Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:32, курсовая работа
Разработка замысла туристического пакета и его проверка представляют собой важный момент в работе туристского предприятия. Важно провести четкое различие между идеей продукта и его замыслом. Идея туристического пакета — это общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел туристического пакета — проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Отбор подходящего замысла осуществляется как с помощью его анализа с точки зрения выгодности для туристской фирмы и наличия соответствующей потребности со стороны потребителей, так и путем выяснения мнения клиентов целевого рынка по поводу предлагаемых альтернативных вариантов
Ведение..............................................................................................................стр.3
1. ТЕРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................................стр.5
1.1 Туристский продукт....................................................................................стр.5
1.1.1. Туристский пакет и его структура........................................................стр.6
Сегментация туристского рынка.........................................................стр.11
1.2.1. Сущность, содержание и функции туристского рынка..................стр.14
1.2.2. Субъекты туризма..............................................................................стр.18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.........................................................................стр.20
2.1. Анализ туристической фирмы «1001 тур»............................................стр.20
2.1.1. Организационная структура управления предприятием..................стр.22
Поддержка продаж и продвижение товара на рынке.......................стр.24
Стратегия обслуживания.....................................................................стр.25
2.2. Анализ внешней среды............................................................................стр.26
2.2.1. Поставщики материальных ресурсов..................................................стр.27
Заключение......................................................................................................стр.28
Список используемой литературы.......................
- страна, город (туристский центр), куда направляется турист;
- средства транспорта, используемые для перевозки туриста;
- условия
размещения туристов, включая расположение
гостиницы, ее категорию,
- условия питания;
- даты начала и завершения тура;
- программа пребывания с разбивкой по дням с указанием включенных экскурсий и социокультурных мероприятий;
- паспортно-визовые формальности;
- медицинская страховка;
- минимально допустимое число участников тура;
- предельно возможные сроки аннуляции тура (в ЕС - не позднее 20 дней до его начала);
- комплексная цена тура;
- компенсация за несоблюдение сроков, программы и условий пребывания туриста;
- название и реквизиты туроператора и туристского агента.
Согласно этому контракту туроператор несет ответственность:
- за
соблюдение программы
- соответствие
рекламы и предоставляемой
- произвольное изменение цены тура;
- достоверность информации о туристском продукте.
В случае нарушения одного из этих пунктов туроператор обязан компенсировать туристу не только материальный, но и моральный ущерб.
Рынки состоят из покупателей, различающихся по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любую из этих переменных можно использовать для сегментирования рынка. При составлении турпакета, я считаю, следует учитывать все эти параметры.
Туристическая индустрия
Под сегментированием рынка
Критерии сегментирования
Сегментирование рынка
Критерии сегментации:
Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы в зависимости:
Социо - демографические критерии (характеристика туриста)
1. Возраст.
2. Пол.
3. Профессия туриста.
4. Профессия главы семьи.
5. Величина населенного пункта, где постоянно проживают ту-ристы.
6. Количество членов семьи, сопровождающих туриста
7. Тип семьи.
8. Национальность.
9. Религиозные убеждения.
10. Наличие или отсутствие и семье личных транспортных средств.
11. Доход семьи.
12. Доход на одного члена семьи.
Психолиго - поведенческие критерии (характеристика туристского поведении)
1. Мотив поездки.
2. Тип
туриста (психологический
3. Сезонность.
4. Организация поездки (туроператор).
5. Форма поездки.
6. Используемые транспортные средства.
7. Используемые средства размещения.
8. Удаленность турцели.
9. Длительность поездки.
10. Источники финансирования поездки.
11. Консультанты
и посредники в принятии
Приведем примеры
При психолого - поведенческом
сегментировании потребителе
В зависимости от мотивации туристической поездки различают следующие основные сегменты туристического спроса: рекреационный, культурный, коммуникационный, спортивный, деловой туризм. Многие из них делятся на более мелкие субсегменты, например, в рекреационном туризме это - отпускной туризм и туризм с целью лечения; множество подвидов имеется в спортивном туризме. Часто бывает нелегко провести четкую границу между отдельными сегментами по мотивации: деловой туризм может сочетаться с познавательным, спортивный - с рекреационным. Усложнение туристических потребностей обуславливает возникновение не только совершенно новых сегментов в туристическом спросе, но и значительное число смешанных форм туризма.
На основе критерия "используемые
основные транспортные
Сегментирование по критерию "длительность
туристической поездки" имеет большое
значение для производителей туристических
услуг: замечено, в частности, что туристы,
предпринимающие короткие туры, готовы
к большим расходам и требуют более интенсивную
экскурсионную программу. Методики сегментирования
по данному критерию могут иметь существенные
различия. Швейцарские исследователи,
например, различают два основных сегмента:
длительные (более 5 дней) и короткие туры.
Длительные туры разделяются далее на
сегменты: "до трех недель", "четыре
недели", "пять недель", "более
пяти недель". Короткие туры имеют субсегменты
"2, 3, 4 дня". В исследованиях германского
Института по проблемам туризма (Штарнберг)
в сегменте "длительные туры" анализируются
субсегменты "до 8 дней", "от 9 до
15 дней", "от 16 до 22 дней", "23 дня
и более".
1.2.1.
Сущность, содержание
и функции туристского
рынка.
Туристский рынок можно рассматривать в качестве:
В широком плане туристский
рынок означает место, где
При этом следует иметь в
виду, что указанные сделки не
всегда осуществляются в одном
и том же месте, например
в месте приема туристов в
гостинице или у туроператоров.
Более полно туристский рынок
можно определить как сферу
реализации туристского
Туристский рынок выступает как сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеют свои экономические интересы, которые могут и не совпадать, но если же они совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок - своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления, который для данного туристского хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) представляет собой совокупность потребителей, заинтересованных в туристском продукте этого хозяйствующего субъекта и имеют денежные средства купить его сегодня или завтра.
Сущность туристского рынка
Функция (от лат. functio - исполнение, совершение) экономической категории - это внешнее проявление ее свойств в данной системе отношений.
Функции туристского рынка
Туристский рынок выполняет следующие функции:
В процессе выполнения
Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя проявляется через создание сети турагентов и туроператоров по его реализации.