Брендинг, ОАО "Савушкин продукт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ деятельности предприятия по формированию и развитию бренда на внутреннем и внешнем рынках (на примере ОАО «Савушкин продукт») и разработка рекомендаций по продвижению бренда предприятия.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экспертных оценок, графический.
Исследования и разработки: – рассмотрены сущность и значение брендинга в маркетинге; изучен брендинг на белорусском рынке потребительских товаров; проанализирована проблема выхода белорусского бренда на внешний рынок; проведен анализ динамики основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия; проведен анализ деятельности ОАО «Савушкин продукт» по формированию и развитию бренда; разработаны рекомендации по продвижению бренда предприятия.

Файлы: 1 файл

Брендинг. Савушкин продукт.doc

— 966.50 Кб (Скачать)

     В функции начальника отдела входит:

     осуществление организации сбыта продукции  предприятия в соответствии с  заключенными договорами;

     осуществление организации обеспечения предприятия  всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами и их рациональному использованию;

     содействие  сбалансированному развитию производства, подготовка предложений по выбору и изменению направлений развития ассортимента продукции предприятия, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;

     обеспечение контроля за выполнением заказов  и договорных обязательств в установленные  сроки, за состоянием запасов продукции  и материальных ресурсов на складе;

     принятие  мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию;

     координация работы складов, определение потребности  в механизированных погрузочных  средствах, тары и рабочей силы для  отгрузки готовой продукции;

     другие  функции.

     Специалист  отдела маркетинга и материально- технического снабжения и сбыта проводит:

     маркетинговые иссследования для разработки и  реализации товарной политики предприятия;

     маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации сбытовой политики предприятия;

     маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации коммуникационной политики предприятяи;

     маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации ценовой политики предприятия.

     Функциями специалиста маркетинга и материально- технического снабжения и сбыта являются:

     подготовка  данных для разработки и реализации долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии предприятия;

     оценка  конкурентноспособности товаров и  услуг на основании маркетинговых  исследований;

     установка факторов, определяющих структуру и  динамику потребительского спроса на товары и услуги.

     Маркетолог отдела сбыта:

     осуществляет  разработку мер по производству продукции, которые находили бы наибольший спрос  и рынок сбыта;

     участвует в разработке маркетинговой политики, определения цен, создание условий  для планомерной реализации продукции;

     изучает рынок производства аналогичной  продукции;

     исследует факторы, имеющие значения для успешной реализации продукции, типы спроса, причины  его повышения и снижения;

     разрабатывает программы по формированию спроса стимулированию сбыта подготавливает проекты договоров с поставщиками, согласовывает с поставщиками изменения условий заключения договоров.

     Сертификат  под № 1, подтверждающий экологичность  и безопасность продукции, крупнейшей на внутреннем рынке цельномолочных продуктов белорусской компании «Савушкин продукт» был вручен в Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь в июле 2008 года. А уже через месяц список молочных изделий открытого акционерного общества, прошедших данную сертификацию, увеличился до 13, и еще на 20 наименований поданы соответствующие заявки.

     В конечном итоге компания намерена получить «зеленые паспорта» на всю линейку  своей продукции, включающей более 200 наименований.

     Это позволит предприятию существенно  расширить плацдарм для дальнейшего  успешного продвижения как на внутреннем, так и на внешнем продовольственных рынках.

     Таким образом, сегодня на внутреннем рынке цельномолочной продукции доля ОАО «Савушкин продукт» составляет около 15 %.  Предприятию нет равных по ассортименту продукции – здесь выпускаются практически все виды изделий из цельного молока, которые существуют в мире. Торговая марка «Савушкин продукт» завоевала популярность не только среди жителей Беларуси: около   45 % продукции компании поставляется на экспорт – в Россию, Украину, Азербайджан, Армению, Молдову, Казахстан. В 2008 году на рынках белых творогов Москвы и Санкт-Петербурга для ОАО «Савушкин продукт» составила 10 %. При этом продукция предприятия занимает и в своей стране, и за ее пределами не самую дешевую ценовую нишу, что еще раз доказывает: рынок можно завоевать качеством и только качеством. 

     2.2 Анализ деятельности предприятия по формированию и развитию бренда на внутреннем и внешнем рынках 

     Согласно  рейтингу брендов по итогам 2011 года бренд «Савушкин продукт» стоимостью $ 50,0 млн занимает 4-ую строку (в 2010 г. соответственно $ 43,5 млн и 7-я строка рейтинга). Выше разместились бренды «Санта Бремор» ($72,5 млн), Milavitsa ($64 млн) и «Аліварыя» ($52,3 млн) (таблица 2.1). 

Таблица 2.1 – Рейтинг белорусских брендов 

Санта Бремор 72,5
Milavitsa 64,0
Аліварыя  52,3
Савушкин  продукт  50,0
Conte  49,4
Бульбашъ  49,1
Крыніца  48,0
Velcom  47,7
Беларусбанк   36,8
Коммунарка  31,2

 

Примечание  – Источник: [11] 

     Методика  расчета стоимости бренда основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд, а также учитывает ряд факторов, максимально отображающих рыночные условия, в которых существует бренд, возможные угрозы и перспективы развития бренда и соответствующих отраслей.

     В 2011 году ОАО «Савушкин продукт» запустил новую марку нектара - «iФрукт». Дизайн новой упаковки продукта изготовлен соответствующим названию образом: он похож на логотип Apple (рисунок 2.2).

     

Рисунок 2.2 - Марка нектара - «iФрукт» ОАО «Савушкин  продукт» 

Примечание –  Источник: данные предприятия 

     Сейчас  ассортимент нектаров «iФрукт» дополнен самыми популярными вкусами: мультифруктовым, апельсиновым, апельсиново-яблочно-манговым, а также оригинальным виноградно-яблочным вкусом. В дальнейшем планируется расширение серии оригинальными вкусами. Производятся нектары в упаковке объемом 1 л, ТБА с крышкой Slim Cap.

     По  заявлению маркетологов компании, стильный, современный дизайн упаковки даст возможность  соковому бренду выделить нектары «iФрукт» на полках магазинов и привлечь покупателей  к новинке.

     По  итогам 2011 года портфель брендов  компании состоит из 8 основных брендов:

     1. Савушкин продукт

     Натуральные молочные продукты, объединившие в  себе лучшие славянские традиции и  современные технологии

     2. Брест-Литовск

     Продукты, заботливо приготовленные по старинным  рецептам с особым домашним вкусом

     3. Монтик

     Натуральные и полезные продукты для детей

     4. Ласковое лето

     Качественные  молочные продукты для тех, кто экономит

     5. На хлебушек

     Серия натуральных плавленых сыров 

     6. Настоящий

     По-настоящему вкусные соки, нектары и морсы  для всей семьи!

     7. i-Фрукт

     Нектары для современных активных людей

     8. «Lady Fit»

     Сочетает в себе естественную пользу натурального кисломолочного напитка, бифидобактерий и L-карнитина (в каждой бутылочке содержится 90% уровня потребления L-карнитина в сутки).

     Лучшим  белорусским брендом по итогам 2010 года стало «Ласковое лето» (ОАО «Савушкин продукт»), получившее одновременно «золото» и гран-при национального конкурса «Бренд года-2010». Основной его конкурент в борьбе за главный приз оказался совсем из другой сферы. Им оказалось детское "Евровидение", проведенное в 2010 году в Беларуси.

     По  итогам 2011 года высшую награду конкурса «Молочный успех-2011» в номинации «Сыры» получила компания «Савушкин продукт» за сыр «Брест-литовск».

     С 5 марта 2011 года ОАО «Савушкин продукт» стало крупнейшим в Беларуси производителем не только широкого ассортимента натуральной цельномолочной продукции, но и сыров. Выпуск сыров осуществляется на 3 –х производственных площадках: в Каменце, Пинске и Столине. На сегодняшний день компанией производится сыр под 3 брендами: «Савушкин продукт» (традиционные виды сыров «Голландский», «Пошехонский», «Монастырский», «Российский молодой»), «Брест-Литовск» и «Gollander».

     ОАО «Савушкин продукт» стало инициатором и исполнителем пилотного проекта «Монтик – лучший друг детей/Школьное молоко», который проходил при поддержке Представительства детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ряда министерств. Целый год предприятие проводило образовательную программу по здоровому питанию, поставляя к столу школьников младших классов одной из минских школ молочные продукты торговой марки «Монтик», разработанные специально для детей. Результаты проекта порадовали как производителей, так и медиков, которые к концу учебного года отметили явное улучшение здоровья школьников.

     С целью стимулирования продаж ОАО «Савушкин продукт» систематически проводит рекламные игры.

     Так, с 29 сентября 2011 по 10 января 2012 года проводилась рекламная игра «Найди гармонию жизни».

     Для того, чтобы принять участие в игре, необходимо купить с 29 сентября по 29 ноября 2011 года биойогурт «Савушкин продукт» и собрать нужное количество этикеток: 15 этикеток для получения гарантированного приза – фоторамки, 30 этикеток для получения гарантированного приза – SPA-полотенца. Главный приз рекламной игры – путешествие в Индию                 (рисунок 2.3).

     Среди новых стратегических планов по развитию предприятия и завоеванию рынков на ближайшее время – разработка нового бренда  и выход в отечественные лидеры по выпуску йогуртов, прохождение сертификации на получение знака «Номерной завод ЕС» и многократное увеличение поставок йогуртов на внешние рынки. Почему ставка сделана именно на йогурт? По целому ряду причин.

     

     Рисунок 2.3 - Рекламная игра «Найди гармонию жизни» 

     Примечание  – Источник: данные предприятия 

     Во-первых, йогурт – это не только натуральный, вкусный и полезный продукт, но еще и экономически выгодный. Спрос на йогурты стабильно растет и будет расти: лучшего быстрого и одновременно здорового завтрака в мире пока не придумано – и грамотный потребитель 21-го века это отлично понимает.

     Во-вторых, йогурты – тот сегмент рынка  цельномолочной продукции, в котором  просто обязаны доминировать отечественные производители. Хотя бы потому, что имеют все возможности производить «живой» продукт из цельного молока с натуральными добавками. Пока на белорусском рынке преобладает продукция известных российских компаний.

     Причем  значительная ее часть приготовлена с использованием восстановленного молока.

     И это третья причина, по которой ОАО «Савушкин продукт» намерено не только стать лидером по выпуску йогуртов, рассматривая его как проект по импортозамещению. Беларусь имеет все возможности производить и продавать на мировом рынке «высокотехнологичные» молочные продукты из цельного молока.

     Итак, в самое ближайшее время ОАО  «Савушкин продукт» планирует увеличить  выпуск йогуртов в 4 раза (сейчас этот кисломолочный  продукт занимает около 7 % в общем объеме производства). Существенно расширится их ассортимент – уже сегодня здесь выпускаются густые йогурты и творожные десерты с различными фруктово-ягодными наполнителями, злаками, мюсли, разработаны ми, бифидобактериями и т.д.) продуктов. Недавно в компании запущена уникальная линия HASSIA, позволяющая фасовать йогурты и творожные пасты в так называемые «четверочки» – яркие и нарядные стаканчики, соединенные по четыре штуки. Кстати, дизайн упаковки для знаменитого бренда разрабатывают собственные промышленные дизайнеры.

     Таким образом, ОАО «Савушкин продукт» - это один из крупнейших и наиболее известных в Беларуси производителей натуральной молочной и соковой продукции. Продукция ОАО «Савушкин продукт» пользуется большим спросом в 75 российских регионах. Предприятием проводится большая работа по созданию товаропроводящей сети в Российской Федерации. В Москве созданы торговые представительства, в регионах компания работает через дистрибьюторов. Кроме России хорошо знают продукцию с брестской маркой в Армении, Азербайджане, Грузии, Украине, Молдове, Объединенных Арабских Эмиратах и других странах.

Информация о работе Брендинг, ОАО "Савушкин продукт"