Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:05, курсовая работа
Целью закупочной логистики- это удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
- выдерживание обоснованных  сроков закупки товаров и материалов;
- обеспечение точного  соответствия между количеством  поставок и потребностями в  них;
- соблюдение требований  производства и торговли по  качеству материалов и товаров.
Введение……………………………………………………………2
1.Сущность закупочной логистики…………………………….4
1.1.Задачи закупочной логистики………………………………6
1.1.1.Задача"сделать или купить"……………………………...10
1.1.2.Задача выбора поставщика……………………………….11
1.2.Анализ АВС…………………………………………………...12
1.3.Планирование и оптимизация закупок…………………...13
2.Практическая часть…………………………………………...15
3.Заключение……………………………………………………...20
4.Список литературы
* свободой выбора партнера, 
контрагента по закупке (
* множественностью источников закупки (поставщиков);
* равноправием партнеров;
* возросшей ролью договоров, 
контрактов на поставку 
* саморегулированием процессов поставки товаров;
* свободой ценообразования;
* конкуренцией поставщиков и покупателей;
* экономической 
* инициативой, 
* Коммерческая работа 
по оптовым закупкам 
* изучение и прогнозирование покупательского спроса;
* выявление и изучение 
источников поступления и 
* организация рациональных 
хозяйственных связей с *
* организация и технология 
закупок непосредственно у 
* организация учета и контроля за оптовыми закупками
1.1.1.Задача" Сделать или Купить".
В закупочной логистике к задаче "сделать или купить"относится принятие одного из двух альтернативных решений:
-самостоятельно формировать 
ассортимент, закупая ресурсы 
непосредственно у 
-закупать товарные ресурсы 
у посредника, который специализируется 
на разукрупнении 
Рассмотрим возможные причины, по которым закупка у посредника может оказаться более выгодной, чем непосредственно у производителя:
1.Закупая товарные ресурсы 
у посредника, предприятие, как 
правило, имеет возможность 
2.Цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя. Предположим изготовитель реализует товар по следующим ценам:
а) Для мелкооптовых покупателей-10 рублей за еденицу товара
б)Для крупнооптовых покупателей-8 рублей за еденицу товара.
Посредник, закупив крупную партию по 8 рублей за еденицу товара, увеличивает ее и реализует мелкооптовым покупателям с 12% наценкой, то есть 8,96 рублей за еденицу. Посредник может себе позволить это, так как он специализируется на увеличении партий. Изготовителю увеличение обходиться дороже, и он вынужден продовать мелкооптовые партии по цене 10 рублей за еденицу.
3. Изготовитель товара может распологаться территориально на более отдалённом расстоянии, чем посредник. Дополнительные транспортные расходы в этом случае могут повысить разницу в ценах изготовителя и посредника.
1.1.2.Задача выбора поставщика.
Одной из основных проблем, 
возникающих при закупке 
Рассмотрим основные этапы выбора поставщика:
1.Определение и оценка 
требований покупателей к 
2. Определение типа закупок: 
постоянные закупки, 
3. Анализ поведения рынка. 
Поставщик может 
4. Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка
5. После отбора наиболее 
подходящих поставщиков 
6.Реализация процесса 
поставок определённой 
7. Контроль и оценка 
выполнения закупок. После 
1.2.Анализ АВС
Анализ АВС- это анализ позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето- 20% всех товаров дают 80% оборота. АВС анализ позволяет:
-выделить наиболее 
-направить деловую активность 
в сферу повышенной 
-повысить эффективность 
организационных и 
Часто анализ АВС путают с методом с АВС- методом, расшифровывая АВС как Activity Based Costing, что является ошибкой. АВС анализ товарных запасов проводят путём деления на три категории:
А- наиболее ценные, 20% товарных запасов, 80% продаж.
В- промежуточные, 30%товарныхзапасов, 15% продаж.
С- наименее ценные,50% товарных запасов, 5% продаж.
В зависимости от целей анализа может быть выделено произвольное количество групп. Чаще всего выделяют 3. По сути АВС- анализ- это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж- всё, что имеет достаточное количество статистических данных.Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Анализ АВС широко используется при планировании и формировании ассортимента на различных уровнях гибких логистических систем, в производственных системах, системах снабжения и сбыта.
1.3 Планирование и оптимизация закупок
Осуществление планирования закупок товара является одной из важнейших составляющих торгово-закупочной деятельности розничных предприятий.
Очевидно, что неоптимальное планирование закупок влечет за собой убытки. С одной стороны, при чрезмерной закупке товара происходит замораживание средств, снижение оборачиваемости, затоваривание складских площадей и, следовательно, нехватка места и недозакупка других товаров. Увеличивается риск потерь от истечения сроков годности товара. С другой стороны, при недостаточной или запоздалой закупке отсутствие товара на полке уменьшает продажи и снижает лояльность клиентов.
Эффективное планирование состоит в оптимальном выборе момента закупки и объема закупки. Для такого выбора в каждый момент времени достаточно располагать такой информацией, как объем текущих товарных остатков, ожидаемое время от заказа до появления товара в магазине, объем уже сделанных, но еще не доставленных заказов, прогноз объема продаж на будущее и размер страхового (неснижаемого) запаса. При этом информацию об объеме текущих товарных остатков, ожидаемое время от момента совершения заказа до появления товара в магазине, объем уже сделанных, но еще не доставленных заказов содержит система учета. Прогноз продаж обычно осуществляется либо опытными экспертами, либо специализированными системами, а страховой запас вычисляется с учетом возможных колебаний спроса и задержек в доставке.
В качестве основы для оптимального выбора параметров закупки необходим прогноз будущих продаж каждого товара и вычисляемый на его основе прогноз товарных остатков.
В современной действительности 
предприятия как розничной, так 
и оптовой торговли в большой 
степени зависят от потребительских 
предпочтений и нужд клиентов, а 
поэтому применение маркетинговых 
подходов при прогнозировании и 
составлении оптимального графика 
поставок, складирования и формирования 
товарных фондов является средством 
обеспечения 
Работа по оптовым закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:
-изучение и прогнозирование 
покупательского спроса с 
-определение потребности в товарах;
-выявление и изучение 
источников закупки, выбор 
-установление хозяйственных связей с поставщиками;
-контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса необходимо для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров.
Эффективное управление товарными запасами должно базироваться на:
*прогнозировании спроса и потребности в том или ином виде продукции;
*управлением товарными поставками;
*построение оптимального 
графика пополнения 
*точном учете торгово-закупочных операций.
Практическая часть.
Размещение товара на складе по методу АВС.
В экономике хорошо известно правило Парето(20/80), согласно которому лишь пятая часть 20%всего количества объектов, с которыми обычно приходиться иметь дело, даёт примерно 80% результатов этого дела. В остальные 80% объектов составляет только 20% общего результата. (Например, в торговле 20% наименований товаров даёт, как правило 80% прибыли предприятия, остальные 80% наименований товара- даёт лишь необходимое дополнение, обязательный ассортимент).
Широко применяемый в логистике метод АВС предлагает более глубокое разделении: на три част. Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, не много, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.
Анализ АВС проводиться в следующем порядке:
1)Формируем цель анализа
2)Определяем номенклатуру товара, с которым будем работать
3)указываем признак, на 
основе которого будем 
4)оцениваем объекты 
5)строим ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общей реализации
6)делим совокупности объектов управления на группы А, В и С на основании определенного алгоритма либо с помощью кривой АВС.
Существуют и другие методы оптимизации ассортимента товаров. Однако для их применения необходимо более глубокие знания в области экономики, торговли и маркетинга.
В данном практикуме приведен графический алгоритм решения задачи. В ряде работ встречаются и другие варианты разделения ассортимента на группы АВС.
Условие. Нужно дифференцировать ассортимент товаров на складе по методу АВС на основании таблицы 3.1.
Решение.
1.Расчитываем долю каждой позиции ассортимента товаров в общем объеме запаса в процессах.(таблица 3.2.)
2.Находим ту позицию, которая имеет наибольшую долю в запасах и выстраиваем все позиции в порядке убывания долей(первая колонка таблицы 3.3.)
3. Во вторую колонку таблицы 3.3. вносим соответствующие данные по среднему запасу за квартал по позиции.
4. В третью колонку таблицы 3.3. вносим данные по доли позиции в общем объёме запаса.
5.Расчитываем долю вклада объекта в общий результат нарастающим итогом(заполняем 4 колонку таблицы 3.3) например: 19,6+15,2=34,8; 34,8+15,1=49,9.
6. Делим всю совокупность позиций на группы А, В и С
Таблица 3.1.
Номер позиции  | 
  Средний запас за квартал по позиции, ед  | 
  Номер позиции  | 
  Средний запас за квартал по позиции, ед  | 
  Номер позиции  | 
  Средний запас за квартал по позиции, ед  | 
  Номер позиции  | 
  Средний запас за квартал по позиции, ед  | 
1  | 
  4300  | 
  14  | 
  900  | 
  27  | 
  250  | 
  40  | 
  17000  | 
2  | 
  440  | 
  15  | 
  200  | 
  28  | 
  560  | 
  41  | 
  20  | 
3  | 
  720  | 
  16  | 
  28000  | 
  29  | 
  1530  | 
  42  | 
  150  | 
4  | 
  450  | 
  17  | 
  460  | 
  30  | 
  280  | 
  43  | 
  50  | 
5  | 
  1050  | 
  18  | 
  800  | 
  31  | 
  400  | 
  44  | 
  150  | 
6  | 
  300  | 
  19  | 
  440  | 
  32  | 
  900  | 
  45  | 
  180  | 
7  | 
  170  | 
  20  | 
  80  | 
  33  | 
  260  | 
  46  | 
  17900  | 
8  | 
  560  | 
  21  | 
  21600  | 
  34  | 
  40  | 
  47  | 
  21700  | 
9  | 
  300  | 
  22  | 
  850  | 
  35  | 
  320  | 
  48  | 
  4800  | 
10  | 
  190  | 
  23  | 
  4430  | 
  36  | 
  420  | 
  49  | 
  |
11  | 
  135  | 
  24  | 
  20  | 
  37  | 
  280  | 
  50  | 
  |
12  | 
  1750  | 
  25  | 
  240  | 
  38  | 
  105  | 
  ||
13  | 
  1630  | 
  26  | 
  5400  | 
  39  | 
  10  | ||