Формирование маркетинговой стратегии продвижения провайдерских услуг на примере РУП "Белтелеком"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 17:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы заключается в изучении формирования стратегии продвижения услуг доступа в Internet, системы продвижения, применяемой на РУП «Белтелеком», а также выработке на основе изученного материала практических рекомендаций. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
изучить основные технологии доступа в Internet;
проанализировать зарубежный и отечественный опыт по осуществлению доступа в Internet по технологии ADSL:
изучить основные стратегии продвижения продукции, систему продвижения на предприятии;
провести анализ маркетинговой деятельности РУП «Белтелеком»;
проанализировать стратегию и систему продвижения на предприятии;
изучить основные характеристики услуг доступа по комплексу маркетинга;
провести анализ потребительской и конкурентной сред рассматриваемых услуг;
оценить рыночные возможности услуг доступа;
сформировать стратегию продвижения на предприятии.
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий;
обосновать использование энергосберегающих технологий на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОВАЙДЕРСКИХ УСЛУГ ДОСТУПА
1.1 Internet. Технологии доступа. Internet–провайдеры и их услуги
1.2 Зарубежный и отечественный опыт по предоставлению услуг доступа в Internet по технологии ADSL
1.3 Роль маркетинга в продвижении провайдерских услуг
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ДОСТУПА РУП «БЕЛТЕЛЕКОМ»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ финансово–экономических параметров предприятия
2.3 Система продвижения услуг доступа в Internet
2.4 Анализ маркетинговых характеристик доступа по технологии ADSL в рамках торговой марки «ByFly»

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.02 Мб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы в  секторе телекоммуникаций наблюдаются  поистине революционные изменения, связанные, в первую очередь, с массовым внедрением широкополосных услуг доступа в Internet. Качественно новые виды услуг появляются в результате интеграции традиционных услуг различных типов: телефония и передача данных, телефония и передача видеоданных и т.д.

В результате основной вектор развития телекоммуникационной индустрии направлен на строительство таких сетей, которые обеспечивают высокое качество базовых услуг телефонной связи, высокоскоростного доступа к сети Internet и широкую полосу пропускания, необходимую для доставки потребителям разнообразных наложенных услуг, вплоть до потоковой аудио- и видеоинформации. Другими словами сети должны обеспечивать доступ потребителей к национальному информационному ресурсу, заключительным этапом формирования которого является осуществление государственной политики в области информатизации.

В качестве объекта исследования было выбрано  республиканское унитарное  предприятие «Белтелеком» – ведущий поставщик услуг доступа в Internet в Республике Беларусь.

Предметом исследования является стратегия и система продвижения услуг доступа в Internet по технологии ADSL и пути ее совершенствования.

Цель данной дипломной  работы заключается в изучении формирования стратегии продвижения услуг  доступа в Internet, системы продвижения, применяемой на РУП «Белтелеком», а также выработке на основе изученного материала практических рекомендаций.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

    1. изучить основные технологии доступа в Internet;
    2. проанализировать зарубежный и отечественный опыт по осуществлению доступа в Internet по технологии ADSL:
    3. изучить основные стратегии продвижения продукции, систему продвижения на предприятии;
    4. провести анализ маркетинговой деятельности РУП «Белтелеком»;
    5. проанализировать стратегию и систему продвижения на предприятии;
    6. изучить основные характеристики услуг доступа по комплексу маркетинга;
    7. провести анализ потребительской и конкурентной сред рассматриваемых услуг;
    8. оценить рыночные возможности услуг доступа;
    9. сформировать стратегию продвижения на предприятии.
    10. рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий;
    11. обосновать использование энергосберегающих технологий на предприятии.

Для решения поставленных задач в дипломном проекте  использовались методы прогнозирования  с помощью трендовой модели, метод оценки конкурентоспособности, основанный на построении матрицы «Привлекательность–конкурентоспособность», а также аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых сторон      деятельности – SWOT–анализ.

 

1 ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОВАЙДЕРСКИХ УСЛУГ ДОСТУПА

1.1 Internet. Технологии доступа. Internet–провайдеры и их услуги

 

Internet (англ. Internet, от Interconnected Networks – объединённые сети) – глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов.

Internet состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP (англ. Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных.

Протокол IP был специально создан агностическим в отношении физических каналов связи. То есть любая система (сеть) передачи цифровых данных, проводная или беспроводная, для которой существует стандарт инкапсуляции в неё IP-пакетов, может передавать и трафик Internet. Агностицизм протокола IP, в частности, означает, что компьютер или маршрутизатор должен знать тип сетей, к которым он непосредственно присоединён, и уметь работать с этими сетями; но не обязан (и в большинстве случаев не может) знать, какие сети находятся за маршрутизаторами [8].

На стыках сетей специальные  маршрутизаторы (программные или  аппаратные) занимаются автоматической сортировкой и перенаправлением пакетов данных, исходя из IP–адресов получателей этих пакетов. Протокол IP образует единое адресное пространство в масштабах всего мира, но в каждой отдельной сети может существовать и собственное адресное подпространство, которое выбирается исходя из класса сети. Такая организация IP-адресов позволяет маршрутизаторам однозначно определять дальнейшее направление для каждого пакета данных. В результате между отдельными сетями Internet не возникает конфликтов, и данные беспрепятственно и точно передаются из сети в сеть по всей планете и ближнему космосу.

Сам протокол IP был рождён в дискуссиях внутри организации IETF (англ. Internet Engineering Task Force; Task force – группа специалистов для решения конкретной задачи), чьё название можно вольно перевести как «Группа по решению задач проектирования Internet». IETF и её рабочие группы по сей день занимаются развитием протоколов Всемирной сети. IETF открыта для публичного участия и обсуждения. Комитеты организации публикуют так называемые документы RFC. В этих документах даются технические спецификации и точные объяснения по многим вопросам. Некоторые документы RFC возводятся организацией IAB (англ. Internet Architecture Board – Совет по архитектуре Internet) в статус стандартов Internet (англ. Internet Standard). С 1992 года IETF, IAB и ряд других Internet-организаций входят в Общество Internet (англ. Internet Society, ISOC). Общество Internet предоставляет организационную основу для разных исследовательских и консультативных групп, занимающихся развитием Internet [8].

Протокол – это «язык», используемый компьютерами для обмена данными при работе в сети. Чтобы различные компьютеры сети могли взаимодействовать, они должны использовать один и тот же протокол. Таким образом, протокол – это правила передачи данных между узлами компьютерной сети. Систему протоколов Internet называют «стеком протоколов TCP/IP».

Наиболее популярные услуги Internet, а также их краткое значение и характеристика, представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Услуги Internet и их характеристика

Услуга

Характеристика

1

2

1 Всемирная паутина

 

 

(англ. World Wide Web) – распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Internet.

1.1 Web–форумы

Класс Web–приложений для организации общения  посетителей Web–сайта.

1.2 Блоги

 

Web–сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа.


Продолжение таблицы 1.1

1

2

1.3 Вики-сайты

 

Web–сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.

1.4 Internet-магазин

 

 

 

(англ. online shop) – интерактивный Web–сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.

1.5 Internet-аукцион

 

 

 

 

Аукцион, проводящийся посредством Internet. В отличие от обычных аукционов, Internet–аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через Internet–сайт или компьютерную программу аукциона.

1.6 Социальная сеть

 

 

 

Сеть, направленная на построение сообществ в Internet из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

2 Электронная почта

 

 

 

   Списки рассылки

 

 

 

(англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) – это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по распределённой компьютерной сети.

Средство массовой коммуникации, группового общения и рекламы, которое заключается в автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку.

3 Группы новостей

(англ. Newsgroup) – это виртуальное вместилище сообщений по сетевому протоколу NNTP.

4 Файлообменные сети

Сети для совместного использования файлов, где каждый участник является и клиентом и сервером.

5 Электронные платежные  системы

 

 

 

 

Совокупность процедур и связанных с ними компьютерных сетей, используемых для проведения финансовых транзакций на рынке облигаций, валютном рынке, на рынке производных финансовых инструментов и опционов, и для передачи средств между финансовыми организациями.

6 Internet–радио

   (Web–радио)

Группа технологий передачи потоковых аудиоданных через сеть Internet


 

 

 

Продолжение таблицы 1.1

1

2

7 Internet–телевидение

 

 

 

 

(англ. Internet Protocol Television, сокращенно IPTV) – это система, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, который посылается через переключенную телефонную или кабельную сеть посредством широкополосного подключения.

8 IP–телефония

 

Система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Internet или по любым другим IP-сетям.

9 Мессенджеры

 

Программы для обмена сообщениями через Internet в реальном времени через службы мгновенных сообщений (Instant Messaging Service, IMS).

10 FTP–серверы

 

 

 

 

 

 

(англ. File Transfer Protocol – протокол передачи файлов) – это протокол, предназначенный для передачи файлов в компьютерных сетях. FTP позволяет подключаться к серверам FTP, просматривать содержимое каталогов и загружать файлы с сервера или на сервер; кроме того, возможен режим передачи файлов между серверами.

11 IRC

 

 

(англ. Internet Relay Chat – ретранслируемый Internet-чат) – это сервисная система, при помощи которой можно общаться через сеть Internet с другими людьми в режиме реального времени.

12 Поисковые системы

Web-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Internet.

13 Internet–реклама

Реклама, размещаемая в Internet.

14 Удаленное управление (управляемые услуги)

Практика передачи постоянных видов деятельности менеджмента за пределы организации.


 

Получить доступ к сети Internet можно, используя различные коммуникационные технологии.

Технология доступа – это совокупность методов и инструментов для подключения компьютера пользователя к сети Internet.

Доступ в Internet осуществляется по различным технологиям, которые объединяют в 2 группы (рисунок 1.1).


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 – Технологии доступа  в Internet

 

Коммутируемый удалённый доступ (англ. dial-up) — сервис, позволяющий компьютеру, используя модем и телефонную сеть общего пользования, подключаться к другому компьютеру (серверу доступа) для инициализации сеанса передачи данных. При это возможно пользование или телефонным аппаратом, или передачей данных.

Коммутируемый доступ в Internet с помощью модема является наиболее распространенным. До недавних пор это был вообще единственный доступный способ подключения к всемирной сети. Для работы требуется телефонная линия и во время работы она занята. Оплата при модемном доступе, как правило, повременная. У современных модемных подключений максимальная теоретическая скорость составляет 56 кбит/сек (при использовании протоколов V.90 или V.92), хотя на практике, средняя скорость достигает лишь 40-50 кбит/сек. Такие Факторы, как шум в телефонной линии и качество самого модема играют большую роль в значении скоростей связи. В некоторых случаях в особенно шумной линии скорость может достигать 20 кбит/се [10].

При некоммутируемом  доступе возможно использование  телефонного аппарата и услуг  передачи данных одновременно. Данная разновидность доступа носит название широкополосного доступа.

Широкополосный  или высокоскоростной доступ в Internet обеспечивается с помощью ряда технологий, которые позволяют пользователям отправлять и принимать информацию в гораздо больших объемах и с гораздо более высокими скоростями, чем в случае получившего широкое распространение в настоящее время доступа в Internet по обычным телефонным линиям. Широкополосный доступ обеспечивает не только высокую скорость передачи данных, но и непрерывное подключение к Internet (без необходимости установления коммутируемого соединения) и так называемую «двустороннюю» связь, т. е. возможность как принимать («загружать»), так и передавать («сгружать») информацию на высоких скоростях.

Для предоставления широкополосного доступа в Internet могут использоваться множество различных носителей и технологий передачи данных. К ним относятся кабельная связь, усовершенствованный телефонный сервис под названием «цифровая абонентская линия» (Digital Subscriber Line, DSL), спутниковая связь, фиксированный беспроводный доступ и другие [4].

 Наиболее широко используемыми технологиями предоставления широкополосного доступа в настоящее время являются технологии семейства xDSL.

xDSL – это семейство технологий, позволяющих значительно расширить пропускную способность абонентской линии местной телефонной сети путём использования эффективных линейных кодов и адаптивных методов коррекции искажений линии на основе современных достижений микроэлектроники и методов цифровой обработки сигнала [24].

В аббревиатуре xDSL символ «х» используется для обозначения первого символа в названии конкретной технологии, а DSL обозначает цифровую абонентскую линию DSL (англ. Digital Subscriber Line — цифровая абонентская линия). Технологии хDSL позволяют передавать данные со скоростями, значительно превышающими те скорости, которые доступны даже самым лучшим аналоговым и цифровым модемам. Эти технологии поддерживают передачу голоса, высокоскоростную передачу данных и видеосигналов, создавая при этом значительные преимущества как для абонентов, так и для провайдеров. Многие технологии хDSL позволяют совмещать высокоскоростную передачу данных и передачу голоса по одной и той же медной паре. Существующие типы технологий хDSL, различаются в основном по используемой форме модуляции и скорости передачи данных.

Службы xDSL разрабатывались для  решения определенных целей: они  должны работать на существующих телефонных линиях, они не должны мешать работе различной аппаратуры абонента, такой  как телефонный аппарат, факс и т.д., скорость работы должна быть выше теоретического предела в 56Кбит/сек., и наконец, они должны обеспечивать постоянное подключение.

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии продвижения провайдерских услуг на примере РУП "Белтелеком"