Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
Так как закупочная логистика изучает материальный поток в целом, включая транспортировку материала, то необходимо рассмотреть способы доставки материала - это система "Канбан" и "Точно в срок". Также для упрощения рабочей деятельности была создана автоматизированная система закупок.
Актуальность данного исследования в том: получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками и обеспечить условия для быстрого реагирования на происходящие изменения; а как звена всей логистической системы служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...3
Механизм закупочной логистики……………………………………...4
1.1. Сущность закупочной логистики…………………………………4
1.2. Задачи закупочной логистики…………………………………….6
2. Планирование закупок…………………………………………………11
2.1. Определение метода закупок …………………………………..13
2.2. Проверка качества и количества полученной продукции…….16
Заключение…………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………...18

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

     Определение типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).

     Анализ  поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

     Идентификация всех возможных поставщиков и  их предварительная оценка.

     После отбора наиболее подходящих поставщиков  продукции происходит окончательный выбор поставщика. При этом используется метод многокритериальной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.

     Реализация  процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п.

     Контроль  и оценка выполнения закупок. После  завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции (данная процедура для надежных поставщиков, особенно при применении технологии JIT, может отсутствовать). Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса. 

 

     2. Планирование закупок 

     В соответствии с компетенцией логистики  в процессе обеспечения предприятия  предметами труда должны иметь место  мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными  потока в пределах самой службы снабжения.

     Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить задачи: что купить; сколько купить; у кого купить; на каких условиях закупать.

     Кроме того, необходимо выполнить работы: заключить договор; проконтролировать исполнение договора; организовать доставку; организовать складирование.

     Что, сколько и у кого купить - это задачи сложные по своей природе. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись.

     Существует 2 основных варианта организации снабжения, принципиально отличающихся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.

     

     Рис.1 - организационная структура предприятия с распределением задач между различными функциональными подразделениями 

     На  рисунке 1 показан вариант организационной  структуры предприятия с распределением задач между различными функциональными  подразделениями. Как видно, задачи что закупать и сколько закупать решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются работы по складированию закупленных предметов труда.

     Задачи  у кого и на каких условиях закупать решаются дирекцией по закупкам. Здесь  же выполняются и перечисленные  работы по снабжению, т.е. заключаются договоры, контролируется их исполнение. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

     Другой  вариант, представленный на рисунке 2, предполагает сосредоточение всех функций снабжения в одних руках.

     

     Рис.2 - структура сосредоточение всех функций снабжения в одних руках. 

     2.1. Определение метода закупок

     Выбор метода закупок зависит от сложности  конечного продукта, от состава комплектующих изделий и материалов.

     Основными методами закупок являются:

     Оптовой закупки;

     Регулярной  закупки мелкими партиями;

     Закупки по мере необходимости и различные  комбинации перечисленных методов.

     У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки.

     Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

     Регулярные  закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течении определенного периода.

     Преимущества  таковы: ускоряется оборачиваемость  капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских  помещений; сокращаются затраты  на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.

     Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары.

     Котировочные  ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

     Полный  перечень товаров;

     Количество  товара, имеющегося на складе;

     Требуемое количество товара.

     Преимущество: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и  хранение; своевременность поставок.

     Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

     Количество  не устанавливается, а определяется приблизительно;

     Поставщики  перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

     Оплачивается  только поставленное количество товара;

     По  истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

     Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупки определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум  работы по оформлению документов.

     Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода - покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков.

     Недостаток  этого метода - в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, измельченностью заказов и множеством поставщиков.

 

     2.2. Проверка качества и количества полученной продукции

     Качество  поставляемых товаров должно удовлетворять  предъявляемым требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:

     Дополнительные  расходы, связанные с возвратом  бракованных и недоброкачественных  товаров;

     Остановка производства в случае, например, когда  вся партия продукции оказалась  недоброкачественной и подлежит возврату;

     Судебные  иски;

     Потеря  доверия потребителей своей продукции  из-за поставок недоброкачественных  материалов.

     Применение  на практике меры по обеспечению качества применяемых товаров могут быть классифицированы следующим образом:

     Таблица 1 - методы приемки партии товара

Методы  приемки парий Методы приемочного  контроля
А. Сплошной контроль

Б. Выборочный контроль

приемочный выборочный контроль партий по качественным признакам

непрерывный выборочный контроль по качественным признакам.

Приемочный выборочный контроль по качественным признакам  с пропуском партии.

Приемочный выборочный контроль по качественным признакам.

Ревизионный выборочный контроль.

А. Апробация  установленной поставщиком системы  методов и операций по обеспечению качества.

Б. Апробация  применяемой поставщиком методики контроля качества закупаемых товаров.

В. Учет и определение  улучшения качества показателей  продукции данного поставщика.

Г. Сравнительная  оценка качества продукции различных  поставщиков.

 

     Эффективность функционирования механизма закупочной логистики зависит от качества выполнения всех перечисленных аспектов, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики и в существенной степени зависит от системной организации службы снабжения.

 

      Заключение 

     Основной  целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной  экономической эффективностью. Функции  закупочной логистики:

     Определить  необходимое количество сырья и  материалов для производства продукции; определить что закупать; сколько закупать; как закупать; выбрать поставщика; оформить заказ на поставку; проконтролировать выполнение заказа; разместить материалы на сладе.

     Все эти функции по разному осуществляются на производстве. Количество материалов, дата начала поставок, и продолжительность периода их поступления зависят от производственных программ компании. Например, одни предприятия закупают сырье большими партиями для того, чтобы сгладить сезонные колебания в поставках, а другие - не большими партиями чтобы свести к минимуму издержки связанные со складирование.

     Особенно  важными являются вопросы что  купить, сколько купить и у кого купить. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись. На сегодняшний день эти вопросы стоят особенно остро в ситуации нестабильной экономики. Некоторые предприятия предпочитают убытки от складирования сырья, чем от задержек с его поставкой или по другим нарушения контракта. Но даже в таких условиях логистика в нашей стране развивается.

 

                               Список использованной литературы

  1. Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. Изд-во СПб УЭиФ, 2007.
  2. Залманова. М.Е. Логистика: Учебное пособие. - Саратов: Саратовский гос. тех. ун-т, 2008.
  3. Инютина К.В., Квашнин Б.С., Суслов О.В. Основы логистики. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.
  4. Козлов В. К.,. Уваров С. А Логистика фирмы. Издательство Санкт - Петербургского университета экономики и финансов, 2008.
  5. Козловский В.А., Кобзев В. В, Савруков Н.Т. Логистика: Конспект лекций. - Санкт-Петербург: "Политехника", 2008.
  6. Козловский В.А., Козловская Э.А., Савруков Н.Т. Логистический менеджмент. - Санкт-Петербург "Политехника", 2007.
  7. Лаврова О.В. Стратегия закупочной и распределительной логистики. Учебное пособие. Саратов, 2007.
  8. Леншин И.А., Смолянов Ю.И. Логистика. В 2ч.: Ч1. - М.: Машиностроение, 2006.
  9. Логистика. Учебное пособие. Под редакцией профессора Б.А. Аникина. Москва. ИНФРА - М, 2008.
  10. Михайлова О.И. Введение в логистику. Учебно-методическое пособие. - М.: Издательский Дом "Дашков и К", 2007.
  11. Неруш. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи: Издание образования ЮНИТИ, 2007.
  12. Основы логистики. Учебное пособие/ Под ред.Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  13. Плоткин Б.К. Управление материальными ресурсами: Очерк коммерческой логистики. ЛФЭИ, 2008.
  14. Русалева Л.Ю., Мордвикова Л.И. Коммерческая логистика. Учебное пособие. Новосибирск, 2007.

Информация о работе Закупочная логистика