Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 17:32, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в изучении формирования стратегии продвижения услуг доступа в Internet, системы продвижения, применяемой на РУП «Белтелеком», а также выработке на основе изученного материала практических рекомендаций. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
изучить основные технологии доступа в Internet;
проанализировать зарубежный и отечественный опыт по осуществлению доступа в Internet по технологии ADSL:
изучить основные стратегии продвижения продукции, систему продвижения на предприятии;
провести анализ маркетинговой деятельности РУП «Белтелеком»;
проанализировать стратегию и систему продвижения на предприятии;
изучить основные характеристики услуг доступа по комплексу маркетинга;
провести анализ потребительской и конкурентной сред рассматриваемых услуг;
оценить рыночные возможности услуг доступа;
сформировать стратегию продвижения на предприятии.
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий;
обосновать использование энергосберегающих технологий на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОВАЙДЕРСКИХ УСЛУГ ДОСТУПА
1.1 Internet. Технологии доступа. Internet–провайдеры и их услуги
1.2 Зарубежный и отечественный опыт по предоставлению услуг доступа в Internet по технологии ADSL
1.3 Роль маркетинга в продвижении провайдерских услуг
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ДОСТУПА РУП «БЕЛТЕЛЕКОМ»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ финансово–экономических параметров предприятия
2.3 Система продвижения услуг доступа в Internet
2.4 Анализ маркетинговых характеристик доступа по технологии ADSL в рамках торговой марки «ByFly»
Полученные данные изобразим графически на рисунке 2.4.
Рассчитаем среднюю абсолютную ошибку по формуле (2.3):
Рисунок 2.5 – Динамика доходов РУП «Белтелеком» от основных видов деятельности
В данном случае средняя абсолютная ошибка равна:
Так как средняя абсолютная процентная ошибка равна 0,44% и на основании таблицы 2.3 можно сделать вывод, что данный прогноз имеет высокую точность.
Таблица 2.3 – Интерпретация значений средней абсолютной ошибки
Значение |
Интерпретация |
1 |
2 |
< 10% |
Высокая точность |
10 – 20% |
Хорошая точность |
20 – 50% |
Удовлетворительная |
> 50% |
Неудовлетворительная |
По сравнению с 2008 годом доходы от основных видов услуг выросли с 2006 года на 30,03%, с 2007 года на 11,95%.
На основании таблицы 2.1 построим структуру суммарных доходов РУП «Белтелеком» (рисунок 2.6):
Рисунок 2.6 – Структура доходов РУП «Белтелеком» по основным видам деятельности
Как видно из рисунка 2.6 наибольший доход предприятие получает от междугородней телефонной связи, который составляет 60,36% от общей суммы доходов. Городская телефонная связь приносит 26,99% доходов. Третье место занимают услуги передачи данных – 7,11%. Затем следуют услуги сельской телефонной связи – 3,98%. К числу других услуг – 1,56% – относятся:
На рынках телефонной связи конкуренцию предприятию составляют только операторы мобильной связи. Главным преимуществом услуг связи конкурентов является ее мобильность, возможность позвонить в любой момент, где бы не находился абонент. На производственных предприятиях, а также в городской и сельской местности используется обычный телефон, так как тарифы на услуги телефонной связи у РУП «Белтелеком» значительно ниже, чем тарифы у мобильных операторов.
На рынке услуг передачи
данных существует другая ситуация. Конкуренты
национального оператора «
На основании таблицы 2.1 построим график изменения доходов от услуг передачи данных за 2006 – 2008 годы, спрогнозируем доходы от услуги передача данных на 2009 – 2010 годы, а также построим структуру доходов от данной услуги (рисунок 2.7 и рисунок 2.8 соответственно).
В качестве линии тренда используем логарифмическую функцию (2.4):
В результате вычислений линия тренда примет вид (2.5):
Средняя абсолютная ошибка прогноза равна:
На основании таблицы 2.3 можно сказать, что прогноз имеет высокую точность.
Рисунок 2.7 – Изменение доходов от услуг передачи данных
Рисунок 2.8 – Структура доходов предприятия от услуг передачи данных
Как видно из рисунка 2.8 основным источником доходов от услуг передачи данных является сеть Internet, которая составляет 97,42% от общего уровня доходов данного сегмента. Однако темп роста по статье передача данных значительно снизился с 2006 на 3,46%, с 2007 на 1,37%. Такая динамика обусловлена снижением доходов по статье доступ по коммутационным связям, и ростом доходов по статье доступ по выделенным линиям, в том числе и доступ по технологии ADSL .
Построим графики изменения доходов от сети Internet для РУП «Белтелеком» в зависимости от типа доступа, а так же спрогнозируем данные доходы (рисунок 2.9).
Для прогнозирования доходов при доступе в Internet по выделенным линиям используем экспоненциальную линию тренда (2.6):
В результате вычислений линия тренда примет вид (2.7):
Средняя абсолютная ошибка прогноза при доступе в Internet по выделенным линиям равна:
Таким образом, прогноз имеет высокую точность (на основании таблицы 2.3).
Для прогнозирования доходов при доступе в Internet по коммутационным линиям используем линейную линию тренда (2.6):
В результате вычислений линия тренда примет вид (2.7):
Средняя абсолютная ошибка прогноза при доступе в Internet по коммутационным линиям равна:
Таким образом, прогноз имеет высокую точность (на основании таблицы 2.3).
Рисунок 2.9 – Изменение доходов от сети Internet при различных типах доступа
Данное изменение можно объяснить выбором потребителей современных и наиболее эффективных средств доступа в Internet. На смену доступа по коммуникационным связям пришел наиболее эффективный способ доступа по технологиям xDSL с отличной работоспособностью, скоростью работы и возможностью освободить телефонную линию.
Наиболее значимыми показателями эффективности проводимых мероприятий по всем направлениям деятельности РУП «Белтелеком» являются увеличение абонентской базы, рост полученных доходов, качественное и количественное изменение состава услуг. Пристальное внимание необходимо уделять формированию имиджа предприятия, как среди физических, так и среди юридических лиц. Основой для проведения корректирующих мероприятий являются регулярно проводимые маркетинговые исследования на предмет выяснения отношений потребителей к предприятию (не реже одного раза в год). С целью получения объективной информации, необходимо проведение маркетинговых исследований качественными методами (например, фокус-группа, или, глубинное интервью с руководителями предприятий-партнеров, экспертные интервью и т.д.) [21].
На данный момент наиболее
целесообразно рассматривать
Система продвижения
на республиканском унитарном
Для продвижения услуг доступа в Internet по технологии ADSL и по технологии Wi–Fi РУП «Белтелеком» была создана торговая марка «ByFly».
«ByFly» – это качественный и надежный Internet, доступный абонентам во всех городах Республики Беларусь со скоростью передачи данных от 64 Кбит/с до 8,160 Мбит/с на прием и от 64 Кбит/с до 1,216 Мбит/с на передачу с возможностью увеличения скорости передачи данных до 10 Мбит/с.
Главные преимущества «ByFly» – доступность на всей территории Республики Беларусь, а также возможность для клиентов самостоятельно выбирать подходящий скоростной режим.
Необходимость создания новой торговой марки была вызвала ситуацией на рынке, куда предприятие не первым вышло с услугами широкополосного доступа в Internet. Внимание национального оператора изначально было сосредоточено на технической составляющей и на обеспечение доступа к услуге в регионах – благодаря усилиям «Белтелеком», помимо областных центров, технологию ADSL уже осваивают пользователи всех районов (их в республике 119).
Продвижение «ByFly» сопровождается масштабной рекламной кампанией, которая началась в середине сентября 2006 года [15].
Услуги «ByFly» предназначены как для средних и крупных корпоративных пользователей, так и небольших компаний и физических лиц, заинтересованных в высокоскоростном доступе в Internet.
Философия торговой марки «ByFly» заложена в самом названии. Его значение можно интерпретировать как «Internet-полет», «в полете над Беларусью», «белорусский Internet». В английском языке слова «ByFly» не существует, но перевод его отдельных составляющих многим известен: by - доменная зона Республики Беларусь в сети Internet, а fly – это «полет», «летать». Как раз близость к Internetу (by – байнет, белорусский Internet) склонила нас к выбору именно английской аббревиатуры, понятной Internet-пользователям.
Смысловое значение «ByFly» было взято и за основу при разработке графического образа новой марки. В изображении присутствует легкость, изящество и динамика, что соответствует философии нового бренда (см. рисунок 2.10).
Союз оранжевого и синего создает идеальную цветовую гамму для обозначения «холодной» по своей природе продукции, в нашем случае – для Internet-услуг.
Рисунок 2.10 – Символика торговой марки «ByFly»
Оранжевый: жизнерадостный, импульсивный. Он учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Синий придает внутреннюю силу и гармонию.
В зависимости от того, как часто пользователь работает в сети и насколько большими объемами информации оперирует, «ByFly» предлагает несколько вариантов работы по проводному доступу (технология ADSL), основные характеристики которых приведены в таблице 2.4 [15].
Таблица 2.4 – Характеристика услуг доступа в рамках торговой марки «ByFly» по проводному доступу
Тип доступа |
Характеристика |
1 |
2 |
Круглосуточный доступ в Internet без учета трафика |
Предлагается, если пользователь оперирует большими объемами данных и планирует свои расходы заблаговременно. Расходы клиента будут зависеть от того, какую скорость доступа к сети Internet он выберет. |
Почасовой доступ в Internet без учета трафика |
Предлагается, если доступ к сети Internet является вспомогательным инструментом бизнеса клиента, и он не пользуется услугами передачи данных в вечерние и ночные часы. Преимуществом является фиксированный ежемесячный платеж: расходы пользователя на Internet будут определяться стоимостью выбранного тарифного плана. |
Доступ в Internet с учетом трафика |
Предлагается тем абонентам, которые предпочитают оплачивать не время, а потребленный трафик. Скорость подключения определяется технической возможностью (параметрами линии). |
Анализ маркетинговых характеристик доступа по технологии ADSL в рамках торговой марки «ByFly» включает в себя следующие составляющие:
1. анализ ха