Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:56, курсовая работа
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью всего ценового механизма, оно предопределяет величину цены. Отсюда следует актуальность организации ценообразования и совершенствования на предприятии.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………5
Сущность и структура цены товара…………………………………………5
Виды и функции цен……………………………………………………..…10
Ценообразование в микроэкономическом аспекте………………………..12
Основные этапы выработки ценовой политики……...……………………19
Глава 2. Аналитическая часть………………………………………………..28
2.1 История развития компании………………………………………………...28
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Сапсан-регион»……..30
2.3 Организационная структура предприятия ООО «Сапсан-регион»……..34
2.4 Анализ динамики прибыли и рентабельности…………………………….38
Глава 3. Практическая часть…………………………………………………43
3.1 .Факторы, влияющие на прибыль предприятия и пути совершенствования ценовой политики………………………………………………………………..43
Заключение
Литература
а) Установление цены продукции несколько более высокой, чем у конкурентов (стратегия премиального ценообразования), может быть избрано в том случае, если имеется сегмент рынка, в котором покупатели готовы платить за особые свойства продукции, выпускаемой предприятием, несколько более высокую цену, чем основная масса потенциальных клиентов. Стратегия премиального ценообразования может быть использована также и в случае, если продукция обладает определенными свойствами, которые имеют преимущественное значение для покупателей в данном сегменте рынка.
б) Установление цены на продукцию предприятия примерно на уровне цен конкурентов (нейтральная стратегия ценообразования) означает не только отказ от использования цен для увеличения, занимаемого (освоенного) сектора рынка, но и не позволяет цене сокращать этот сектор.
в) Ценообразование с ориентацией на спрос. В этом случае проблема заключается в том, что спрос значительно труднее выразить в количественных показателях, чем издержки.
Управляя ценами в рамках активной политики ценообразования, следует добиваться того уровня затрат на производство продукции предприятия, который сможет обеспечить предприятию достижение желаемых финансовых результатов при сбыте своей продукции.
Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, реализация ее на более выгодных рынках сбыта, повышение цен, оптимизация сроков продаж. При рыночной организации сбыта продукции, уровень цены определяет возможный объем продаж и соответственно – возможный объем производства. Так как при росте объемов выпуска снижается доля условно – постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, то это ведет и к сокращению себестоимости единицы продукции.
В условиях жёсткой конкуренции ООО "Сапсан-Регион" устанавливает цены с серьёзным анализом возможных последствий. Во многом решение по установлению той или иной цены определяется внешними по отношению к предприятию причинами [9].
Любой предприниматель устанавливает цену на свои товар и использует её как средство достижения поставленных целей и один из элементов своей конкурентной политики. Важная роль ценообразования для предприятия или фирмы бесспорна, а современная ценовая политика очень разнообразна.
Приступая к ценообразованию, предприниматель должен прежде всего определить, каких целей он хочет достичь посредством продажи данного товара. Часто оказывается, что этих целей несколько, причем их выполнение возможно в краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной перспективе. Тот или иной уровень цены по-разному воздействует на различные целевые параметры, например на прибыль, оборот или долю участия в рынке. Лишь в экстремальных случаях доминирует какая-то одна цель предпринимательской деятельности. Наиболее существенными целями предпринимательской деятельности, достижению которых призвано служить ценообразование, являются:
а) дальнейшее существование фирмы. Трудности могут возникнуть вследствие избыточной интенсивной конкуренции или изменившихся желаний потребителей. Тогда, чтобы продолжить работу необходимо заинтересовать потребителей акциями и снижением цен;
б) краткосрочная максимизация прибыли. Многие предприниматели хотели бы потребовать за свою продукцию такую цену, которая обеспечивает максимум прибыли. Для этого определяются предварительный спрос и предварительные издержки по каждой ценовой альтернативе. Затем из этих альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль;
в)
лидерство в качестве и выгодных условиях.
Это привлечет максимум потребителей
и клиентской базы.
Заключение
Работа в торговой компании «Сапсан-регион» по формированию финансовых результатов: прибыли хорошо налажена. Политика ценообразования учитывает все факторы:
Издержки максимально снижают: машины развозят товар только если загружены полностью. При заказе товара у производителя, компания «Сапсан-регион» имеет низкие цены, т.к. имеет контракты, является субдиллером многих известных мировых компаний. При работе с новыми поставщиками, все цены и издержки обговариваются и отражаются в соответствующих договорах.
Однако курс на максимизацию прибыли должен быть увязан с определение уровня приемлемого для предприятия риска.
Для улучшения работы ООО «Сапсан-регион», я могу предложить:
Литература