Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:53, контрольная работа
Целью данной работы является расширение знаний в области закупочной логистики, т.е. умение спланировать процесс закупок необходимого по качеству и количеству сырья для предприятия, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.
Введение…………………………………………………………..3
1. Сущность и содержание закупочной логистики…………….4
2. Методы закупок………………………………………………..6
3. Процесс закупочной деятельности………………………….10
4. Правовые основы закупок…………………………………...12
Заключение……………………………………………………...16
Список используемой литературы…………………………….17
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и
содержание закупочной
2. Методы закупок…………………………………………
3. Процесс закупочной деятельности………………………….10
4. Правовые основы закупок…………………………………...12
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………….17
Введение
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".
Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия.
Целью данной работы
является расширение знаний в области
закупочной логистики, т.е. умение спланировать
процесс закупок необходимого по
качеству и количеству сырья для
предприятия, в нужное время, в нужном
месте, от надежного поставщика, своевременно
отвечающего по свои обязательствам,
с хорошим сервисом (как до осуществления
продажи, так и после нее) и
по выгодной цене.
1. Сущность и содержание закупочной логистики
Закупочная логистика
- это управление материальными потоками
в процессе обеспечения предприятия
материальными ресурсами. Материально-техническое
обеспечение - звено в производственно-
Появление термина
"закупочная логистика" не случайно.
За рубежом сфера деятельности по
обеспечению компании (фирмы-производителя
или торговой компании) необходимыми
видами материальных ресурсов и готовой
продукции традиционно
Это связано
с тем, что в настоящее время
изменился характер материально-технического
обеспечения предприятий: от жестко
централизованного, фондируемого снабжения
к свободной оптовой торговле
ресурсами. Многим производственным предприятиям
приходится работать на ресурсно-товарных
рынках в условиях нестабильной конкурентной
среды, для которой характерны: неравномерная
насыщенность рынка товарами вследствие
промышленного спада, перепрофилирования
многих производственных предприятий,
традиционной для отдельных отраслей
российской экономики высокой степени
монополизации производства; ограниченность
информации о ресурсно-товарном рынке;
низкая контрактная дисциплина производителей
и поставщиков товаров производственного
назначения и др. В зарубежной логистической
науке и практике также нет единого подхода
к терминологии исследуемой области. В
частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс
указывают: снабжение включает закупки
и организацию внешних поставок материалов,
производственных компонентов и/или готовых
продуктов от поставщика на производственные
или сборочные предприятия, склады промышленных
и торговых предприятий или в розничные
магазины.
2. Методы закупок
Для эффективного функционирования закупочной логистики предприятию необходимо иметь информацию о том, какие именно материальные ресурсы необходимы для производства продукции.
Такая информацию содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению таких задач снабжения, как определение потребности и расчет количества заказываемых материальных ресурсов; определение метода закупок и заключение договоров на поставку материальных ресурсов; организация контроля за количеством, качеством, сроками поставок и организация размещения материальных ресурсов на складе и т. п.
Процессу планирования закупок предшествует исследование рынка закупок (сырья и материалов).
Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов.
В большинстве компаний действует закон Парето, который известен также, как анализ ABC: при закупке менее 20 % товара расходуется более 80 % средств.
Расчет расхода
сырья производится помесячно и
поквартально. Расход проверяется в
соответствии с контрольными данными
о запасе материальных ресурсов. Эти
расчеты соотносятся с
В последние
годы разработаны новые
Система "JIT"
(поставки "точно в срок") основной
целью ставит максимальную интеграцию
всех логистических функций
Система KANBAN предусматривает,
что на все производственные участки
строго по графику поставляется именно
то количество материальных ресурсов,
которое действительно
Система MRP-1 - одна из наиболее популярных в мире, основанная на логистической концепции "планирования потребностей/ресурсов". Данная система оперирует материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию. Основные цели этой системы - удовлетворение потребности в материальных ресурсах для планирования производства и доставки потребителям, поддержание низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции, планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.
Система MRP-II - система планирования потребностей/ресурсов второго поколения, представляет собой интегрированную микрологистическую систему, в которой объединены финансовое планирование и логистические операции. Данная система является эффективным инструментом планирования для реализации стратегических целей предприятия в логистике, маркетинге, производстве, финансах, планировании и управлении организационными ресурсами предприятия с целью достижения минимального уровня запасов в процессе контроля над всеми стадиями производственного процесса. Преимущество систем MRP-2 перед системами MRP-1: более полное удовлетворение потребительского спроса, достигаемое путем сокращения продолжительности производственных циклов, уменьшения запасов, лучшей организации поставок, быстрой реакции на изменения спроса, большей гибкости планирования, что способствует уменьшению логистических издержек по управлению запасами.
Исследования, проведенные в США, показали, что использование логистической системы MRP-II позволяет сократить товарно-материальные запасы в среднем на 17 %, повысить рентабельность производства на 10, уменьшить закупки сырья и оборудования на 7 %. При этом на 16 % возрастает объем предоставляемых потребителям услуг.
Система SDP - это усовершенствованная система "точно в срок" - представляет систему планирования потребностей в материалах для упорядочения организации материалов и прогнозирования их количества.
Система LP ("плоского/стройного производства") по существу также является развитием концепции "точно в срок" и включает элементы KANBAN и "планирования потребностей/ресурсов". Сущность данной системы: она требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака и т. д. Основные ее цели - высокие стандарты качества продукции, низкие производственные издержки, быстрое реагирование на потребительский спрос, малое время переналадки оборудования.
Система DDТ (реагирование
на спрос) - модификация концепции планирования
потребностей/ресурсов. Наиболее известны
четыре варианта концепции: "точка заказа
(перезаказа)", "быстрого реагирования",
"непрерывного пополнения запасов"
и "автоматического пополнения запасов".
3. Процесс закупочной деятельности
На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:
Службы закупок
в компании могут быть построены
централизованно и
Процесс закупки
при этом подходе может осуществляться
быстрее. Однако по сравнению с децентрализацией
у централизованных закупок гораздо
больше преимуществ, поэтому почти
все компании, за исключением самых
мелких, используют централизованный
подход к совершению закупок. При
осуществлении закупок
Внутри самого отдела закупок функции часто подвергаются дальнейшей специализации и развитию профессионализма как результата специализации. В небольшой компании, где отдел закупок представлен одним человеком, вероятно, никакого разделения функций не будет. Но в более крупной организации, осуществляющей закупки, обычное разделение функций происходит по четырем специальным направлениям.