Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:53, контрольная работа
Целью данной работы является расширение знаний в области закупочной логистики, т.е. умение спланировать процесс закупок необходимого по качеству и количеству сырья для предприятия, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.
Введение…………………………………………………………..3
1. Сущность и содержание закупочной логистики…………….4
2. Методы закупок………………………………………………..6
3. Процесс закупочной деятельности………………………….10
4. Правовые основы закупок…………………………………...12
Заключение……………………………………………………...16
Список используемой литературы…………………………….17
Организация процесса закупок имеет определенные этапы:
После получения заказа необходимо ввести новые сведения в учет отдела закупок. Эта операция включает в себя ведение файлов документов, которые относятся к заказу и необходимы отделу закупок:
Основным документом,
регулирующим взаимоотношения по закупкам
и поставкам материальных ресурсов,
является договор поставки. Он представляет
собой соглашение, по которому поставщик
(изготовитель, посредник) обязуется
сформировать и направить соответствующий
материальный поток (передать в собственность
потребителю продукцию
Размещение заказов,
удовлетворяющее потребности
4. Правовые основы закупок
Профессионал
в области закупок должен обладать
знаниями основ коммерческого права,
достаточными для оформления рациональных
экономических и научно-
Основной формой связи, закрепляющей выбор поставщиков и условия взаимодействия продавца с покупателем, является договор поставки товаров (контракт).
Контракт, имеющий юридическую силу, включает описание: "компетентности сторон (руководителей или уполномоченных агентов); законного предмета или цели контракта; предложения и его принятия; условий (вознаграждения).
По договору
поставки поставщик-продавец, осуществляющий
предпринимательскую
Договор поставки
заключается после принятия решения
о выборе поставщика и определения
взаимоприемлемых условий поставки
требуемых изделий путем
Договор поставки составляется в письменной форме в виде документа, подписанного обеими сторонами. Договор считается заключенным и становится обязательным для сторон-участников с момента, когда между его участниками достигнуто согласие по всем существенным условиям. Обычно эта дата указывается в тексте договора. Он также считается заключенным с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта, если отправленная оферта содержит все существенные условия договора.
Обязательные сведения, которые должны содержаться в договоре на поставку:
На основании договора о поставке осуществляется ведение учета и контроля за фактическим ходом выполнения поставок. Учитывая большой объем документируемых сведений, включая данные по фактической отгрузке, поступлению и качеству, для этого следует использовать средства компьютерной техники и создавать соответствующие автоматизированные рабочие места (АРМ).
Покупатель обладает одним важным правом, которое заключается в осмотре товаров до их приема, что дает ему возможность определить, соответствуют ли поставленные товары описанию в контракте. Там, где покупатель принимает товар после осмотра на соответствие качеству или количеству, последующие претензии с его стороны не принимаются. В зарубежной практике существует правило: если покупатель обладает недостаточным опытом, чтобы правильно оценить осмотренный товар, и полагается на заявление продавца, которое может быть ложным, такой контракт аннулируется или ответственность за ущерб перекладывается на продавца.
После того как контракт подписан, обе стороны обязаны придерживаться соглашения. Иногда одна или другая сторона ищут возможность расторжения договора после его заключения. В этом случае права покупателя зависят от условий, в которых проходит сделка. Как правило, продавец имеет право без каких-либо штрафных санкций задержать поставку, если это вызвано изменением условий первоначального соглашения покупателем.
Если продавец не способен осуществить поставку товара к назначенному сроку, покупатель может без каких-либо штрафных санкций отказаться от приема товара в более поздний срок.
Продавец иногда сталкивается с попыткой расторжения контракта со стороны покупателя. Поэтому в контракте могут быть предусмотрены требования нерасторжения при любых условиях.
Однако на рынке,
где доминирует продавец, в случаях,
когда нарушение контракта
Существует четыре типа гарантий:
Подтвержденная гарантия. Означает наличие обещаний, спецификаций, образцов и описаний, относящихся к товарам, которые являются предметом договора.
Подразумеваемая гарантия пригодности. Имеет отношение к качеству товара и основывается на принятых торговых стандартах качества, пригодности для использования по назначению и соответствия информации на маркировке товара.
Подразумеваемая гарантия соответствия товара конкретной цели. Обычно гарантирует покупателю, что сырье и оборудование соответствуют конкретной потребности или выполнению специфической цели.
Гарантия права собственности на товар. Означает, что товар не находится в залоге и не нарушает патентные или авторские права.
Однако рано
или поздно возникают спорные
вопросы, которые в большинстве
случаев разрешаются путем
В общем случае
для ведения претензионной
Заключение
Планирование закупок играет важную роль в деятельности любого предприятия. В соответствии с этим можно выделить: во – первых необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании.
Во–вторых сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции.
В-третьих, поддержание
и повышение качества. Производство
продукции или предоставление услуг
должно отвечать принятым требованиям,
что ведет к росту
В-четвёртых, соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.
Достижение этих
целей в области управления закупками
(закупочной логистики) требует выполнения
различных стандартных операций
способствующих рационализации системы
закупок.
Список используемой литературы: