Брендинг, ОАО "Савушкин продукт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ деятельности предприятия по формированию и развитию бренда на внутреннем и внешнем рынках (на примере ОАО «Савушкин продукт») и разработка рекомендаций по продвижению бренда предприятия.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экспертных оценок, графический.
Исследования и разработки: – рассмотрены сущность и значение брендинга в маркетинге; изучен брендинг на белорусском рынке потребительских товаров; проанализирована проблема выхода белорусского бренда на внешний рынок; проведен анализ динамики основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия; проведен анализ деятельности ОАО «Савушкин продукт» по формированию и развитию бренда; разработаны рекомендации по продвижению бренда предприятия.

Файлы: 1 файл

Брендинг. Савушкин продукт.doc

— 966.50 Кб (Скачать)

     В Беларуси брендинг только начинает развиваться и поэтому еще не все производители понимают, что нужно не только выводить новые бренды на рынок, но и не забывать модернизировать уже существующие. Со временем любой продукт морально устаревает. Когда внешне продукт несколько лет подряд не меняется, у него практически нет шансов оставаться на пике потребительского внимания. Обновленный продукт притягивает больше внимание потребителей. Очень важна индивидуальность бренда, поскольку она указывает на отличительные качества именно этой марки, ее функциональные и эмоциональные особенности.

     В качестве объекта исследования было выбрано ОАО «Савушкин продукт». ОАО «Савушкин продукт» - это один из крупнейших и наиболее известных в Беларуси производителей натуральной молочной и соковой продукции. Организация устойчиво занимает лидирующую позицию в молочной отрасли Республики Беларусь.

     Сегодня на внутреннем рынке цельномолочной продукции доля ОАО «Савушкин  продукт» составляет около 15 %.  Предприятию  нет равных по ассортименту продукции – здесь выпускаются практически все виды изделий из цельного молока, которые существуют в мире. Торговая марка «Савушкин продукт» завоевала популярность не только среди жителей Беларуси: около             45 % продукции компании поставляется на экспорт – в Россию, Украину, Азербайджан, Армению, Молдову, Казахстан. В 2008 году на рынках белых творогов Москвы и Санкт-Петербурга для ОАО «Савушкин продукт» составила 10 %. При этом продукция предприятия занимает и в своей стране, и за ее пределами не самую дешевую ценовую нишу, что еще раз доказывает: рынок можно завоевать качеством и только качеством.

     Сегодня в портфеле компании 8 торговых марок: «Савушкин продукт», «Монтик», «На  хлебушек»,  «На100ящий»  «Брест-Литовск», «Ласковое лето», «I-Фрукт» и «Lady Fit» — среди которых каждый сможет найти что-нибудь для себя.

     Из  приведенного анализа и данных видно, что определяющим успех фактором покупки йогуртов является не только низкая цена, но и вкусовые свойства йогуртов, а так же полезность продукта. Следовательно, для здоровой конкуренции на данном рынке ОАО «Савушкин продукт»  необходимо:

     1. Постоянно улучшать вкусовые  качества йогуртов, при этом, не  уменьшая их полезность для  организма.

     2. Повышать полезность йогуртов  путем добавления в него витаминов, злаков и др.

     3. Обеспечить информационную поддержку  потребителей, объясняющую новые,  улучшенные свойства товара, всеми  видами рекламы.

     4.Проводить  периодические дегустации и акции,  для привлечения и удержания  большего числа покупателей.

     5. Наращивать объем производства, вследствие чего снижать цены на единицу товара.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

     1 Аванесов, Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг / Ю.А. Аванесов. – М.: Люкс-Арт, 2008. – 258 с.

     2 Академия рынка. Перевод с франц. Научный редактор: д. э. н., проф. А.Г. Худокормов. – М.: «Экономика», 2008. – 517 с.

     3 Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для экон. спец. вузов / И.Л. Акулич. – Мн: Выш. шк., 2010. – 525 с.

     4 Аниськова, О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли / О. Аниськова // Маркетинг. – 2010. - № 3(70) – с. 91

     5 Багиев, Г.Л., Маркетинг: Учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич.  – М.: «Экономика», 2008. – 718 с.

     6 Баздникин, А.С. Ценообразование : учебное пособие для студ. вузов по спец. «Финансы и кредит», «Бух. учет, анализ и аудит» / А.С. Баздникин. - Москва: Юрайт, 2008. - 364 с.

     7 Баутов, А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе / А.Н. Баутов  // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010.-№3 – С.18-32.

     8 Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебное пособие / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2010. – 672с.

     9 Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с.

     10 Божук, С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.И. Ковалик. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.

     11 Бренд «Савушкин продукт» получил гран-при конкурса «Молочный успех-2011». Торгово-промышленный портал [Электронный ресурс]. — Мн, 2012. Режим доступа: http://www.produkt.by/News/rubric/2/5586. — Дата доступа: 05.02.2012.

     12 Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А. Глухов // Маркетинг. – 2007. – № 2. – C. 56-64.

     13 Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебное пособие / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2009. – 656с.

     14 Гэнри, А. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник для вузов/ А.Гэнри. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 804с.

     15 Дашков, Т.П. Коммерция и технология торговли / Т.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Экономика, 2007. – 700 с.

     16 Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008. – 464с.

     17 Дурович, А.П. Основы маркетинга: учебное пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2009. – 512 с.

     18 Кузьмина, Е.Е. Теория и практика маркетинга: Учебник для вузов / Е.Е. Кузьмина. - М.: КНОРУС, 2008. - 213 с.

     19 Основы торговли: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. – 312 с.

     20 Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2010. – 568 с.

     21 Маркетинг: Учебное пособие для вузов по экон. спец. и напр.: Хрестоматия / РЭА. Центр инновац. науч.-пед. технологий; Под общ. ред. В.И. Видяпина. - Спб.: Питер, 2010. - 1130 с.

     22 Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. Гильдия маркетологов / А.П. Панкрухин - М.: Омега-Л, 2009. - 655 с.

     23 Сайт ОАО «Савушкин продукт» [Электронный ресурс]. — Мн, 2012. Режим доступа: http://www.brestmilk.by. — Дата доступа: 05.02.2012.

     24 Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2008. 368 с.

     25 Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Л.А. Брагина. М.: ИНФРА-М, 2007. 560 с.

     26 Федько, В.П. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса» / В.П. Федько, Н.Г. Федько. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 480 с.

     27 Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов / Х. Хершген. – М.: ИНФРА–М, 2010. – 334с. 
 
 
 

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  А 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок А.1 – Взаимосвязь бренда и его окружения 

     Примечание. Источник: [5, с. 329]. 

 

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица Б.1 – Основные технико-экономические показатели ОАО «Савушкин продукт» за 2008-2010 годы 

№ п/п Наименование  показателей Единица измерен. 2008 год 2009 год 2010год
1 2 3 4 5 6
1. Использование производственных мощностей:

Цельномолочная  продукция

Масло животное

Казеин технический

 
 
%

%

%

 
 
94,0

52,5

49,8

 
 
82,0

74,9

82,4

 
 
84,3

92,9

99,4

2. Среднесписочная численность работающих,

В т.ч. ППП

чел.

чел.

274

218

268

211

267 206
3. Производительность  труда тыс. руб. 63,0 79,1 97,2
4. Переработка сырья

темпы к предыдущему  году

тыс. тн

%

22451

84,2

29504 131,4 33290

112,8

5. Объем производства в сопоставимых ценах

темпы к предыдущему  году

 
млн. руб.

%

 
13740

88,6

 
16694

121,5

 
20032

120,0

6. Товары народного  потребления

темпы к предыдущему году

млн. руб.

%

10831

94,5

11600 107,1 13354

115,1

7. Годовой объем  производства в натуральном выражении:

- цельномолочная продукция;

- масло животное;

- казеин технический

 
 
усл.тн. тонн

тонн

 
 
14606

788

269

 
 
12740 1123

445

 
 
13103

1393

537

8. Полные издержки на произведенную

продукцию

в том числе:

сырье, основные материалы, ТЗР

вспомогательные материалы

топливо,энергия

заработная плата  произв. рабочих

отчисления на соцстрах

общехозяйственные и др. расходы

отчисления в  инновационный фонд

 
млн.руб. 

млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб.

 
10472 

7860

617

370

122

49

1449

5

 
14856 

11175

836

440

187

75

2124

19

 
17942 

12881

999

585

274

95

3099

9

9. Из полных издержек:

переменные

постоянные

 
%

%

 
86,1

13,9

 
85,6

14,4

 
87,5

12,5

10. Выручка от реализации продукции 

в т.ч. выручка  в СКВ

млн.руб. тыс. дол  л 14394

1303

18884 2829 22405

4147

11. Удельный вес  в общем объеме выручки:

денежных поступлений  взаиморасчетов и прочих операций

 
% 

%

 
43,5 

56,5

 
52,3 

47,7

 
63,7 

36,3


 

Окончание таблицы Б.1
1 2 3 4 5 6
12. Удельный вес  реализованной продукции по рынкам сбыта:

внутренний рынок

страны СНГ

дальнее зарубежье

 
 
%

%

%

 
 
75,3

7,6

17,1

 
 
55,0

17,4

27,6

 
 
52,5

35,8

31,7

13. Рентабельность  реализованной продукции % 1,4 0,6 3,3
14. Прибыль от реализации млн.руб. 181 89 644
15. Чистая прибыль млн.руб. 395 431 546
16. Выпуск товарной продукции из 1 тонны переработанного  сырья ты с. руб. 612,0 565,9 619,8
17. Затраты на 1 тыс. товарной продукции руб. 988 970 917
18. Коэффициент текущей ликвидности не < 1,7 1,71 1,74 1,76
19. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не менее

0,3

0,31 0,37 0,38
20. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами не более 0,85 0,78 0,75 0,65
21. Размер оборотных активов на 1 руб. выручки руб- 0,16 0,08 0,15
22. Размер собственных  оборотных средств на 1 руб. выручки руб. 0,185 0,113 0,08
23. Доля чистого  оборотного капитала в активах % 34,6 43,2 19,3

 

     Примечание  – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия 
 
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ В 

     АНКЕТА 

Уважаемые покупатели!

Просим Вас  принять участие в опросе для  исследования спроса на йогурты производства ОАО «Савушкин продукт».

Просим Вас  искренне отвечать на вопросы,  выбранный  ответ обведите кружком.

Спасибо! 
 
 

1. Укажите Ваш  возраст:

А) До 20 лет

Б) От 20 до 30 лет

В) От 30 до 40 лет

Г) От 40 до 50 лет

Д) От 50 до 60 лет

Е) Более 60 лет 

2. Ваш пол:

А) Мужской

Б) Женский 

3.Упоребляете  ли Вы йогурты?

А) Да

Б) Нет 

4. Упаковки йогурта  какого веса Вы предпочитаете?

А) 125 г

Б) 250 г

В) 500 г

Г) 1 л 

5. Как часто  Вы покупаете йогурт?

А) 1 – 3 раз в  неделю

Б) 3 – 5 раз в  неделю

В) Чаще 5 раз  в неделю 

6. Какие йогурты  Вы предпочитаете?

А) Питьевые

Б) Густые 

7. Йогурты с  какими наполнителями Вы предпочитаете?

А) Без каких-либо добавок

Б) Ароматизированный, но без кусочков фруктов

В) С кусочками  фруктов

Г) Йогурты со злаками

Д) Био йогурты 

8. Выделите наиболее  значимые для Вас критерии  оценки йогурта при покупке  (можно выбрать несколько вариантов):

А) Полезность

Б) Цена

В) Дизайн упаковки

Г) Производитель

Д) Вкус

Е) Жирность

Ж) Срок годности

З) Реклама 

Информация о работе Брендинг, ОАО "Савушкин продукт"