Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 17:32, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в изучении формирования стратегии продвижения услуг доступа в Internet, системы продвижения, применяемой на РУП «Белтелеком», а также выработке на основе изученного материала практических рекомендаций. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
изучить основные технологии доступа в Internet;
проанализировать зарубежный и отечественный опыт по осуществлению доступа в Internet по технологии ADSL:
изучить основные стратегии продвижения продукции, систему продвижения на предприятии;
провести анализ маркетинговой деятельности РУП «Белтелеком»;
проанализировать стратегию и систему продвижения на предприятии;
изучить основные характеристики услуг доступа по комплексу маркетинга;
провести анализ потребительской и конкурентной сред рассматриваемых услуг;
оценить рыночные возможности услуг доступа;
сформировать стратегию продвижения на предприятии.
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий;
обосновать использование энергосберегающих технологий на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОВАЙДЕРСКИХ УСЛУГ ДОСТУПА
1.1 Internet. Технологии доступа. Internet–провайдеры и их услуги
1.2 Зарубежный и отечественный опыт по предоставлению услуг доступа в Internet по технологии ADSL
1.3 Роль маркетинга в продвижении провайдерских услуг
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ДОСТУПА РУП «БЕЛТЕЛЕКОМ»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ финансово–экономических параметров предприятия
2.3 Система продвижения услуг доступа в Internet
2.4 Анализ маркетинговых характеристик доступа по технологии ADSL в рамках торговой марки «ByFly»
Таким образом, паблик рилейшнз (связи с общественностью) – это определенный набор действий, направленных на повышение узнаваемости образа участника рынка и его репутации [25, стр. 72-73].
Под персональными продажами понимается ситуация, когда представитель компании договаривается о встрече с потенциальным клиентом, приходит в его офис (или дом) и представляет ему персонально продукт своей компании, побуждая купить его. Поскольку наилучшее представление о производителе и продукте клиенту даст профессионально подготовленный продавец, это наиболее эффективный способ развития реализации продукта, однако достаточно дорогостоящий. Персональные продажи не только дорого обходятся. Во многих случаях это источник стрессов и напряженности агентов по продажам и отдела маркетинга в целом. Одна из причин заключается в том, что агент по продажам несколько дней находится в пути, встречается со многими людьми и оторван от семьи. Вторая состоит в том, что если продавец недостаточно обучен эффективной технике общения с клиентами, то он склонен отождествлять отказ потенциального клиента от продукта с отказом, данным ему как личности. При недостатке психологического тренинга это может привести его в угнетенное эмоциональное состояние [25, стр. 45].
Таким образом, в настоящее время Internet представляет собой всемирную сеть, состоящую из соединенных между собой компьютеров, который позволяет любому пользователю, имеющему выход в сеть, получить доступ ко всем информационным ресурсам, обеспечивает работу электронной почты, дает возможность передавать файлы между компьютерами.
По мере увеличения разнообразия имеющейся в Internet информации растет потребность в организации именно высокоскоростного доступа, позволяющего получать все многообразие имеющейся информации, для достижения данных целей и используется технология ADSL. Так как число Internet–провайдеров в стране растет, каждой компании по предоставлению услуг доступа необходимо разрабатывать стратегию продвижения продукции с целями привлечения новых потребителей и удержания уже имеющихся.
Стратегия продвижения должна базироваться на основной концепции маркетинга: «максимальное удовлетворение потребности за минимальные затраты», что приведет к увеличению доходов предприятия.
Республиканское унитарное предприятие электросвязи (РУП) «Белтелеком» (до 1.08.2004г. – Республиканское государственное объединение) создано 3 июля 1995 года.
РУП «Белтелеком» – национальный оператор электросвязи Республики Беларусь. За годы развития предприятием построена разветвленная сеть телекоммуникаций на территории страны, сеть магистральных волоконно-оптических линий связи с выходом на сопредельные государства. «Белтелеком» разрабатывает качественно новые телекоммуникационные сервисы. Предприятие обеспечивает передачу междугородного и международного трафика, а также работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов. Для организации международных каналов спутниковой связи эксплуатируется комплекс наземных станций спутниковой связи «Телепорт».
РУП "Белтелеком" осуществляет передачу данных по коммутируемой сети общего пользования, доступ к международным и белорусским ресурсам сети Internet, предоставляет в пользование международные цифровые потоки и каналы практически любой емкости; обеспечивает равные условия работы операторов мобильной связи республики путем подключения их к международной станции, предоставляет междугородный и международный роуминг.
«Белтелеком» – обладатель сертификатов соответствия системы менеджмента качества проектирования и предоставления услуг электросвязи требованиям СТБ ИСО 9001-2001 в национальной системе сертификации Республики Беларусь и немецкой системе TGA [14].
Стратегическая цель РУП «Белтелеком»: полное и своевременное удовлетворение потребностей клиентов предприятия в своевременных и доступных услугах электросвязи.
Задачи РУП «Белтелеком»:
Миссия предприятия: являясь крупнейшим оператором электросвязи в Республике Беларусь, «Белтелеком» видит свою миссию в объединении людей, предоставляя свободу общения и получения информации.
Позиционирование: «Белтелеком» – лидер в сфере телекоммуникационных услуг.
Слоган, девиз: «На связи с миром». Быть на связи с миром – значит быть в согласии самим собой и тем, что окружает, понимать и принимать друг друга.
Для РУП «Белтелеком» главной ценностью являются люди: как работающие на предприятии, так и те, для кого работает предприятие.
Основы политики компании:
Фирменный знак компании (рисунок 2.1) представляет собой сочетание стилизованной буквы «Б», заглавной буквы названия компании, и вписанного в нее земного шара, глобуса, что символизирует связь, общение. Через этот символ «Белтелеком» показывает свою сферу и охват деятельности – осуществление телекоммуникаций со всем миром [14].
Рисунок 2.1 – Фирменный знак РУП «Белтелеком»
Логотип «Белтелеком» – это стилизованное начертание названия предприятия (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Логотип РУП «Белтелеком»
Фирменный знак и логотип компании используются всегда вместе.
Рисунок 2.3 – Использование фирменного знака и логотипа
Корпоративными цветами компании являются синий и голубой.
Синий издревле олицетворял интеллект, важность, мощь, истину. Синий цвет считается деловым, профессиональным и авторитетным.
Голубой цвет ассоциируется с постоянством, верностью, разумом, чистотой, надежностью и честью. Он вызывает ощущение благополучия.
В своей деятельности «Белтелеком» ориентируется на профессионализм, деловой подход в решении вопросов, партнерские отношения, открытость, честность и доброжелательность
РУП «Белтелеком» предоставляет
широкий ассортимент
Полный перечень услуг,
предоставляемых республикански
Организационная структура отдела маркетинга на предприятии представлена на рисунке 2.4 [21].
Рисунок 2.4 – Организационная структура отдела маркетинга на предприятии
Задачи управления маркетинга:
Проведем анализ доходов РУП «Белтелеком» по основным видам услуг (см. табл.2.1) за 2006 – 2008 гг [21].
Таблица 2.1 - Анализ доходов РУП «Белтелеком» по основным видам услуг
Наименование статей доходов |
Годовая сумма доходов, млн. руб. |
Темп роста по годам, % | |||
2006 |
2007 |
2008 |
2008/2006 |
2008/2007 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы всего |
729 812,00 |
847 645,00 |
948 973,00 |
130,03 |
111,95 |
в том числе за вычетом налогов |
695 490,00 |
814 140,00 |
921 576,00 |
132,51 |
113,20 |
Почтовая связь |
5,50 |
10,50 |
16,60 |
301,82 |
158,10 |
Документальная связь |
1 888,70 |
1 701,90 |
1 676,70 |
88,78 |
98,52 |
Передача данных |
65 207,90 |
66 550,20 |
67 463,80 |
103,46 |
101,37 |
от сети передачи данных с коммутацией пакетов |
599,90 |
414,90 |
444,00 |
74,01 |
107,01 |
В том числе от повременной платы |
369,50 |
155,10 |
- |
- |
- |
от электронной почты |
713,50 |
776,50 |
542,80 |
76,08 |
69,90 |
В том числе от повременной платы |
260,90 |
332,80 |
206,40 |
79,11 |
62,02 |
от сети Интернет |
62 943,90 |
64 350,70 |
65 724,10 |
104,42 |
102,13 |
В том числе при доступе по выделенным линиям |
22 189,30 |
28 462,90 |
35 659,30 |
160,70 |
125,28 |
при доступе по коммутационным линиям |
40 754,60 |
35 887,80 |
30 064,80 |
73,77 |
83,77 |
от повременной платы при парольном доступе |
3 570,20 |
3 559,30 |
3 570,20 |
100,00 |
100,31 |
при беспарольном доступе |
35 540,40 |
27 747,90 |
21 617,20 |
60,82 |
77,91 |
от факсимильных сообщений |
241,10 |
290,60 |
299,40 |
124,18 |
103,03 |
от передачи газетных полос |
709,50 |
717,50 |
453,50 |
63,92 |
63,21 |
Междугородняя телефонная связь |
427 886,00 |
506 188,00 |
572 833,70 |
133,88 |
113,17 |
Городская телефонная связь |
199 942,00 |
230 262,00 |
256 122,50 |
128,10 |
111,23 |
Сельская телефонная связь |
25 674,30 |
31 363,10 |
37 768,70 |
147,11 |
120,42 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Радиофикация |
6 071,10 |
7 044,10 |
7 943,70 |
130,84 |
112,77 |
Радиосвязь |
838,00 |
859,70 |
769,60 |
91,84 |
89,52 |
Радиовещание |
326,60 |
638,30 |
1 188,40 |
363,87 |
186,18 |
Телевидение |
1 972,00 |
3 027,10 |
3 189,20 |
161,72 |
105,35 |
Построим график изменения
суммарных доходов РУП «
Для прогнозирования используем линейную функцию (2.1):
В результате вычислений функция примет вид (2.2):
Спрогнозируем значения доходов и вычислим среднюю абсолютную ошибку прогноза. Полученные данные сведены в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Прогнозирование общих доходов РУП «Белтелеком»
Год |
Фактические доходы |
Спрогнозированные доходы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2006 |
1 |
729 812 |
732 563 |
– 2 751 |
0,0038 |
2007 |
2 |
848 645 |
842 144 |
5 501 |
0,0065 |
2008 |
3 |
948 973 |
951 725 |
–2 752 |
0,0029 |
2009 |
4 |
– |
1 061 306 |
– |
– |
2010 |
5 |
– |
1 170 887 |
– |
– |