Формирование маркетинговой стратегии продвижения провайдерских услуг на примере РУП "Белтелеком"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 17:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы заключается в изучении формирования стратегии продвижения услуг доступа в Internet, системы продвижения, применяемой на РУП «Белтелеком», а также выработке на основе изученного материала практических рекомендаций. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
изучить основные технологии доступа в Internet;
проанализировать зарубежный и отечественный опыт по осуществлению доступа в Internet по технологии ADSL:
изучить основные стратегии продвижения продукции, систему продвижения на предприятии;
провести анализ маркетинговой деятельности РУП «Белтелеком»;
проанализировать стратегию и систему продвижения на предприятии;
изучить основные характеристики услуг доступа по комплексу маркетинга;
провести анализ потребительской и конкурентной сред рассматриваемых услуг;
оценить рыночные возможности услуг доступа;
сформировать стратегию продвижения на предприятии.
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий;
обосновать использование энергосберегающих технологий на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОВАЙДЕРСКИХ УСЛУГ ДОСТУПА
1.1 Internet. Технологии доступа. Internet–провайдеры и их услуги
1.2 Зарубежный и отечественный опыт по предоставлению услуг доступа в Internet по технологии ADSL
1.3 Роль маркетинга в продвижении провайдерских услуг
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ДОСТУПА РУП «БЕЛТЕЛЕКОМ»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ финансово–экономических параметров предприятия
2.3 Система продвижения услуг доступа в Internet
2.4 Анализ маркетинговых характеристик доступа по технологии ADSL в рамках торговой марки «ByFly»

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

К основным типам xDSL относятся ADSL, HDSL, IDSL, MSDSL, PDSL, RADSL, SDSL, SHDSL, VDSL. Основные характеристики различных технологий xDSL приведены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – Основные характеристики технологии xDSL

Технология DSL

Максимальная скорость (прием/передача)

Максимальное расстояние

Количество телефонных пар

Основное применение

1

2

3

4

5

ADSL

 

   24 Мбит/с /

 3,5 Мбит/с

5,5 км

 

1

 

Доступ в Internet, голос, видео, HDTV

IDSL

144 кбит/с

5,5 км

1

Передача данных

HDSL

2 Мбит/с

4,5 км

2

Объединение сетей

SDSL

2 Мбит/с

3 км

1

Объединение сетей

VDSL

55 Мбит/с  /

    11 Мбит/с

1,3 км

1

Объединение сетей, HDTV

SHDSL

2,32 Мбит/с

7,5 км

1

Объединение сетей


 

Все эти технологии обеспечивают высокоскоростной цифровой доступ по абонентской телефонной линии. Существующие технологии xDSL разработаны для достижения определенных целей и удовлетворения определенных нужд рынка. Некоторые технологии xDSL являются оригинальными разработками, другие представляют собой просто теоретические модели, в то время как третьи уже стали широко используемыми стандартами. Основным различием данных технологий являются методы модуляции, используемые для кодирования данных [24].

ADSL (англ. Asymmetric Digital Subscriber Line — асимметричная цифровая абонентская линия) — модемная технология, превращающая стандартные телефонные аналоговые линии в линии высокоскоростного доступа.

Технология ADSL представляет собой вариант DSL, в котором доступная  полоса пропускания канала распределена между нисходящим и восходящим трафиком несимметрично — для большинства пользователей нисходящий трафик значительно более существенен, чем восходящий, поэтому предоставление для него большей части полосы пропускания вполне оправдано. Обычная телефонная линия использует для передачи голоса полосу частот 0…4 кГц. Чтобы не мешать использованию телефонной сети по её прямому назначению, в ADSL нижняя граница диапазона частот находится на уровне 26 кГц. Верхняя же граница, исходя из требований к скорости передачи данных и возможностей телефонного кабеля, составляет 1,1 МГц. Эта полоса пропускания делится на две части — частоты от 26 кГц до 138 кГц отведены восходящему потоку данных, а частоты от 138 кГц до 1,1 МГц — нисходящему. Полоса частот от 26 кГц до 1,1 МГц была выбрана не случайно. Начиная с частоты 20кГц и выше, затухание имеет линейную зависимость от частоты [23].

Такое частотное разделение позволяет  разговаривать по телефону не прерывая обмен данными по той же линии. Разумеется, возможны ситуации, когда  либо высокочастотный сигнал ADSL-модема негативно влияет на электронику  современного телефона, либо телефон из-за каких-либо особенностей своей схемотехники вносит в линию посторонний высокочастотный шум или же сильно изменяет её амплитудно–частотную характеристику в области высоких частот; для борьбы с этим в телефонную сеть непосредственно в квартире абонента устанавливается фильтр низких частот (частотный разделитель, англ. Splitter), пропускающий к обычным телефонам только низкочастотную составляющую сигнала и устраняющий возможное влияние телефонов на линию. Такие фильтры не требуют дополнительного питания, поэтому речевой канал остаётся в строю при отключённой электрической сети и в случае неисправности оборудования ADSL.

Передача к абоненту ведётся  на скоростях от 1,5 до 6 МБит/сек. Скорость служебного канала может варьироваться  от 15 до 640 КБит/сек. Причём каждый канал может быть разделён на несколько логических низкоскоростных каналов. Максимальная скорость линии зависит от ряда факторов, таких как длина линии, сечение и удельное сопротивление кабеля. Также существенный вклад в снижение скорости вносит тот факт, что для ADSL линии требуется витая пара (а не лапша) причём экранированная, а если это многопарный кабель, то и с соблюдением направления и шага повива [24].

Передача данных по технологии ADSL реализуется через обычную  аналоговую телефонную линию при помощи абонентского устройства — модема ADSL и мультиплексора доступа (англ. DSL Access Multiplexer, DSLAM), находящегося на той же автоматической телефонной станции, к которой подключается телефонная линия пользователя. DSLAM преобразовывает сигналы ADSL в ячейки режима асинхронной передачи, которые затем передаются в сеть (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 – Преобразование телефонного соединения в соединение ADSL

В основе типовой схемы  абонентского подключения лежит  использование принципа частотного разделения. Весь сигнал, передаваемый по абонентской линии, делится на тир части:

    1. диапазон передачи сигналов традиционной телефонии;
    2. диапазон для ADSL линия вверх;
    3. диапазон для ADSL линия вниз.

Для обеспечения частотного разделения сигналов по обеим сторонам телефонной линии устанавливаются разветвители сигнала (сплиттеры), которые выполняют функции разделения между цепями телефонии и широкополосного доступа ADSL. Телефонная же связь передается в своем частотном диапазоне [2, стр. 12].

Технология ADSL является «заплаточной», т.е. представляется всего лишь промежуточными и временным решением между существующими в настоящее время сетями телефонии и перспективными сетями нового поколения [2, стр. 38].

Услуги доступа в Internet предоставляются операторами – провайдерами.

Internet–провайдер (англ. Internet Service Provider, ISP) – организация, предоставляющая услуги доступа к Internet и иные связанные с Internet услуги [8].

В число предоставляемых Internet -провайдером услуг могут входить:

    1. доступ в Internet по коммутируемым и выделенным каналам;
    2. выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сайтов (хостинг);
    3. поддержка работы почтовых ящиков или виртуального почтового сервера;
    4. размещение оборудования клиента на площадке провайдера (колокация);
    5. аренда выделенных и виртуальных серверов;
    6. резервирование данных;
    7. и другие.   

Internet-провайдеров можно разделить на типы в соответствии с предоставляемыми услугами:

    1. провайдеры доступа;
    2. хостинг-провайдеры;
    3. магистральные (англ. backbone) провайдеры;
    4. канальные провайдеры;
    5. провайдеры последней мили;
    6. и другие.

Классификация провайдеров доступа по признаку наличия собственных каналов связи, а также их характеристика, приведена в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 – Классификация  провайдеров доступа в Internet

Тип провайдера

Характеристика

1

2

Первичный (магистральный)

 

 

 

Провайдер, имеющий магистральные каналы связи в собственности. Обычно продают трафик только в больших объёмах и оказывают услуги другим провайдерам.

Вторичный (городской)

Провайдер, арендующий каналы связи у первичных. Оказывают услуги индивидуальным пользователям.


 

С юридической точки  зрения, Internet–провайдер – это оператор связи, имеющий лицензию на один из следующих видов услуг:

    1. услуги связи по предоставлению каналов связи;
    2. услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации;
    3. услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных;
    4. телематические услуги связи.

1.2 Зарубежный и отечественный опыт по предоставлению услуг доступа в Internet по технологии ADSL

 

История развития технологии ADSL начинается со второй половины восьмидесятых, когда велись поиски технологии, обеспечивающей интерактивное телевидение. Пионером в области семейства технологий xDSL является компания Bellcore. В 1987 она  представила спецификацию первой технологии из семейства xDSL и запустила её в телефонных сетях США. Однако вскоре компания распалась, а технология залегла на дно [24] .

С 1993 года доступ в Internet с использованием этой технологии  начали  активно предоставлять в США и Канаде.  В 1995 году был утвержден  первый стандарт на ADSL, в 1997-1998 г.г. к ADSL начали примеряться европейские и российские операторы. В течение последних нескольких лет широкополосный доступ был фаворитом на рынке передачи данных, как в России, так и во многих европейских странах [4].

В течение последних нескольких лет широкополосный доступ был фаворитом  на рынке передачи данных, как в  России, так и во многих европейских  странах. Наиболее популярной технологией  широкополосного доступа является DSL. За ней следуют кабельные сети, и далее с большим отставанием все остальные технологии.  Популярность DSL-технологий неудивительна, поскольку DSL – это максимальный и быстро достигаемый охват пользователей, возможность постепенного построения сети, стабильное качество и наличие готовой инфраструктуры (телефонные линии). В конце 2006 года во всем мире насчитывалось более 180 млн. пользователей услуг DSL, однако темпы роста количества абонентов в мире стали замедляться.  Некоторые аналитики стали поговаривать  о том, что мировой рынок широкополосного доступа   приближается к стадии насыщения [24].

В последующие годы создавались и совершенствовались наборы микросхем для осуществления передачи данных посредством ADSL. С появлением первых ADSL-модемов провайдеры увидели перспективность данной технологии и пришли к выводу о необходимости её использования для предоставления доступа к сети Internet. Однако темпы развития были замедленными, поскольку технология изначально разрабатывалась для систем передачи «видео по требованию». Сами системы не получили распространения, а технология ADSL получила второе дыхание благодаря развитию сетей Internet [24].

История развития  доступа в  Internet по технологии ADSL  в республике Беларусь заметно моложе: впервые о таком варианте доступа в Internet было заявлено  только в 2002 году. Таким образом, развитие услуг ADSL в стране находится в самом разгаре [22].

Однако надо заметить, что, несмотря на некоторое опоздание, развитие услуг  в республике идет  примерно таким  же путем,  как и у соседей. Доступность услуг Internet всегда определялась возможностью физического предоставления услуги и ее стоимостью. К моменту появления на рынке передачи данных услуг ADSL  крупные компании, для которых Internet был важной составляющей частью бизнеса, уже были охвачены выделенными линиями и Ethernet-подключениями, а для населения ADSL был еще дорог. Поэтому первыми потребителями услуг ADSL были юридические лица, большей частью, компании средних масштабов. Стартовая цена на ADSL–доступ в Интернет  была довольно внушительной. Операторы начинали предоставление ADSL–доступа к сети Internet, опираясь на опыт зарубежных соседей. Однако,  предложить пользователям услуги по умеренным ценам едва начав работу с новой для страны технологией было невозможно.  Круглосуточный доступ  в сеть на скорости 64/32 Кбит/с  в 2002 году стоил более 200$. Такая цена была  слишком высокой для частного потребителя.

Видя, какими темпами  развивается широкополосный  доступ у ближайших соседей, а также  оценивая глубину проникновения этих услуг в широкие слои населения, белорусские Internet–операторы  изыскивали всевозможные способы распространения услуг доступа в Интернет по технологии ADSL в республике Беларусь. Ведь всем было очевидно, что для того, что бы сделать услугу массовой, она должна иметь доступную цену и максимально широкое физическое подтверждение.  Поэтому в первую очередь, усилия белорусских Internet–операторов были направлены на строительство сетей передачи данных и формирование пакетов услуг, которые были бы по стоимости доступны не только крупному и среднему бизнесу, но и  массовому потребителю [22].

Однако круглосуточный ADSL–доступ был все еще дорог. Размеры абонентской базы  не позволяли сделать его доступным по цене для среднестатистического пользователя. Поэтому  и Белтелеком, и коммерческие Internet–операторы стали формировать и предлагать абонентам компромиссные варианты в виде пакетов услуг ADSL–доступа. Это  были или повременные варианты работы, или пакеты с учетом трафика.  Такой ход Internet–операторов принес свои плоды: среди пользователей услуг ADSL стали появляться частные лица.

 Помимо формирования пакетов услуг  по доступным ценам  очень важно было донести до целевой аудитории информацию о возможностях  доступа в Internet по технологии ADSL. Все Internet–операторы создали свои  сайты, на которых  была размещена информация о том, что такое ADSL, и какие основные преимущества предлагает абонентам этот вид доступа. Многие провайдеры принимали и принимают регулярное участие в проводимых ежегодно выставках TIBO и PTS, и, как правило,   к выставкам стараются порадовать своих абонентов каким-нибудь сюрпризами. Такие мероприятия также весьма способствовали популяризации услуг широкополосного доступа в стране [22].

Важной составляющей успеха по продвижению услуг широкополосного доступа является наличие у Internet–оператора собственного бренда: ByFly, Шпарки дамавик, ADSL.BY, SML.

Internet стирает границы, поэтому очень важно было  обеспечить потребности пользователей не только в столице, но также на территории всей страны. В течение последних лет широкополосный доступ существенно продвинулся вглубь страны, и жители  всех областных и районных центров получили альтернативу коммутируемым вариантам работы: более скоростную и качественную услугу. Всего в настоящее время на территории нашей страны  работает около 30  активных операторов услуг Интернет,  больше половины из них предоставляет абонентам доступ к сети Интернет по технологии ADSL [22].

С точки зрения развития и совершенствования проводных  технологий, перспективы белорусского рынка широкополосного доступа в Internet понятны.  В условиях возрастающих запросов абонентов, помимо требований к качеству услуг, появятся требования к количеству. Идея совмещения  трафиков видео, голоса и Internet постепенно приобретает реальные очертания и на рынке РБ. Для реализации этой идеи необходима модернизация сетей передачи данных, потому что трафик видео требует существенного увеличения полосы пропускания к каждому абоненту.

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии продвижения провайдерских услуг на примере РУП "Белтелеком"