Туристский продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Разработка замысла туристического пакета и его проверка представляют собой важный момент в работе туристского предприятия. Важно провести четкое различие между идеей продукта и его замыслом. Идея туристического пакета — это общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел туристического пакета — проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Отбор подходящего замысла осуществляется как с помощью его анализа с точки зрения выгодности для туристской фирмы и наличия соответствующей потребности со стороны потребителей, так и путем выяснения мнения клиентов целевого рынка по поводу предлагаемых альтернативных вариантов

Оглавление

Ведение..............................................................................................................стр.3
1. ТЕРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................................стр.5
1.1 Туристский продукт....................................................................................стр.5
1.1.1. Туристский пакет и его структура........................................................стр.6
Сегментация туристского рынка.........................................................стр.11
1.2.1. Сущность, содержание и функции туристского рынка..................стр.14
1.2.2. Субъекты туризма..............................................................................стр.18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.........................................................................стр.20
2.1. Анализ туристической фирмы «1001 тур»............................................стр.20
2.1.1. Организационная структура управления предприятием..................стр.22
Поддержка продаж и продвижение товара на рынке.......................стр.24
Стратегия обслуживания.....................................................................стр.25
2.2. Анализ внешней среды............................................................................стр.26
2.2.1. Поставщики материальных ресурсов..................................................стр.27
Заключение......................................................................................................стр.28
Список используемой литературы.......................

Файлы: 1 файл

курсовик по туроператорской деятельности(2).doc

— 165.00 Кб (Скачать)

   Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и большого размера организациях линейное деление на части дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.). 
 

      1. Поддержка продаж и продвижение  товара на рынке.
 

   Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения тур фирмами используются различные скидки. «1001 тур» предлагает следующую систему скидок:

  • скидки на праздники;
  • семейные скидки;
  • групповые;
  • детские;
  • специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);
  • прочие.

   Другим эффективным способом продвижения турпродукта является реклама. Постоянное размещение рекламы турфирмы «1001 тур» происходит в бесплатном журнале «ТУРНАВИГАТОР». Также турфирма выпускает свой собственный журнал «1001 тур» и различные брошюры и каталоги. 

      1. Стратегия обслуживания.
 

   Каждое предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания - это план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве.

Стратегия обслуживания туристов в агентстве «1001 тур» затрагивает три главных компонента любого предпринимательства:

1.Потребности клиентов - Какие нужды и затраты потребителей мы обслуживаем?

2.Способность кампании - Обладаем ли мы достаточными знаниями и удовлетворить эти опытом, чтобы обслуживать потребности лучше чем кто-либо?

3.Долгосрочная прибыль - Как мы должны обслуживать, чтобы иметь доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получить достаточную прибыль на вложенный капитал?

   Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.

   Характер поведения турфирмы «1001 тур» на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами, которое отвечает требованиям профессионального этикета. Характер поведения компании на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.

    1. Анализ внешней среды.
 

   Главным в организации работы турфирмы «1001 тур» является постоянное исследование внешней среды организации: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к турфирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).

Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается турфирма «1001 тур», можно выделить в  следующие области:

  1. Экономические факторы.

Это темпы  инфляции, возможность экономического кризиса, международный платежный  баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

  1. Рыночные факторы.

Рыночная  среда представляет собой постоянную опасность для турфирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы  организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

  1. Факторы конкуренции.

Любая организация должна исследовать  действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. На данный момент у турфирмы «1001 тур» существуют следующие конкуренты:

  • Туристическое агентство « Нева»
  • Туристическая фирма «Планета путешествий»
  • Туристическая фирма «Mostravel»
 
     
  1. Факторы социального поведения.

Эти факторы  включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, которые могут  быть очень непредсказуемы, что делает этот фактор очень важным для любой компании.

  1. Международные факторы.

Руководство турагентства «1001 тур», действующего на международном рынке, безусловно, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

  

2.2.1. Поставщики материальных ресурсов. 

   Турфирма «1001 тур» действует на российском рынке туруслуг в качестве туроператора, т. е. составителя турпакетов для туристов. Исходя из этого очевидно, что поставщиками материальных ресурсов для компании являются любые организации, в которых она заинтересована и которые имеют отношение к ее деятельности.

В плане  работы с международными турами, «1001 тур» является турагентом и сотрудничает со всеми крупными туроператорами России по различным направлениям. Например такими, как:

  • «Tez Tour»;
  • «Натали Турс»;
  • «Инна Тур»;
  • «Sunmar Tour»; 
  • «Coral Travel»;

Заключение. 

   Итак, разработка туристского пакета ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.

При разработке нового туристского продукта необходимо уметь правильно скомплектовать предложение.

   Для целевых групп со сходными потребностями подбираются туристские товары и услуги, которые в состоянии решить наиболее полно проблему требований, предъявляемых ими к потреблению на месте. Правильный набор услуг в «пакет» по количеству создает ясность туристу еще до начала самого путешествия и облегчает ему выбор.

   Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.

   Испытание продукта в рыночных условиях предполагает его экспериментальное внедрение. Оно может быть совмещено с рекламным бесплатным (или льготным) круизом, автобусным путешествием и т.д. Этап испытания важен с точки зрения проверки на практике качества туристского продукта, потребности в нем, доступности цены и т.д.

   В случае положительных результатов рыночного испытания туристское предприятие принимает окончательное решение о выведении туристского продукта на рынок на коммерческой основе.

   Процесс разработки новых товаров (услуг) включает в себя многие этапы, смысл которых заключается в том, чтобы принять решение о целесообразности продолжения работы над ними.

Список  используемой литературы. 

  1. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии  гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2003.
  2. Власова И.Б., Зорин И.В., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. Российский международный институт туризма. - М.: Инфра-М, 2005.
  3. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности.- СПб.: Нолидж,2007
  4. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. СПб., Ось, 2005.
  5. Ильина Е.Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2008.
  6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - СПб: Финансы и статистика, 2001.
  7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.
  8. Ляпина И.Ю. Организация и технология туризма. - СПб.: ПрофОбрИздат, 2006.
  9. Основы туристской деятельности / Сост. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина и др. – Советский спорт, М., 2006 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Примечание. 

Табл.1 Туристическая индустрия 

Туриндустрия  в собственном смысле слова. Дополнительная  туриндустрия. «Окраинная»

 Индустрия.

  • Типичные туристические предприятия
  • Предприятия размещения туристов
  • Транспорт (ж/д, авто - , авиа -, морской)
  • Туроператоры
  • Туристические агентства
  • Курорты
  • Союзы, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма
  • Организация конгрессов
  • Фирмы, организующие проведение выставок и ярмарок
  • Производство
  • Сувениры
  • Товары для отдыха
  • Машиностроение (автомобили, мотоциклы и пр.)
  • Издание литературы по туризму (каталоги, проспекты, карты и пр.)
  • Производство лекарственных препаратов
  • Сфера обслуживания
  • Экскурсионное обслуживание, гиды, организация развлечений
  • Журналисты
  • Носильщики багажа
  • Кредитные институты (обмен денег, кредитные карточки) и т.д.
  • Производство
  • Спорттовары
  • Одежда (для отдыха и туризма)
  • Фототовары
  • Косметические средства
  • Лекарственные препараты
  • Сфера обслуживания
  • Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары и т.п.)
  • Парикмахерские
  • Тренерские услуги
  • Горнолыжный лифты, фуникулеры
  • Культурно - просветительские учреждения (театры, кино, лицеи, музеи и т.п.)
  • Медицинские услуги.

Информация о работе Туристский продукт