Туристский продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Разработка замысла туристического пакета и его проверка представляют собой важный момент в работе туристского предприятия. Важно провести четкое различие между идеей продукта и его замыслом. Идея туристического пакета — это общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел туристического пакета — проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Отбор подходящего замысла осуществляется как с помощью его анализа с точки зрения выгодности для туристской фирмы и наличия соответствующей потребности со стороны потребителей, так и путем выяснения мнения клиентов целевого рынка по поводу предлагаемых альтернативных вариантов

Оглавление

Ведение..............................................................................................................стр.3
1. ТЕРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................................стр.5
1.1 Туристский продукт....................................................................................стр.5
1.1.1. Туристский пакет и его структура........................................................стр.6
Сегментация туристского рынка.........................................................стр.11
1.2.1. Сущность, содержание и функции туристского рынка..................стр.14
1.2.2. Субъекты туризма..............................................................................стр.18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.........................................................................стр.20
2.1. Анализ туристической фирмы «1001 тур»............................................стр.20
2.1.1. Организационная структура управления предприятием..................стр.22
Поддержка продаж и продвижение товара на рынке.......................стр.24
Стратегия обслуживания.....................................................................стр.25
2.2. Анализ внешней среды............................................................................стр.26
2.2.1. Поставщики материальных ресурсов..................................................стр.27
Заключение......................................................................................................стр.28
Список используемой литературы.......................

Файлы: 1 файл

курсовик по туроператорской деятельности(2).doc

— 165.00 Кб (Скачать)

   Турист, реализуя собственные денежные  средства в обмен на туристский  продукт, удовлетворяет свои потребности  в материальных и духовных благах. Следовательно, туристский рынок непосредственно способствует возмещению затрат рабочей силы и воспроизводству главной производительной силы общества.

   Содержание функции экономического  обеспечения материальных стимулов  к труду заключается в том, что в процессе обмена (деньги туристский продукт) на туристском рынке распределение как необходимая фаза воспроизводства предстает в завершенном виде.

   Работники туристской фирмы при  продаже туристского продукта  получают за свой труд денежные  средства, тем самым у них создаются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества туристского продукта, производству его в соответствии с запросами покупателей, росту производительности труда работников туристской индустрии.

   Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации туристского продукта.

   Емкость туристского рынка - его  способность «поглотить» то или  иное количество туристского  продукта, т.е. возможный объем  реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Вышеуказанная величина зависит от объема платежеспособного спроса населения и размеров туристского предложения. Емкость туристского рынка нельзя рассматривать в отрыве от уровня цен, которые являются существенным элементом рынка. В зависимости от уровня цен на туристский продукт при той же емкости рынка (общего объема спроса) потребность в туристском продукте может быть различной: при повышении цен она сокращается, при снижении - увеличивается.

   На туристском рынке сталкиваются  спрос на туристский продукт,  который предъявляет турист, и  предложение туристского продукта, которое предлагает туристская  фирма.

   Спрос на туристский продукт  представляет собой форму проявления потребности населения в туристском продукте, обеспеченную денежными средствами. Такой спрос называется платежеспособным.

   Предложение на туристском рынке  - это вся масса предназначенных  для продажи туров, услуг туризма  и товаров туристско-сувенирного назначения.

   Предложение туристского продукта  обусловлено определенными предпосылками,  среди которых наиболее важными  являются: наличие производителей  туристского продукта, уровень развития  туристской индустрии, объем туристских ресурсов.

   Обмен спроса на предложение  на туристском рынке означает  обмен денег туриста на туристский  продукт. При таком обмене, с  одной стороны, происходит удовлетворение  интересов конкретного производителя  (продавца) и конкретного потребителя  (покупателя), с другой - создаются условия для расширенного воспроизводства. Данный процесс зависит от цены на туристский продукт. Существует правило: на рынке ценой всегда командует спрос: если спрос превышает предложение - цены поднимаются; если же предложение превышает спрос - цены снижаются. 

1.2.2. Субъекты туризма. 

   Выявление компонентов предложения  осуществляется по иным критериям,  чем в спросе. Основным сегментационным  критерием является здесь "турпродукт", т.е. характеристика производимых  товаров и/или услуг.

   Проблема сегментирования туристического  предложения на основе данного  критерия напрямую связана с  проблемой дефиниции и туризма  и туриндустрии. Классификация туристской  индустрии: 

  • туристский рынок в узком смысле - типичные туруслуги;
  • туристский рынок в широком смысле - типичные туруслуги производятся нетипичными туристическими предприятиями;
  • "окраинный" туристский рынок - туристам предлагаются товары и услуги, не относящиеся к типичному турпродукту. (см.табл.1)
 

   Каждый из этих удельных рынков подвергается дальнейшем дроблению: к первому относятся прежде всего рынки средств размещения, транспортных услуг, туроператоров, турбюро и т.д.; ко второму -- производство и продажа сувениров, туристическое снаряжения, рекламно-информационная литература по туризму т.п.; третий удельный рынок включает, например, предложение одежды для отдыха и отпуска, ресторанный сервис, фототовары и прочее.

   Анализируя современные статистические издания по туризму можно отметить следующие удельные рынки туристического спроса, которые наиболее полно и регулярно исследуются, например, в ФРГ и Швейцарии:

  • рынок средств размещения туристов;
  • рынок транспортных туристских услуг;
  • рынок услуг туроператоров и турбюро.

   Все остальные виды услуг, предоставляемые туристам различными отраслями народною хозяйства, сегодня в статистике по туризму либо не отражаются вообще, либо отражаются эпизодически. Чаще всею данные но обслуживанию туристов (за исключением вышеназванных 3 областей туриндустрии) входят в статистику по другим отраслям народного хозяйства. Несовершенство статистических исследовании по туризму не позволяет в полной мере оценить значение туризма для экономики страны в целом.

   Сегментирование туристского предложения может также осуществляться на основе географического критерия: национальные, региональные и местные особенности туристского предложения специализация последнею на отдельных сегментах спроса.

   Объем предложения характеризуют такие экономические переменные как оборот, численность занятых, количество и структура предприятий, производящих тот или иной вид туристического продукта, доходы от реализации туристических товаров и услуг, количество проданных туров и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Анализ туристической  фирмы «1001 тур».

   Туристическая компания «1001 тур» работает на туристском рынке России с 2002 г.  Сейчас это крупная сеть туристических агентств в Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах России.

       «1001 тур» - это:

    • Более 100 миллионов от туроператора;
    • Более 30 тысяч отелей на любой вкус;
    • 81 офис в Москве, Санкт-Петербурге и в других городах России – и эта цифра постоянно растет.

   Компания «1001 тур» предлагает 44 направления. Компания сотрудничает с такими туроператорами как,  «Tez Tour», «Инна тур», «Mostravel», «VKO Travel»,  «PAC Group», « Natalie Tour», «Space Travel»,  «Sunmar Tour»,  «Coral Travel»,  «Pegas Touristik», « Lanta Tour» и «ПАКС», а так же с косметической компанией «Mary Kay», с производителем часов «Ника» и цветочной компанией «Эрмитаж».

   Одним из направлений своей деятельности выбрала обучение за рубежом. За годы существования надежными и лучшими партнерами турфирмы стали языковые школы, где уровень преподавания и предлагаемые услуги высокого уровня.

   По мере развития туристической компании «1001 тур» появилась необходимость выделить международный туризм.

В настоящее  время туристическая фирма работает по странам Европы, Азии, Африки, Южной Америки и Океании.

   «1001 тур» предлагает широкий спектр услуг: обучение за рубежом, каникулы для детей и студентов, пляжный отдых, экзотические туры, автобусные туры по Европе, лечение и оздоровление в России и за рубежом, туры для молодоженов, горнолыжные туры, корпоративные туры, шоп-туры, визы.

   Подходы турфирмы «1001 тур» к работе с клиентами и предлагаемым услугам новы и максимально эффективные. Сотрудники турфирмы работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки.

   С помощью сайта все путешествующие могут найти полную информацию по странам и городам, в которые они направляются.

«1001 тур» также оказывает юридические консультации путешественникам и туристическим фирмам.

     Сеть туристических агентств «1001 тур» оказывает услуги по организации туристического отдыха на самом высоком уровне в странах Европы, США и России. Предлагает и разрабатывает индивидуальные туры, учитывая интересы, увлечения и пожелания клиента.

  • Лечение и отдых в Европе.
  • Отдых в России.
  • Дальние туры – США.
  • Отдых в Китае.
  • Египет и ОАЭ.
  • Отдых в Таиланде. Туры в Малайзию и Индонезию.

   Одни из наиболее востребованных стран, куда чаще всего выбираются на отдых жители России представлены ниже:

  1. Китай
  2. Таиланд
  3. Турция
  4. Египет
  5. Страны Европы
  6. Скандинавия
  7. Вьетнам
  8. Прибалтика
  9. Япония

   Туристическая компания «1001 тур»  имеет множество заслуженных  наград, от «Tez Tour» дипломы за успешное сотрудничество и высокие показатели продаж за сезон в 2006 г, награды от « Natalie Tour» за плодотворное сотрудничество и высокое качество работы в сфере реализации продукта и другие награды от известных туроператоров. 

   Документы, которые турфирма «1001 тур» имеет на туристическую деятельность:

  1. Сертификат, подтверждающий, что данная компания является Уполномоченным агентством «1001 тур» ;
  2. Свидетельство «О внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров»;
  3. Собственный Устав;
  4. Лицензия ТД№0034174.

   В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация турагентской деятельности, а также объектов туристической индустрии, сертификация туристического продукта. 

2.1.1. Организационная структура управления предприятием. 

В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором  и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи.

Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.

Туристическая организация «1001 тур» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в то же время, фирма «1001 тур», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.

Персонал  туристической компании «1001 тур» отвечает следующим требованиям:

  1. Знание основных документов Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг Федеральный закон от 24 ноября 1996г.
  2. Знание Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей»
  3. Знание Международных договоров в Российской Федерации в сфере туризма.
  4. Знание Международных документов сферы туризма, системы международных стандартов.
  5. Знание нормативных документов, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.
  6. Знание иностранных языков в объеме, соответствием выполняемой работе.
  7. Знание методов управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе.
  8. Умение дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.
  9. Владение информацией, необходимой для потребителя.
  10. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно-информационные туры.
  11. Знание должностных обязанностей.

Информация о работе Туристский продукт