Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 01:30, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.

На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:

•Рассмотреть сущность закупочной логистики.
•Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
•Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
•Проанализировать этапы организации закупки товаров.
•Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.
Предметом исследования данной работы является комплекс закупочной логистики предприятия.

Объектом исследования работы является логистический комплекс конкретного предприятия.

Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов и маркетологов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛОГИСТИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ 6
1.1 Управление закупками в системе торговой логистики 6
1.2 Организация закупочной деятельности в торговой фирме 12
1.3 Технология закупочной деятельности в торговой фирме 25
2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ 41
2.1 Планирование закупок товаров в торговой фирме 41
2.2 Организация закупок в торговой фирме 53
2.3 Оценка эффективности закупок в торговой фирме 63
3. СИСТЕМА ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВОЙ ФИРМЕ 68
3.1 Стратегия закупочной логистики торговой фирмы 68
3.2 Организация цепей поставок торговой фирмы 76
3.3 Эффективность закупочной логистики в торговой фирме 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93

Файлы: 1 файл

дип_закуплогистика.doc

— 706.00 Кб (Скачать)

       Как показали исследования автора, предлагаемые на российском рынке торговые системы можно подразделить на централизованные системы управления с использованием единой базы данных и децентрализованные с распределенной базой данных.

       В централизованной системе управления все операции с базой данных выполняются  на едином сервере, пользователи работают на терминалах, служащих для создания запросов к базе данных и отображения результатов их выполнения. Терминалы пользователей соединяются с сервером с помощью локальной сети или по выделенной телефонной линии. На терминале работа может вестись только в режиме on-line, т. е. результаты, которые наблюдает пользователь в удаленном магазине, тождественны данным на терминале у пользователя в офисе. Системам с централизованным управлением требуются надежные коммуникации. В децентрализованных системах управления используют распределенные базы данных, которые физически находятся на удаленных серверах в каждом магазине или складе. Периодически производится репликация данных – базы данных на сервере в офисе и в магазинах обновляются. Такая процедура производится раз или два раза в день.

       Для работы с распределительным центром все вышесказанное означает, что в случае централизованной системы управления заказ на получение товаров может производиться как из магазина, так и из офиса. И в том и в другом случае заказ будет получен складом за несколько секунд, при этом о реально располагаемом количестве товара на складе в данный момент будет известно менеджеру магазина или категорийному менеджеру в офисе. Об отгрузке заказа в магазин система сможет информировать пользователей в режиме on-line.

       В случае децентрализованной системы информация о заказе будет передана складу после процедуры репликации баз данных.

       Сегодня на российском рынке представлено достаточно много решений, охватывающих практически все сферы деятельности крупного торгового предприятия. Принимая решение о закупке и внедрении автоматизированной системы, руководство торгового предприятия встает перед нелегким выбором, поскольку рынок программно-аппаратных решений для подобных систем уже достаточно насыщен и компании – разработчики готовы представить не только собственно решение, но и привести достаточно убедительные практические примеры успешного функционирования их продукции на конкретных объектах.

       Среди поставщиков операционных систем, применяемых  в магазинах, безусловным лидером пока остается Microsoft. Большинство существующих и разрабатываемых пакетов программного обеспечения предназначено для использования именно в среде Microsoft Windows. Вероятно, что в ближайшие годы Microsoft сохранит за собой наибольшую долю этого рынка, хотя некоторые торговые компании уже начинают ориентироваться на Linux.

       Современному  предприятию необходимо автоматизировать и интегрировать уже не только внутренние, но и межкорпоративные бизнес-процессы, которые связывают его с конкретным партнером или с целым рядом поставщиков. Одним из наиболее популярных и востребованных решений в этой области стали корпоративные информационные порталы. Тенденция роста числа сотрудников, подключаемых к подобного рода системам в последнее время, позволяет IDC прогнозировать, что к 2008 г. их доля достигнет 75% (а в сфере услуг составит почти 100%). За счет «корпоративного портала» можно преодолевать зависимость сотрудников от местоположения – свои задачи они теперь могут решать в любой точке земного шара, где есть доступ в Интернет. Таким образом, по мере развития ИТ в торговле, компании – ритейлеры переходят к использованию веб-доступа, беспроводных технологий, открытого аппаратного и программного обеспечения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ  ФИРМЫ

2.1 Планирование закупок товаров в торговой фирме 

       НПЦ «Орион» был создан в 1988 году. Целью создания центра было разработка и внедрение сложных компьютерных систем и технологий в народном хозяйстве, а также предоставление партнерам различных видов коммерческих услуг.

       Компания  стремительно развивается. В 1992 году «Орион» становится региональным представителем Научно-Производственного Предприятия «Гарант-Сервис». В 1993 получает статус дилера фирмы American Power Conversion (APC), в 1994 году - статус регионального Дистрибьютора фирмы Star Micronics и авторизированного продавца фирмы Verbatim. В 1996 году фирма становится официальным партнером корпорации IBM. В 1997-1998 гг. – официальным партнером таких известных производителей, как Sony, Lexmark, Epson, CTX.

       В 1998 г. предприятие получает статус APC Golden Reseller (Золотой Продавец фирмы APC) и статус «Золотого Дилера Lexmark» (одного из пяти в СНГ). В 1999 г. занимает первое место по продажам в маркетинговой программе «Меч Самурая» представительства OKI Europe в России среди региональных компаний. В 1999 г. компания также подтверждает статус «Золотой Дилер Lexmark».

       На  сегодняшний день компания предлагает в розницу широкий спектр компьютерной и оргтехники, разнообразных аксессуаров и офисной мебели. Работая практически с момента становления компьютерного рынка в России, предприятие смогло завоевать доверие ведущих фирм-производителей компьютерной техники и периферии. И теперь компания «Орион» имеет статус официального реселера APC, CTX, IBM, Epson, OKI, Lexmark, Belinea, Panasonic, Star Micronics, PRIMAX Electronic, Intel и других ведущих мировых лидеров. Некоторые марки предприятие представляет в регионе уже более 8 лет.

       Объем продаж компьютерной техники и аксессуаров  представлен в 2004-2006 гг. представлен  на рис. 2.1:

Рис. 2.1 Объем продаж НТЦ «Орион» в 2004-2006 гг. 

       На  основании анализа данных рис. 2.1 видна тенденция к росту объемов продаж предприятия. Особенно сильно возросли продажи в 2006 году, по сравнению с 2005 годом (86,21%).

       На  протяжении последних 5 лет в компании «Орион» успешно работает отдел крупных проектов и сейчас компания является одним из ведущих поставщиков корпоративных решений на Юге России, и в Ростовской области, в частности. Компания предлагает современные сетевые проекты, оказывает услуги по автоматизации предприятий, оборудованию и модернизации офисов, учебных классов, рабочих мест и домашних компьютеров, осуществляет поставку, монтаж и наладку учрежденческих и домашних мини-АТС и другого коммуникационного оборудования.

       Большое внимание предприятие уделяет сервисной  поддержке и консультациям пользователей, модернизации оборудования и обеспечению расходными материалами, оптимальному оснащению офисов оргтехникой и программным обеспечением, а также компьютерной мебелью. Сервисный центр обеспечивает все виды ремонта компьютерной техники и офисного оборудования. Компания являемся официальными сервисными представителями APC, OKI, Epson, Lexmark, Belinea, IBM, Star Micronics, CTX, Panasonic, Compaq и осуществляем бесплатный гарантийный ремонт для данных производителей вне зависимости от места приобретения оборудования.

       Основные  «программные» направления фирмы  это: поставка и обслуживание справочной правовой системы Гарант (c 1992 года), семейства программ 1С, программ складского учета, установка и обслуживание гео-информационной системы (ГИС) «Сканер–Карта».

       Среди клиентов НТЦ «Орион» - СБС «Агро», Росгосстрах–Дон, Ростовская таможня, СК УВДТ, Метракомбанк, Ростсбербанк, Стелла-банк, Ростовэнерго, Донтабак, Ростовская Сотовая Связь, Мэрия г. Ростова–на–Дону, органы областной Администрации и многие другие.

       На  сегодняшний день в НТЦ «Орион» работает более 150 человек. Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.2:

     Рис 2.2 Организационно-финансовая структура  предприятия 

       Как видно из рис. 2.2 закупками комплектующих  для их последующей сборки и (или) продажи занимается специализированный отдел закупок, подчиненный непосредственно коммерческому директору.

       В прайс-листе предприятия можно  найти, как комплектующие для  сборки рабочих станций и серверов, так и периферийное оборудование для домашних и корпоративных пользователей, а так же ноутбуки, цифровую фото и видеотехнику, расходные материалы, компьютерную мебель и многое другое. Среди производителей необходимо в первую очередь отметить A4-Tech, Acer, Colors-IT, CTX, Digma, D-Link, Epson, Gigabyte, HP, IBM, Intel, iRU, Lexmark, Lival, Maxtor, Philips, RoverComputers, Xerox.

       Основные товарные группы продукции предприятия представлены в таблице 2.1.

       Таблица 2.1

       Ассортимент продукции,  предлагаемой НТЦ «Орион»

Товарные  группы Цены, руб.
Процессоры 17000-40000
Материнские платы 5400-18600
Звуковые  карты 383-990
Корпуса 1077-3710
Модемы 720-2150
Сканеры 1750-16990
Видеокарты 1490-3350
Жесткие диски (HDD) 1210-7150
Модули  памяти 360-4010
Мониторы 5430-13750
Ноутбуки 19030-43270
Принтеры 3200-10200
Манипуляторы 210-2190
ИБП 1100-15400
CD-R, CD-RW,DVD-R устройства 2200-4150
USB Flash Drive 320-3110
 

       В таблицах 2.2 и 2.3 представлены данные по товарам, закупаемым НТЦ «Орион». 
 

       Таблица 2.2

Анализ  товаров, закупаемых НТЦ «Орион» (2002–2006 гг.), тыс. руб.

Товарные  группы 2002 2003 2004 2005 2006
Процессоры 42,00 35,70 44,10 92,00 98,17
Материнские платы 63,00 35,70 50,40 230,00 195,87
Звуковые  карты 21,00 35,70 56,70 92,00 49,78
Корпуса 16,80 20,40 44,10 46,00 73,51
Модемы 4,20 5,10 6,30 11,50 57,23
Сканеры 0,00 0,00 6,30 46,00 129,81
Видеокарты 25,20 30,60 37,80 46,00 47,46
Жесткие диски (HDD) 29,40 30,60 37,80 46,00 48,39
Модули  памяти 4,20 25,50 25,20 46,00 72,58
Мониторы 168,00 204,00 189,00 115,00 140,97
Ноутбуки 21,00 25,50 56,70 172,50 625,77
Принтеры 16,80 51,00 50,40 115,00 288,46
Манипуляторы 8,40 10,20 12,60 23,00 45,13
ИБП 0,00 0,00 6,30 34,50 151,21
CD-R, CD-RW,DVD-R устройства 0,00 0,00 6,30 11,50 95,84
USB Flash Drive 0,00 0,00 0,00 23,00 229,84
ИТОГО: 420 510 630 1150 2350

       Таблица 2.3

Анализ  товаров, закупаемых НТЦ «Орион» (2002–2006 гг.), %

Товарные  группы 2002 2003 2004 2005 2006
Процессоры 10,00% 7,00% 7,00% 8,00% 4,18%
Материнские платы 15,00% 7,00% 8,00% 20,00% 8,33%
Звуковые  карты 5,00% 7,00% 9,00% 8,00% 2,12%
Корпуса 4,00% 4,00% 7,00% 4,00% 3,13%
Модемы 1,00% 1,00% 1,00% 1,00% 2,44%
Сканеры 0,00% 0,00% 1,00% 4,00% 5,52%
Видеокарты 6,00% 6,00% 6,00% 4,00% 2,02%
Жесткие диски (HDD) 7,00% 6,00% 6,00% 4,00% 2,06%
Модули  памяти 1,00% 5,00% 4,00% 4,00% 3,09%
Мониторы 40,00% 40,00% 30,00% 10,00% 6,00%
Ноутбуки 5,00% 5,00% 9,00% 15,00% 26,63%
Принтеры 4,00% 10,00% 8,00% 10,00% 12,27%
Манипуляторы 2,00% 2,00% 2,00% 2,00% 1,92%
ИБП 0,00% 0,00% 1,00% 3,00% 6,43%
CD-R, CD-RW,DVD-R устройства 0,00% 0,00% 1,00% 1,00% 4,08%
USB Flash Drive 0,00% 0,00% 0,00% 2,00% 9,78%
ИТОГО: 10,00% 7,00% 7,00% 8,00% 4,18%

Информация о работе Закупочная логистика