Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 19:05, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении брендинга, как направления товарной политики предприятия и выработке рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи исследования:
Изучить сущность, понятие и этапы создания бренда;
Рассмотреть технологию построения сильного бренда;
Проанализировать анализ маркетинговой деятельности ЗАО ТД «Девон»;
Рассмотреть основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности ЗАО ТД «Девон».
Введение 3
1 Сущность бренда как маркетинговая категория 5
1.1 Понятие и этапы создания бренда 5
1.2 Технология построения сильного бренда 9
2 Анализ маркетинговой деятельности ЗАО ТД «Девон» 15
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Девон» 15
2.2 Экономический анализ деятельности ЗАО ТД «Девон» 20
2.3 Анализ торговых марок ЗАО ТД «Девон» 23
3 Основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности ЗАО ТД «Девон» 34
3.1 Мероприятия по приему в штат бренд-менеджера 34
3.2 Мероприятие по повышению рекламной деятельности 38
Заключение 42
Список использованных источников 44
- Разработка и предложение новых моделей продукта.
По мере того, как развитие отрасли замедляется, «Звезды» превращаются в «Дойную корову».
3.Основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности ЗАО ТД «Девон»
Повышение эффективности маркетинга, это комплекс мер, направленных на продвижение товара.
Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.
Продвижение продукта осуществляется
путем использования в
Для этого необходимо
усовершенствовать
На предприятии планируется ввести программное обеспечение, для получения своевременной и точной информации об объемах продаж и эффективности деятельности предприятия. Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.
1. Чтобы создать информационную
программу на данном
S з/п = Зс х 1чел. (4)
Где S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зм –
зарплата ведущего специалиста,
Sз/п = 20000 х 1чел.= 20000р.
Sоб = Sкомпл. Х 3к (5)
Где Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования;
Sкомпл – стоимость комплектующих;
3к – три компьютера.
Sоб = 10 000 х 3 = 30 000р.
Sи = Sз/п + Sоб.
Теперь рассчитаем затраты на осуществление маркетологом рекламных мероприятий.
где Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;.
Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2,1р =6300р.;
Змер. – зарплата мерчендайзеров (500р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 500 х 10 = 5000р.
Sпот. = 6300 + 5000р = 11000р.
Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.
где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;
Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;
Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;
Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.
Sсв.= 5100 + 8200 + 6200 = 19500руб.
1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.
Sв = Sс + Sу
где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;
Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1500р = 6000руб.;
Sу - затраты на монтаж и установку вывески – 15 000 руб.
Sв = 6000 + 15000 = 21000руб.
Sопл = 20000 х 1чел.= 20000р
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв+Sопл
Sобщ. = 50000 +11000 +30000 +19500 + 21000+20000 = 151 500 руб.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль
Эффективность= 3994,37*7%/151,5= 1,85
Время = Суммарные затраты = 151,5 = 0,54
Следовательно затраты
на совершенствование
При проведении рекламной кампании в рамках определенной системы сбыта необходимо учитывать внешние факторы (особенно маркетинговую политику конкурентов) и внутренние возможности предприятия.
ЗАО ТД «Девон» должен позаботиться о максимальном информировании потенциальных клиентов. Чем больше они знают о предприятии и его ассортименте, тем выше вероятность предпочтения такого же товара у конкурентов.
В качестве средства распространения рекламы лучше всего использовать прессу. Потому что реклама в прессе имеет много сильных сторон. Особенно важными для фирмы будут: низкие расходы на публикацию, возможность повторения, гибкость, своевременность.
Наиболее популярными газетами являются «Телесемь», «Комсомольская правда-Урал», «Автодрайв», «Из рук в руки». Наиболее экономичным вариантом является газета «Из рук в руки». Она обеспечивает самый высокий охват потребителей (тираж 32000).
Однако использование
для рекламы только одной
В любом случае
газеты имеют большой процент
«бесполезной аудитории». Что касается
целевой аудитории, то реклама
в местных газетах имеет
Активизация рекламной деятельности позволит привлечь к предпрятию дополнительных покупателей.
Также был предложен график осуществления рекламных мероприятий.
Таблица 5 - План распространения рекламы ЗАО ТД «Девон» на 2011г.
Средства рекламы |
Про-должи-тель-ность |
Мощ-ность |
Цик-лич-ность |
Календарный период по месяцам | |||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||||||||||||||||
Печатная реклама | |||||||||||||||||||||||||||
Карман-ные календари |
Весь год |
1000 шт. |
1-3 шт. покупа-телю |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||
Настенные календари |
Январь-февраль, ноябрь-декабрь |
500 шт. |
1 шт. покупа-телю |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
Газеты | |||||||||||||||||||||||||||
«Из рук в руки» |
½ Полосы |
32000 экзем. |
2 раз в месяц |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||
«Телесемь» |
1\1 Полосы |
24650 экзем. |
1 раз в месяц |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Важную роль в достижении успеха рекламной компании играет правильное составление текста рекламного сообщения, его эффективное оформление и выгодное размещение.
Бюджет рекламного продукта на 2011 года представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Бюджет рекламного продукта на 2011 года
Вид рекламного Средства |
Число рекламных единиц |
Тариф за рекламную единицу, р. |
Стоимость рекламы р. |
Газеты | |||
«Из рук в руки» |
24 объявлений |
1800 |
43200 |
«Телесемь» |
12 объявления
|
8100 |
97200 |
Печатная реклама | |||
Карманные календари |
3000 шт. |
3,8 |
11400 |
Настенные календари* |
500 шт. |
10,5 |
5250 |
ИТОГО |
157050 |
Рассчитаем эффективность, ожидаемую после составлению рекламного бюджета. Планируется за счет распространения рекламы увеличить объем продаж на 6%. Таким образом, увеличение прибыли предприятия составит 239,66 тыс. руб.
Эффективность= 239,66/157,05= 1,53
Подсчитаем, за сколько окупятся предложенные мероприятия.
Время = Суммарные затраты = 157,05 = 0,66дн.
Таким образом после проведения рекламной кампании предприятие получит чистую прибыль в размере 82,61тыс.р. и окупит данное мероприятие за 66 дней.
Таблица 7 – Расчет прироста показателей для оценки эффективности предложений для мебельного салона «Клен»
Наименование предложений |
Товарооборот, тыс.р. |
Валовой доход, тыс.р. |
Издержки обращения, тыс.р. |
Прибыль, тыс.р. |
|
1338,90 |
431,11 |
151,5 |
279,61 |
|
1231,55 |
396,71 |
157,05 |
239,66 |
Итого: |
2570,45 |
827,82 |
308,55 |
519,27 |
Информация о работе Брэндинг как направление товарной политики предприятия