Туристский продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть разработку стратегии создания привлекательного туристского продукта, системы сбыта туристского продукта.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие и особенности туристического продукта;
Изучить жизненный цикл туристского продукта;
Проанализировать особенности сбыта туристского продукта.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….2



Глава 1. Туристский продукт.

1.1. Понятие туристского продукта………………………………………………….3

1.2. Особенности туристского продукта……………………………………………..8

1.3. Создание туристского продукта………………………………………………...13

1.4. Жизненный цикл туристского продукта ……………………………………. 19

1.5.Планирование туристского продукта……………………………………..........28

Глава 2. Сбыт туристского продукта

2.1. Формирование каналов сбыта туристского продукта………………………33

Заключение ……………………………………………………………………....................40

Литература…………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Туристский продукт.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

      Туроператор вносит в совместное пользование  равное количество своих лучших региональных агентов. Таким образом, каждому  из партнеров стала доступна вся  объединенная сеть.

      В любом случае, создание нового канала продаж или модификация существующего отражает стремление производителя, поставщика туристских услуг соответствовать рыночному спросу, реальному и потенциальному, который не может быть удовлетворен через существующие каналы.

      Как и в большинстве ситуаций на рынке, появятся альтернативные пути формирования и усовершенствования торгово-распределительной сети (каналов продаж), и управлению необходимо будет выбрать наиболее приемлемый и разумный вариант. Перед тем как остановить свой выбор на том, или ином варианте, управлению следует по возможности тщательно оценить каждый, исходя из:

  • стоимости осуществления перемен;
  • стоимости обеспечения сбыта и рыночной поддержки нового посредника (канала продаж) в противовес к существующему;
  • ожидаемых результатов сбыта и дохода.

      Приняв  решение, управлению не следует заострять  внимание на первых результатах, чтобы  оправдать принятый вариант. Может  пройти какое-то время, прежде чем кривая графика общих продаж покажет  положительную реакцию.

      Исходя  из вышесказанного, можно подытожить, что формирование соответствующих каналов продаж в туризме выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования туристского рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия для туриста.

      Туристские  услуги - особый род «невидимого» товара, и отношения при его реализации весьма разнообразны и специфичны.

      Система сбыта, и выбор каналов распределения  значительно отличаются от материального распределения физических товаров.

      Существует  два метода сбыта - прямой метод, предполагающий установление непосредственных связей между продавцом и покупателем, и косвенный метод, предполагающий использование торгово-посреднического звена.

      Туроператор - Турист. Профессиональный туроператор  занимается разработкой туров. Специфика  его услуг заключается в подборе  и комбинировании основных и дополнительных туруслуг, их предварительном планировании и стандартизации. Продажа туров  собственно туристам не является функцией туроператора. Это функция турагентств, которые осуществляют только посреднические услуги по розничной продаже, как программных пакетов туроператоров, так и услуг отдельно взятых туристских предприятий (гостиниц, авиакомпаний и т. д.). Однако нередко крупные туроператоры имеют собственную сбытовую сеть - принадлежащие им турагентства. Сущность заключается в установлении прямых контактов непосредственно с потребителем, потенциальным клиентом. Это возлагает на туроператора ряд дополнительных функций:

  • выявление потенциальных потребителей, на которых должны быть ориентированы мероприятия по сбыту;
  • разработка мероприятий по сбыту;
  • создание информационной системы по клиентуре фирмы;
  • создание эффективной системы обработки информации, поступающей от потребителей, и системы быстрого реагирования на нее.
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение.

     Подводя итоги работы нужно подчеркнуть  следующее: туристский продукт - это  любая услуга, которая удовлетворяет  потребности туристов во время путешествия  и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

     Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность  к хранению.

     Процесс создания любой туристической программы  начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компания должна  сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.

     Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.

      Успешная  работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча  продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж. Формирование соответствующих каналов продаж в туризме выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования туристского рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия для туриста.

 

Литература.

Информация о работе Туристский продукт