Формирование стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:42, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО «Феникс».
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
2. Описать виды стратегии;
3. Дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, методов и этапов;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
1.1. Понятие стратегии, ее сущность
1.2. Классификации стратегий
1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы
ГЛАВА 2. Необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ООО «Феникс»
2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Феникс»
2.2. Анализ внешней среды ООО «Феникс»
2.3. Анализ внутренней среды ООО «Феникс»
ГЛАВА 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО «Феникс»
3.1. Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО «Феникс»
3.2. Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Феникс»
3.3. Расчет эффективности основных мероприятий стратегии развития ООО «Феникс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

феникс.doc

— 581.50 Кб (Скачать)
 

     Итак, для достижения поставленной цели –  формирование имиджа предприятия, с помощью определения приоритета целей были выделены следующие рекомендации:

  • необходимо уделить внимание планирования и прогнозирования ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;
  • заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров;
  • обеспечить систему стимулирования работников;
  • организовать контроль над предлагаемыми услугами.

     Беря  за основу данные рекомендации, необходимо разработать план мероприятий по формированию стратегии развития предприятия, здесь мы делаем упор на развитие именно имиджа компании. 

     3.2 Составление плана  мероприятий по  формированию стратегии  развития ООО «Феникс» 

     Итак, определив основные направления  разработки стратегии развития ТЭК  «Апельсин», переходим непосредственно  к составлению плана мероприятий  по формированию стратегии развития компании (таблица 3.3).

     Рассмотрим  данный план мероприятий более подробно, раскрывая каждый пункт пошагово.

     1. Для проведения опроса сотрудников  и ближнего окружения компании, т. е. исследования и оценки  их мнения о предприятии, нами  была разработана форма анкеты (Приложение №1[29]).

     Принимая  во внимание и осознавая все вышеназванные  особенности этого инструмента, можно приступать к планированию основных этапов опроса путем анкетирования (рис. 3.3 [8]).

     Итак, рассмотрим отдельно каждый из этапов проведения опроса. 

     Таблица 3.3

     План  мероприятий по формированию стратегии  развития имиджа для ТЭК «Апельсин»

     
Мероприятия Методы  осуществления Инструментарий Срок Ответственный исполнитель
1 Опрос сотрудников  и ближнего окружения компании, исследование и оценка их мнения о предприятии 1)Анкетирование

2)Обработка данных  на компьютере

3)Анализ полученных  данных

1)Бланки анкет

2)Ручки

3)Компьютер

4)Интернет

5)Электронные  носители информации

6)Телефон

5 дней Руководитель  коммерческого отдела (Нырова Ю. Ю.)
2 Определение миссии ТЭК «Апельсин» 1)Устный и  письменный опрос

2)Метод мозгового  штурма

3)Анализ полученных  резутатов

1)Ручки

2)Бумага

3)Компьютер

4)Интернет

5)Электронные  носители информации

6)Телефон

7 дней Генеральный директор (Башлыков Б. А,), финансовый директор (Заньков В. А.)
3 Размещение  рекламы в Интернете 1)Переговоры  с фирмой, оказывающей данную  услугу

2)Заключение  договора с фирмой

3)Разработка  макета

1)Телефон

2)Макет рекламного  баннера

3)Информационный  носитель

4)Компьютер

7 дня Финансовый директор (Заньков В. А.)
4 Проведение  рекламной акции-конкурса по радио 1)Переговоры  с радиостанцией

2)Заключение  договора на оказание услуги

1)Телефон

2)План-график  рекламной акции

3)Призы

7 дней Руководитель  коммерческого отдела (Нырова Ю. Ю.), финансовый директор (Заньков В. А.)
5 Поиск потенциальных  клиентов 1)Рассылка коммерческих  предложений компаниям

2)Реклама по  телефону

1)Интернет

2)Компьютер

3)Телефон

4)Информационные  носители

5)Содержание  коммерческого предложения

2 часа в день Руководитель коммерческого отдела (Нырова Ю. Ю.)
6 Распространение листовок с информацией о деятельности компании с купоном на предоставление скидки предъявителю 1) раздача листовок  промоутерами на улице

2) раскидывание  по почтовым ящикам

1) бумага

2) оргтехника

3) канцтовары

7 дней Руководитель  коммерческого отдела (Нырова Ю. Ю.), финансовый директор (Заньков В. А.)
7 Распространение визиток 1) заказ на  изготовление визиток

2) распространение  визиток среди клиентов водителями

3) размещение  визиток на специальных стендах в бизнес-центрах, кафе, магазинах

1)телефон

2) компьютер

3) макет

ежедневно Руководитель  коммерческого отдела (Нырова Ю. Ю.), финансовый директор (Заньков В. А.)
8 Размещение  рекламных щитов и плакатов на улицах и транспорте 1) заказ рекламного плаката

2) заключение  договора на размещение плаката,  щита

1)телефон

2) компьютер

3) макет

7-14 дней Финансовый  директор (Заньков В. А.)
 

     

     Рис. 3.3. Этапы проведения опроса мнений сотрудников 

     Этап 1. Постановка целей и определение  предмета опроса

     Вначале необходимо создать рабочую группу, в которую войдут финансовый директор и руководитель коммерческого отдела, отвечающий за проведение опроса и проводящий опрос. Цель опроса: исследование и оценка мнения сотрудников, клиентов и партнеров о работе компании. Все дальнейшие этапы опроса должны быть направлены на достижение поставленных целей и исследование определенного предмета опроса.

     Этап 2. Определение целевых групп

     Целевые группы:

     - сотрудники ТЭК «Апельсин»

     - клиенты ТЭК «Апельсин»

     - партнеры ТЭК «Апельсин»

     Этап 3. Разработка и тестирование анкеты

     Итак, было разработано 3 вида анкеты для  каждой целевой группы отдельно. Обработка  подобного вида анкет не составит большого труда, так как компания молодая, и респондентов немного (20 сотрудников, 20 клиентов, 10 партнеров).

     Для того чтобы удостовериться в том, что разработанная анкета понятна  и проста в заполнении, проведем ее тестирование. С этой целью определим пилотную группу из трех сотрудников компании, члены которой заполняют анкету и дают свои комментарии по поводу доступности используемых терминов и шкал, общей логики задаваемых вопросов и т. д.

     Этап 4. Распространение и сбор анкет

     Следует заблаговременно, за 1-2 дня, проинформировать сотрудников о целях опроса, разъяснить им важность участия и рассказать о возможностях, предоставляемых этим опросом. Кроме того, посредством коммуникаций необходимо создать атмосферу открытости, в которой сотрудники не будут опасаться откровенно отвечать на поставленные вопросы. Необходимо также связаться с представителями компаний клиентов и партнеров и проинформировать их о проведении опроса, узнать их мнение по этому поводу, разъяснить важность участия в этом опросе. Нужно обязательно всех предупредить, что на всех этапах опроса будет обеспечена и гарантирована конфиденциальность индивидуальной информации. Распространяться анкета будет среди сотрудников в бумажном варианте, клиентам и партнерам будет отправлена по электронной почте.

     Этап 5. Обработка данных

     Обработка данных также не доставит особых трудностей из-за малочисленности целевых групп  и участия в проведении опроса самого руководителя компании. В то же время на этом этапе очень важно рассчитать все необходимые количественные показатели (например, индекс общей удовлетворенности, уровень лояльности и т. п.), которые позволят сделать определенные выводы и произвести дальнейший анализ.

     Этап 6. Анализ полученных результатов

     В принципе, вариантов анализа результатов опроса существует достаточно много, но в рамках этой статьи хотелось бы уделить особое внимание сравнительному анализу результатов, как наиболее часто используемому и, на наш взгляд, наиболее эффективному.

     Сравнение компании с другими компаниями по региональному или отраслевому признаку. Здесь следует помнить, что, используя только этот метод анализа, вы рискуете прийти к ошибочным выводам. Так, компания, обнаружившая, что она находится на адекватном уровне по сравнению с другими компаниями, может решить, будто поводов для беспокойства нет. Тем не менее, в любой компании найдется область, которую следует поддерживать и развивать, и то, что является благом для одной компании, не обязательно будет таковым для другой. Кроме того, при сравнении результатов своей компании с результатами других компаний часто не анализируется взаимосвязь факторов, и поэтому причины выявленной проблемы могут быть определены неправильно.

     Необходимо  сравнить реальное состояние дел  в компании с желаемым: такой анализ позволяет обозначить шаги, которые необходимы для сокращения разрыва между реальностью и идеалом. Разрыв всегда существует. Сотрудники прекрасно понимают, что идеал недостижим, но они оценят каждый шаг, предпринятый компанией на пути к нему.

     Также проводится сравнение результатов, полученных по различным целевым группам. Благодаря такому сравнению, появляется возможность определить группы-лидеры, на которые могут равняться проблемные группы, а также обнаружить различные подходы к решению проблем в отдельных целевых группах. Наиболее распространенный метод сравнения — отслеживание изменений во времени. Сравнивая результаты текущего года или полугодия с результатами прошлого года, можно увидеть, правильные ли шаги были предприняты для улучшения той или иной ситуации, какие тенденции намечаются в той или иной области, какие мероприятия стоит продолжать проводить, а от каких следует отказаться.

     Этап 7. Обратная связь по результатам  опроса и составление плана действий

     Итак, теперь необходимо провести с сотрудниками встречу, на которой будут представлены результаты опроса, чтобы подробно обсудить их. Встречу будет проводить руководитель компании совместно с финансовым директором, чтобы у сотрудников создалось ощущение значимости собственного мнения и личной причастности к дальнейшему развитию компании. В ходе такой встречи будут анализироваться полученные результаты, обсуждаться с сотрудниками возможные пути решения существующих проблем, сотрудники должны будут высказывать свои предложения для дальнейшего составления плана действий и путей к его реализации. Для достижения максимального эффекта связь дальнейших действий с результатами опроса должна быть очевидной. Для этого через определенный период времени (обычно не менее, чем через год) необходимо будет провести еще одну серию коммуникаций с сотрудниками с тем, чтобы представить им отчет о проделанной работе. В этом случае будут использоваться такие средства коммуникаций, как письма, информация на досках объявлений, презентации, встречи и т. д. Таким образом, будет поддержано не только доверие сотрудников, но и их интерес к следующему опросу. Причем на этом цикл не заканчивается, а предполагает проведение следующих туров опроса, напоминая развитие по спирали.

     2. Формирование миссии ТЭК «Апельсин».

     После проведения опроса сотрудников и ближнего окружения компании с целью исследования и оценки их мнения о предприятии будет оправдано формирование миссии для ТЭК «Апельсин», используя данные проведенного исследования. Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брэндовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй – расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

  • цель функционирования организации,
  • область деятельности организации,
  • философия организации,
  • методы достижения поставленных целей,
  • методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

     Наряду  с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Таким образом, необходимо обеспечить поэтапный процесс вовлечения сотрудников компании к формулированию миссии организации – от лидера к его окружению и топ-менеджерам, затем к расширенной команде руководителей среднего звена и ключевых специалистов. К работе с концепцией лидера подключается окружение лидера и топ менеджеры компании – они дополняют идею лидера своим содержанием, проясняют спорные вопросы и согласовывают свои интересы, и готовят предварительную формулировку миссии организации, которую выносят на командную работу. В ходе командной работы ее участники отвечают на вопросы:

  • Кто мы?
  • Что мы делаем, что мы продаем?
  • Как мы это продаем?
  • Где мы (рынок)?
  • Для кого мы это делаем?
  • Ради чего мы это делаем?
  • Что дает компания своим клиентам, своим учредителям, своему персоналу, своим партнерам, своему обществу?
 

     

     

     Рис. 3.2. Миссия ТЭК «Апельсин» 

     Совокупность  ответов на эти вопросы и будет  составлять миссию организации.

     Итак, на очередном совещании руководитель может дать своим сотрудникам  задание ответить на вышеизложенные вопросы, подумать в течение 1-2 дней и в письменном виде предложить вопросы на поставленные ответы. Лучше всего, если руководитель сразу на совещании раздаст бланки с вопросами, на которых сотрудники и будут писать ответы.

     После того, как сотрудники ответят на вопросы – руководству необходимо будет проанализировать данную информацию и сформулировать миссию (1) – брэндовый слоган, а затем миссию (2) – главную цель существования организации, для этого лучше всего использовать модель, представленную на рисунке 3.2.

     Для формулирования брэндового слогана можно использовать рифмы, которые будут придуманы при проведении рекламной акции на радио.

     3. Для размещения рекламного баннера  в Интернете необходимо сначала  провести маркетинговое исследование  по ценам на данные услуги  компаний города (таблица 3.4). Таким образом, мы связались с такими компаниями, которые занимаются созданием и размещением баннеров и контекстной рекламы, чтобы узнать ценовой диапазон данных компаний. Нас интересует баннер 468x60 – не больше 15 килобайт, так как является наиболее популярным из-за соответствия цены качеству.

     Итак, подводя итоги исследованию цен  на услуги по созданию и размещению баннеров и контекстной рекламы  в интернете, можно сказать, что  разброс цен на создание баннера  от 800 до 12000 рублей, на его размещение от 100 до 180000 рублей в месяц, размещение контекстной рекламы – от 300 до 50000 рублей в месяц. Стоимость создания баннера зависит от его цветности, количества слайдов, размера. Но как было уже сказано ранее, нас интересует баннер 468x60 – не больше 15 килобайт, поэтому нет смысла выбирать более дорогие проекты. Остановимся на предложении Бюро реклам «br» и воспользуемся услугами этой компании не только по созданию баннера, но и по его размещению. 

Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия