Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:56, курсовая работа
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью всего ценового механизма, оно предопределяет величину цены. Отсюда следует актуальность организации ценообразования и совершенствования на предприятии.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………5
Сущность и структура цены товара…………………………………………5
Виды и функции цен……………………………………………………..…10
Ценообразование в микроэкономическом аспекте………………………..12
Основные этапы выработки ценовой политики……...……………………19
Глава 2. Аналитическая часть………………………………………………..28
2.1 История развития компании………………………………………………...28
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Сапсан-регион»……..30
2.3 Организационная структура предприятия ООО «Сапсан-регион»……..34
2.4 Анализ динамики прибыли и рентабельности…………………………….38
Глава 3. Практическая часть…………………………………………………43
3.1 .Факторы, влияющие на прибыль предприятия и пути совершенствования ценовой политики………………………………………………………………..43
Заключение
Литература
В процессе работы отделам требуется информация о клиентах, конкурентах и прочих силах, действующих на рынке. На предприятии существует внутренняя отчетность, которая отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, состояние и движение транспортных средств. Внешнюю текущую информацию получают из специализированных изданий, беседуя с клиентами, поставщиками, обмениваясь сведениями с сотрудниками фирмы или с другими предприятиями.
Нужно
отметить, что на предприятии нет
должности финансового
В обязанности главного бухгалтера входит:
Финансовая отчетность на предприятии по составу (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств) и содержанию определяется принятой в стране концепцией национальных стандартов учета. Показатели финансовой отчетности также должны соответствовать принципам, которые формулируются исходя из совокупности базовых понятий, используемых в бухгалтерской практике, и регламентируются в соответствии с теоретической базой бухгалтерского учета:
Доходы предприятия отражаются в учете тогда, когда хозяйственная операция произошла, но денежные средства еще могут быть не получены и соответственно расходы фиксируются тогда, когда операция совершенна, но денежные средства не уплачены.
В бухгалтерии налажен контроль документооборота – важное условие корректного ведения работы. Наличие документов, подтверждающих соответствующие расходы необходимо для налоговых органов. Все денежные средства «ушедшие» с предприятия должны быть отражены в бухгалтерских документах: платежных поручениях, расходных кассовых ордерах, квитанции из банка, банковские мемориальные ордера за услуги и т.д. (приложения)
Доходы предприятия также должны быть отмечены на бумажных носителях: приходные кассовые ордера, кассовые чеки, если это наличный расчет, соответствующие выписки из банка о поступивших средствах на счета, если это безналичный расчет.
Несоответствие доходов и расходов организации
может привести к наложению штрафных санкций,
а при неуплате штрафа к изъятию имущества.
2.4
Анализ динамики прибыли
и рентабельности.
В условиях рыночной экономики прибыль составляет основу экономического и социального развития организации. Она определяется на основе соизмерения доходов и расходов, т.е. возмещения произведенных расходов полученным доходам. Прибыль и рентабельность относятся к числу важнейших оценочных показателей работы организации.
Результаты деятельности торговой организации могут быть отражены показателем прибыли. Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Чем больше величина прибыли, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам. Объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовывать рекламу и т.д. Уровень издержек производства зависти от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности.
ООО «Сапсан-регион» получает прибыль от реализации продукции. Во время практики мной был изучен порядок формирования прибыли. Анализ прибыли проводят в целом по торговому предприятию. В процессе анализа изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние внешних и внутренних факторов на ее размер.
Отчет
о прибылях и убытках считается
наиболее важным документом финансовой
отчетности, так как он содержит
в себе сведения о результатах
деятельности предприятия, отражая прибыль
предприятия за определенный период. Разность
между доходами и расходами представляет
собой чистую прибыль.
Таблица 2. Отчет о прибылях и убытках
Показатель | 2007г. | 2008г. | 2009г. | |||||
Выручка от продажи товаров | 108936 | 206659 | 593588 | |||||
Себестоимость товаров | 105759 | 203026 | 586688 | |||||
Валовая прибыль | 3177 | 3633 | 6900 | |||||
Коммерческие расходы | 1269 | 2357 | 2824 | |||||
Прибыль (убыток) от продаж | 1908 | 1276 | 4076 | |||||
Прочие операционные доходы | 2 | 1 | 236 | |||||
Прочие операционные расходы | 230 | 44 | 79 | |||||
Внереализационные доходы | 8 | 386 | 16 | |||||
Внереализационные расходы | 1 | 317 | 95 | |||||
Прибыль до налогообложения | 1687 | 1302 | 4154 | |||||
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи | 409 | 401 | 1121 | |||||
Чистая прибыль | 1278 | 901 | 3033 | |||||
Проанализировав отчет о прибылях и убытках за 3 года, можно заметить, что выручка от продажи товаров на протяжении этих лет значительно возрастала, выросли также переменные и постоянные расходы. В итоге чистая прибыль в 2008г. по сравнению с 2007г. снизилась на 377тыс. руб. (29%), в 2009г. по сравнению с 2008. прибыль наоборот возросла. Рост чистой прибыли составил 2132 тыс.руб. (236%), а по сравнению с 2003г. – 1755 тыс.руб. (137%). Рост прибыли стал итогом расширения ассортимента продукции, увеличения доли более рентабельной продукции. Также за это время компания расширилась, появились филиалы в других городах, что также привело к расширению рынка сбыта. Были получены выгодные контакты со всемирно известными производителями: Nestle, JTI.
В условиях формирования и развития рыночных отношений эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности во многом зависит от прибыльности (рентабельности) их работы. Показатели рентабельности отражают соотношения прибыли предприятия и факторов, которые являются предпосылками ее возникновения. Наиболее часто в торговле используется показатель рентабельности продаж (Рп), т.е. отношение прибыли от продаж (Пп) к объему товарооборота (ТО), выраженный в процентах:
Рп
= (Пп / ТО) * 100.
Рассчитаем относительную величину динамики:
Динамика прибыли = | Фактическая сумма прибыли за 2009г | * 100 | |
Фактическая сумма прибыли за 2008г | |||
Динамика оборота = | Фактическая сумма оборота за 2009г | * 100 |
Фактическая сумма оборота за 2008г |
Динамика прибыли = 4154/1302*100 = 319% или К = 3,19
Динамика оборота = 593588/206659*100 = 287% или К = 2,87
Из данных расчетов видно, что рост прибыли опережает рост объема продаж, что является положительным моментом, т.к. это приводит к увеличению рентабельности.
Рассмотрим, как изменилась рентабельность (уровень прибыли) деятельности ООО «Сапсан-регион»:
Рентабельность в 2008г. = прибыль до налогообложения/оборот*100 = 1302/206659*100 = 0,63%
Рентабельность в 2009г = 4154/593588*100 = 0,70%
Отклонение рентабельности = 0,70-0,63 = 0,07%
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли организация получила с каждого рубля проданных товаров. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения в 2008г. составила 0,63%, в 2009г. – 0,70%. Мы видим, что рентабельность продаж имеет очень низкое значение. 3 года сократилась на 16,2%, несмотря на прирост объема продаж за 3 года на 45,4%. Это связано с увеличением постоянных (на 12,9%) и переменных (на 65%) издержек. В это время в ООО «Сапсан-регион» произошли очень большие структурные изменения: появились новые отделы (аналитический отдел); начали существовать новые проекты: проект «СНК» («склады на колесах»); компания значительно увеличилась в размерах: появились филиалы в 6 городах (Нефтекамск, Стерлитамак, Аша, Бирск, Белорецк). Новые проекты требуют значительных вложений денежных средств. Инвестиции в развитие принесут большие проценты в будущем. Уже в этом году видны значительные приросты в объемах продаж.
Чтобы проанализировать прибыль и рентабельность деятельности предприятия нужно определить влияние факторов на сумму прибыли.
Абсолютное отклонение прибыли = 4154-1302=2852 тыс. руб.
Влияние объема товарооборота на сумму прибыли определяется путем умножения рентабельности продаж предшествующего периода на величину отклонения товарооборота отчетного периода от товарооборота предшествующего периода и деления полученного произведения на 100.
Влияние оборота на прибыль = (593588-206659)*0,63/100
= 2437,7тыс.руб.
Глава
3. Практическая
часть
3.1
.Факторы, влияющие на
прибыль предприятия
и пути совершенствования
ценовой политики
Основными факторами, влияющими на прибыль являются: объем продаж, валовой доход и другие факторы.
При повышении розничных цен увеличивается товарооборот, а следовательно, и растет прибыль. И наоборот, снижение розничных цен на товары уменьшает сумму прибыли.
Для максимизации прибыли необходимо определить оптимальную цену на реализуемый товар. Существует несколько способов определения цены на товар: