Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью всего ценового механизма, оно предопределяет величину цены. Отсюда следует актуальность организации ценообразования и совершенствования на предприятии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………5
Сущность и структура цены товара…………………………………………5
Виды и функции цен……………………………………………………..…10
Ценообразование в микроэкономическом аспекте………………………..12
Основные этапы выработки ценовой политики……...……………………19
Глава 2. Аналитическая часть………………………………………………..28
2.1 История развития компании………………………………………………...28
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Сапсан-регион»……..30
2.3 Организационная структура предприятия ООО «Сапсан-регион»……..34
2.4 Анализ динамики прибыли и рентабельности…………………………….38
Глава 3. Практическая часть…………………………………………………43
3.1 .Факторы, влияющие на прибыль предприятия и пути совершенствования ценовой политики………………………………………………………………..43
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 301.50 Кб (Скачать)

         а) Установление цены продукции несколько более высокой, чем у конкурентов (стратегия премиального ценообразования), может быть избрано в том случае, если имеется сегмент рынка, в котором покупатели готовы платить за особые свойства продукции, выпускаемой предприятием, несколько более высокую цену, чем основная масса потенциальных клиентов. Стратегия премиального ценообразования может быть использована также и в случае, если продукция обладает определенными свойствами, которые имеют преимущественное значение для покупателей в данном сегменте рынка.

        б) Установление цены на продукцию предприятия примерно на уровне цен конкурентов (нейтральная стратегия ценообразования) означает не только отказ от использования цен для увеличения, занимаемого (освоенного) сектора рынка, но и не позволяет цене сокращать этот сектор.

         в) Ценообразование с ориентацией на спрос. В этом случае проблема заключается в том, что спрос значительно труднее выразить в количественных показателях, чем издержки.

       Управляя  ценами в рамках активной политики ценообразования, следует добиваться того уровня затрат на производство продукции предприятия, который сможет обеспечить предприятию достижение желаемых финансовых результатов при сбыте своей продукции.

  1. Валовой доход
    • Сезонный фактор. В праздничны и предпраздничные дни резко возрастают продажи кондитерских изделий, в летнее время спрос на соки больше. Однако есть позиции товаров, на который сезонный фактор не оказывает либо незначительно оказывает влияние: сигареты, детское питание, кофе, кулинария.
    • Рынки сбыта. Продажи в разных частях города имеют не одинаковый объем. На одном рынке хорошо продается весть ассортимент товаров, на другом – только некоторые позиции.
    • Структура товарооборота оказывает различное влияние на прибыль и рентабельность. Это связано с тем, что продажа различных товаров связана с разным уровнем рентабельности.
    • Уровень издержек обращения оказывает обратное влияние на сумму прибыли. Увеличение расходов снижает прибыль, а уменьшение – увеличивает ее. При анализе затрат в целях обоснования политики ценообразования следует точно определять не только сумму затрат на производство продукции предприятия, но и то, как она может измениться при изменении объемов продаж указанной продукции в зависимости от изменений политики ценообразования. При этом рекомендуется учитывать предельные или приростные затраты.

     Основными источниками резервов увеличения суммы  прибыли: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, реализация ее на более выгодных рынках сбыта, повышение цен, оптимизация  сроков продаж. При рыночной организации сбыта продукции, уровень цены определяет возможный объем продаж и соответственно – возможный объем производства. Так как при росте объемов выпуска снижается доля условно – постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, то это ведет и к сокращению себестоимости единицы продукции.

     В условиях жёсткой конкуренции ООО "Сапсан-Регион" устанавливает цены с серьёзным анализом возможных последствий. Во многом решение по установлению той или иной цены определяется внешними по отношению к предприятию причинами [9].

     Любой предприниматель устанавливает  цену на свои товар и использует её как средство достижения поставленных целей и один из элементов своей  конкурентной политики. Важная роль ценообразования  для предприятия или фирмы  бесспорна, а современная ценовая политика очень разнообразна.

     Приступая к ценообразованию, предприниматель  должен прежде всего определить, каких  целей он хочет достичь посредством продажи данного товара. Часто оказывается, что этих целей несколько, причем их выполнение возможно в краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной перспективе. Тот или иной уровень цены по-разному воздействует на различные целевые параметры, например на прибыль, оборот или долю участия в рынке. Лишь в экстремальных случаях доминирует какая-то одна цель предпринимательской деятельности. Наиболее существенными целями предпринимательской деятельности, достижению которых призвано служить ценообразование, являются:

     а) дальнейшее существование фирмы. Трудности  могут возникнуть вследствие избыточной интенсивной конкуренции или изменившихся желаний потребителей. Тогда, чтобы продолжить работу необходимо заинтересовать потребителей акциями и снижением цен;

     б) краткосрочная максимизация прибыли. Многие предприниматели хотели бы потребовать за свою продукцию такую цену, которая обеспечивает максимум прибыли. Для этого определяются предварительный спрос и предварительные издержки по каждой ценовой альтернативе. Затем из этих альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль;

     в) лидерство в качестве и выгодных условиях. Это привлечет максимум потребителей и клиентской базы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Работа  в торговой компании «Сапсан-регион»  по формированию финансовых результатов: прибыли хорошо налажена. Политика ценообразования учитывает все факторы:

  1. цены конкурентов на аналогичную продукцию. В этом случае более низкие цены на одну группу товаров, чем у конкурентов, могут «перекрывать» более высокие цены на другую группу товаров. Это связано с тем, что клиентам выгодно брать товар в одной торговой точке, чем в разных компаниях.
  2. сезонный фактор. Цены на кондитерские изделия перед праздниками существенно возрастают, в связи с ростом спроса на эту группу продукции.
  3. спрос. В летнее время возрастает спрос на соки, на кондитерские изделия спрос снижается: в жаркое время хранение этого товара становится проблематичным.
  4. себестоимость, издержки.

   Издержки  максимально снижают: машины развозят товар только если загружены полностью. При заказе товара у производителя, компания «Сапсан-регион» имеет низкие цены, т.к. имеет контракты, является субдиллером многих известных мировых компаний. При работе с новыми поставщиками, все цены и издержки обговариваются и отражаются в соответствующих договорах.

      Однако  курс на максимизацию прибыли должен быть увязан с определение уровня приемлемого для предприятия риска.

   Для улучшения работы ООО «Сапсан-регион», я могу предложить:

  1. Улучшить работу по доставке товара покупателям. Это приведет к росту клиентской базы, и, как следствие, увеличению прибыли;
  2. Расширить ассортимент продаваемой продукции, поддержание постоянного наличия всех наименований в группах товаров (приложение 12,13);
  3. Наладить работу по размещению рекламной продукции в торговых точках;
  4. Налаживание работы торговых представителей по увеличению клиентской базы: расширение рынков сбыта и, как следствие, лидирующее положение на рынке.
  5. Снижение затрат на 1 единицу продукции.
  6. Планирование прибыли. Особенно важно исчислить возможные размеры прибыли. В противном случае предприятие будет испытывать дефицит оборотных средств или их избыток. А также будут искажены показатели его эффективности. Значение прибыли обусловлено тем, что она создает финансовую основу для выделения средств на финансирование текущих и долгосрочных потребностей организации. Прибыль характеризует степень деловой активности и финансового благополучия организации, ее конкурентоспособности и платежеспособности.
  7. Появление финансового отдела, должности финансового менеджера. Что позволит более полно и своевременно мобилизировать финансовые ресурсы в определенные фонды денежных средств, стимулировать рост финансовых ресурсов, в том числе денежных накоплений, более эффективно распределять финансовые ресурсы (оплата счетов поставщиков, тем более так называемая предоплата, вынуждает финансового менеджера вторгнуться в юридическую и снабженческую деятельность фирмы вплоть до контрагента, частоты и прочих условий поставок).
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 1998.- 455с.
  2. Афонин А.С. Ценообразование в бизнесе: практическое руководство. – Мауп, 1994. – 88с.
  3. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.-439с.
  4. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 395с.
  5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 260с.
  6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: Ника- Центр Эльга, 2000. – 201с.
  7. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Под ред. И.И. Елисеево. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 456с.
  8. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-535с.
  9. Дембинский Н.В. Вопросы экономического анализа. Учебник для вузов. – М.: Финансы, 2000. – 124с.
  10. Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-622с.
  11. Ковалев А.И., привалов .П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 254с.
  12. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 456с.
  13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. –М.: Новое знание, 2005.-512с.
  14. Любушкин Н.П., Лещева В.П., Дьяконова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2001.- 325с.
  15. Михайлова-Станюта И.А. и др. Оценка финансового  состояния предприятия. – Минск.: Наука и техника, 2000. – 270с.
  16.   Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М.: Высшая школа, 2000. – 125с.
  17.   Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.:НОРМА-ИНФРА, 2000. – 572с..
  18.   Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы). Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 354с.
  19.   Желтякова И.А. Цены и ценообразование: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2002. – 206с.
  20. Салимжанова И.К. – М. Цены и ценообразование: учебник / Финстатинформ, 1999. – 304с

Информация о работе Ценовая политика предприятия