная.

Структуру имиджа организации  составляют представления людей относительно организации, состоящие из следующих компонентов: имидж товара;  имидж потребителей товара; внутренний имидж организации; имидж основателя и (или) руководителя организации; имидж персонала; визуальный имидж организации; социальный имидж организации.

Формирование имиджа фирмы состоит из четырех основных частей: создание фундамента, внешнего имиджа, внутреннего имиджа и неосязаемого имиджа.

Объектом исследования является РУП «Витебский ДСК». Предприятие занимает доминирующее положение на рынке Витебска и Витебской области.

Позитивный корпоративный  имидж РУП «Витебский ДСК», которым до недавнего времени обладало предприятие, являлся результатом грамотно разработанных и внедренных средств, передающих основную идею компании и создающих благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров.

Проведенные исследования обнаружили, что за последнее время корпоративный имидж предприятия значительно пострадал, чему в значительной степени способствовали как экономическая ситуация в стране, так и не слишком грамотная политика руководства предприятия относительно персонала.

В наибольшей степени пострадал внутренний имидж предприятия,  что привело к массовым увольнениям.

А ведь от внутреннего имиджа организации зависит не только уровень обратной связи с потребителем, но и качество производимой продукции. Основными критериями является культура компании и социально психологический климат. Роль персонала очень важна при создании благоприятного имиджа, что должно учитываться руководителями организация, уделяя внимание качественности информирования.

В курсовой работе были предложены некоторые мероприятия по улучшению  корпоративного имиджа РУП «Витебский ДСК».

Информация о работе Корпоративный имидж предприятия