Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:58, курсовая работа
Эффективная маркетинговая коммуникация должна обеспечивать постоянное взаимодействие турфирмы с существующими и потенциальными потребителями туруслуг и широкой общественностью. Для реализации данной задачи могут использоваться все основные инструменты продвижения: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи и прямой маркетинг. Благодаря новым информационным технологиям, турфирмы получают возможность переходить от массовых коммуникаций к более целевым, основанным на диалоге с каждым потребителем.
1. Специфика маркетинговой коммуникации на туристском рынке.
2. Организация рекламы турпродукта.
3. Типичные средства рекламы турпродукта.
4. Стимулирование продаж туристских услуг.
5. Связи с общественностью в туристском бизнесе.
6. Использование инструментов прямого маркетинга.
Тема 8. Продвижение туристского продукта
2. Организация рекламы
3. Типичные средства рекламы турпродукта.
5. Связи с общественностью в туристском бизнесе.
6. Использование инструментов прямого маркетинга.
Маркетинговая коммуникация на туристском рынке предполагает донесение информации о предлагаемом турпродукте до целевых потребителей или участников канала с целью воздействия на их отношение и поведение.
Эффективная маркетинговая коммуникация должна обеспечивать постоянное взаимодействие турфирмы с существующими и потенциальными потребителями туруслуг и широкой общественностью. Для реализации данной задачи могут использоваться все основные инструменты продвижения: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи и прямой маркетинг. Благодаря новым информационным технологиям, турфирмы получают возможность переходить от массовых коммуникаций к более целевым, основанным на диалоге с каждым потребителем.
Планирование маркетинговой коммуникации включает семь этапов:
2) Формулирование целей (получение познавательного, эмоционального отклика или поведенческого отклика). Поскольку для турпродукта характерны высокие заинтересованность и дифференциация предложений, коммуникационные воздействия, как правило, направлены на выработку последовательности ответных реакций: «узнай – почувствуй - сделай».
3) Решение о структуре коммуникации (определяется с учетом имиджа компании, ее положения на рынке и ресурсов, этапа ЖЦТ турпродукта, особенностей целевого рынка, поддержки посредников и поставщиков услуг).
4) Создание обращений (содержание, структура, дизайн, источник).
5) Выбор каналов коммуникации. Использование личных каналов (коммерческих и социальных) является обязательным условием эффективной коммуникации на туристском рынке. В то же время массовые коммуникации (медиа-средства, атмосфера, специальные мероприятия) зачастую стимулируют обращение к личным каналам.
6) Определение бюджета. Наиболее предпочтительным является метод «соответствия целям и задачам».
Особое внимание следует уделять возможности создания интегрированных маркетинговых коммуникаций, позволяющих усилить воздействие отдельных инструментов продвижения и обращений и повысить степень их согласованности.
Осуществление эффективной коммуникации на туристском рынке имеет свою специфику. Следует подчеркнуть, что ни одна отдельная турфирма не способна самостоятельными усилиями обеспечить широкое продвижение своих туров на сбытовых территориях (особенно, если речь идет о зарубежных рынках).
Объективные трудности в продвижении туров для отдельной турфирмы заключаются в следующем:
- в большинстве случаев,
- величина средств, которыми располагают турфирмы, незначительна (особенно по зарубежным меркам) и не обеспечивает проведение широкой кампании по продвижению;
- предлагаемые туры, имеющие
конкретные маршруты, даты, набор
услуг, стоимость и
- все усилия по продвижению
отдельного тура будут
Соответственно, для эффективного продвижения турпродукта необходимы совместные скоординированные усилия государственных органов, общественных и предпринимательских структур.
Распределение и координация усилий по продвижению в туризме
1) Как отмечалось нами ранее, развитие туризма как отрасли, в особенности въездного иностранного, сулит стране значительную экономическую выгоду. По этой причине финансовая поддержка и организационная основа продвижения национального туризма на внешнем и внутреннем рынке становиться важной функцией государственного стимулирования развития туризма.
Задачами государственных органов разного уровня является:
- создание и поддержание привлекательного для туризма образа страны в целом и ее отдельных территорий;
- целевое продвижение отдельных
туристских центров, видов тури
Реализация данных задач предусматривает: издание и распространение большого объема печатной рекламы (проспектов, брошюр и т.д.), организацию публикаций в отечественных и зарубежных СМИ, проведение презентаций, участие в международных и региональных выставках, распространение устной информации.
В большинстве стран проведение, координация и финансирование этой работы возложены на национальные туристские администрации, создающие за рубежом сеть своих представительств.
2) Наряду с государственными органами, активную работу по продвижению турпродукта проводят различные общественные организации в сфере гостеприимства. Они координируют и консолидируют деятельность отдельных предприятий в области продвижения и оказывают им практическую помощь, сотрудничают с государственными органами.
3) На уровне отдельной турфирмы продвижение направлено на решение более конкретных задач:
- повышение известности и
- распространение информации о предлагаемых турах и стимулирование их продаж;
- обеспечение постоянной
В целях преодоления объективных трудностей в продвижении своих турпродуктов на удаленных сбытовых рынках, туроператоры часто прибегают к совместному продвижению. Различают:
1) Горизонтальное совместное продвижение – предполагает объединение усилий независимых туроператоров, специализирующихся в рамках одного направления или схожего турпродукта;
2) Вертикальное совместное продвижение – может осуществляться по двум направлениям:
- сотрудничество с
- сотрудничество с
Такое продвижение реализуется в форме совместного участия в выставках, выпуска общих рекламных материалов, проведении совместных акций по стимулированию продаж и т.д.
Совместное продвижение позволяет привлечь дополнительные средства для формирования бюджета маркетинговой коммуникации, расширить диапазон используемых инструментов и каналов, тем самым повысить охват и силу воздействия.
2. Организация рекламы турпродукта
Реклама выполняет множество специфических, конкретных задач:
- привлечение внимания
- позиционирование турфирмы и ее предложения;
- поддержание интереса и
спроса на поездки по
- информирование потребителей о месте и способе покупки тура или услуг;
- увеличение объемов продаж, стимулирование дополнительного спроса.
Решения по организации рекламной деятельности основываются на подготовительном исследовательском этапе, который включает в себя:
1) Анализ сбытового рынка предполагает
определение его территориальны
2) Исследование целевых
3) Анализ туристского продукта
заключается в определении наиб
Процесс разработки рекламной кампании состоит из шести этапов:
Цели рекламной кампании преобразуются в конкретные задачи, результат выполнения которых измерим.
Величина рекламного бюджета зависит от следующих факторов:
- объем, размер и потенциал рынка;
- степень лояльности целевых потребителей;
- этап и продолжительность ЖЦ турпродукта;
- степень дифференциации турпрод
- уровень конкуренции;
- финансовые возможности
Общий рекламный бюджет компании необходимо распределить по различным направлениям, сбытовым территориям и рынкам, видам туров и периодам продажи.
Основные закономерности распределения рекламного бюджета:
1) Распределение ассигнований по
функциям и задачам рекламной
деятельности. При принятии решения
учитывается цели рекламной
2) Распределение по сбытовым
территориям. Определение велич
3) Распределение по средствам
рекламы: радио, телевидение,
4) Распределение по характеру рекламируемых туров: сезонные и несезонные поездки, виды туризма, отдельные маршруты, турцентры, отдельные виды услуг. Решение принимается с учетом стадии ЖЦ и значимости конкретного направления в бизнес – портфеле компании (динамика объемов продаж и прибыли, рыночный потенциал, конкурентоспособность).
5) Распределение ассигнований по
периодам продажи туров. В связ
Адаптация рекламной активности к сезонности спроса
В практике турфирм можно выделить три различных по своей активности рекламных кампании:
1) Наиболее активная и широкая рекламная кампания, обеспечивающая продажу основной массы туристского предложения, проводится осенью предшествующего года. Доля расходов в годовом рекламном бюджете составляет порядка 60%. В этот период в европейских странах развертывается массовая продажа комплексных туров (инклюзив-туров) за границу и большинство потенциальных туристов выбирают маршруты своих поездок на следующий год. С начала осени и до рождественских каникул происходит продажа 60-70% объявленных туров, таким образом, туроператоры практически полностью формируют свой портфель заказов на будущий год.
2) Вторая по активности