Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 22:38, курсовая работа
Цель работы: анализ деятельности предприятия по формированию и развитию бренда на внутреннем и внешнем рынках (на примере ОАО «Савушкин продукт») и разработка рекомендаций по продвижению бренда предприятия.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экспертных оценок, графический.
Исследования и разработки: – рассмотрены сущность и значение брендинга в маркетинге; изучен брендинг на белорусском рынке потребительских товаров; проанализирована проблема выхода белорусского бренда на внешний рынок; проведен анализ динамики основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия; проведен анализ деятельности ОАО «Савушкин продукт» по формированию и развитию бренда; разработаны рекомендации по продвижению бренда предприятия.
В функции начальника отдела входит:
осуществление организации сбыта продукции предприятия в соответствии с заключенными договорами;
осуществление
организации обеспечения
содействие сбалансированному развитию производства, подготовка предложений по выбору и изменению направлений развития ассортимента продукции предприятия, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
обеспечение контроля за выполнением заказов и договорных обязательств в установленные сроки, за состоянием запасов продукции и материальных ресурсов на складе;
принятие мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию;
координация работы складов, определение потребности в механизированных погрузочных средствах, тары и рабочей силы для отгрузки готовой продукции;
другие функции.
Специалист отдела маркетинга и материально- технического снабжения и сбыта проводит:
маркетинговые иссследования для разработки и реализации товарной политики предприятия;
маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации сбытовой политики предприятия;
маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации коммуникационной политики предприятяи;
маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации ценовой политики предприятия.
Функциями специалиста маркетинга и материально- технического снабжения и сбыта являются:
подготовка данных для разработки и реализации долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии предприятия;
оценка конкурентноспособности товаров и услуг на основании маркетинговых исследований;
установка факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на товары и услуги.
Маркетолог отдела сбыта:
осуществляет разработку мер по производству продукции, которые находили бы наибольший спрос и рынок сбыта;
участвует в разработке маркетинговой политики, определения цен, создание условий для планомерной реализации продукции;
изучает рынок производства аналогичной продукции;
исследует факторы, имеющие значения для успешной реализации продукции, типы спроса, причины его повышения и снижения;
разрабатывает программы по формированию спроса стимулированию сбыта подготавливает проекты договоров с поставщиками, согласовывает с поставщиками изменения условий заключения договоров.
Сертификат под № 1, подтверждающий экологичность и безопасность продукции, крупнейшей на внутреннем рынке цельномолочных продуктов белорусской компании «Савушкин продукт» был вручен в Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь в июле 2008 года. А уже через месяц список молочных изделий открытого акционерного общества, прошедших данную сертификацию, увеличился до 13, и еще на 20 наименований поданы соответствующие заявки.
В конечном итоге компания намерена получить «зеленые паспорта» на всю линейку своей продукции, включающей более 200 наименований.
Это позволит предприятию существенно расширить плацдарм для дальнейшего успешного продвижения как на внутреннем, так и на внешнем продовольственных рынках.
Таким
образом, сегодня на внутреннем рынке
цельномолочной продукции доля ОАО «Савушкин
продукт» составляет около 15 %. Предприятию
нет равных по ассортименту продукции
– здесь выпускаются практически все
виды изделий из цельного молока, которые
существуют в мире. Торговая марка «Савушкин
продукт» завоевала популярность не только
среди жителей Беларуси: около 45 % продукции
компании поставляется на экспорт – в
Россию, Украину, Азербайджан, Армению,
Молдову, Казахстан. В 2008 году на рынках
белых творогов Москвы и Санкт-Петербурга
для ОАО «Савушкин продукт» составила
10 %. При этом продукция предприятия занимает
и в своей стране, и за ее пределами не
самую дешевую ценовую нишу, что еще раз
доказывает: рынок можно завоевать качеством
и только качеством.
2.2
Анализ деятельности
предприятия по формированию
и развитию бренда на
внутреннем и внешнем
рынках
Согласно
рейтингу брендов по итогам 2011 года бренд
«Савушкин продукт» стоимостью $ 50,0 млн
занимает 4-ую строку (в 2010 г. соответственно
$ 43,5 млн и 7-я строка рейтинга). Выше разместились
бренды «Санта Бремор» ($72,5 млн), Milavitsa ($64
млн) и «Аліварыя» ($52,3 млн) (таблица 2.1).
Таблица 2.1
– Рейтинг белорусских
брендов
Санта Бремор | 72,5 |
Milavitsa | 64,0 |
Аліварыя | 52,3 |
Савушкин продукт | 50,0 |
Conte | 49,4 |
Бульбашъ | 49,1 |
Крыніца | 48,0 |
Velcom | 47,7 |
Беларусбанк | 36,8 |
Коммунарка | 31,2 |
Примечание
– Источник: [11]
Методика расчета стоимости бренда основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд, а также учитывает ряд факторов, максимально отображающих рыночные условия, в которых существует бренд, возможные угрозы и перспективы развития бренда и соответствующих отраслей.
В 2011 году ОАО «Савушкин продукт» запустил новую марку нектара - «iФрукт». Дизайн новой упаковки продукта изготовлен соответствующим названию образом: он похож на логотип Apple (рисунок 2.2).
Рисунок
2.2 - Марка нектара -
«iФрукт» ОАО «Савушкин
продукт»
Примечание –
Источник: данные предприятия
Сейчас ассортимент нектаров «iФрукт» дополнен самыми популярными вкусами: мультифруктовым, апельсиновым, апельсиново-яблочно-манговым, а также оригинальным виноградно-яблочным вкусом. В дальнейшем планируется расширение серии оригинальными вкусами. Производятся нектары в упаковке объемом 1 л, ТБА с крышкой Slim Cap.
По заявлению маркетологов компании, стильный, современный дизайн упаковки даст возможность соковому бренду выделить нектары «iФрукт» на полках магазинов и привлечь покупателей к новинке.
По итогам 2011 года портфель брендов компании состоит из 8 основных брендов:
1. Савушкин продукт
Натуральные молочные продукты, объединившие в себе лучшие славянские традиции и современные технологии
2. Брест-Литовск
Продукты, заботливо приготовленные по старинным рецептам с особым домашним вкусом
3. Монтик
Натуральные и полезные продукты для детей
4. Ласковое лето
Качественные молочные продукты для тех, кто экономит
5. На хлебушек
Серия натуральных плавленых сыров
6. Настоящий
По-настоящему вкусные соки, нектары и морсы для всей семьи!
7. i-Фрукт
Нектары для современных активных людей
8. «Lady Fit»
Сочетает в себе естественную пользу натурального кисломолочного напитка, бифидобактерий и L-карнитина (в каждой бутылочке содержится 90% уровня потребления L-карнитина в сутки).
Лучшим белорусским брендом по итогам 2010 года стало «Ласковое лето» (ОАО «Савушкин продукт»), получившее одновременно «золото» и гран-при национального конкурса «Бренд года-2010». Основной его конкурент в борьбе за главный приз оказался совсем из другой сферы. Им оказалось детское "Евровидение", проведенное в 2010 году в Беларуси.
По итогам 2011 года высшую награду конкурса «Молочный успех-2011» в номинации «Сыры» получила компания «Савушкин продукт» за сыр «Брест-литовск».
С 5 марта 2011 года ОАО «Савушкин продукт» стало крупнейшим в Беларуси производителем не только широкого ассортимента натуральной цельномолочной продукции, но и сыров. Выпуск сыров осуществляется на 3 –х производственных площадках: в Каменце, Пинске и Столине. На сегодняшний день компанией производится сыр под 3 брендами: «Савушкин продукт» (традиционные виды сыров «Голландский», «Пошехонский», «Монастырский», «Российский молодой»), «Брест-Литовск» и «Gollander».
ОАО «Савушкин продукт» стало инициатором и исполнителем пилотного проекта «Монтик – лучший друг детей/Школьное молоко», который проходил при поддержке Представительства детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ряда министерств. Целый год предприятие проводило образовательную программу по здоровому питанию, поставляя к столу школьников младших классов одной из минских школ молочные продукты торговой марки «Монтик», разработанные специально для детей. Результаты проекта порадовали как производителей, так и медиков, которые к концу учебного года отметили явное улучшение здоровья школьников.
С целью стимулирования продаж ОАО «Савушкин продукт» систематически проводит рекламные игры.
Так, с 29 сентября 2011 по 10 января 2012 года проводилась рекламная игра «Найди гармонию жизни».
Для того, чтобы принять участие в игре, необходимо купить с 29 сентября по 29 ноября 2011 года биойогурт «Савушкин продукт» и собрать нужное количество этикеток: 15 этикеток для получения гарантированного приза – фоторамки, 30 этикеток для получения гарантированного приза – SPA-полотенца. Главный приз рекламной игры – путешествие в Индию (рисунок 2.3).
Среди новых стратегических планов по развитию предприятия и завоеванию рынков на ближайшее время – разработка нового бренда и выход в отечественные лидеры по выпуску йогуртов, прохождение сертификации на получение знака «Номерной завод ЕС» и многократное увеличение поставок йогуртов на внешние рынки. Почему ставка сделана именно на йогурт? По целому ряду причин.
Рисунок
2.3 - Рекламная игра
«Найди гармонию жизни»
Примечание
– Источник: данные предприятия
Во-первых, йогурт – это не только натуральный, вкусный и полезный продукт, но еще и экономически выгодный. Спрос на йогурты стабильно растет и будет расти: лучшего быстрого и одновременно здорового завтрака в мире пока не придумано – и грамотный потребитель 21-го века это отлично понимает.
Во-вторых, йогурты – тот сегмент рынка цельномолочной продукции, в котором просто обязаны доминировать отечественные производители. Хотя бы потому, что имеют все возможности производить «живой» продукт из цельного молока с натуральными добавками. Пока на белорусском рынке преобладает продукция известных российских компаний.
Причем значительная ее часть приготовлена с использованием восстановленного молока.
И это третья причина, по которой ОАО «Савушкин продукт» намерено не только стать лидером по выпуску йогуртов, рассматривая его как проект по импортозамещению. Беларусь имеет все возможности производить и продавать на мировом рынке «высокотехнологичные» молочные продукты из цельного молока.
Итак, в самое ближайшее время ОАО «Савушкин продукт» планирует увеличить выпуск йогуртов в 4 раза (сейчас этот кисломолочный продукт занимает около 7 % в общем объеме производства). Существенно расширится их ассортимент – уже сегодня здесь выпускаются густые йогурты и творожные десерты с различными фруктово-ягодными наполнителями, злаками, мюсли, разработаны ми, бифидобактериями и т.д.) продуктов. Недавно в компании запущена уникальная линия HASSIA, позволяющая фасовать йогурты и творожные пасты в так называемые «четверочки» – яркие и нарядные стаканчики, соединенные по четыре штуки. Кстати, дизайн упаковки для знаменитого бренда разрабатывают собственные промышленные дизайнеры.
Таким образом, ОАО «Савушкин продукт» - это один из крупнейших и наиболее известных в Беларуси производителей натуральной молочной и соковой продукции. Продукция ОАО «Савушкин продукт» пользуется большим спросом в 75 российских регионах. Предприятием проводится большая работа по созданию товаропроводящей сети в Российской Федерации. В Москве созданы торговые представительства, в регионах компания работает через дистрибьюторов. Кроме России хорошо знают продукцию с брестской маркой в Армении, Азербайджане, Грузии, Украине, Молдове, Объединенных Арабских Эмиратах и других странах.