Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:52, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть разработку стратегии создания привлекательного туристского продукта, системы сбыта туристского продукта.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие и особенности туристического продукта;
Изучить жизненный цикл туристского продукта;
Проанализировать особенности сбыта туристского продукта.
Введение……………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Туристский продукт.
1.1. Понятие туристского продукта………………………………………………….3
1.2. Особенности туристского продукта……………………………………………..8
1.3. Создание туристского продукта………………………………………………...13
1.4. Жизненный цикл туристского продукта ……………………………………. 19
1.5.Планирование туристского продукта……………………………………..........28
Глава 2. Сбыт туристского продукта
2.1. Формирование каналов сбыта туристского продукта………………………33
Заключение ……………………………………………………………………....................40
Литература…………………………………………………………………………………
1. Изучение
информации развития продукта
на период от 3 до 5 лет (для некоторых
пакетов программ дольше). Эта
информация позволяет
2. Введение
учета числа и характера
3. Анализ
развития краткосрочной
4. Поиск
информации о жизненных циклах
схожих или родственных
5. Планирование
продаж на последующие периоды,
6. Оценка количества периодов прибыли, повторяющихся в жизненном цикле продукта. Основываясь на всей имеющейся информации, необходимо зафиксировать позицию продукта на кривой жизненного цикла: введение на рынок, ранняя или поздняя стадия роста, ранняя или поздняя стадия зрелости, ранняя или поздняя стадия стагнации или исчезновения.
Установив
однажды позиции жизненных
1. Определение
процентного соотношения между
продажами и прибылями
2. Подсчет изменений в жизненном цикле и определение профиля прибыли за последние 3-5 лет с целью получения проекта и профиля прибыли на последующий период.
3. Развитие профилизации жизненного цикла компании и сопоставление ее с текущим профилем жизненного цикла. Установленная рыночным регулированием цель профиля точно определяет желаемую долю продаж предприятия, которая будет понижаться в каждой последующей фазе жизненного цикла продукта. Так могут быть определены тенденции стагнации туристской продукции, темпы развития продукта, представленного на рынок, средняя длина жизненного цикла продукта во всей программе компании, а также стремление руководства к росту прибыльности. Как правило, цель профилизации продукта компании, чьи жизненные циклы имеют тенденции к сокращению, требование высокого соизмерения продаж в фазе представления продукта на рынок и в фазе роста, т. е. его полной реализации.
Проработав три указанные меры, управление может определить их очередность для развития нового продукта, приобретения, сокращения торговой линии с учетом различия целей и профиля компании, а также текущего профиля жизненного цикла. Распределив усилия между различными стадиями жизненных циклов продуктов, рыночные планы могут быть детально проработаны для каждого отдельного комплекса продаж.
Как глубина анализа жизненного цикла, так и факторы обычно меняются в той же степени, в какой меняются потребности компании, объекты и торговые линии. Следовательно, не может быть общей формулы для оценки имеющихся факторов, объединяемых для определения позиции жизненного цикла продукта. Но эта гибкость не должна казаться недостатком. Достаточно подчеркнуть эту многосторонность, которая делает анализ жизненного цикла полезным инструментом для менеджмента, как всей системы продаж компании, так и ее отдельного предложения (продукта).
5. 5. Планирование туристского продукта.
Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего. Это процесс, который предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают предвидеть будущее, а также овладение методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.
Туристское планирование ставит своей целью сформулировать задачи развития туризма, а также определить средства их достижения, стремясь к получению максимальных поступлений от развития туризма с экономической, социальной, культурной точек зрения, а также с учетом необходимости обеспечения динамического равновесия между туристским предложением и спросом.
В последнее время методы планирования претерпели серьезные изменения. Одновременно в связи с бурным развитием теории информации возникает множество математических моделей, а также система дифференцированных моделей. Меняется также и сам подход к планированию. Наиболее предпочтительным в области туристского планирования является системный подход. Он принимает во внимание всю сферу туристской деятельности (компоненты туристского рынка, их взаимозависимость), а также политические, экономические, социальные аспекты и их взаимовлияние.
Этот подход основывается на концепции туристского продукта (полный комплекс туристского сервиса, который включает размещение, обслуживание, развлечения, транспорт и т. д.). В плане туристского планирования концепция туристского продукта очень удобна, так как процесс его создания является положительным моментом по двум причинам: во-первых, для того, чтобы быть привлекательным и конкурентоспособным, туристский продукт должен обеспечивать оптимальное использование существующих ресурсов, во-вторых, условием производства туристского продукта является сотрудничество всех заинтересованных в развитии туризма сторон (органов управления, руководителей гостиниц, турагентств и туроператоров, транспортных компаний, банков и т. д.).
В процессе планирования менеджер должен обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного туристского продукта для массовой реализации на рынке. Прежде чем приступить к разработке планов, необходимо ознакомиться с существующим положением дел, что обусловливает необходимость изучения и анализа:
Изучение этих аспектов, которые находятся в тесной взаимосвязи, проводится параллельно и одновременно.
Анализ настоящего и потенциального туристского предложения включает:
Анализ туристского спроса включает детальный разбор каждого национального и международного туристского потока по следующим признакам:
На базе анализа статистических данных и результатов опроса можно подготовить прогноз:
Планирование туристского продукта должно производиться не умозрительным способом, а основываться исключительно на предварительной оценке рыночного потенциала. Для этого на первом этапе необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса, а именно:
Для сбора и анализа этих данных можно использовать такие средства, как публикуемые материалы и статистические отчеты, экспертные оценки, рекламные объявления других фирм, выборочные опросы населения, организация пробных туров и т. д.
На втором этапе фирма на основе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса должна определить содержание своего туристского продукта, в частности:
Планирование на основе оценки рыночного спроса;
Сегодня во многих крупных туристских компаниях число направлений настолько велико, что их подробное планирование стало слишком тяжелой работой для одного человека. Поскольку специалистам по маркетингу не хватает времени для составления плана введения новых направлений на рынке, появилась потребность в менеджере туристского продукта.
Концепция включает в себя:
Слишком
часто вину за плохое планирование
возлагают на менеджеров. Однако всю
ответственность следует
Компании,
которые воспользовались
Так как компания делает акцент на то, чтобы обеспечить туристскому продукту рост продаж и прибыльность, менеджер должен проанализировать продукт с экономической точки зрения и определить возможности рынка.
Если в процессе планирования подробно не определены границы задания и конечный результат, то возникает путаница.