Туристский продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Разработка замысла туристического пакета и его проверка представляют собой важный момент в работе туристского предприятия. Важно провести четкое различие между идеей продукта и его замыслом. Идея туристического пакета — это общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел туристического пакета — проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Отбор подходящего замысла осуществляется как с помощью его анализа с точки зрения выгодности для туристской фирмы и наличия соответствующей потребности со стороны потребителей, так и путем выяснения мнения клиентов целевого рынка по поводу предлагаемых альтернативных вариантов

Оглавление

Ведение..............................................................................................................стр.3
1. ТЕРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................................стр.5
1.1 Туристский продукт....................................................................................стр.5
1.1.1. Туристский пакет и его структура........................................................стр.6
Сегментация туристского рынка.........................................................стр.11
1.2.1. Сущность, содержание и функции туристского рынка..................стр.14
1.2.2. Субъекты туризма..............................................................................стр.18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.........................................................................стр.20
2.1. Анализ туристической фирмы «1001 тур»............................................стр.20
2.1.1. Организационная структура управления предприятием..................стр.22
Поддержка продаж и продвижение товара на рынке.......................стр.24
Стратегия обслуживания.....................................................................стр.25
2.2. Анализ внешней среды............................................................................стр.26
2.2.1. Поставщики материальных ресурсов..................................................стр.27
Заключение......................................................................................................стр.28
Список используемой литературы.......................

Файлы: 1 файл

курсовик по туроператорской деятельности(2).doc

— 165.00 Кб (Скачать)

Содержание. 

Ведение..............................................................................................................стр.3

1. ТЕРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ............................................................................стр.5

1.1 Туристский продукт....................................................................................стр.5

1.1.1. Туристский пакет и его структура........................................................стр.6

    1. Сегментация туристского рынка.........................................................стр.11

1.2.1.    Сущность, содержание и функции туристского рынка..................стр.14

1.2.2.    Субъекты туризма..............................................................................стр.18

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.........................................................................стр.20

2.1. Анализ  туристической фирмы «1001 тур»............................................стр.20

2.1.1. Организационная  структура управления предприятием..................стр.22

      1. Поддержка продаж и продвижение товара на рынке.......................стр.24
      2. Стратегия обслуживания.....................................................................стр.25

2.2. Анализ  внешней среды............................................................................стр.26

2.2.1. Поставщики  материальных ресурсов..................................................стр.27

Заключение......................................................................................................стр.28

Список  используемой литературы................................................................стр.29

Примечание.....................................................................................................стр.30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования. На основе этих данных производится разработка туристического продукта, пакета, который мог бы удовлетворить максимальное количество покупателей, при максимально рациональном использовании ресурсов. Устанавливается цена на продукт. Далее надо довести до потенциальных потребителей информацию о том, какие услуги предлагает туристическая компания, какие направления, гостиницы, сервис, дополнительные опции. Все эти этапы, а также некоторые другие функции в фирме выполняет отдел маркетинга туристической фирмы.

     Разработка  нового туристского пакета начинается с поиска идей для новинки. Он должен вестись систематически, а не от случая к случаю. В противном случае фирма может найти десятки идей, но большинство из них не подойдет с точки зрения специфики ее деятельности. Фирма должна четко определить, на какие продукты и какие рынки следует обращать основное внимание. Она должна четко сформулировать, чего именно стремится достичь фирма с помощью новинок: поступления больших количеств наличности, доминирующего положения в рамках определенной доли рынка или каких-то иных целей.

     Разработка  замысла туристического пакета и его проверка представляют собой важный момент в работе туристского предприятия. Важно провести четкое различие между идеей продукта и его замыслом. Идея туристического пакета — это общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел туристического пакета — проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Отбор подходящего замысла осуществляется как с помощью его анализа с точки зрения выгодности для туристской фирмы и наличия соответствующей потребности со стороны потребителей, так и путем выяснения мнения клиентов целевого рынка по поводу предлагаемых альтернативных вариантов. По результатам опроса клиентов можно судить о перспективах развития различных вариантов будущего продукта и объеме возможного сбыта.

     Необходимо  учитывать, что предпочтение туристического пакета создается не только высоким  уровнем обслуживания при минимальной  рыночной цене, но и индивидуальным характером предложения, собственным  обликом этого туристского продукта, обликом, который нельзя повторить, имитировать в другом месте у конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1. Туристский продукт. 

   В отличие от туристских услуг  туристский продукт принимает  форму товара. Туристский продукт  в широком смысле слова - это экономическое благо, предназначенное для обмена. Так К. Менгер, основатель австрийской школы в экономической науке, определяет любой товар (К. Менгер, 1992 г.).

   Очень важное отличие туристского  продукта от туристской услуги  состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха.

   Есть еще одно обстоятельство, которое делает необходимой работу  туроператора по производству туристского продукта. Поясним это на примере. Вряд ли вы отправитесь в Вену ради того, чтобы съесть венский шницель и выпить пиво «Гесер». Эти услуги хотя и приятны, но окажутся слишком дороги. Транспортные издержки намного превысят стоимость самих услуг, которые побуждали вас к поездке в Австрию. Другое дело, вы приехали в Австрию на Зальцбургский фестиваль, так почему бы заодно не отведать местного пива?

   Теперь представим себе, что туроператор  формирует туристский продукт  в Австрию и включает в него стоимость посещения Моцартовского фестиваля в Зальцбурге. Что происходит? Тем самым он сузил рынок потребителей до любителей музыки В. А. Моцарта. А если он включит в этот тур еще и посещение пивного бара как обязательный компонент, то скорее всего ему придется искать уже любителей музыки Моцарта в партии любителей пива.

   Поэтому задача туроператора - включить  в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель  согласился понести транспортные  издержки.

   Сейчас  остановимся на некоторых важных свойствах туристского продукта как товара.

   Туристский продукт как товар  характеризуется потребительской  стоимостью, т. е. полезностью  или способностью удовлетворять  определенные рекреационные потребности  людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта. Поэтому туроператор должен стремиться к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей, т. е. по возможности он должен иметь массового потребителя. Тогда можно использовать и индустриальные технологии для производства туристского продукта.

   Массовое потребление товаров  определяется его меновой стоимостью - количественным отношением, в котором  потребительские стоимости туристского  продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров.  

1.1.1. Туристский пакет и его структура. 

   Иногда туристский продукт ассоциируют  с понятием «туристский пакет» - основным (обязательным) комплексом  услуг, предоставляемых в путешествии  по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.

   Туристский центр - место отдыха  туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Этот элемент относится к обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Его нужно обязательно выбрать. Туристский центр представляет собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рекреационных ресурсов. Когда один человек приходит в туристское бюро и говорит, что он хотел бы поехать во Францию, другой - в Крым, а третий - в Пушкинские горы, то независимо от масштаба территории каждый турист выбирает свой объект. Для одного - это страна, для другого - регион, а для третьего - конкретное место. Независимо от индивидуального масштаба потребителя туроператор обязан свести его к единичному варианту - туристскому центру. Это связано с тем, что он обязан доставить туриста в конкретное место отдыха, потому что именно гуда будет заказан транспорт, именно там будет заказана гостиница. Поэтому если клиент говорит, что он хотел бы посетить Францию, то необходимо уточнить, какой именно район Франции его интересует, а затем помочь ему выбрать конкретный туристский центр. При этом будем помнить, что даже в одном городе, например в Москве, есть несколько туристских центров, поскольку проживание в самом центре города, или в районе Измайловского парка, или на Юго-Западе - это разный комплекс рекреационных возможностей, которые нельзя перенести в любое другое место.

   Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет. На короткие расстояния  поезд, туристский автобус, автомобиль. Большую часть затрат, обусловливающую стоимость турпакета, составляют затраты на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. В отношении скоростных видов транспорта необходимо заметить, что, несмотря на их дороговизну по сравнению с другими видами, они также используются на короткие расстояния, так как позволяют экономить время туристов для рекреационных целей.

   Услуги размещения - это конкретный  отель, который предлагается туристу  в туристском центре на время  путешествия. Размещения в отелях различаются в соответствии с типом услуг гостеприимства, которые предлагают туристу. Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, ботели, кемпинги и т. д. Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. Принятые в туризме комбинации размещения и питания:

- ВВ - размещение + завтрак;

- НВ - полупансион:  размещение + завтрак + ужин;

- FP - полный  пансион: размещение + завтрак + обед + ужин.

   Обычно турист имеет возможность выбрать и заказать любую из этих комбинаций, при этом, заказывая ВВ как вариант обслуживания, турист выбирает его отнюдь не из-за соображений экономии. Действительно, туроператор получает значительные скидки при пакетировании услуг размещения и питания, поскольку гарантирует загрузку отелей и ресторанов. При этом «пакетные цены» могут быть в три-четыре раза ниже розничных. Что же приобретает турист, выкупая комбинацию ВВ или НВ? Прежде всего свободу выбора, поскольку в этом случае он может сам моделировать программу пребывания в туристском центре, по собственному усмотрению выбирая ресторан, или может отправиться на экскурсию, в которой обычно предусмотрен обед.

   Трансфер - доставка туриста от  места прибытия, расположенного  в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или затребованы туристом.

   Строго говоря, трансфер - это любая  перевозка туриста в границах  туристского центра. Поэтому сюда  относят также поездки из отеля  в театр и обратно, в музей  и т. п. Но эти трансферы  обычно не включаются в туристский  пакет, поскольку клиенты их  не всегда воспринимают как обязательную услугу.

   Этот пакет обязательности туристских  услуг и отличает туристский  пакет от туристского продукта. Действительно, приобретая пакет,  включающий четыре обязательных  базовых элемента, вы не только  имеете значительные скидки от туроператора, поскольку приобрели серийный туристский продукт туристской компании, но всегда можете попросить туроператора расширить его за счет включения других услуг или сможете это сделать самостоятельно  непосредственно в туристском центре.

   После заключения Шенгенской конвенции (1995 г.) вопросы унификации требований к туристскому продукту стали особенно актуальны. Дело в том, что тур, приобретенный в одном месте, потребляется в другом, и только полное согласование позиций туроператора, туристского агента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Согласно Международной конвенции по туристским контрактам (Брюссель, 1970 г.) такое согласование осуществляется на контрактной основе в форме ваучера, который подписывают все участники соглашения: туроператор, турагент и турист. В специальной директиве Европейского союза (ЕС) по пэкидж-турам от 15 июня 1990 г. приводятся обязательные требования к содержанию ваучера. Он должен иметь полную информацию о туре:

Информация о работе Туристский продукт