Формирование стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:42, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО «Феникс».
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе;
2. Описать виды стратегии;
3. Дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, методов и этапов;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
1.1. Понятие стратегии, ее сущность
1.2. Классификации стратегий
1.3. Процесс разработки стратегии, методы и этапы
ГЛАВА 2. Необходимость и предпосылки формирования стратегии развития ООО «Феникс»
2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Феникс»
2.2. Анализ внешней среды ООО «Феникс»
2.3. Анализ внутренней среды ООО «Феникс»
ГЛАВА 3. Формирование стратегии развития предприятия для ООО «Феникс»
3.1. Определение основных направлений разработки стратегии развития ООО «Феникс»
3.2. Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Феникс»
3.3. Расчет эффективности основных мероприятий стратегии развития ООО «Феникс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

феникс.doc

— 581.50 Кб (Скачать)

     Большое значение в анализе внешней среды  играют экономико-математические методы. Это экономико-статистические методы: множественная регрессия, дискриминантный, факторный, кластерный, объединенный, вариационный анализ, анализ многомерных совокупностей; методы экономико-математического моделирования: моделирование марковских процессов, модели очереди, и др.; методы оптимизации: математическое программирование, теория игр, эвристика и др.

     К недостаткам применения методов  экономико-математического моделирования:

     - необходимость серьезных затрат  на организацию исследовательской  работы и оплату труда специалистов;

     - невозможность охватить в моделях  все наиболее существенные тенденции развития;

     - высокую вероятность внезапных  изменений, разрушительных событий,  существенно снижающих полезный  эффект модели.

     Стратегический  управленческий анализа – это  инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство организации оценивает эффективность хозяйственной деятельности с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. Стратегический управленческий анализ оценивает не только текущее состояние предприятия, но и направлен на выявление стратегических проблем [14].

     Портфельный анализ – это инструмент стратегического  анализа, с помощью которого руководство  организации выявляет и оценивает  свою хозяйственную деятельность с  целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения или прекращения инвестиций в неэффективные проекты. Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных (трех-, четырех-, n-ых) матриц, с помощью которых бизнес-единицы или продукты сравниваются друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др. При этом реализуются принципы сегментации рынка (выделения наиболее значимых критериев на основе анализа внешней среды) и анализа деятельности предприятия и согласования (по парного сопоставления критериев). Достоинствами портфельных методов является комплексное рассмотрение определенного набора продуктов, простота и наглядность представления возможных стратегий, конкретные варианты стратегий, акцент на качественные стороны анализа. К недостаткам относят статичный характер, ограниченное количество позиций и показателей, ограниченное число стратегий, субъективизм.

     Недостаток  портфельного анализа заключается  в использовании данных о текущем  состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее. Построение матриц предполагает проведение большой работы по сегментации рынка, по сбору информации, которая в основном отсутствует в явной форме.

     Недостаток  классических моделей стратегического  планирования в том, что они не принимают во внимание те способности  организации, которые составляют основу эффективного функционирования бизнеса (отличительные особенности). Экспертные методы стратегического анализа предполагают учет субъективного мнения экспертов о будущем состоянии дел. Для экспертных оценок характерно предсказание будущего на основе, как рациональных доводов, так и интуитивного знания. Методы экспертных оценок, как правило, имеют качественный характер. Позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность тех или иных мероприятий. Достоинства экспертного метода по сравнению с интуитивным подходом состоит в возможности обмена и противопоставления идей. Экспертные методы основываются на использовании неполной и косвенной информации, опыта специалистов-экспертов, интуиции. Используются преимущественно при решении неструктурированных и слабоструктурированных проблем. Достоинствам экспертных методов можно отнести возможность обмена и противопоставления идей, коллективная интеграция идей, наглядность результатов, творческое решение проблем, выработка сценариев развития. К недостаткам относят трудность коммуникации, потребность во времени, субъективизм и др.

     И. Ансофф утверждал, что выбираемый метод  должен варьироваться в зависимости  от степени турбуленции внешней  среды, с которой сталкивается организация [25]. При этом выделял следующие требования к стратегическому анализу, он должен [1, 16]:

     - оценивать совместные эффекты  (синергизм) связанные с новым  продуктом и / или рынком;

     - выделять варианты, в которых  фирма имеет неоспоримые конкурентные  преимущества;

     - позволять работать с вектором  потенциально несовместимых целей;

     - оценивать долгосрочный потенциал  проектов, даже если расчеты потоков  денежных средств не являются  вполне надежными.

     Также одним из важных этапов формирования стратегии развития фирмы является оценка стратегического планирования компании.

     Оценка  стратегии может сосредоточиваться  на двух направлениях:

     - оценка выработанных конкретных  стратегических вариантов для  определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации;

     - сравнение результатов стратегии  с уровнем достижения целей.

     Таким образом, стратегия определяет, что  нужно сделать сегодня, чтобы  выжить завтра.

 

     ГЛАВА 2. НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФЕНИКС»

     2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Феникс»

 

     ООО «Феникс» находится в городе Новосибирске по адресу: ул. Станционная, дом 30 А. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности  – частная. Вид собственности – долевая.

     ООО «Феникс» на территории города Новосибирска была зарегистрирована в июле 2008 года. Учредителями являются Башлыков Б. А. и  Заньков В. А. Основным видом деятельности на первоначальном этапе была торговля строительной спецтехникой (краны), но, в связи с начавшимся кризисом, в ноябре 2008 года организация изменила вид деятельности на оказание услуг по перевозкам населения и грузоперевозкам.

     ООО «Феникс» - официальное название организации, которая работает под брендом  Транспортно-экспедиционной компании (ТЭК) «Апельсин».

     Таким образом, на данный момент основными  направлениями деятельности являются (табл. 2.1): 

     Таблица 2.1

     Основные  направления деятельности ТЭК «Апельсин»

Вид деятельности Доля  в общих доходах  предприятия, %
Перевозка населения и организаций за наличный расчет 20
Перевозка населения и организаций за безналичный  расчет 50
Грузоперевозки  за наличный расчет 10
Грузоперевозки  за безналичный расчет 15
Железнодорожные перевозки 5
 

 

      Сегмент рынка представлен городом  Новосибирском и Новосибирской областью, а также другими городами России и зарубежья, например, Германии, Нидерланды.

     Теперь  рассмотрим экономические показатели деятельности ТЭК «Апельсин» за 2008 – 2009 гг. (таблица 2.2). 

     Таблица 2.2

     Экономические показатели деятельности ТЭК «Апельсин»

  4-й квартал 2008 года 1-й  квартал 2009 года
Объем реализованных услуг, руб. 143567,00 500162,00
Количество  заказов, шт. 607 2184
Чистая  прибыль, руб. 15000,00 52000,00
Коэффициент рентабельности продаж и услуг, руб. 0, 10 0, 10
Рентабельность  активов, руб. 0,19 0,36
Соотношение дебиторской и  кредиторской задолженности, руб. 60000,00/91000,00 85000,00/111000,00
 

     Для примера рассчитаем коэффициент  рентабельности продаж и услуг в 2008 году:

     Коэффициент рентабельности = 15 тыс. руб./143,567 тыс. руб. = 0, 10

     Это означает, что на каждый рубль реализованных  услуг приходится 10 копеек чистой выручки.

     Следующий показатель – рентабельность активов:

     Рентабельность  активов = 15 тыс. руб./80 тыс. руб.=0,19

     Этот  коэффициент отражает деловую активность предприятия, то есть на один рубль активов приходится 19 копеек чистой прибыли.

     На  конец 2008 года соотношение дебиторской  и кредиторской задолженности представляется оптимальным для компании, предприятие  работает стабильно.

     С конца 2008 года дебиторская задолженность увеличилась на 15 тыс. рублей, что представляется оптимальным для начинающей компании, особенно в период кризиса, т. е. предприятие работает стабильно.

     Итак, из таблицы 2.2 видно, что с ноября 2008 года по март 2009 года объем реализованных услуг и чистая прибыль увеличились почти в 3 раза, что является очень хорошим показателем эффективности работы предприятия и позволяет надеется на дальнейшую тенденцию к развитию и увеличению прибыли.

     Далее приведем данные по поставщикам и потребителям, которые относятся к ближайшему окружению предприятия (табл. 2.3). 

     Таблица 2.3

     Данные  по поставщикам и потребителям

Поставщики Потребители
Название  организации Предмет договора Название  организации Предмет договора
ООО «СИБКОМ» Услуги по доступу в интернет ООО «Глория» автоуслуги
ООО «Связь Сервис» Услуги по местной, междугородней и международной  связи ООО «КОПТУН» автоуслуги
ЗАО «НЛК» Услуги по оформлению пропусков ООО «Проиндустрия» автоуслуги
ЗАО «НЛК» Предоставление  энергоресурсов ООО «Ясная поляна» автоуслуги
ЗАО «ПТК» Аренда офисного помещения ООО «УК Блок» автоуслуги
ООО «Утренняя  роса» Доставка питьевой воды ООО «ИК Блок» автоуслуги
ООО «ВЫМПЕЛ-КОМ» Услуги мобильной  связи ООО «Экстра-Мнеджмент» автоуслуги
ООО «Мобильные телесистемы» Услуги мобильной  связи ООО «ЧиКо» автоуслуги

Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия