Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:05, курсовая работа
Целью закупочной логистики- это удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
- выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов;
- обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
- соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
Введение……………………………………………………………2
1.Сущность закупочной логистики…………………………….4
1.1.Задачи закупочной логистики………………………………6
1.1.1.Задача"сделать или купить"……………………………...10
1.1.2.Задача выбора поставщика……………………………….11
1.2.Анализ АВС…………………………………………………...12
1.3.Планирование и оптимизация закупок…………………...13
2.Практическая часть…………………………………………...15
3.Заключение……………………………………………………...20
4.Список литературы
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Сущность закупочной логистики…………………………….4
1.1.Задачи закупочной логистики………………………………6
1.1.1.Задача"сделать или купить"……………………………...10
1.1.2.Задача выбора поставщика……………………………….11
1.2.Анализ АВС…………………………………………
1.3.Планирование
и оптимизация закупок…………………..
2.Практическая часть…………………………………………...15
3.Заключение………………………………………………
4.Список литературы……………………………
Введение.
Возрастание роли логистики
в современный период обусловлено,
прежде всего, экономическими причинами.
Рост объёмов промышленного
Выбор помещений для складирования считается одной из наиболее сложных задач логистики. Оптимизация этого выбора позволяет заказчику не только определить наиболее надёжного делового партнёра, но и существенно снизить затраты на приобретение и доставку продукции. Рыночная экономика предполагает свободное ценообразование как основополагающий принцип. Установление цены в условиях конкуренции происходит на основании баланса цен спроса и предложения. При выборе поставщика товаров бывает достаточно сложно адекватно оценить потенциального контрактора.
В ряде случаев важно не только сделать выбор с точки зрения оптимизации соотношения "цена/качество" предполагаемой продукции, но и необходимо иметь уверенность в финансовой стабильности партнёра, что позволяет существенно минимизировать инвестиционный риск.
Современные экономические
условия требуют от предприятия
высокого уровня мобильности, применения
наиболее рациональных вариантов решений,
изыскание путей минимизации
издержек. Такую возможность даёт
создание цивилизованного рынка
товаров и услуг. Это, прежде всего,-
тренды, конкурсы, аукционы инвестиционной,
подрядной и других сферах деятельности,
которые создают условия по развитию
конкуренции и позволяют
Целью закупочной логистики- это удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
- выдерживание обоснованных
сроков закупки товаров и
- обеспечение точного
соответствия между
- соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
В данной курсовой работе будут рассмотрены сущность и задачи закупочной логистики,из которых более подробно рассматриваются две основные задачи.
1.Сущность закупочной логистики.
Закупочная логистика- управление
материальными потоками в процессе
обеспечения предприятия
-элементом, обеспечивающим
связи и реализацию целей
-элементом микрологической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
-самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели
Логистика, так же как и экономика, подразделяется на макро- и микроуровни.
Макрологистика решает вопросы управления материальными потоками, принадлежащими нескольким промышленным, торговым, транспортным предприятиям, расположенных в разных районах или странах.
Микрологистика затрагивает локальные вопросы в рамках одного предприятия.
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней:
1.Как элемент макрологической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает "ввязывание "предприятия в макрологическую систему. Идея логистики- получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена логической системы.
Логическая интеграция с
поставщиками достигается за счёт комплекса
мер экономического, технологического,
технического и методологического
характера. В основе интеграции должна
лежать ориентация на хорошие партнёрские
отношения, ориентация на готовность сделать
встречный шаг даже тогда, когда
это не приносит никакой прибыли.
В логистике отношения с
-Обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы
-Не забывать на деле демонстрировать общность интересов
-Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операция
-Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика
-Соблюдать принятые на себя обязанности
-Учитывать в деловой практике интересы поставщика
2.Служба снабжения, являясь
элементом организовавшего ее
предприятия, должна
Цепь снабжение-производство-
3. Эффективность
1.1.Задачи закупочной логистики.
Основный вопросы на которые следует ответить процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:
-что закупить?
-сколько закупить?
-у кого закупить?
-на каких условиях закупить?
К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы:
-как системно увязать закупки с производством и сбытом?
-как системно увязать
деятельность предприятия с
Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ. Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистики:
1.Определение потребности в материальных ресурсах.
В процессе определения
потребности в материальных
2. Исследование рынка закупок.
Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а так же анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.
3. Выбор поставщиков.
Включает поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками(более подробно задача выбор поставщика рассматривается в пункте 1.1.2.этого параграфа).
4.Осуществление закупок.
Реализация данной функции
начинается с проведения переговоров,
которые должны завершиться оформлением
договорных отношений, то есть заключением
контракта. Договорные отношения формируют
хозяйственные связи, рационализация
которых также является задачей
логистики. Осуществление закупок
включает в себя выбор метода закупок,
разработку условий поставки и оплаты,
а также организацию
5.Контроль поставок.
Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставок, то есть учёт количества рекламация и брака. Контроль поставов включает в себя также отслеживание сроков поставки(количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.
6.Подготовка бюджета закупок.
Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчёты, так необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:
-затраты на выполнение
заказа по основным видам
-затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;
-затраты на грузопереработку;
-затраты по контролю
за соблюдением условий
-затраты на приемку
и проверку материальных
-затраты на поиск информации о потенциальных поставщиках.
В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчёт издержек из-за дефицита материальных ресурсов.
7.Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а так же с поставщиками.
Эта специфическая задача закупочной логистики, решаемая, как было отмечено выше, по средством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.
По своей экономической
природе закупки представляют собой
оптовый или мелкооптовый товарооборот,
осуществляемый торговыми предприятиями
(юридическими лицами) или частными
лицами с целью последующей
Правильно организованные оптовые
закупки дают возможность сформировать
необходимый ассортимент
В условиях рыночной экономики
организация и технология закупочной
работы в Российской Федерации претерпела
коренные изменения: на смену фондовому
распределению товаров при