Сетевая Компания ОАО «Магнит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 12:20, творческая работа

Краткое описание

Сеть розничных магазинов «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России: 49 филиалов, более 2238 магазинов в более чем 648 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.

Файлы: 1 файл

Копия Магнит.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

    Сетевая Компания ОАО «Магнит»

Краткая информация о фирме

    Тип
      Открытое  акционерное общество
    Девиз Компании
      Всегда  низкие цены
    Год основания
      1994
    Расположение       Краснодар (Россия)
    Ключевые  фигуры
      Сергей  Галицкий (генеральный  директор)
    Отрасль
      Розничная торговля
    Продукция
      Продовольственные и бытовые товары
    Оборот
      ▲ $5,35 млрд (2008 год, МСФО)
    Чистая  прибыль
      ▲ $187,92 млн (2008 год, МСФО)
    Число сотрудников
      76 000
    Web-сайт
      www.magnit-info.ru
 

 
 
 
 
 
 
 

История компании 

    Сеть  розничных магазинов «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России: 49 филиалов, более 2238 магазинов в более чем 648 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц. 

    Ритейлер  был основан в Краснодаре. Группа "Магнит" была создана в 1994г. для оптовых поставок продукции бытовой химии. В 2000г. менеджмент группы принял решение сфокусироваться на развитии розничного бизнеса, и в 2000-2001гг. все магазины были переведены в формат "дискаунтер" и объединены под брендом "Магнит".  Основатель сети Сергей Галицкий пытался скопировать формат дискаунтера Aldi и продавать единый для всей страны ассортимент из 1300 позиций. Затем слово "дискаунтер" Галицкий заменил на "магазин у дома по низкой цене". По его словам, "Магнит" стал выходить в маленькие города от 50 до 500 тыс. жителей только затем, чтобы избежать конкуренции с западными ритейлерами, приходом которых Галицкого пугали московские журналисты. Следуя такой тактики, Сергея Галицкого стали сравнивать с легендарным основателем Wal-Mart Сэмом Уолтоном, который открыл первый магазин не в Нью-Йорке, а в Ньюпорте с населением 7 тыс. человек. 

    Сидя  в Краснодаре, Сергей Галицкий в 2005 году довел оборот своей компании до $1,6 млрд, обогнав "Пятерочку", вывел "Магнит" на IPO и попал на 38-е место в списке богатейших людей России журнала Forbes с капиталом $1,2 млрд, став самым состоятельным отечественным ритейлером. В этот период (2001 - 2005 гг.) сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов - 1500, и стала второй по объему выручки в стране. 

    Уставный  капитал "Магнита" составляет 720 тыс. руб., выпущено 72 млн обыкновенных акций  номиналом 0,01 руб. По данным на конец 2007 года, гендиректор компании Сергей Галицкий владеет 51% акций компании, Labini Investments Ltd., контролируемому председателем правления банка "Система" Алексеем Богачевым, принадлежит 10,28%, Lavreno Ltd. - 7,17%. Чистая прибыль ОАО "Магнит" по МСФО за 2007г. выросла на 68,02% - до 97,39 млн долл. Консолидированная выручка "Магнита" в 2007 г. выросла на 46,7% по сравнению с 2006г. и составила 3,676 млрд долл. В течение одного только 2007 г. ОАО "Магнит" открыло 304 магазина, общее число магазинов в сети достигло 2 тыс. 197 в пяти федеральных округах РФ. Общая торговая площадь возросла на 24,62% - до 651,658 тыс. кв. м.

    Сеть "Магнит" продолжает динамично  расти.  

Отличительной чертой «Магнита» стал формат торговых точек. Сергей Галицкий позаимствовал идею дешевых «магазинов у дома» у Сэма Уолтона, основателя Wal-Mart, верно подметив, что «ставка на бедность» вряд ли будет проигрышной в малых городах России. Хотя другие розничные сети, наоборот, уходили от жестких форматов вообще и от формата дискаунтера в частности. Они старались завлечь покупателя расширенным ассортиментом товаров, с одной стороны подстраховывая себя более высокой маржинальностью, но с другой — усложняя контроль за эффективностью бизнеса.  

Ассортимент «Магнита»  насчитывает 3–3,5 тыс. наименований (у  экономичных супермаркетов «Пятерочка» до кризиса было 5 тыс. наименований), площадь магазинов не превышает 200–300 кв. м (у «Пятерочки» — до 500 кв. м). «Для России эти стандарты уже выглядят суровыми, но на Западе они еще жестче. Дискаунтер даже не предполагает расстановку продукции на полке: она просто стоит в коробках, которые распаковывают сами покупатели. 
 

    Финансово-хозяйственная  деятельность (средний  чек на день, оборот компании, экономические  показатели).

Выручка компании по МСФО в 2008 году составила $5,35 млрд (в  2007 году — $3,68 млрд), чистая прибыль — $187,92 млн ($97,4 млн). 

По предварительной  оценке, неаудированная выручка компании за 2008 год составила $5,32 млрд. Средний  чек в магазинах «Магнит» в 2008 году вырос на 25,19 % в долларах и 21,66 % в рублях, а количество чеков сократилось по сравнению с 2007 годом на 2,32 %. 

Почему компания успешна? И какое ноу-хау она использует? За счет чего держится на рынке?

Эксперты считают  сеть одной из самых эффективных  не только по российским, но и по мировым  меркам. Компания привлекла 527 млн долларов, увеличив уставный капитал на 13,4%.

Ажиотажный интерес  иностранных инвесторов к «Магниту»  эксперты объясняют высочайшей эффективностью бизнеса и низкой долговой нагрузкой. По данным последней отчетности компании, за девять месяцев 2009 года выручка в рублях увеличилась почти на 31%, в долларах на 3% (рост долларовой выручки в нынешнем году — редкость). С января по сентябрь «Магнит» открыл 399 магазинов, что почти в два раза больше, чем за девять месяцев прошлого года. Сегодня в России сеть «Магнит» имеет почти 3 тыс. магазинов, X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») — свыше 1 тыс. магазинов, более 500 магазинов у «Копейки» и почти столько же у «Дикси». 

«Это самая  эффективная розничная сеть в  России, бизнес которой понятен иностранцам, а стратегия аналогична той, что принесла успех Wal-Mart. Фактически на российском рынке с “Магнитом” всерьез конкурирует лишь “Ашан”.

Слагаемые успеха Магнита:

1. наличие модели  быстрого и эффективного  тиражирования бизнеса.

Компания быстро открывает магазины и обеспечивает рентабельность каждого из них. Таков  бизнес-процесс.

2. компания максимально  оптимизировала бизнес  всегда, имея минимальный штат персонала.

Он был на 15–30% меньше, чем у конкурентов, и  осуществляя жесткий контроль расходов. «Многофункциональными были всегда все сотрудники вплоть до директора магазина, который не менее трети времени должен проводить в торговом зале», — отмечает Бурмистров.

3. Магнит может похвастаться  наиболее эффективной  в России логистикой.

Уровень централизации  у «Магнита» гораздо выше, чем  у конкурентов и той же X5. Как  уже отмечал журнал «Эксперт», усовершенствование логистики стало важнейшей составной  частью стратегии по оптимизации  затрат, в результате которой у  «Магнита» самые лучшие показатели по операционным издержкам. На квадратный метр торговой площади «Магнит» тратит всего 1188 рублей против 2470 рублей у «Пятерочки» и 2590 рублей у «Дикси».

4. стратегия сети - развитие в регионах. 

В отличие от конкурентов у «Магнита» практически нет долгов, а те, что есть, в рублях, а не в валюте, и это делает положение компании весьма устойчивым.

В результате получилась высокотехнологичная, высокоэффективная  розничная компания, которая в  кризис не только не сдала позиции, но и укрепила их. По мнению экспертов, всего этого удалось добиться еще и потому, что владельцы и основатели «Магнита» (Сергей Галицкий, Алексей Богачев и Владимир Гордейчук) всегда относились к бизнесу не просто как к финансовой инвестиции, но как к своему долгосрочному проекту, в который вкладывали душу. 

В то же время, отмечают эксперты, кризис отступает, и одним  из самых интересных вложений для  инвесторов вновь оказывается ритейл, который первый реагирует на рост спроса.

Компания планирует  развивать формат «гипермаркет», расширять  формат «магазин у дома», а также  усилить собственную логистическую  базу.

Кризис оказался для продуктового дискаунтера «Магнит» золотой жилой. Систематическая забота об эффективности бизнеса обернулась опережающим ростом курса акций. Бумаги сети выросли с января по июль 2009 года на 130%, тогда как у лидера рынка, X5 Retail Group (владеет сетью «Пятерочка»), только на 69%.

(график 1) 

Успех компании объясняется ростом ее бизнеса. «Магнит» открыл за пять месяцев 181 магазин —  в два раза больше, чем за аналогичный  период 2008 года, а к концу 2009−го  компания планирует довести число  своих торговых точек до 430 — общий  рост будет полуторакратным. Выручка «Магнита» выросла за пять месяцев 2009 года на 34,5% в годовом исчислении, а у Х5 — на 28%.

По  мнению экспертов, выделяется «Магнит» среди ритейлеров и растущей эффективностью бизнеса. Рентабельность сети по EBITDA увеличилась с 5% в 2005 году до 9% в первом квартале 2009−го, тогда как у X5 за такой же период она практически не изменилась и сегодня составляет 8,7%. Третья крупная сеть дискаунтеров, «Дикси», показывала незначительный рост эффективности до кризиса (с 4 до 5,6%), но в кризис упала до 3,4%.

(график 2) 
 
 

Кроме того, в отличие  от конкурентов, у  «Магнита» практически  нет долгов, а те, что есть, в рублях, а не в валюте, и это делает положение компании весьма устойчивым.(график 3) 
 

Подальше  от конкурентов 

Территориальный фактор также продолжает работать в пользу «Магнита»: 40% сети расположено в Южном федеральном округе, где темпы роста розницы выше, чем в других регионах. (Около 70% магазинов «Дикси» и «Пятерочки», напротив, находятся в Центральном и Северо-Западном ФО, где темпы роста розницы самые низкие по России.)  

Выбор провинции  приоритетным направлением экспансии  дал «Магниту» преимущество по денежным и временным затратам на открытие магазинов. В любом крупном городе аренда площадей до кризиса стоила недешево. Например, X5, имея всего 47% площадей в аренде против 70% у «Магнита», расходовала на них те же 3% от выручки, что и «Магнит». Ставка на аренду, а не на покупку недвижимости, причем на аренду в небольших городах, придала «Магниту» дополнительную гибкость и мобильность. Если магазин оказывался малодоходным, его быстро закрывали и открывали новый в более прибыльном месте.(график 4)

Впереди всех

Наконец, в провинции  меньше сроки согласования документов на аренду и строительство торговых точек. В результате по количеству торговых точек «Магнит» опередил всех российских ритейлеров: к середине 2009 года у компании было 2763 магазина, в то время как у «Пятерочки» — только 1144, а у «Дикси» — около 500.  

Логистика превыше всего 

Эффективная логистика — безальтернативная стратегия для жесткого дискаунтера. Распредцентры дают возможность снижать наценку и при этом сокращать затраты за счет уменьшения складских площадей в магазинах и полного контроля за движением товара. Да и с производителем проще договориться, если ты справляешься с функциями дистрибутора: закупкой больших партий товара для размещения на своем складе, доставкой продукции собственными силами и распределением товара по магазинам с самостоятельной маркировкой продукции. Особенно перспективны в этом плане отношения с местными производителями, чей товар в разы дешевле известных брендов. По оценкам экспертов, доля местной продукции в магазинах «Магнита» может доходить до 70% (у «Пятерочки» — до 50%).  

Хотя число  распредцентров у «Магнита» вдвое  меньше, чем у той же X5, уровень централизации поставок у него является самым высоким: 72% против 50% у X5 и «Дикси». Это достигается благодаря собственному автопарку, состоящему из 1165 машин — не только рефрижераторов, но и «Газелей», имеющих возможность подъезжать к небольшим магазинам «Магнита». Такая технология автодоставки избавляет компанию от затрат на малые склады в городах, своего рода перевалочные пункты. А для того, чтобы привезти из распределительного центра в магазин ровно столько товара, сколько необходимо, в «Магните» внедрена автоматизированная система контроля за движением товара — от попадания на склад и до ухода с кассы.  

«Контроль над  остатками продукта как в магазинах, так и на складах означает, что  деньги не лежат, а постоянно работают. Ведь дискаунтер живет исключительно за счет высокого оборота», — говорит главный аналитик ФГ «Калита-Финанс» Андрей Ганган. «Настолько хорошо отлаженной системы раньше не было ни у одного ритейлера в этом формате. “Дикси” начал вводить аналогичный софт только весной 2009 года и сразу столкнулся с проблемой — различным наименованием одного и того же товара в разных магазинах. “Магнит” же сделал это раньше и в период кризиса чувствует себя стабильнее», — добавляет Ульяна Типсина.  

Информация о работе Сетевая Компания ОАО «Магнит»