Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:39, курсовая работа
В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка производителя рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.
Для лучшего продвижения товаров на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей, которые, в свою очередь, резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Исследование и анализ рынка телевизоров…………………………… 4
1.1 Анализ и перспективы развития рынка………………………… 4
1.2 Анализ конкурентов……………………………………………… 9
1.3 Сегментирование рынка…………………………………………. 15
1.4 Позиционирование продукта……………………………………. 21
2. Анализ конкурентоспособности телевизора………………………….. 23
2.1 Показатели качества и конкурентоспособность……………….. 25
2.2 Методы оценки конкурентоспособности телевизоров………… 29
2.3 Анализ конкурентоспособности ЖК телевизоров…………….. 36
2.4 Методы повышения конкурентоспособности………………….. 41
3. Разработка комплекса маркетинга…………………………………….. 46
3.1 Товарная (ассортиментная) политика…………………………... 46
3.2 Ценовая политика………………………………………………... 46
3.3 Сбытовая политика………………………………………………. 47
3.4 Система обслуживания и гарантийные обязательства………… 48
3.5 Продвижение ЖК телевизоров …………………………………. 49
Заключение……………………………………………………………….... 50
Список литературы………………………………………………………... 53
Производитель, создавая
Он, например, может:
• добиться отличия товаров
предприятия в глазах
конкурентов;
• выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
• отыскать новое применение выпускаемым товарам;
• своевременно изъять
• найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
• осуществлять модификацию
• регулярно развивать
и совершенствовать систему
сервисного обслуживания
реализуемых товаров и систему
стимулирования сбыта в
целом;
Компания Samsung в условиях конкурентной борьбы не останавливается на достигнутых результатах. Инновации были и остаются ключевым направлением для компании Samsung. Сегодня технологии стремительно развиваются, и на рынке постоянно появляются новые продукты. Чтобы сохранять конкурентоспособность в век цифровых технологий, необходимо все время осваивать новые и новые области. Исследования и разработки — это смысл и основа деятельности компании Samsung.
Организация исследований и разработок компании Samsung включает в себя три уровня. Институт передовых технологий Samsung (Samsung Advanced Institute of Technology — SAIT), чья задача — поддерживать технологическую конкурентоспособность Samsung в основных бизнес-направлениях, определяет механизмы будущего роста, контролирует обеспечение безопасности и управление технологиями. Работа научно-исследовательских центров по отдельным бизнес-направлениям сосредоточена на развитии технологий, от которых ожидаются наиболее высокие результаты в долгосрочной перспективе. Наконец, группы разработки продуктов в каждом подразделении отвечают за выпуск продуктов, которые должны появиться на рынке в ближайшие год-два.
Компания Samsung ведет инновационные разработки по всему миру. Шесть научно-исследовательских центров компании расположены в Корее, еще восемнадцать центров работают в девяти странах мира, включая США, Великобританию, Россию, Израиль, Индию, Японию и Китай. Эти центры тесно взаимодействуют друг с другом. Их задачей является привлечение высококлассных местных специалистов, исследование самых современных технологических тенденций в своих регионах и разработка технологий, дающих наибольшие преимущества потребителям.
Таблица 7. Научно-исследовательские центры компании Samsung Electronics
Название центра | Область исследований |
Samsung Information Systems America, Inc. (SISA) | Стратегические комплектующие и компоненты, основные технологии |
Dallas Telecom Laboratory (DTL) | Технологии и продукты для телекоммуникационных систем нового поколения |
Samsung Electronics Research Institute (SERI) | ПО для мобильных телефонов и цифровых телевизоров |
Moscow Samsung Research Center (SRC) | Оптические приборы, программные алгоритмы и другие новые технологии |
Samsung Electronics India Software Operations (SISO) | Системное ПО для цифровых устройств, протоколы проводных и беспроводных сетей, а также технологии для мобильных устройств |
Samsung Telecom Research Israel (STRI) | ПО для мобильных телефонов на иврите |
Beijing Samsung Telecommunication (BST) | Стандартизация и выпуск мобильных телекоммуникационных технологий для рынка Китая |
Samsung Semiconductor China R&D (SSCR) | Полупроводниковые продукты и решения |
Samsung Electronics (China)R&D Center (SCRC) | ПО, цифровые телевизоры и MP3-проигрыватели для продажи в Китае |
Samsung Yokohama Research Institute | Основные комплектующие и компоненты нового поколения, цифровые технологии |
Samsung Poland R&D Center (SPRC) | Программная платформа для декодеров STB, выпуск на рынок технологий STB и цифрового телевидения в ЕС |
Samsung India Software Center (SISC) | Программная платформа и дизайн приложений, графический дизайн |
Благодаря своим исследованиям и новым разработкам, компания Samsung обеспечивает высокое качество производимых телевизоров при сравнительно невысокой цене.
Бесспорным
является и развитие
такого направления повышения
конкурентоспособности товара, как
своевременное оказание комплекса
услуг, связанных со сбытом и
использованием машин, оборудования
и другой промышленной продукции
и обеспечивающих их постоянную
готовность к высокоэффективной
эксплуатации, т.е. сервисное
обслуживание. При умелой организации
сервис является
решающим фактором
повышения конкурентоспособности товара,
так как цены на запасные части в
1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие,
используемые в производстве.
Компания Samsung гарантирует поставку запасных частей к продаваемым изделиям в течение определенного более или менее длительного периода (10-12 лет) после снятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей. При этом очень важным является то, что работники службы сервиса, ежедневно соприкасающиеся с установленным оборудованием, служат источником наиболее ценных идей, касающихся повышения уровня конкурентоспособности имеющихся и новых изделий.
Все это позволяет компании Samsung не только прочно закрепить свои позиции на рынке телевизоров, но и повышать конкурентоспособность своей продукции и увеличивать объемы продаж.
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты
следующие
пути повышения
- изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья,
полуфабрикатов),
комплектующих изделий и/или
- изменение порядка проектирования продукции;
- изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
- изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
- изменение порядка реализации продукции на рынке;
- изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
- изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
- изменение системы стимулирования поставщиков;
-
изменение структуры импорта и видов импортируемой
продукции.
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
Подводя итог можно суммируя выделить 3 главных пути повышения
конкурентоспособности:
1. Повышения качества товара
2. Снижение цены на товар
3.
Улучшение сбыта товара.
3.1
Товарная (ассортиментная
политика)
Товарная политика компании Samsung предполагает гибкое приспособление к рыночным условиям и обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей телевизоров.
Товарная стратегия предусматривает:
- Создание различных модификаций телевизоров на основе базовой модели;
- Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;
- Различную комплектацию при поставке;
- Постоянное улучшение технических показателей и эксплуатационных характеристик;
-
Разработку новых технологий.
3.2
Ценовая политика
Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая
политика по данному товару построена
по принципу направленности на потенциального
потребителя с невысоким
Данное направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что фирма торгует продукцией низкого качества: качество товара находится на достаточно высоком уровне, которое так же будет поддерживаться продолжительностью гарантийного срока, который незначительно увеличит цену товара. Данная ценовая политика обеспечивается за счет:
-Высокого качества изделий;
-Высокой квалификации работников;
-Низких затрат на рекламу продукции ввиду известности марки.
Ценовая стратегия по данной модели будет опираться на товарную политику и предполагает:
-Использование механизма тесного увязывания уровня цен с качеством товара;
-Хорошее
качество.
3.3 Сбытовая политика
Сбытовая стратегия заключается в:
-Создании и регулировании коммерческих связей;
-Рекламной деятельности в различных формах;
-Участии в выставках, ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
Для
основной реализации продукции будет
задействован канал сбыта производитель
– дистрибьютор – региональные дилеры
– потребитель. Этот канал сбыта выбран
с таким учетом, чтобы максимально широко
охватить выбранный сегмент рынка. Через
данный канал предполагается реализовывать
до 90 процентов всей продукции. Так же
предполагается использовать Интернет
для осуществления прямых продаж оставшейся
объем продукции.
3.4 Система обслуживания и гарантийные обязательства
Система
обслуживания построена таким образом,
чтобы активно
Гарантийные обязательства по данной модели состоит в следующем:
Информация о работе Анализ конкурентоспособности и рынка телевизоров (на примере жк телевизоров)