Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:56, курсовая работа
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью всего ценового механизма, оно предопределяет величину цены. Отсюда следует актуальность организации ценообразования и совершенствования на предприятии.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………5
Сущность и структура цены товара…………………………………………5
Виды и функции цен……………………………………………………..…10
Ценообразование в микроэкономическом аспекте………………………..12
Основные этапы выработки ценовой политики……...……………………19
Глава 2. Аналитическая часть………………………………………………..28
2.1 История развития компании………………………………………………...28
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Сапсан-регион»……..30
2.3 Организационная структура предприятия ООО «Сапсан-регион»……..34
2.4 Анализ динамики прибыли и рентабельности…………………………….38
Глава 3. Практическая часть…………………………………………………43
3.1 .Факторы, влияющие на прибыль предприятия и пути совершенствования ценовой политики………………………………………………………………..43
Заключение
Литература
Рисунок
1.5 – Основные соображения при назначении
цены
Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная – наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирма может придерживаться при назначении цены. Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений [14].
Этапы установления цен на продукцию Ценообразование на фирме - сложный и многоэтапный процесс. Этапы процесса ценообразования показаны на рисунке 1.6.
Выбор цели. Любая фирма должна, прежде всего, определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка (рисунок 1.6).
Рисунок
1.5 - Этапы процесса ценообразования.
Рисунок
1.6 – Цели ценовой политики фирмы.
Выбор цели. Любая фирма должна, прежде всего, определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка (рисунок 1.4).
Обеспечение
выживаемости фирмы
— это главная цель фирмы, осуществляющей
свою деятельность в условиях жесткой
конкуренции, когда на рынке много производителей
с аналогичными товарами.
Глава 2. Аналитическая часть
2.1
История развития компании
В настоящее время компания «Сапсан-Регион» является дистрибутором на территории Республики Башкортостан следующих производителей:
Табачные производители - «Донской табак», «Погарская табачная фабрика», «Союзконтракттабак».
Чайно-кофейные производители – «Ахмад ти», «Акбар бразерс», «Империал ти», «Ристон», «Гринмоз», «Батлер», «Юнилевер».
Снэковая продукция – «Сибирский берег», «Русская картошка», «Московкий картофель»
Кондитерская продукция – «Русский бисквит», «Кондитеская фабрика «Победа», «Кондитерская фабрика «Золотая печать», «Кондитерская фабрика «Максимов», «Перфетти Ванмелле», «Контидерская фабрика «Меньшевик», «Русский продукт»,
Штучная продукция – «Свидиш Матч», «Вимедком»,
«АМК-Маркет».
2.2
Финансово-экономическая
характеристика ООО
«Сапсан-регион»
Торговая компания «Сапсан-регион» является юридическим частным лицом, т.е. коммерческой организацией и представлена в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО «Сапсан-регион»).
ООО «Сапсан-регион» специализируется на оптовой торгово-закупочной деятельности, осуществляет полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Основными потребителями компании «Сапсан-регион» являются крупно оптовые предприятия, а также магазины, супермаркеты и небольшие киоски, расположенные в г.Уфа, республике Башкортостан и Челябинской области.
Торговая компания «Сапсан-регион» была создана и зарегистрирована в 14 мая 2001 года и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года, Уставом, и другими нормативными документами. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банке, действует на основе самофинансирования и самоокупаемости. ООО «Сапсан-регион» имеет круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Несет ответственность за результаты своей деятельности, выполнение обязательств перед поставщиками, покупателями и другими юридическими лицами. Основная задача предприятия закупка и продажа продовольственных товаров с целью максимального удовлетворения спроса потребителей при высоком обслуживании и минимальном уровне издержек обращения и потребления.
Торговая компания «Сапсан-регион» занимается закупкой и продажей продовольственных товаров. Прайс-лист компании представлен восемью основными группами, которые в свою очередь поделены на подгруппы и разновидности. Основная номенклатура реализуемых компанией товаров представлена такими группами как:
- шоколад, карамель, конфеты, печенье и др. кондитерские изделия фабрик «Россия», «Максимов», «Победа», «Русский бисквит», «Нестле»;
- сухарики, чипсы, сушеные морепродукты компании Сибирский берег;
- табачные изделия;
- чай, кофе, какао;
- продукция компании Кинг-Лион.
Перечень реализуемой продукции, которая дает наибольший оборот, рентабельность представлен в таблице 1.
Таблица 1
Структура реализуемой продукции по ассортиментным группам
в 2009 году
Графически
распределение реализуемой продукции
в 2008 году представлено на рис. 1.
Рис.1.
Проанализировав все данные таблицы и рисунка можно сказать, что наибольшую долю в структуре реализуемой продукции ООО «Сапсан-регион» составляет чай, кофе, какао – 22%, табачные изделия- 20%, карамель, конфеты, шоколад – 15%, сухарики, чипсы, морепродукты – 13%, печенье, кексы, рулеты- 11%. Затем по убыванию в структуре реализуемой продукции расположены продукция консервация, соки – 9%, продукция Кинг-Лион - 6%,супы, приправы, бульонные кубики - 4%.
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объемов продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.
Изменение уровня средне реализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
2.3 Организационная
структура предприятия
ООО «Сапсан-регион»
Общая
численность ООО «Сапсан-
Организационная
структура компании является линейно-функциональной
(рис. 2). При данной структуре управления
всю полноту власти берут на себя линейные
руководители.
Рис. 2 Организационная структура предприятия
Линейно- функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять поставленные перед компанией задачи. Данная структура имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам организационной структуры ООО «Сапсан-регион» можно отнести более глубокую подготовку решений и планов, связанных со специализацией работников, освобождение председателя правления от глубокого анализа проблем, возможность привлечения консультантов и экспертов. К недостаткам относится: отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между отделениями, недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение иерархии управления, то есть четко прослеживается склонность к тенденции чрезмерной централизации.
На предприятии ООО «Сапсан-регион» в подчинении директору подлежат главный менеджер – решает вопросы закупки и сбыта продукции. У него в подчинении находятся менеджеры по закупу, которые решают в какой продукции в данное время нуждается организация, разрабатывает планы по внедрению новых товаров, конкурентную политику организации, рассматривает общее положение предприятия, какое место оно занимает на рынке товарной продукции. Менеджеры отдела сбыта также находится в подчинении главного менеджера. Он занимается вопросами сбыта уже имеющейся на складах продукции, разрабатывает пути выхода на новые рынки сбыта товаров. В его непосредственном подчинении находятся склады со своим персоналом. Также начальнику отдела сбыта подчиняется автотранспортный участок, осуществляющий доставки продукции покупателям. Далее директору подчиняются отдел кадров – решает вопросы обеспечения организации высококвалифицированными специалистами и сотрудниками, снижения текучести кадров, обеспечение выполнения графика работ; бухгалтерский аппарат – обеспечение достоверности, правильности и полноты отражения всех хозяйственных операций и обязательств предприятия; служба внутреннего контроля решает вопросы ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности; начальник отдела сертификации следит за сертификацией всей находящейся в наличии продукции.