Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:42, дипломная работа
Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО «Феникс».
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
2. Описать виды стратегии;
3. Дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, методов и этапов;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
1.1. Понятие стратегии, ее сущность
1.2. Классификации стратегий
1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы
ГЛАВА 2. Необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ООО «Феникс»
2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Феникс»
2.2. Анализ внешней среды ООО «Феникс»
2.3. Анализ внутренней среды ООО «Феникс»
ГЛАВА 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО «Феникс»
3.1. Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО «Феникс»
3.2. Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Феникс»
3.3. Расчет эффективности основных мероприятий стратегии развития ООО «Феникс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таблица 3.10
Расчет эффективности проекта
Предполагаемый объем реализованных услуг за 3-й квартал 2009, руб. | Срок окупаемости проекта, месяц | Внутренняя норма доходности проекта, % |
575186,30 | 2 | 30 |
В данной главе содержится расчет экономической эффективности проекта по формированию стратегии развития, направленной на формирование благоприятного имиджа ООО «Феникс», на основании данного расчета можно сделать выводы о целесообразности развития благоприятного имиджа компании, оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных инвестиций. Таким образом, разработанная стратегия развития ТЭК «Апельсин» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном исследовании на тему «Формирование стратегии развития предприятия» раскрыто понятие «стратегия», описаны виды стратегии, представлена характеристика особенностей процесса разработки стратегии, методов и этапов, проанализирована хозяйственная деятельность, внешняя и внутренняя среда ООО «Феникс», определены основные направления разработки стратегии развития данного предприятия, предложен план мероприятий по формированию стратегии развития ТЭК «Апельсин» и рассчитана эффективность основных мероприятий стратегии развития предприятия.
Таким образом, стратегия представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов экономической системы. Цель стратегии – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность
Стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха.
Стратегия определяет, что нужно сделать сегодня, чтобы выжить завтра.
Как и любое другое предприятие, ТЭК «Апельсин» ставит своей основной целью завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов.
Основной
деятельностью ТЭК «Апельсин» является
предоставление услуг по перевозкам
грузов и населения. Специфика услуг
по перевозке как отрасли
В первую очередь, чтобы быть привлекательным для потребителей фирме нужно иметь развитый благоприятный имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной. Что касается такси и грузоперевозок, то здесь для привлечения клиентов важны цены, цены более низкие, чем у конкурентов, но этого мало – необходимо, чтобы потенциальные потребители узнали о том, что ТЭК «Апельсин» предлагает цены ниже, а качество предоставляемых услуг выше или не хуже, чем в других транспортных компаниях.
Итак, были определены основные цели, направленные на развитие имиджа ТЭК «Апельсин», и на их основе предложены рекомендации по формированию стратегии развития предприятия:
Оптимальным процентом увеличения прибыли представляется увеличение объема реализуемых услуг на 15% в период за 2-й квартал 2009 года.
Таким образом, разработанная стратегия развития ТЭК «Апельсин» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции.
Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия