Брендинг, ОАО "Савушкин продукт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ деятельности предприятия по формированию и развитию бренда на внутреннем и внешнем рынках (на примере ОАО «Савушкин продукт») и разработка рекомендаций по продвижению бренда предприятия.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, экспертных оценок, графический.
Исследования и разработки: – рассмотрены сущность и значение брендинга в маркетинге; изучен брендинг на белорусском рынке потребительских товаров; проанализирована проблема выхода белорусского бренда на внешний рынок; проведен анализ динамики основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия; проведен анализ деятельности ОАО «Савушкин продукт» по формированию и развитию бренда; разработаны рекомендации по продвижению бренда предприятия.

Файлы: 1 файл

Брендинг. Савушкин продукт.doc

— 966.50 Кб (Скачать)

     Среди новых стратегических планов по развитию предприятия и завоеванию рынков на ближайшее время – разработка нового бренда  и выход в отечественные лидеры по выпуску йогуртов, прохождение сертификации на получение знака «Номерной завод ЕС» и многократное увеличение поставок йогуртов на внешние рынки. 

 

     3 Маркетинговое исследование  по выявлению отношения  потребителей к йогуртам производства ОАО «Савушкин продукт» 

     В целях разработки рекомендаций по совершенствованию  бренда «Савушкин продукт» и разработки стратегии по продвижению новых продуктов (йогурты) проведем анализ йогуртов производства ОАО «Савушкин продукт» с помощью концепции жизненного цикла товара.

     Концепция жизненного цикла товара заключается  в том, что каждый конкретный товар  пользуется спросом ограниченное время, причем уровень его реализации зависит, как правило, от времени его появления и пребывания на рынке. При этом на смену данному товару рано или поздно придет другой, более совершенный товар, удовлетворяющий ту же потребность. Таким образом, постоянны только потребности, а удовлетворяющие их предметы меняются.

     Жизненный цикл товара - это этап насыщения, который  является промежуточным звеном между  этапами зрелости и спада. Длительность этапов и интенсивность перехода одного этапа в другой имеют особенности в зависимости от специфики товара и рынка.

     Первый  этап - этап выхода на рынок. Йогурты  не относятся к этому периоду, так как данная продукция появилась  на рынке сравнительно давно. Изначально этот вид продукции имел определенные особенности и уникальность, но по потребительским свойствам и по качеству сегодня уже известен покупателю и приобретается только как известный товар.

     Второй  этап - этап роста. Этому этапу соответствуют  «Йогурт с бифидобактериями с фруктовым наполнителем», «Йогурт с бифидобактериями с фруктовым наполнителем двухслойный», «Йогурт с бифидобактериями без сахара». Из анализа объема продаж данная продукция удовлетворяет спрос покупателей и постепенно получает признание. Объемы продаж значительно растут. Продукция завоевывает постоянных потребителей.

     Третий  этап получил название - этап зрелости. Производство йогуртов «Продукт йогуртный «Йогуртоша» с фруктовым наполнителем термизированный», «Продукт йогуртный «Йогуртоша» с фруктовым наполнителем термизированный, 2%», «Продукт йогуртный "Йогуртоша" со страчателлой, 2%», «Йогурт с бифидобактериями «Монтик» с фруктовым наполнителем обогащенный витамином С» увеличивает свои мощности, но рынок уже насыщен. Спрос на данные наименования йогуртов становится массовым, покупатели приобретают товар повторно и многократно. Это этап поиска и сохранения сложившихся рыночных позиций. Также следует учесть, что на данном этапе усиливается: конкуренция, контингент покупателей расширяется.

     Четвертый - этап спада. К данной категории  относятся следующие наименования йогуртов: «Продукт йогуртный "Ласковое лето" с фруктовым наполнителем», «Продукт йогуртный «Ласковое лето» и «Продукт йогуртный «Йогуртоша» с фруктовым наполнителем». На определенном этапе жизненного цикла товара наступает время, когда существенно сокращаются объемы продаж и уменьшается прибыль от реализации данного товара. Данные наименования приобретают только покупатели - приверженцы (консерваторы) данной продукции. Предприятие занимается поиском все новых путей продвижения своего товара.

     Таким образом, ассортимент предприятия  ОАО «Савушкин продукт» (торговые марки «Савушкин продукт», «Монтик», «Ласковое лето») представлен продукцией, находящейся на разных стадиях жизненного цикла.

     С развитием рынка йогуртов в Республике Беларусь потребителями йогуртов стали практически все слои населения, всех возрастов и различных уровней дохода. Потребители имеют высокий уровень приверженности маркам и производителям, представленным на рынке. Но все же рынок йогуртов имеет значительные перспективы роста. А значит, нельзя говорить о том, что окончательно сформировалась его структура, с точки зрения фирм, представленных на нем. Для того, чтобы фирма могла успешно работать на этом рынке, ей необходимо изучать предпочтения потребителей. Основные моменты, которые необходимо было затронуть в рамках исследования, были изложены в анкете (Приложение Б).

     Согласно  выборке, которая была установлена, в опросе должны были участвовать 103 человека (58 женщин и 45 мужчины), из этого  количества 3 человека (1 женщина и 2 мужчин) ответили отрицательно на третий вопрос анкеты, о том покупают ли они йогурты, поэтому в дальнейшем исследовании мы их учитывать не будем. Также была установлена выборка по возрасту, которая представлена в таблице 3.1. 

Таблица 3.1 – Выборка по возрасту потребителей йогуртов 

Возраст Количество  респондентов
До 20 лет 22
От 20 до 30 лет 27
От 30 до 40 лет 21
От 40 до 50 лет 16
От 50 до 60 лет 14
Более 60 лет -

 

Примечание –  Источник: собственная разработка 

     Прежде, чем говорить о частоте покупки йогурта, нужно выяснить какой объём упаковки является наиболее популярным, потому что при ответе «1-3 раза в неделю», человек может покупать упаковки объемом 125 грамм и 1 литр, а это уже совершенно разные величины.

     Приведем  диаграмму зависимости  предпочитаемой  упаковки  от пола респондента (рисунок 3.1).

     Из  данных рисунка 3.1 видно, что мужчины  предпочитают больший объём упаковки (500 грамм) в отличие от женщин, которые в большинстве своём предпочитают упаковки размером 250 грамм. Так же интересно отметить, что никто из женщин не выбрал ответ 1 литр, а из мужчин 19% предпочитают купить данный объём.

     

     Рисунок 3.1 – Предпочтения респондентов по объему упаковки йогурта 

     Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Я думаю это во многом связано с тем, что мужчины очень мало тратят времени на совершение покупки. Они даже ходят по проходам магазина быстрее, чем женщины. Поэтому для них лучше один раз купить большую упаковку, чем два раза маленькую. Упаковка большего объема стоит дороже, но во время выбора той или иной вещи мужчина обращает меньше внимания на цену товара. На женщину же может психологически повлиять вид более высокой цены. И последней, но, на мой взгляд, наиболее важной причиной является то, что ежедневно мужчинам требуется еды больше, чем женщинам.

     Теперь  рассмотрим диаграмму частоты покупки  йогурта (рисунок 3.2). 

 

Рисунок 3.2 – Частота покупки  йогурта опрошенными  респондентами, % 

Примечание –  Источник: собственная разработка

     Как видно из данных рисунка 3.2, здесь  предпочтения мужчин и женщин почти равные, хотя респонденты мужского пола покупают йогурты чуть чаще, но все же в среднем 1-3 йогурта в неделю. Отсюда можно сделать вывод, что большинство респондентов употребляют в пищу йогурт через день. Это можно объяснить тем, что при потреблении йогурта каждый день, он может быстро надоесть, но, с другой стороны, считается, что этот продукт вкусен, полезен и удобен в употреблении, поэтому 1–3 раза в неделю это оптимальный вариант потребления.

     Из  двух выше приведенных диаграмм можно сделать вывод, что мужчины потребляют йогурт больше, чем женщины, и во многом эта тенденция происходит за счет предпочтения сильным полом упаковок большего объема. Предпочтения опрошенных респондентов по видам йогуртов отражены на рисунке 3.3.

     

     Рисунок 3.3 – Предпочтения опрошенных респондентов по видам йогуртов 

     Предпочтения  опрошенных респондентов по поводу наполнителей йогуртов отражены на рисунке 3.4. По результатам нашего маркетингового исследования видно, что чаще всего потребители покупают питьевые йогурты и предпочтение отдается йогуртам с кусочками фруктов, аутсайдерами здесь, по праву, можно назвать йогурты со злаками и био йогурты (без каких-либо добавок).

     Думаю, что выбор именно питьевых йогуртов обуславливается быстрым ритмом жизни современного человека, который зачастую не предусматривает полноценный обед дома во время рабочего дня. Поэтому питьевой йогурт – это один из наиболее оптимальных вариантов перекусывания на ходу, который принесёт скорее пользу, чем вред, в отличие от альтернативы – fast food, тем более йогурт быстро снимает чувство голода, как и большинство кисломолочных продуктов, к тому же он приносит удовольствие своими вкусовыми характеристиками.

     

     Рисунок 3.4 – Предпочтения опрошенных респондентов по поводу наполнителей йогуртов 

     Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Следует обратить внимание на ответы на вопрос, который задавался респондентам, чем они руководствуются при  покупке йогуртов. Это был вопрос с множественным ответом (таблица 3.2).

Таблица 3.2 – Критерии оценки йогурта при покупке 

Критерий Женщины Мужчины
Количество  ответов % от общего

числа ответов

женщин

Количество  ответов % от общего

числа ответов

мужчин

1 2 3 4 5
Полезность 18 27 11 18

 

Окончание таблицы 3.2 

1 2 3 4 5
Цена 2 3 7 12
Дизайн  упаковки 2 3 1 2
Производитель 7 11 8 13
Вкус 30 45,5 24 39
Жирность 2 3 5 8
Срок  годности 3 4,5 3 5
Реклама 2 3 2 3

 

Примечание –  Источник: собственная разработка 

     Таким образом, можно выделить 2 основных критерия, которыми потребители руководствуются при покупке йогуртов: вкус (с заметным преимуществом, полезность.

     Графически  весомость критериев оценки йогурта  при покупке опрошенными респондентами  отражена на рисунке 3.5.

     Рисунок 3.5 – Весомость  критериев оценки йогурта при покупке опрошенными респондентами 

     Примечание  – Источник: собственная разработка 

     На  вопрос анкеты № 9 «Как вы оцениваете качество йогуртов?» наиболее частыми были ответы: по составу (наличие консервантов, а так же натуральных ингредиентов), консистенции (предпочтение отдаётся наиболее густым йогуртам), внешний вид (цвет – натуральный (мало красителей), запах (минимум ароматизаторов)), срок годности (чем меньше, тем более йогурт «живой», а значит полезный) (рисунок 3.6).

Информация о работе Брендинг, ОАО "Савушкин продукт"