Специфика формирования корпоративного имиджа на примере предприятия «Coca-Cola сompany»”

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:11, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является систематизация знаний и выработка практических навыков по планированию маркетинговых исследований.

Файлы: 1 файл

контр работа по Маркетингу-1.doc

— 97.50 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ГОУ ВПО Уральский Государственный Экономический Университет 
 
 
 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе 

КАПУСТИНА Л.М.

«___»__________________2011_г. 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

ПО  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ  

«МАРКЕТИНГ» 
 
 

Специальность  подготовки 080103 

«Национальная экономика» 
 
 
 
 
 

Квалификация (степень) выпускника

«Экономист» 

Форма обучения

Очная/заочная 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 

2011

 

Составитель: доцент, к.э.н. Арбенина Т.И.

                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

     Контрольная работа носит  учебно - практический характер и предназначена для закрепления знаний по ряду  тем курса.

     Целью работы является  систематизация знаний и выработка практических навыков по планированию маркетинговых исследований.

     Аналитическая функция является основополагающей  в маркетинге. От того, насколько  квалифицированно проведено маркетинговое  исследование, зависит степень обоснованности принимаемых управленческих решений. Соблюдение  основных принципов маркетинговых исследований, выражающихся в требовании систематичности, объективности, точности и тщательности, невозможно без умения разработать  план проведения исследования на всех его этапах: выявление проблем и формулирование  целей, отбор источников информации, сбор информации, анализ данных и представлении результатов.

     Умение  планировать  исследовательскую  деятельность  должна продемонстрировать данная контрольная работа.

Выполнение  контрольной работы включает  два этапа:

    1 этап -  сбор фактической информации для подготовки предварительного описания маркетинговой  ситуации на выбранном студентом  объекте.

  1. этап–планирование маркетингового исследования на основе описания ситуации. Инструменты исследования также разрабатываются студентом и приводятся в виде приложения к выполненной работе.

  Для выполнения работы используются источники, приведенные в программе  дисциплины. 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

     Этапы выполнения работы:

    1.  Сбор фактической информации для подготовки предварительного описания маркетинговой  ситуации на выбранном студентом объекте

     Целью подготовки предварительного описания маркетинговой ситуации является   получение общих сведений об условиях  деятельности  предприятия (его подразделения) или положении товара на рынке. Описание ситуации может быть выполнено в произвольной  текстовой форме (объем – 1-2 страницы м.п. текста). По возможности описание должно включать количественные данные  для обоснования выводов и демонстрации качественных процессов на предприятии   или на рынке.

     Описание  ситуаций может быть выполнено по объектам:

  • конкретное  действующее  предприятие (любой  сферы  деятельности, формы собственности, организационно-правовой формы) или  его  подразделение;
  • вновь создаваемое предприятие (любой сферы деятельности, формы собственности, организационно-правовой формы) или  новое подразделение на действующем предприятии;
  • конкретный  вид продукции (работ, услуг) или один товар, выпускаемый на предприятии или  проектируемый к внедрению в производство;
  • конкретный товар, имеющийся на  определенном  географическом рынке или проектируемый  к внедрению на данный рынок.

     Предметом описания  являются  внутренние и  внешние условия  деятельности субъекта экономических отношений (предприятия, индивида), осуществляющего производство или реализацию товаров.

     Внутренние  условия характеризуются  параметрами:  цель  деятельности, товарная номенклатура (или описание одного товара), обеспеченность ресурсами (техническими, кадровыми, материальными и т.д.), финансово-экономическое положение (прибыльность, платежеспособность, ликвидность и т.д.), сбыт товаров (товародвижение, продвижение товаров),  ценообразование, технический уровень, новизна, качество продукции, месторасположение.

     Внешние условия описываются  с точки зрения  факторов микросреды (поставщики, конкуренты, потребители, посредники) и макросреды (экономические, демографические, технические, экологические, правовые, социальные условия). Для составления описания ситуации выбираются  наиболее существенные параметры для конкретного объекта. 

Пример  описания ситуации

     Закрытое  акционерное общество «Мебель» расположено  в крупном городе, имеет несколько  производственных участков, значительно удаленных  друг от друга. Предприятие  изготавливает офисную  мебель, мягкую бытовую  мебель. В производстве  использует как отечественные материалы (древесина хвойных и лиственных пород, ткани), так  и  импортные (тропические  смеси, клей, красители). Фурнитура  поставляется местными заводами, но она не всегда  соответствует требованиям по качеству и  ассортименту. Производство основано на  использовании традиционных отечественных  технологий. Квалификация и опыт персонала предприятия позволяют ему прогнозировать переход к освоению  более прогрессивных технологий  деревообработки и изготовления мебели. Однако это потребует обновления оборудования, поиска новых поставщиков материалов (основных и вспомогательных), обучения кадров.

     В настоящее время  предприятие «Мебель» осуществляет сбыт своей  продукции на местном  рынке и в соседних областях через посредников. Никакого плана формирования торговой сети нет.  Деятельность  по организации продвижения товаров  ограничивается нерегулярным  размещением рекламы в  периодической печати. Недавно предприятие приняло участие  в выставке офисной мебели, и это положительно повлияло на сбыт продукции (было заключено несколько договоров на поставку продукции).

     На  рынке существует значительное количество предприятий аналогичного профиля, и «Мебель» ощущает рост конкуренции  как со стороны  местных производителей, так и зарубежных (качество продукции которых выше). 70%  конкурентов ориентированы на выпуск бытовой мебели, 30% - офисной.

     Предприятие «Мебель» старается  придерживаться среднего уровня цен, сложившегося на рынке, однако выпускает  ряд  изделий из дорогих материалов и особо сложной конструкции, реализуя их  по высоким ценам. Кроме того, имеется продукция стандартная из относительно дешевых материалов, мало видоизменяющаяся за последние годы. В целом ассортимент товаров меняется медленно. Это объясняется двумя основными причинами. С  одной стороны, влияют трудности поиска новых поставщиков, а также ограниченные финансовые  возможности для внедрения нового оборудования, с другой – мнение руководства о том, что в номенклатуре должны быть представлены традиционные   изделия для широкого  круга потребителей по достаточно низким ценам. В  последнее время наблюдается некоторая стагнация сбыта, и особенно сильно она  проявлялась в отношении бытовой  мебели.

     В целом экономическое  положение предприятия  «Мебель» в настоящее  время является удовлетворительным. Однако руководство считает, что для выживания в конкурентной борьбе необходимо развитие и улучшение производственных процессов, совершенствование технологии (в частности, широкое использование пластмасс), а также налаживание системной  работы по маркетингу.

  1. Составление программы маркетингового исследования по подготовленному описанию ситуации

     Выявляется  основная проблема в конкретной производственной и рыночной ситуации, производится ее структуризация с использованием методов неформального анализа. Формируется  цель заключительного  маркетингового  исследования в поисковой, описательной или экспериментальной постановке (если выявленная  проблема  требует, по мнению разработчика, нескольких взаимосвязанных исследований, то формируются все цели).

     Производится  отбор источников информации. Прежде всего определяется, какая информация может быть  получена из вторичных  источников (виды информации, виды источников, форма сбора, методы обработки, степень  достоверности, условия использования  в данном исследовании, затраты на сбор информации).

     Затем  определяется потребность в информации, получаемой из первичных источников (виды информации, виды источников).

     Составляется  подробный план проведения сбора  информации, который должен дать ответы на вопросы:

  • объект и  предмет исследования;
  • объект и процедура выборки (для выборочного исследования);
  • методы сбора данных:
    1. наблюдение (описание процесса наблюдения и фиксирования информации);
    1. эксперимент (разработка программы эксперимента);
    2. имитация (разработка программы, факторов);
    3. опрос (программа опроса: вид, методы сбора информации, время опроса, разработка плана интервью или анкеты (вопросника));
  • длительность сбора данных;
  • персонал исследований;
  • затраты на сбор информации.

     Определяются  методы, с помощью которых будет осуществляться обработка данных с указанием форм представления результатов анализа. Разрабатывается структура отчета о  проведенном исследовании.

     Описание  ситуации и  Программа исследования представляется в письменном виде.1 К программе прилагаются разработанные автором инструменты для проведения планируемого исследования. 
 
 

Пример  программы  маркетингового исследования

Этапы Пример
 
 
    1.Описание проблемы:

1.1.Проблема  бизнеса

1.2.Проблема  исследования 

1.3. Рабочие  гипотезы 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Цели заключительных исследований 
 
 

   

  2. Концепция  исследования:

2.1. Предмет  исследования

2.2. Объекты  исследования 

2.3. Источники  информации

(о чем необходима вторичная и первичная информация?) 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Методы  сбора информации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5. Планирование выборки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2..6. Инструменты  исследования

       ( с их разработкой в виде Приложений) 
 
 
 
 

2.7. Организация  исследования 
 
 
 
 
 
 

2.8. Методы  обработки информации 

2.9. Результаты  исследования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.10. Состав исследовательской группы 

2.11. Сроки проведения исследования

2.12. Бюджет исследования

Фирма « МаРкА» работает на рынке молочных продуктов  города «N» и N – ской области.

Снижение  объема продаж товаров фирмы.

 Выявление  причин снижения объема продаж и возможностей его повышения. 

Факторами, влияющими на объем продаж товаров  фирмы могут быть:

  • изменение запросов потребителей по сегментам рынка;
  • активизация конкурентов;
  • неудовлетворительное качество каналов сбыта;
  • неадекватная политика продвижения товаров.
  1. Выявление предпочтений различных групп потребителей.
  1. Оценка эффективности каналов сбыта.
  2. Оценка конкуренции на рынке.
 
 
 

Факторы, влияющие на объем сбыта.

Покупатели  товаров фирмы, участники каналов  сбыта, конкуренты.

Вторичная: тенденции развития товарного рынка; ассортимент товаров, уровень качества товаров,  внутренняя отчетность об объемах продаж и прибыли по товарам и каналам сбыта,  маркетинговые программы и т.д.

Первичная: мотивация, лояльность, приверженность, информированность потребителей; их проблемы; отношение к разным торговым точкам, маркетинговым действиям. 
 

Вторичной: статистика продаж,  управленческий учет, периодика (контент-анализ), статотчеты.

Первичной:

1. Наблюдение: представление товара в торговых  точках, ассортимент, выкладка, присутствие товаров конкурентов, наличие рекламы, информации о товаре, доступной для потребителей;  отбор товаров.

2.Эксперимент:  тестирование модернизированного  товара.

3.Опрос:  фокус-группы для выявления предпочтений  и проблем; анкетирование потребителей в местах продажи. 

    1. Подбор  участников для фокус-групп целесообразно  провести в рамках выделения  потребительских сегментов (априорное  сегментирование). Ключевыми параметрами  для отбора участников могут  быть: доход, размер семьи, уровень  потребления товара, вид занятости.

    2. Выборка  для анкетирования покупателей  составляется случайным образом.  Объем выборки и порядок ее  формирования зависит от предварительной  сегментации рынка, полученной  из результатов анализа фокус-группы  и статистики продаж.

- Карты  наблюдений. …(составить)

- План  эксперимента…(составить)

- Опросный  лист для интервьюирования представителей  администрации торговых точек  …(составить)

- Анкета…(составить)

- Перечень  вопросов для фокус-группы…

- Видеокамера.

1.Сбор  вторичных данных и сортировка;

2.Априорное  сегментирование рынка по формальным  признакам;

3.Проведение  фокус-групп  ;

4.Сбор  информации по каналам сбыта  и  торговым точкам (опрос администрации  и наблюдение) ;

5.Анкетирование  в местах продажи;

6.Проведение  эксперимента.

Простое и множественное сравнение данных, экспертные оценки, графический, факторный  анализ.

1). Прогноз  продаж с учетом разработанных  рекомендаций.

2).План  работы с клиентами (программа  лояльности;

3). Рекомендации  по выбору привлекательных направлений деятельности (матрица);

4). Программа  управления конкурентоспособностью  товаров;

5). Рекомендации  по совершенствованию маркетинговой  политики ( ценовой, сбытовой и  т.д.)

6). Рекомендации  по перераспределению ресурсов  компании по направлениям деятельности.

Специалисты отдела маркетинга, психологической  службы фирмы, привлеченные специалисты  

С …… по ……. 200  ..г. 

      Смета затрат

Информация о работе Специфика формирования корпоративного имиджа на примере предприятия «Coca-Cola сompany»”