Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:11, реферат

Краткое описание

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей организации в товарах с обеспечением максимально возможной экономической эффективностью.
Целью реферата является раскрыть сущность и задачи закупочной логистики, а также охарактеризовать используемые методы работы и планирования потребностей.
Закупочная логистика - управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………3
Закупочная логистика: сущность, задачи и функции. Методология планирования закупочной деятельности ………..4
Заключение ………………………………………………………………11
Список использованной литературы …………………………………...12

Файлы: 1 файл

Закупочная логистика.docx

— 35.98 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение …………………………………………………………………3

Закупочная логистика: сущность, задачи и функции. Методология планирования закупочной деятельности ……………………………………..4

Заключение ………………………………………………………………11

Список использованной литературы …………………………………...12 

Введение

Для успешной работы практически любого предприятия в сложившейся нестабильной экономической ситуации необходимо, прежде всего, грамотное ведение и организация закупочной деятельности. В современном менеджменте это входит в понятие закупочной логистики, представляющей собой комплексную систему управления материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей организации  в товарах с обеспечением максимально возможной экономической эффективностью.

Целью реферата является раскрыть сущность и задачи закупочной логистики, а также охарактеризовать используемые методы работы и планирования потребностей.   

Закупочная логистика - управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными  ресурсами. Целью закупочной логистики  является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах  с максимально возможной экономической  эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих  условий:

1) выдерживание обоснованных  сроков закупки товаров и материалов

2) обеспечение точного  соответствия между количеством  поставок и потребностями в  них соблюдение требований производства  и торговли по качеству материалов  и товаров.

Закупочная логистика  – область логистики, связанная  с закупкой материальных ресурсов (сырья, материалов, комплектующих изделий  и т. д.). Назначение - управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами. Область действия - часть материального  потока логистической цепи от поставщиков материальных ресурсов до производственных подразделений (звена «Производство»). Цель - удовлетворение потребностей производства необходимыми материальными ресурсами в требуемом временном режиме при оптимальных затратах, что включает в себя:

• выдерживание обоснованных сроков заготовления сырья и комплектующих  изделий;

• обеспечение точного  соответствия между количеством  поставок и потребностями в них;

• соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих  изделий;

• обеспечение сбалансированности трат для нужд производства в соответствии с выполнением имеющихся задач.

Логистика закупок выполняет  следующие функции:

  • формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;
  • получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;
  • выбор поставщиков;
  • определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;
  • согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;
  • контроль за сроками поставки материалов;
  • входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
  • доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;
  • поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах [8].

Охарактеризованные функции  реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями  предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

Переход к рыночной экономике  определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали  к жизни ряд существенных изменений  в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди  них особенно важными оказались:

  • давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком;
  • сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента;
  • сокращение длительности производственного цикла;
  • обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами.

Все эти изменения привели  к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все  больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе  снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость  реализации новых подходов к организации  процессов материального обеспечения  производства и управления им.

Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически  взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов:

  1. Составление заявок - заявки на приобретение материалов содержат информацию о том, какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку;
  2. Анализ заявок - обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве продукции.
  3. Выбор поставщиков - при выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, способность поставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по возможно минимальным ценам, удаленность поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей.
  4. Размещение заказов – основными методами закупок являются оптовые закупки,  регулярные закупки материалов, ежедневные (ежемесячные) закупки, получение материала по мере необходимости, единичные закупки.
  5. Контроль за выполнением заказов - размеры заказов и продолжительность периода, в течение которого эти заказы выполняются, контролируются отделом материально-технического снабжения.
  6. Завершение процесса приобретения - получение заказанных материалов в точном соответствии с условиями контракта – необходимый признак завершения сделки.

Важное значение имеет приемка продукции, в процессе которой необходимо удостовериться, что поставлен материал:

  • нужного качества;
  • в нужном количестве;
  • в обусловленное время;
  • за оговоренную цену.

Необходимым условием эффективного управления материальными потоками является знание потребности на перспективу. Методы, используемые для ее определения, представлены на рисунке 1.

 
Рисунок 1. Классификация методов определения потребностей

Детерминированные методы расчета служат для расчета вторичной потребности в материалах при известной первичной. При аналитическом методе расчет идет от спецификации изделия по ступеням иерархии сверху вниз. Синтетический метод предполагает проведение расчетов для каждой группы деталей исходя из степени их применяемости на отдельных ступенях иерархии.

Стохастические  методы расчета позволяют установить ожидаемую потребность на основе числовых данных, характеризующих ее изменения на протяжении определенного промежутка времени.

Аппроксимация средних  значений используется в условиях, когда потребность в материалах колеблется по месяцам при устойчивом среднем значении. Прогнозирование этим методом представляет собой процедуру усреднения известных значений потребности в материалах.

Метод экспоненциального  сглаживания применяют в том случае, когда прогнозирование процесса изменения потребности в материальных ресурсах производится на основе уровней ряда динамики, веса которых убывают по мере отдаления данного уровня от момента прогноза.

Регрессионный анализ предполагает приближение известных тенденций потребления материальных ресурсов с помощью математических функций, которые могут быть экстраполированы на будущий период.

В практике работы предприятий  используют несколько методов планирования материального обеспечения производства (рисунок 2.).

  
Рисунок 2. Методы планирования материального обеспечения производства

 

Позаказный метод предполагает, что требуемый материал приобретается только в случае возникновения потребности, поэтому складские запасы не создаются. Этот метод используется в условиях единичного и мелкосерийного производства для реализации потребности в высококачественных материалах и громоздких деталях, складирование которых затруднительно, а также материалов для проведения ремонтных работ.

Материальное обеспечение  на основе заказов возможно по отдельным  или нескольким позициям. В последнем  случае оно осуществляется через  равные, например недельные, промежутки времени, когда формируется единый заказ с учетом всех поступивших  за данный период заявок.

Материальное  обеспечение на основе плановых заданий. Данный метод основывается на детерминированном расчете потребности в материалах. При этом предполагаются известными первичная потребность на определенный период, структура изделий в виде спецификаций, позволяющая определить вторичную потребность, и возможная дополнительная потребность.

При обеспечении материалами  на основе плановых заданий Размер заказа определяется исходя из нетто-потребности с учетом планируемого поступления и наличия материалов на складе.

Материальное  обеспечение на основе осуществляемого  потребления предполагает своевременное пополнение запасов и поддержание их на таком уровне, который позволял бы покрыть любую потребность до нового поступления материалов. В соответствии с поставленной целью решается задача определения времени дополнительного заказа, вопрос о размере заказа не рассматривается.

В зависимости от вида проверки и правил оформления дополнительных заказов различают два метода материального обеспечения на основе осуществляемого потребления, известные  как системы управления запасами:

  1. обеспечения своевременных заказов (система регулирования запасов с фиксированным размером заказа);
  2. необходимой ритмичности (система регулирования запасов с фиксированной периодичностью).

В рамках указанных методов, в свою очередь, имеется несколько  возможных вариаций, которые определяются политикой, проводимой в области  содержания складских запасов.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях хозяйствования закупочная логистика занимает одно из ключевых мест в работе предприятия. Внедрение отделов логистики в работу предприятия проходит еще в недостаточном объеме. Как правило эти функции закрепляются за отделом закупок, а частично и за отделом маркетинга.  Во многом это связано с тем, что не хватает специалистов по логистике, нужно много средств и времени на подготовку или переподготовку работников данного направления.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие логистики как прикладной науки является важной задачей в развитии закупочно-заготовительной, сбытовой и других логистик, способствующих развитию предприятия и экономики, что в конечном итоге позволит значительно повысить уровень качества и эффективности работы предприятия. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бродецкий Г.Л. Как поднять в разы рентабельность инвестируемого капитала в цепи поставок при управлении запасами // Логистика и управление цепями поставок. 2011, № 2. С. 84-90.
  2. Бродецкий Г.Л. Метод дерева решений при многокритериальной оптимизации в цепях поставок //Логистика сегодня. — №5.— 2008.
  3. Бродецкий Г.Л., Величко Е.А., Гусев Д.А. Модели управления запасами в условиях риска //Логистика. Практическая энциклопедия. — М.: МЦФЭР, 2007.
  4. Бродецкий Г.Л., Мазунина О.А. Оптимизация закупок по многим критериям с учетом рисков//Логистика и управление цепями поставок. — № 4.— 2010.
  5. Виноградов А.Б. Межфункциональная координация при управлении спросом // Логистика и управление цепями поставок. 2011, № 2. С. 51-62.
  6. Мазурина О.А. Особенности многокритериальной оптимизации закупок с учетом возможности проведения торгов // Логистика. 2011. №2. С. 58-63.
  7. www.zakupki.rosatom.ru, официальный сайт по размещению заказа Госкорпорации Росато
  8. http://club-energy.ru.

Информация о работе Закупочная логистика