Туристский продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть разработку стратегии создания привлекательного туристского продукта, системы сбыта туристского продукта.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие и особенности туристического продукта;
Изучить жизненный цикл туристского продукта;
Проанализировать особенности сбыта туристского продукта.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….2



Глава 1. Туристский продукт.

1.1. Понятие туристского продукта………………………………………………….3

1.2. Особенности туристского продукта……………………………………………..8

1.3. Создание туристского продукта………………………………………………...13

1.4. Жизненный цикл туристского продукта ……………………………………. 19

1.5.Планирование туристского продукта……………………………………..........28

Глава 2. Сбыт туристского продукта

2.1. Формирование каналов сбыта туристского продукта………………………33

Заключение ……………………………………………………………………....................40

Литература…………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Туристский продукт.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

Титульный лист. 
Содержание.

Введение……………………………………………………………………………………….2        

   

Глава 1. Туристский продукт.                             

      1.1. Понятие туристского продукта………………………………………………….3

     1.2. Особенности туристского продукта……………………………………………..8

     1.3. Создание туристского продукта………………………………………………...13

     1.4. Жизненный цикл  туристского продукта ……………………………………. 19

     1.5.Планирование туристского продукта……………………………………..........28 

Глава 2. Сбыт туристского  продукта

      2.1. Формирование каналов сбыта туристского продукта………………………33 

Заключение ……………………………………………………………………....................40

Литература…………………………………………………………………………………..42

 

Введение.

     Туристский  продукт и сбыт его - это наиважнейшие звенья в деятельности туристского  предприятия. Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли.  Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы, а также услуга должна соответствовать качеству предлагаемых услуг туристического предприятия. Продажи и продвижение туристической услуги  будут эффективными лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет создан и предложен доступный по цене товар или услуга. Достижением цели туристических фирм - является развитие продукта и услуг в точном соответствии  с требованиями покупателя, а также они зависят от более интенсивных  продаж. Именно поэтому мной была выбрана данная тема курсовой работы.

     На  современном этапе перехода к  рыночным отношениям, сбыт продукции  начинает играть важную роль в успешной деятельности любого туристического предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает  предприятия идти на все большие  уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции. 

     Целью данной работы является рассмотреть  разработку стратегии создания привлекательного туристского продукта, системы сбыта  туристского продукта.

     Для достижения этой цели поставлены следующие  задачи:

  • Рассмотреть понятие и особенности туристического продукта;
  • Изучить жизненный цикл туристского продукта;
  • Проанализировать особенности сбыта туристского продукта.

 

Глава 1. Туристский продукт.

1. 1. Понятие туристского продукта.

     Результат деятельности в туризме сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт — это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К таким услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие услуги.

     Туристский  продукт рассматривается в узком  и широком смысле. В узком смысле туристский продукт — это услуги каждого конкретного сектора  туристской индустрии (например, гостиничный  продукт, туристский продукт туроператора, транспортного предприятия и т. д.). В широком смысле туристский продукт — это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение.

     В Законе РФ1, туристский продукт определяется как «право на тур, предназначенное для реализации туристу», а тур — как «комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия».

     Успех любой фирмы на рынке зависит  в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные  элементы: цена, продвижение на рынке  и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты, выходящие на рынок  не всегда совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в действительности ищут совсем иное, нежели набор услуг. Одни отправляясь на отдых, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив, особенности восприятия туристского продукта потребителями,  поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.

     Поскольку туристский продукт в момент его  приобретения существует в воображении  потребителя, узнать, что ждет туриста  от поездки можно только с помощью  исследований. Проводя маркетинговые  исследования, работники маркетинговых  служб проводят анализ имеющихся и потенциальных потребностей и желаний покупателя, выявляя однородные группы клиентов. Они стремятся получить ответ на главные вопросы: что представляет собой искомый потребителем туристский продукт, и в какой степени рыночное предложение удовлетворяет его запросы? Что в действительности будет покупать потребитель? Люди покупают на рынке не товары, а их способность удовлетворить определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. Как только клиент осознает, что товар способен удовлетворить его, он становится покупателем. Результаты маркетинговых исследований служат основой комплекса стимулирования и совершенствования туристского продукта. 

     Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

  • Природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт др.) исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие.
  • Оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т. д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию.
  • Возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

   В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Как известно, туристский продукт-это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

      Таким образом, разница между основными  и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

      Туристскому продукту присущи свои специфические  особенности:

1.  Туристский  продукт — это комплекс услуг  и товаров (материальных и нематериальных компонентов), характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами.

2.  Спрос на  туристский продукт чрезвычайно  эластичен по отношению к уровню  дохода и ценам, но во многом  зависит от политических и  социальных условий.

3.  Как правило, потребитель не может увидеть туристский продукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.

4.  Потребитель  преодолевает расстояние, отделяющее  его от продукта и места потребления, а не наоборот.

5.  Туристский  продукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для  него характерны колебания спроса.

6.  Предложение  туристского продукта отличается  негибким производством. Он может  потребляться только непосредственно на месте. Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть перенесены в конец сезона или в другой регион. Они не могут приспособиться во времени и пространстве к изменению спроса.

7.  Туристский  продукт создается усилиями многих  предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.

8.  Высокое  качество туристского продукта  не может быть достигнуто при  наличии даже незначительных  недостатков, поскольку обслуживание  туристов состоит из этих самых «мелочей», по которым судят о сервисе в целом.

9.  Оценка  качества туристского продукта  отличается значительной субъективностью:  большое влияние на оценку  потребителя оказывают лица, не  имеющие прямого отношения к  пакету приобретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы и т. д.).

10.  На качество  туристского продукта оказывают  воздействие внешние факторы,  имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика  в области туризма, международные  события и т. д.).

     Подкрепление  туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению  клиентов. Так, качество обслуживания определяется:

    • оперативностью работы по подбору и организации туров по запросам клиентов;
    • вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников туристской фирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;
    • соответствием предлагаемого тура реальному содержанию,
    • наличием согласования всех составных частей комплексного обслуживания.

Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:

    • сроками подбора маршрута;
    • сроками оформления необходимых документов (загранпаспорта, виз, билетов и др.);
    • сроками получения справочной информации.

      Несмотря  на то, что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря ним туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.

      Для информирования потребителей обычно используются каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т. д. Эти материалы должны быть предоставлены каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель должен получить дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также обо всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.

      Наличие информационного материала, его  знание персоналом туристского предприятия  и свободное представление по запросу туриста является безусловным  требованием создания туристского  продукта и его успешной реализации на рынке.

      Идея  подкрепления туристского продукта заставляет пристально взглянуть на систему поведения клиента, к  тому, как он комплексно подходит к  проблеме, которую пытается решить благодаря приобретению туристского  продукта. С точки зрения конкуренции, такой подход позволяет туристскому предприятию выявить возможности подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным способом. Поэтому туристские фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов.

Информация о работе Туристский продукт