Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
Так как закупочная логистика изучает материальный поток в целом, включая транспортировку материала, то необходимо рассмотреть способы доставки материала - это система "Канбан" и "Точно в срок". Также для упрощения рабочей деятельности была создана автоматизированная система закупок.
Актуальность данного исследования в том: получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками и обеспечить условия для быстрого реагирования на происходящие изменения; а как звена всей логистической системы служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...3
Механизм закупочной логистики……………………………………...4
1.1. Сущность закупочной логистики…………………………………4
1.2. Задачи закупочной логистики…………………………………….6
2. Планирование закупок…………………………………………………11
2.1. Определение метода закупок …………………………………..13
2.2. Проверка качества и количества полученной продукции…….16
Заключение…………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………...18

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

         Введение……………………………………………………………...3

  1. Механизм закупочной логистики……………………………………...4

           1.1. Сущность закупочной логистики…………………………………4

           1.2. Задачи закупочной логистики…………………………………….6

     2. Планирование закупок…………………………………………………11

            2.1. Определение метода закупок …………………………………..13

            2.2. Проверка качества и количества полученной продукции…….16

      Заключение…………………………………………………………17

      Список использованной литературы……………………………...18  
                                                 Введение

     Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации  в товарах с максимально возможной  экономической эффективностью. Эта  цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

     выдерживание  обоснованных сроков закупки товаров и материалов

     обеспечение точного соответствия между количеством  поставок и потребностями в них

     соблюдение  требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

     Так как закупочная логистика изучает  материальный поток в целом, включая транспортировку материала, то необходимо рассмотреть способы доставки материала - это система "Канбан" и "Точно в срок". Также для упрощения рабочей деятельности была создана автоматизированная система закупок.

     Актуальность  данного исследования в том: получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками и обеспечить условия для быстрого реагирования на происходящие изменения; а как звена всей логистической системы служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт.

 

      1. Механизм закупочной логистики

     1.1. Сущность закупочной логистики

     Закупочная  логистика - управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

     Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

     Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

     1) элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

     2) элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

     3) самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

     Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней:

     Как элемент макрологистический системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает "ввязывание" предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики - получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы.

     Логистическая интеграция с поставщиками достигается  за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли.

     Служба  снабжения, являясь элементом организовавшего  ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.

     Эффективность функционирования службы снабжения, возможность  реализации перечисленных целей, как  на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

 

     1.2. Задачи закупочной логистики 

     Основные  вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия  предметами труда, традиционны и  определяются логикой снабжения:

     1) что закупить;

     2) сколько закупить;

     3) у кого закупить;

     4) на каких условиях закупить.

     Рассмотрим  задачи и работы, относящиеся к  закупочной логистике:

     1. Определение потребности в материальных  ресурсах. В процессе определения  потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы - графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов может решаться задача "сделать или купить". Исследования рынка закупок сырья и материалов могут рассматриваться внутри предприятия и как средство решения проблем возникающих в научных исследованиях и конструкторских разработках, которые связаны с характеристиками нового сырья и комплектующих. Кроме того, необходимо иметь в виду, что важная информация об изменениях и тенденциях развития рынка закупок сырья и материалов может быть получена на основе внутризаводской или внутрифирменной отчетности.

     2. Исследование рынка закупок. Исследование  рынка закупок начинают с анализа  поведения рынка поставщиков.  При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретных рынок.

     Исходным  пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительного размера издержек, изменений в  собственной программе сбыта, использование технического прогресса, повышения удельного веса фирмы на рынке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое. Простейший алгоритм решения задачи исследования рынка может быть представлен в виде структуры его информационного обеспечения, перечня типов рынка и приведенных ниже вопросов относительно их.

     Цель  проведения исследований рынка закупок  сырья и материалов определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:

     1) непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах);

     2) опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);

     3) рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);

     4) новые рынки.

     Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

     В отношениях с поставщиками рекомендуется  держаться нескольких основных принципов:

     1. Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы.

     2. Не забывать демонстрировать на деле общность интересов.

     3. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.

     Проявлять готовность помочь в случае возникновения  проблем у поставщика.

     Соблюдать принятые на себя обязательства.

     Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

     Поддерживать  по возможности стабильные контакты в деловой сфере.

     Осуществление закупок. Реализация данной функции  начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением  договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношение формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.

     Контроль  поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, то есть учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

     Для потребляемых материальных ресурсов может решаться задача "сделать  или купить"

     В закупочной логистике к задаче типа "сделать или купить" относится принятие одного из двух альтернативных решений:

     1) самостоятельно формировать ассортимент, закупая ресурсы непосредственно у изготовителя;

     2) закупать товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде.

     Рассмотрим  возможные причины, по которым закупка  у посредника может оказаться  более выгодной, чем непосредственно  у изготовителя:

     Закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента.

     Цена  товара у посредника может оказаться  ниже, чем у изготовителя.

     3. Изготовитель товара может располагаться  территориально на более отдаленном  расстоянии, чем посредник. Дополнительные  транспортные расходы в этом  случае могут превысить разницу  в ценах изготовителя и посредника.

     Для выбора поставщика может решаться задача "выбор поставщика".

     Одной из основных проблем, возникающих при  закупке товара, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке  функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером фирмы в реализации ее логистической стратегии.

     Рассмотрим  основные этапы выбора поставщика.

     Определение и оценка требований покупателей  к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару.

Информация о работе Закупочная логистика