Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью всего ценового механизма, оно предопределяет величину цены. Отсюда следует актуальность организации ценообразования и совершенствования на предприятии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………5
Сущность и структура цены товара…………………………………………5
Виды и функции цен……………………………………………………..…10
Ценообразование в микроэкономическом аспекте………………………..12
Основные этапы выработки ценовой политики……...……………………19
Глава 2. Аналитическая часть………………………………………………..28
2.1 История развития компании………………………………………………...28
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Сапсан-регион»……..30
2.3 Организационная структура предприятия ООО «Сапсан-регион»……..34
2.4 Анализ динамики прибыли и рентабельности…………………………….38
Глава 3. Практическая часть…………………………………………………43
3.1 .Факторы, влияющие на прибыль предприятия и пути совершенствования ценовой политики………………………………………………………………..43
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 301.50 Кб (Скачать)

     В процессе работы отделам требуется  информация о клиентах, конкурентах  и прочих силах, действующих на рынке. На предприятии существует внутренняя отчетность, которая отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, состояние и движение транспортных средств. Внешнюю текущую информацию получают из специализированных изданий, беседуя с клиентами, поставщиками, обмениваясь сведениями с сотрудниками фирмы или с другими предприятиями.

   Нужно отметить, что на предприятии нет  должности финансового менеджера, финансового директора. Одна из ключевых задач финансового менеджмента  – поддержание оптимальной величины и структуры вложенного капитала в денежной форме с целью получения максимального объема денежного потока за определенный период. Функции финансового отдела выполняет бухгалтерия под непосредственным руководством главного бухгалтера и исполнительного директора.

   В обязанности  главного бухгалтера входит:

  1. составление оперативных бюджетов;
  2. организация бухгалтерского учета;
  3. подготовка отчетов;
  4. внутренний аудит;
  5. кредитный контроль;
  6. выплата заработной платы и премий.

   Финансовая  отчетность на предприятии по составу (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств) и содержанию определяется принятой в стране концепцией национальных стандартов учета. Показатели  финансовой отчетности также должны соответствовать принципам, которые формулируются исходя из совокупности базовых понятий, используемых в бухгалтерской практике, и регламентируются в соответствии с теоретической базой бухгалтерского учета:

  1. принцип двойной записи, в соответствии с которым строятся отражение и взаимосвязь как первичных, так и всех последующих стадий обобщения информации при формировании статей баланса и других форм отчетности.
  2. принцип периодичности, определяющий и закрепляющий временные периоды в хозяйственной деятельности предприятия для регулярного составления и предоставления пользователям финансовой отчетности
  3. принцип денежной оценки, обуславливающий регламент использования стоимостного измерителя как универсального общего измерителя хозяйственных операций и статей финансовой отчетности.

         Доходы предприятия отражаются в учете тогда, когда хозяйственная операция произошла, но денежные средства еще могут быть не получены и соответственно расходы фиксируются тогда, когда операция совершенна, но денежные средства не уплачены.

         В бухгалтерии налажен контроль документооборота – важное условие корректного ведения работы. Наличие документов, подтверждающих соответствующие расходы необходимо для налоговых органов. Все денежные средства «ушедшие» с предприятия должны быть отражены в бухгалтерских документах: платежных поручениях, расходных кассовых ордерах, квитанции из банка, банковские мемориальные ордера за услуги и т.д. (приложения)

         Доходы предприятия также должны быть отмечены на бумажных носителях: приходные кассовые ордера, кассовые чеки, если это наличный расчет, соответствующие выписки из банка о поступивших средствах на счета, если это безналичный расчет.

     Несоответствие доходов и расходов организации может привести к наложению штрафных санкций, а при неуплате штрафа к изъятию имущества. 
 
 
 

2.4 Анализ динамики прибыли и рентабельности. 

      В условиях рыночной экономики прибыль  составляет основу экономического и  социального развития организации. Она определяется на основе соизмерения доходов и расходов, т.е. возмещения произведенных расходов полученным доходам. Прибыль и рентабельность относятся к числу важнейших оценочных показателей работы организации.

   Результаты  деятельности торговой организации  могут быть отражены показателем  прибыли. Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Чем больше величина прибыли, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой  - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам. Объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовывать рекламу и т.д. Уровень издержек производства зависти от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии,  технической оснащенности.

      ООО «Сапсан-регион» получает прибыль  от реализации продукции. Во время практики мной был изучен порядок формирования прибыли. Анализ прибыли проводят в  целом по торговому предприятию. В процессе анализа изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние внешних и внутренних факторов на ее размер.

      Отчет о прибылях и убытках считается  наиболее важным документом финансовой отчетности, так как он содержит в себе сведения о результатах  деятельности предприятия, отражая прибыль предприятия за определенный период. Разность между доходами и расходами представляет собой чистую прибыль. 

      Таблица 2. Отчет о прибылях и убытках

Показатель 2007г. 2008г. 2009г.
Выручка от продажи товаров 108936 206659 593588
Себестоимость товаров 105759 203026 586688
Валовая прибыль 3177 3633 6900
Коммерческие расходы 1269 2357 2824
Прибыль (убыток) от продаж 1908 1276 4076
Прочие  операционные доходы 2 1 236
Прочие  операционные расходы 230 44 79
Внереализационные доходы 8 386 16
Внереализационные расходы 1 317 95
Прибыль до налогообложения 1687 1302 4154
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи 409 401 1121
Чистая прибыль 1278 901 3033
             

       Проанализировав отчет о прибылях и убытках  за 3 года, можно заметить, что выручка от продажи товаров на протяжении этих лет значительно возрастала, выросли также переменные и постоянные расходы.  В итоге чистая прибыль в 2008г. по сравнению с 2007г. снизилась на 377тыс. руб. (29%), в 2009г. по сравнению с 2008. прибыль наоборот возросла. Рост чистой прибыли составил 2132 тыс.руб. (236%), а по сравнению с 2003г. – 1755 тыс.руб. (137%). Рост прибыли стал итогом расширения ассортимента продукции, увеличения доли более рентабельной продукции. Также за это время компания расширилась, появились филиалы в других городах, что также привело к расширению рынка сбыта. Были получены выгодные контакты со всемирно известными производителями:  Nestle, JTI.

         В условиях формирования и развития рыночных отношений эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности во многом зависит от прибыльности (рентабельности) их работы. Показатели рентабельности отражают соотношения прибыли предприятия и факторов, которые являются предпосылками ее возникновения. Наиболее часто в торговле используется показатель рентабельности продаж (Рп), т.е. отношение прибыли от продаж (Пп) к объему товарооборота (ТО), выраженный в процентах:

       Рп = (Пп / ТО) * 100. 

       Рассчитаем  относительную величину динамики:

Динамика  прибыли = Фактическая сумма прибыли за 2009г * 100
Фактическая сумма прибыли за 2008г
 
 
Динамика  оборота = Фактическая сумма оборота за 2009г * 100
Фактическая сумма оборота за 2008г
 
 

       Динамика  прибыли = 4154/1302*100 = 319% или К = 3,19

       Динамика  оборота = 593588/206659*100 = 287% или К = 2,87

       Из  данных расчетов видно, что рост прибыли  опережает рост объема продаж, что  является положительным моментом, т.к. это приводит к увеличению рентабельности.

       Рассмотрим, как изменилась рентабельность (уровень прибыли) деятельности ООО «Сапсан-регион»:

       Рентабельность  в 2008г. = прибыль до налогообложения/оборот*100 = 1302/206659*100 = 0,63%

       Рентабельность  в 2009г = 4154/593588*100 = 0,70%

       Отклонение  рентабельности = 0,70-0,63 = 0,07%

         Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли организация получила с каждого рубля проданных товаров. Рентабельность продаж по  прибыли до налогообложения в 2008г. составила 0,63%, в 2009г. – 0,70%. Мы видим, что рентабельность продаж имеет очень низкое значение. 3 года сократилась на 16,2%, несмотря на прирост объема продаж за 3 года на 45,4%. Это связано с увеличением постоянных (на 12,9%) и переменных (на 65%) издержек. В это время в ООО «Сапсан-регион» произошли очень большие структурные изменения: появились новые отделы (аналитический отдел); начали существовать новые проекты:  проект «СНК» («склады на колесах»); компания значительно увеличилась в размерах: появились филиалы в 6 городах (Нефтекамск, Стерлитамак, Аша, Бирск, Белорецк). Новые проекты требуют значительных вложений денежных средств. Инвестиции в развитие принесут большие проценты в будущем. Уже в этом году видны значительные приросты в объемах продаж.

         Чтобы проанализировать прибыль и рентабельность деятельности предприятия нужно определить влияние факторов на сумму прибыли.

         Абсолютное отклонение прибыли = 4154-1302=2852  тыс. руб.

         Влияние объема товарооборота на сумму прибыли определяется путем умножения рентабельности продаж предшествующего периода на величину отклонения товарооборота отчетного периода от товарооборота предшествующего периода и деления полученного произведения на 100.

         Влияние оборота на прибыль = (593588-206659)*0,63/100 = 2437,7тыс.руб. 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Практическая часть 

   3.1 .Факторы, влияющие на прибыль предприятия и пути совершенствования ценовой политики 

      Основными факторами, влияющими на прибыль  являются: объем продаж, валовой доход и другие факторы.

  1. Объем продаж
  • Ценовая политика

   При повышении  розничных цен увеличивается  товарооборот, а следовательно, и  растет прибыль. И наоборот, снижение розничных цен на товары уменьшает сумму прибыли.

   Для максимизации прибыли необходимо определить оптимальную  цену на реализуемый товар. Существует несколько способов определения  цены на товар:

Информация о работе Ценовая политика предприятия