Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью всего ценового механизма, оно предопределяет величину цены. Отсюда следует актуальность организации ценообразования и совершенствования на предприятии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………5
Сущность и структура цены товара…………………………………………5
Виды и функции цен……………………………………………………..…10
Ценообразование в микроэкономическом аспекте………………………..12
Основные этапы выработки ценовой политики……...……………………19
Глава 2. Аналитическая часть………………………………………………..28
2.1 История развития компании………………………………………………...28
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Сапсан-регион»……..30
2.3 Организационная структура предприятия ООО «Сапсан-регион»……..34
2.4 Анализ динамики прибыли и рентабельности…………………………….38
Глава 3. Практическая часть…………………………………………………43
3.1 .Факторы, влияющие на прибыль предприятия и пути совершенствования ценовой политики………………………………………………………………..43
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 301.50 Кб (Скачать)
 

     Рисунок 1.5 – Основные соображения при назначении цены 

     Минимально  возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная – наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов  и товаров-заменителей дают средний  уровень, которого фирма может придерживаться при назначении цены. Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений [14].

     Этапы установления цен на продукцию Ценообразование  на фирме - сложный и многоэтапный процесс. Этапы процесса ценообразования показаны на рисунке 1.6.

     Выбор цели. Любая фирма должна, прежде всего, определить, какую цель она  преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение  товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка (рисунок 1.6).

 

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1.5 - Этапы процесса ценообразования. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1.6 – Цели ценовой политики фирмы. 

     Выбор цели. Любая фирма должна, прежде всего, определить, какую цель она  преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение  товара на рынке, то проще и легче  установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка (рисунок 1.4).

     Обеспечение выживаемости фирмы это главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Аналитическая часть

      

    2.1 История развития компании 

  • 1995 г. –  Организовано ООО «Сапсан-Уфа», Основной вид деятельности – оптовая продажа табачных изделий.
  • 1997 г. – Расширение ассортимента чайно-кофейной продукцией
  • 1998 г. – Открытие городского филиального подразделения в Южной части г. Уфы (филиал «Гурьевский)
  • 1999 г. – Расширение ассортимента кондитерскими изделиями и штучной продукцией, открытия филиала в г. Бирске
  • 2000 г. – На базе компании «Сапсан-Регион» организован региональный склад ответственного хранения продукции British American tobacco
  • 2001г. - Открытие филиала в г. Нефтекамск
  • 2002 г. - Открытие филиала в г. Аше
  • 2003 г. – Открытие филиала в г. Стерлитамаке
  • 2004 г. – Получение статуса стратегического партнера ГК «Мегаполис»
  • 2006 г.  - Открытие филиала в г. Белорецке, дистрибутор по «Донскому табаку»
  • 2007 г. – Открытие филиала в г. Давлеканово

          В настоящее время компания «Сапсан-Регион» является дистрибутором на территории Республики Башкортостан следующих производителей:

Табачные  производители - «Донской табак», «Погарская табачная фабрика», «Союзконтракттабак».

          Чайно-кофейные производители – «Ахмад ти», «Акбар бразерс», «Империал ти», «Ристон», «Гринмоз», «Батлер», «Юнилевер».

         Снэковая продукция – «Сибирский берег», «Русская картошка», «Московкий картофель»

         Кондитерская продукция – «Русский бисквит», «Кондитеская фабрика «Победа», «Кондитерская фабрика «Золотая печать», «Кондитерская фабрика «Максимов», «Перфетти Ванмелле», «Контидерская фабрика «Меньшевик», «Русский продукт»,

         Штучная продукция – «Свидиш Матч», «Вимедком», «АМК-Маркет». 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Сапсан-регион» 

     Торговая  компания  «Сапсан-регион» является юридическим частным лицом, т.е. коммерческой организацией и представлена в форме  общества с ограниченной ответственностью (ООО «Сапсан-регион»).

       ООО «Сапсан-регион» специализируется на оптовой торгово-закупочной деятельности, осуществляет полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Основными потребителями компании «Сапсан-регион» являются крупно оптовые предприятия, а также магазины, супермаркеты и небольшие киоски, расположенные в г.Уфа,  республике Башкортостан и Челябинской области.

      Торговая компания «Сапсан-регион» была создана и зарегистрирована в 14 мая 2001 года и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года, Уставом, и другими нормативными документами. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банке, действует на основе самофинансирования и самоокупаемости. ООО «Сапсан-регион» имеет круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Несет ответственность за результаты своей деятельности, выполнение обязательств перед поставщиками, покупателями и другими юридическими лицами. Основная задача предприятия закупка и продажа продовольственных товаров с целью максимального удовлетворения спроса потребителей при высоком обслуживании и минимальном уровне издержек обращения и потребления.

         Торговая компания «Сапсан-регион» занимается закупкой и продажей продовольственных товаров. Прайс-лист компании представлен восемью основными группами, которые в свою очередь поделены на подгруппы и разновидности. Основная номенклатура реализуемых компанией товаров представлена такими группами как:

         - шоколад, карамель, конфеты, печенье и др. кондитерские изделия фабрик «Россия», «Максимов», «Победа», «Русский бисквит», «Нестле»;

         - сухарики, чипсы, сушеные морепродукты компании Сибирский берег;

        - табачные изделия;

         - чай, кофе, какао;

         - продукция компании Кинг-Лион.

     Перечень  реализуемой продукции, которая  дает наибольший оборот, рентабельность представлен в таблице 1.

     Таблица 1

Структура реализуемой продукции по ассортиментным группам

в 2009 году

      Графически  распределение реализуемой продукции в 2008 году представлено на рис. 1.  
 
 
 
 

      Рис.1.

        

       

         Проанализировав все данные   таблицы  и рисунка можно сказать, что наибольшую долю в структуре реализуемой продукции ООО «Сапсан-регион» составляет чай, кофе, какао – 22%, табачные изделия- 20%,  карамель, конфеты, шоколад – 15%, сухарики, чипсы, морепродукты – 13%, печенье, кексы, рулеты- 11%.  Затем по убыванию в структуре реализуемой продукции расположены продукция консервация, соки – 9%, продукция Кинг-Лион - 6%,супы, приправы, бульонные кубики - 4%. 

         Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объемов продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

      Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

         Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

         Изменение уровня средне реализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.3 Организационная  структура предприятия ООО «Сапсан-регион» 

     Общая численность ООО «Сапсан-регион»  составляет 200 человек.

     Организационная структура компании является линейно-функциональной (рис. 2). При данной структуре управления всю полноту власти берут на себя линейные руководители. 

Рис. 2 Организационная  структура предприятия

 

 

 

     Линейно- функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять  поставленные перед компанией задачи. Данная структура имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам организационной структуры ООО «Сапсан-регион» можно отнести более глубокую подготовку решений и планов, связанных со специализацией работников, освобождение председателя правления от глубокого анализа проблем, возможность привлечения консультантов и экспертов. К недостаткам относится: отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между отделениями, недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение иерархии управления, то есть четко прослеживается склонность к тенденции чрезмерной централизации.

         На предприятии ООО «Сапсан-регион» в подчинении директору подлежат главный менеджер – решает вопросы закупки и сбыта продукции. У него в подчинении находятся менеджеры по закупу, которые решают в какой продукции в данное время нуждается организация, разрабатывает планы по внедрению новых товаров, конкурентную политику организации, рассматривает общее положение предприятия, какое место оно занимает  на рынке товарной продукции. Менеджеры отдела сбыта также находится в подчинении главного менеджера. Он занимается вопросами сбыта уже имеющейся на складах продукции, разрабатывает пути выхода на новые рынки сбыта товаров. В его непосредственном подчинении находятся склады со своим персоналом. Также начальнику отдела сбыта подчиняется автотранспортный участок, осуществляющий доставки продукции покупателям.  Далее директору подчиняются отдел кадров – решает вопросы обеспечения организации высококвалифицированными специалистами и сотрудниками, снижения текучести кадров, обеспечение выполнения графика работ; бухгалтерский аппарат – обеспечение достоверности, правильности и полноты отражения всех хозяйственных операций и обязательств предприятия; служба внутреннего контроля решает вопросы ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности; начальник отдела сертификации следит за сертификацией всей находящейся в наличии продукции.

Информация о работе Ценовая политика предприятия