Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью закупочной логистики- это удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
- выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов;
- обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
- соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

Оглавление

Введение……………………………………………………………2
1.Сущность закупочной логистики…………………………….4
1.1.Задачи закупочной логистики………………………………6
1.1.1.Задача"сделать или купить"……………………………...10
1.1.2.Задача выбора поставщика……………………………….11
1.2.Анализ АВС…………………………………………………...12
1.3.Планирование и оптимизация закупок…………………...13
2.Практическая часть…………………………………………...15
3.Заключение……………………………………………………...20
4.Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 45.20 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение……………………………………………………………2

1.Сущность закупочной  логистики…………………………….4

1.1.Задачи закупочной  логистики………………………………6

1.1.1.Задача"сделать или купить"……………………………...10

1.1.2.Задача выбора  поставщика……………………………….11

1.2.Анализ АВС…………………………………………………...12

1.3.Планирование  и оптимизация закупок…………………...13

2.Практическая  часть…………………………………………...15

3.Заключение……………………………………………………...20

4.Список литературы…………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Возрастание роли логистики  в современный период обусловлено, прежде всего, экономическими причинами. Рост объёмов промышленного производства и расширение хозяйственных связей требуют большого внимания к вопросу  сокращения затрат в сфере рыночной деятельности. Высокая актуальность внедрения логистики связана  с интенсификацией и расширением  в нашей стране товарно-денежных отношений, расширением хозяйственных  связей, между предприятиями, развитием  производственной инфраструктуры и  усилением хозяйственной самостоятельности  предприятий и организаций. Развитие логистики в первую очередь, обусловлено  стремлением к сокращению временных  и финансовых затрат, связанных с  товародвижением.

Выбор помещений для складирования  считается одной из наиболее сложных  задач логистики. Оптимизация этого  выбора позволяет заказчику не только определить наиболее надёжного делового партнёра, но и существенно снизить  затраты на приобретение и доставку продукции. Рыночная экономика предполагает свободное ценообразование как  основополагающий принцип. Установление цены в условиях конкуренции происходит на основании баланса цен спроса и предложения. При выборе поставщика товаров бывает достаточно сложно адекватно  оценить потенциального контрактора.

В ряде случаев важно не только сделать выбор с точки  зрения оптимизации соотношения "цена/качество" предполагаемой продукции, но и необходимо иметь уверенность в финансовой стабильности партнёра, что позволяет  существенно минимизировать инвестиционный риск.

Современные экономические  условия требуют от предприятия  высокого уровня мобильности, применения наиболее рациональных вариантов решений, изыскание путей минимизации  издержек. Такую возможность даёт создание цивилизованного рынка  товаров и услуг. Это, прежде всего,- тренды, конкурсы, аукционы  инвестиционной, подрядной и других сферах деятельности, которые создают условия по развитию конкуренции и позволяют сделать  выбор оптимального варианта сотрудничества. От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Целью закупочной логистики- это удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

- выдерживание обоснованных  сроков закупки товаров и материалов;

- обеспечение точного  соответствия между количеством  поставок и потребностями в  них;

- соблюдение требований  производства и торговли по  качеству материалов и товаров.

В данной курсовой работе будут  рассмотрены сущность и задачи закупочной логистики,из которых более подробно рассматриваются две основные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность закупочной  логистики.

Закупочная логистика- управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными  ресурсами. Значимым элементом микрологической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управления материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своём составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трёх уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

-элементом, обеспечивающим  связи и реализацию целей макрологической системы, в которую входит предприятие;

-элементом микрологической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

-самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и  самостоятельные цели

Логистика, так же как  и экономика, подразделяется на макро-  и микроуровни.

Макрологистика решает вопросы управления материальными потоками, принадлежащими нескольким промышленным, торговым, транспортным предприятиям, расположенных в разных районах или странах.

Микрологистика затрагивает локальные вопросы в рамках одного предприятия.

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней:

1.Как элемент макрологической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает "ввязывание "предприятия в макрологическую систему. Идея логистики- получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена логической системы.

Логическая интеграция с  поставщиками достигается за счёт комплекса  мер экономического, технологического, технического и методологического  характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнёрские  отношения, ориентация на готовность сделать  встречный шаг даже тогда, когда  это не приносит никакой прибыли. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

-Обращаться с поставщиками  так же, как и с клиентами  фирмы

-Не забывать на деле демонстрировать общность интересов

-Знакомить поставщика  со своими задачами и быть  в курсе его деловых операция

-Проявлять готовность  помочь в случае возникновения  проблем у поставщика

-Соблюдать принятые на  себя обязанности

-Учитывать в деловой  практике интересы поставщика

2.Служба снабжения, являясь  элементом организовавшего ее  предприятия, должна органически  вписаться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи(снабжение-производство-сбыт). Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учётом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Цепь снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной  концепции маркетинга, то есть в  начале должна разрабатываться стратегия  сбыта, затем исходя из нее, стратегия  развития производства, и уже затем- стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предполагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

3. Эффективность функционирования  службы снабжения, возможность  реализации перечисленных целей,  как на уровне предприятия,  так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

1.1.Задачи закупочной  логистики.

Основный вопросы на которые следует ответить процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:

-что закупить?

-сколько закупить?

-у кого закупить?

-на каких условиях  закупить?

К традиционному перечню  логистика добавляет свои вопросы:

-как системно увязать  закупки с производством и  сбытом?

-как системно увязать  деятельность предприятия с поставщиками?

Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области  задач и характер выполняемых  работ. Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистики:

1.Определение потребности в материальных ресурсах.

 В процессе определения  потребности в материальных ресурсах  необходимо идентифицировать внутрифирменных  потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчёт потребности  в материальных ресурсах. При  этом устанавливаются требования  к весу, размеру и другим параметрам  поставок, а так же к сервису поставок. Далее разрабатываются планы- графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов может решаться задача"сделать или купить", рассмотренная в пункте 1.1.1 этого параграфа.

2. Исследование рынка закупок.

Исследование рынка закупок  начинают с анализа поведения  рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков  по непосредственным рынкам, рынкам заменителей  и новым рынкам. Далее следует  предварительная оценка всех возможных  источников закупаемых материальных ресурсов, а так же анализ рисков, связанных  с выходом на конкретный рынок.

3. Выбор поставщиков.

Включает поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками(более подробно задача выбор поставщика рассматривается в пункте 1.1.2.этого параграфа).

4.Осуществление закупок.

Реализация данной функции  начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением  договорных отношений, то есть заключением  контракта. Договорные отношения формируют  хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей  логистики. Осуществление закупок  включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки  материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуется таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.

5.Контроль поставок.

Одной из значимых задач  контроля поставок является контроль качества поставок, то есть учёт количества рекламация и брака. Контроль поставов включает в себя также отслеживание сроков поставки(количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

6.Подготовка бюджета закупок.

Существенной частью закупочной деятельности являются экономические  расчёты, так необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие  виды затрат:

-затраты на выполнение  заказа по основным видам материальных  ресурсов;

-затраты на транспортировку,  экспедирование и страхование;

-затраты на грузопереработку;

-затраты по контролю  за соблюдением условий договора  поставки;

-затраты на приемку  и проверку материальных ресурсах;

-затраты на поиск информации  о потенциальных поставщиках.

В рамках проведения экономических  расчетов к задачам закупочной логистики  следует отнести расчёт издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

7.Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а так же с поставщиками.

Эта специфическая задача закупочной логистики, решаемая, как  было отмечено выше, по средством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.

По своей экономической  природе закупки представляют собой  оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи  закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые  закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров  розничной торговой сети для снабжения  населения, осуществлять воздействие  на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского  спроса, а также обеспечивают эффективную  работу торгового предприятия.

В условиях рыночной экономики  организация и технология закупочной работы в Российской Федерации претерпела коренные изменения: на смену фондовому  распределению товаров при административно-командной  экономике, системе централизованного  прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства  действующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха. Свободных рыночных отношений, характеризующихся:

Информация о работе Закупочная логистика