Туристский продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Разработка замысла туристического пакета и его проверка представляют собой важный момент в работе туристского предприятия. Важно провести четкое различие между идеей продукта и его замыслом. Идея туристического пакета — это общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел туристического пакета — проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Отбор подходящего замысла осуществляется как с помощью его анализа с точки зрения выгодности для туристской фирмы и наличия соответствующей потребности со стороны потребителей, так и путем выяснения мнения клиентов целевого рынка по поводу предлагаемых альтернативных вариантов

Оглавление

Ведение..............................................................................................................стр.3
1. ТЕРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................................стр.5
1.1 Туристский продукт....................................................................................стр.5
1.1.1. Туристский пакет и его структура........................................................стр.6
Сегментация туристского рынка.........................................................стр.11
1.2.1. Сущность, содержание и функции туристского рынка..................стр.14
1.2.2. Субъекты туризма..............................................................................стр.18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.........................................................................стр.20
2.1. Анализ туристической фирмы «1001 тур»............................................стр.20
2.1.1. Организационная структура управления предприятием..................стр.22
Поддержка продаж и продвижение товара на рынке.......................стр.24
Стратегия обслуживания.....................................................................стр.25
2.2. Анализ внешней среды............................................................................стр.26
2.2.1. Поставщики материальных ресурсов..................................................стр.27
Заключение......................................................................................................стр.28
Список используемой литературы.......................

Файлы: 1 файл

курсовик по туроператорской деятельности(2).doc

— 165.00 Кб (Скачать)

- страна, город (туристский центр), куда направляется турист;

- средства  транспорта, используемые для перевозки  туриста;

- условия  размещения туристов, включая расположение  гостиницы, ее категорию, уровень  комфорта, перечень обязательных  услуг, включенных в стоимость  тура;

- условия питания;

- даты  начала и завершения тура;

- программа  пребывания с разбивкой по  дням с указанием включенных  экскурсий и социокультурных  мероприятий;

- паспортно-визовые  формальности;

- медицинская  страховка;

- минимально  допустимое число участников  тура;

- предельно  возможные сроки аннуляции тура (в ЕС - не позднее 20 дней до  его начала);

- комплексная  цена тура;

- компенсация  за несоблюдение сроков, программы  и условий пребывания туриста;

- название  и реквизиты туроператора и  туристского агента.

   Согласно этому контракту туроператор несет ответственность:

- за  соблюдение программы пребывания;

- соответствие  рекламы и предоставляемой туристу  информации фактическому комплексу  услуг; 

- произвольное  изменение цены тура;

- достоверность  информации о туристском продукте.

   В случае нарушения одного  из этих пунктов туроператор  обязан компенсировать туристу  не только материальный, но и  моральный ущерб.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Сегментация туристского рынка.
 

   Рынки состоят из покупателей, различающихся по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любую из этих переменных можно использовать для сегментирования рынка. При составлении турпакета, я считаю, следует учитывать все эти параметры.

   Туристическая индустрия представляет  собой целый межотраслевой комплекс, а рынок туристических услуг  и товаров имей сложную структуру  и свойственные только ему  экономические показатели.

   Под сегментированием рынка понимают  деление "рынка вообще". "Сегментирование рынка - это, собственно говоря, определение пластов рынка. Ф. Котлер рассматривает сегментирование рынка только применительно к спросу. В. Фрейер употребляет термин не "разграничение" рынков, которое "в теории и практике происходит прежде всего на основе пространственного и временного аспектов, а также в зависимости от специфики производимого продукта".

   Критерии сегментирования рынка,  предлагаемые различными авторами, в значительной степени сходны  между собой. Вместе с тем,  следует подчеркнуть, что какого-либо единого метода сегментирования рынка не существует. Необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, учитывая при этом специфику структуры спроса и предложения на данном рынке.

   Сегментирование рынка предполагает  выявление составляющих компонентов  как в спросе, так и в предложении.  В этом отношении следует различать  сегменты рынки и субрынки.

   Критерии сегментации:

  • географические;
  • социо - демографические;
  • психолого-поведенческие.

   Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы в зависимости:

  • от страны постоянного проживания туриста - на внутренний, въездной и выездной туризм;
  • от географической цели туристической поездки - по частям света, странам, регионам, кантонам, городам.

   Социо - демографические критерии (характеристика туриста)

1. Возраст.

2. Пол.

3. Профессия  туриста.

4. Профессия  главы семьи.

5. Величина  населенного пункта, где постоянно проживают ту-ристы.

6. Количество  членов семьи, сопровождающих  туриста

7. Тип  семьи.

8. Национальность.

9. Религиозные  убеждения.

10. Наличие  или отсутствие и семье личных  транспортных средств.

11. Доход  семьи.

12. Доход на одного члена семьи.

   Психолиго - поведенческие критерии (характеристика туристского поведении)

1. Мотив  поездки.

2. Тип  туриста (психологический портрет).

3. Сезонность.

4. Организация  поездки (туроператор).

5. Форма  поездки.

6. Используемые  транспортные средства.

7. Используемые средства размещения.

8. Удаленность  турцели.

9. Длительность  поездки.

10. Источники финансирования поездки.

11. Консультанты  и посредники в принятии решения  о совершении турпоездки.

   Приведем примеры сегментирования  спроса по некоторым из приведенных  критериев. По возрастному признаку различают, например, молодежный туризм и туризм "сениоров"; имеет свои особенности спрос на туристские услуги со стороны возрастных групп "от 30 до 45 лет" и "от 45 до 55 лет" и т.д. Растущее значение приобретают женский туризм, профессиональный специализированный туризм (например, туры для банковских служащих, работников сельского хозяйства, различных отраслей промышленности.). В зависимости от типа семьи спрос разделяется на семейный туризм с детьми и без детей, туризм одиночек, туризм семей из 5 и более человек и т.д. Отдельные сегменты образуют религиозный, этнический туризм, дорогие эксклюзивные и дешевые туристические поездки.

   При психолого - поведенческом  сегментировании потребителе туристических  услуг и товаров разделяют на группы по признакам образа жизни и целевым установкам относительно организации своего свободного времени, по характеристике личности, а также поведенческим особенностям и стереотипам в отношении потребления туристического продукта.

   В зависимости от мотивации туристической поездки различают следующие основные сегменты туристического спроса: рекреационный, культурный, коммуникационный, спортивный, деловой туризм. Многие из них делятся на более мелкие субсегменты, например, в рекреационном туризме это - отпускной туризм и туризм с целью лечения; множество подвидов имеется в спортивном туризме. Часто бывает нелегко провести четкую границу между отдельными сегментами по мотивации: деловой туризм может сочетаться с познавательным, спортивный - с рекреационным. Усложнение туристических потребностей обуславливает возникновение не только совершенно новых сегментов в туристическом спросе, но и значительное число смешанных форм туризма.

   На основе критерия "используемые  основные транспортные средства" туристический спрос делится па сегменты: автомобильный, авиа, железнодорожный, морской круизный, речной круизный автобусный, велосипедный туризм. Критерий "сезонности" предполагает анализ туристических потоков в основной сезон и межсезонные, а так же по месяцам и временам года. Множество сегментов выявляет критерий "используемые туристом средства размещения": гостиницы, пансионаты и санатории, размещение на частных квартирах, мотели, кемпинги, автомобильные вагончики-прицепы и т. д.

   Сегментирование по критерию "длительность туристической поездки" имеет большое значение для производителей туристических услуг: замечено, в частности, что туристы, предпринимающие короткие туры, готовы к большим расходам и требуют более интенсивную экскурсионную программу. Методики сегментирования по данному критерию могут иметь существенные различия. Швейцарские исследователи, например, различают два основных сегмента: длительные (более 5 дней) и короткие туры. Длительные туры разделяются далее на сегменты: "до трех недель", "четыре недели", "пять недель", "более пяти недель". Короткие туры имеют субсегменты "2, 3, 4 дня". В исследованиях германского Института по проблемам туризма (Штарнберг) в сегменте "длительные туры" анализируются субсегменты "до 8 дней", "от 9 до 15 дней", "от 16 до 22 дней", "23 дня и более". 

1.2.1. Сущность, содержание и функции туристского рынка. 

Туристский  рынок можно рассматривать в  качестве:

  • совокупности покупателей и продавцов туристского продукта;
  • инструмента согласования интересов покупателей и продавцов туристского продукта;
  • сферы реализации туристского продукта;
  • сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта.

   В широком плане туристский  рынок означает место, где происходят  сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов).

   При этом следует иметь в  виду, что указанные сделки не  всегда осуществляются в одном  и том же месте, например  в месте приема туристов в  гостинице или у туроператоров.  Она может состояться и без прямого вовлечения продавца и покупателя туристского продукта, например, посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.

   Более полно туристский рынок  можно определить как сферу  реализации туристского продукта  и экономических отношений, возникающих  между покупателями и продавцами  туристского продукта, т.е. между  туристом, турагентством, туроператором.

   Туристский рынок выступает как сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеют свои экономические интересы, которые могут и не совпадать, но если же они совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок - своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления, который для данного туристского хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) представляет собой совокупность потребителей, заинтересованных в туристском продукте этого хозяйствующего субъекта и имеют денежные средства купить его сегодня или завтра.

   Сущность туристского рынка выражается  в его функциях.

   Функция (от лат. functio - исполнение, совершение) экономической категории - это внешнее проявление ее свойств в данной системе отношений.

   Функции туристского рынка отражают  форму проявления туристской  деятельности и ее назначение  в обществе.

Туристский  рынок выполняет следующие функции:

  • реализацию стоимости и потребительной стоимости, заклю-ченных в туристском продукте;
  • организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);
  • экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.

   В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: деньги туристский продукт. Завершение этого обмена означает законченность акта товарно-денежных отношений, реализацию стоимости, заключенной в туристском продукте, и общественное признание его потребительной стоимости. В результате этого обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства, появляются и накапливаются денежные средства для развития туристской индустрии.

   Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя проявляется через создание сети турагентов и туроператоров по его реализации.

Информация о работе Туристский продукт