Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:42, дипломная работа
Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО «Феникс».
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
2. Описать виды стратегии;
3. Дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, методов и этапов;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
1.1. Понятие стратегии, ее сущность
1.2. Классификации стратегий
1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы
ГЛАВА 2. Необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ООО «Феникс»
2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Феникс»
2.2. Анализ внешней среды ООО «Феникс»
2.3. Анализ внутренней среды ООО «Феникс»
ГЛАВА 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО «Феникс»
3.1. Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО «Феникс»
3.2. Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Феникс»
3.3. Расчет эффективности основных мероприятий стратегии развития ООО «Феникс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политическая ситуации в стране на сегодняшний день достаточно стабильна, несмотря на растущий мировой финансовый кризис почти во всех отраслях экономики. Снижается уровень доходов населения, растет безработица и количество предприятий-банкротов. Но, несмотря на всю сложность экономической ситуации в стране, появляются новые компании, и грузоперевозки – перевозки населения остаются востребованным видом деятельности. Но законодательная база, определяющая полномочия и права компании, практически не способна дать возможность для защиты от нечестной конкуренции и т.д.
Развитие
науки и техники в данный момент
затруднено, но имеет значение для
появления технологических
Природно-климатические условия в Сибирском регионе предполагают определенные трудности при перевозке, требующие ремонта дороги, особенно весной и осенью.
Не менее важным фактором является демографическая обстановка. Такие факторы как темпы роста городов, региональные различия, появление новых компаний, рост населения города дает информацию о востребованных формах перевозок (грузоперевозки (логистика, экспедиция на железной дороге или автотранспортом), перевозки населения (наличный или безналичный расчет (корпоративные клиенты)).
Характеристика будущего состояния ТЭК «Апельсин» с трех точек зрения:
На данный момент условия внешней среды являются благоприятными для производственной деятельности предприятия, но если в будущем возрастет ставка налогообложения, то у компании будет меньше возможностей для расширения. Если минимальный размер оплаты труда будет отставать от темпов инфляции, то это может привести снижению численности на предприятии, что негативно скажется на деятельности. Если уровень оплаты в компании не вырастет, возможна текучесть, что также снизит количество работников. Если поставщики поднимут цены на материалы, возникнет нехватка денежных средств для расчетов с работниками или бюджетом, а также это вызовет поднятие цен на услуги самой фирмы. Если конкуренция на рынке услуг по перевозке будет по-прежнему оставаться серьезной, то услуги компании могут оказаться неконкурентоспособными. Если повысится арендная плата, то фирма будет вынуждена либо пересмотреть свои цены, либо отказаться от части арендованных помещений. В связи с кризисом снизится объем реализуемых услуг.
Так как экономика страны на сегодняшний день сложно назвать стабильной, то возможны существенные изменения в деятельности предприятия. Клиентская база, созданная на данный момент, будет расширяться медленно, сохраниться непостоянный характер заказов. Существующие заказчики задерживают платежи. Прибыль не будет покрывать долги предприятия. Дальнейшие расширение будет затруднено из-за сложности получения кредитов и привлечения инвестиций. Из-за большой конкуренции и небольшого количества заказов у поставщиков будет наблюдаться снижение цен на стройматериалы и услуги. Расширение штата рабочих будет невозможно. Возможно сокращение штата. Но успешная деятельность будет зависеть не только от экономической обстановки в стране, но и от руководителя предприятия.
Закончится кризис, наметится экономический рост. Увеличится возможность привлечения инвестиций, расширения клиентской базы, получения большего количества заказов. Если понизится ставка налогообложения, то у компании будет возможность для расширения и предоставления более выгодных условий клиентам. Если рост минимального размера оплаты труда будет соответствовать темпу инфляции, то это может привести к увеличению заработной платы и расширению штата сотрудников, соответственно введение новых должностей, таких как маркетолог, специалист по кадрам, заместитель директора на производстве, секретарь, оператор, заместитель главного бухгалтера. Если конкуренция на рынке строительства снизиться за счет уменьшения числа компаний, то услуги компании будут востребованы, что даст возможность для развития и расширения компании. Если снизится арендная плата и плата за услуги энергосбыта, АТС и т.д., то фирма сможет арендовать еще одно помещение и расширить штат сотрудников.
Идентификация
стратегий конкурентов
Таким
образом, строим двумерную карту
стратегической группировки отрасли
(рис.2.3).
Высокий
Средний
Низкий
Отечественные
Рис.2.3.
Карта стратегических групп в отрасли
услуг по перевозки Новосибирска
Конкурентные
характеристики, которые дифференцируют
фирмы отрасли: цены, качество, география
деятельности, количество своего парка
и привлеченных машин, отечественные
машины и иномарки, количество заказов,
диапазон продуктов, количество корпоративных
клиентов и т.д.).
Таблица 2.6
Составляющие целей и стратегий конкурентов
Область конкуренции | Стратегические претензии | Цели по размерам рынка | Конкуренция позиция/ситуация | Стратегическое поведение | Конкурентная стратегия |
Локальная Региональная |
Быть господствующим
лидером (Кабриолет, Классик)
Превзойти существующего лидера отрасли (Гранд-авто, Городское такси) Войти в лидирующую пятерку (Би-би, Дельфин) Войти в первую десятку (Апельсин) Подняться на одну или две ступени в рейтинге Превзойти конкретного соперника (не обязательно лидера) Сохранить позицию (большинство остальных) Только выживание (частники) |
Агрессивная экспансия
путем приобретений и внутреннего
роста (Кабриолет, Классик)
Экспансия путем внутреннего роста Экспансия путем приобретений (Апельсин) Сохранение существующей доли (Гранд-авто, Городское такси, Би-би, Дельфин) Расширение рынка
с целью получения |
Хватающий здоровяк,
находящийся в движении (Кабриолет,
Классик, Гранд-авто, Городское такси)
Хорошо защищающийся, способный удержать существующее Держится в середине своры (Дельфин) Пытающийся усилить позицию (Би-би, Апельсин) Отбивающийся, теряющий почву (большинство остальных) Отступающий на защитную позицию (частники) |
В основном нападение
(Гранд-авто)
В основном защита (Автопрометей) Комбинации защиты и нападения (Дельфин, Би-би) Агрессивное, рисковое (Апельсин) Консервативный последователь (Кабриолет, Классик) |
Стремление
к ценовому лидерству (Гранд-авто, Апельсин)
Фокусирование на рыночных нишах (Городское такси, Би-би) Преследование, основанное на дифференциации: по качеству, сервису, технологии, диапазону, товаров, имиджу, другим качествам (Кабриолет, Классик) |
Итак, чем ближе расположены
Для того чтобы оценить будущие позиции фирм в конкуренции, надо сконцентрировать внимание на их потенциальных возможностях улучшить свое положение на рынке. Агрессивные конкуренты являются источниками новых стратегических инициатив. Удовлетворенные соперники продолжают свою нынешнюю стратегию с небольшой точной подстройкой. Беспокойные и бедствующие соперники могут перейти к свежим стратегическим действиям нападающего или защитного плана. В этой связи полезно представить себя на месте менеджеров этих компаний и предположить их возможные действия.
Теперь построим модель «пяти сил» Портера (рис. 2.4).
Риск
входа потенциальных
-
привлечь значительные
- стремиться к более низким издержкам производства;
-
снизить издержки при массовом
производстве
Рис.2.4.
Модель «пяти сил» Портера
Итак,
подводя итоги вышеизложенному,
необходимо отметить, что специфика
услуг по перевозке как отрасли
заключается в небольшой
В связи с кризисом снижается уровень доходов населения, растет безработица и количество предприятий-банкротов. Но, несмотря на всю сложность экономической ситуации в стране, появляются новые компании, и грузоперевозки, а также перевозки населения остаются востребованным видом деятельности.
Лучший ориентир для стратегических действий собственной компании – это определение того, что делают и что собираются делать конкуренты, иначе предприятие вынуждено все время находиться в защитной позиции.
Таким образом, отрасль услуг по перевозкам – фрагментарная, поэтому представляет потенциально больше угроз, чем благоприятных возможностей, т. к. вход в такие отрасли сравнительно легок.
Для
анализа внутренней среды организации
необходимо провести анализ слабых и сильных
стратегических позиций предприятия.
SNW-анализ представлен в таблице 2.7. Вывод:
в общем, картина внутренней среды организации
благоприятная, учитывая то, что предприятие
существует относительно недолго. У компании
существует потенциал к развитию и совершенствованию.
Соотношение сильных и слабых сторон по
своей значимости образовывают стабильную
картину развития.
Таблица 2.7
SNW-анализ
№ | Наименование стратегической позиции | Количественная оценка | Комментарии |
1 | Стратегия организации | 65 | Стратегия является успешной, т. к. показатели работы начинающей фирмы довольно высокие. |
2 | Бизнес-стратегии | 45 | Продукт нейтрально востребован и достаточно конкурентоспособен. |
3 | Оргструктура | 9 | Организация оргструктуры слабая, т. к. все подчиняются и генеральному и финансовому директору, что ведет к потере информации и ее неправильной интерпретации. |
4 | Финансы, как общее финансовое положение | 30 | Слабое финансовое положение, недостаточно денег на рекламу, клиенты вовремя не оплачивают счета – работникам не выплачивают вовремя зарплату. Очень низкий уровень бухгалтерского учета. |
5 | Продукт как конкурентоспособность в целом | 65 | Продукт довольно конкурентоспособен, т. к. всегда пользуется спросом. |
6 | Структура затрат | 35 | Структура затрат достаточно оптимальная, в основном финансирование направлено на рекламу и поиск клиентов. |
7 | Дистрибуция как система реализации продукции | 30 | Слабо развита
- изменение условий в |
8 | Информационная технология | 30 | Информационная технология слабая, недостаток каналов связи и рекламы. |
9 | Инновации как способ к реализации на рынке продуктов | 10 | Практически отсутствует, взят опыт работы у других подобных фирм, тарифы и условия работы водителей – индивидуальные. |
10 | Способность к лидерству в целом | 35 | Ниже среднего, т. к. предприятие молодое – имидж не сформирован. |
11 | Уровень производства в целом | 15 | Низкий, плохие условия для работы. |
12 | Уровень маркетинга | 50 | Средний – конкурентоспособные цены, система скидок, выгодные условия для клиентов. |
13 | Уровень менеджмента | 5 | Очень слабый – слабая оргструктура, неэффективное распределение работы. |
14 | Качество торговой марки | 35 | Качество ниже
среднего, но все же не низкое, следует
развивать профессионализм |
15 | Качество персонала | 70 | Высокое, большинство с высшим образованием и опытом работы, нацелены на результат и заинтересованы в развитии компании. |
16 | Репутация на рынке | 10 | Молодая компания – имидж не развит. |
17 | Репутация как работодателя | 5 | Высокая текучесть кадров, низкая зарплата. |
18 | Отношения с органами власти | 65 | Отношения без особой напряженности – с документами все в порядке. |
19 | Отношения с профсоюзами | 0 | Нет отношений. |
20 | Отношения со смежниками | 5 | Практически не поддерживает отношений. |
21 | Инновации как исследования и разработки | 40 | Проводятся
маркетинговые исследования, разрабатывается
более эффективная система |
22 | Послепродажное обслуживание | 35 | Проведение контроля качества выполняемых услуг – устранение разногласий с клиентами. |
23 | Степень вертикальной интегрированности | 90 | Все сотрудники подчиняются практически одному директору. |
24 | Корпоративная культура | 20 | Практически отсутствует – не является приоритетом в развитии компании. |
25 | Стратегические альянсы | 15 | Взаимовыгодное сотрудничество с двумя фирмами, но эффективные результаты отсутствуют. |
Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия