Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:01, контрольная работа
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
Так как закупочная логистика изучает материальный поток в целом, включая транспортировку материала, то необходимо рассмотреть способы доставки материала - это система "Канбан" и "Точно в срок". Также для упрощения рабочей деятельности была создана автоматизированная система закупок.
Актуальность данного исследования в том: получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками и обеспечить условия для быстрого реагирования на происходящие изменения; а как звена всей логистической системы служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт.
Введение……………………………………………………………...3
Механизм закупочной логистики……………………………………...4
1.1. Сущность закупочной логистики…………………………………4
1.2. Задачи закупочной логистики…………………………………….6
2. Планирование закупок…………………………………………………11
2.1. Определение метода закупок …………………………………..13
2.2. Проверка качества и количества полученной продукции…….16
Заключение…………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………...18
Определение типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).
Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.
Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка.
После отбора наиболее подходящих поставщиков продукции происходит окончательный выбор поставщика. При этом используется метод многокритериальной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.
Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п.
Контроль
и оценка выполнения закупок. После
завершения процесса доставки должен
быть организован входной контроль качества
продукции (данная процедура для надежных
поставщиков, особенно при применении
технологии JIT, может отсутствовать). Эффективность
управления закупками оценивается в результате
непрерывного контроля и аудита выполнения
условий договоров по срокам, ценам, параметрам
поставок, качеству продукции и сервиса.
2. Планирование закупок
В соответствии с компетенцией логистики в процессе обеспечения предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потока в пределах самой службы снабжения.
Для
обеспечения предприятия
Кроме того, необходимо выполнить работы: заключить договор; проконтролировать исполнение договора; организовать доставку; организовать складирование.
Что, сколько и у кого купить - это задачи сложные по своей природе. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись.
Существует 2 основных варианта организации снабжения, принципиально отличающихся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.
Рис.1
- организационная структура предприятия
с распределением задач между различными
функциональными подразделениями
На
рисунке 1 показан вариант
Задачи у кого и на каких условиях закупать решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т.е. заключаются договоры, контролируется их исполнение. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.
Другой вариант, представленный на рисунке 2, предполагает сосредоточение всех функций снабжения в одних руках.
Рис.2
- структура сосредоточение всех функций
снабжения в одних руках.
2.1. Определение метода закупок
Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, от состава комплектующих изделий и материалов.
Основными методами закупок являются:
Оптовой закупки;
Регулярной закупки мелкими партиями;
Закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.
У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки.
Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.
Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течении определенного периода.
Преимущества таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.
Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары.
Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:
Полный перечень товаров;
Количество товара, имеющегося на складе;
Требуемое количество товара.
Преимущество:
ускорение оборачиваемости
Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:
Количество не устанавливается, а определяется приблизительно;
Поставщики
перед выполнением каждого
Оплачивается только поставленное количество товара;
По
истечении срока контракта
Преимущества:
отсутствие твердых обязательств по
покупки определенного
Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода - покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков.
Недостаток этого метода - в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, измельченностью заказов и множеством поставщиков.
2.2. Проверка качества и количества полученной продукции
Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:
Дополнительные
расходы, связанные с возвратом
бракованных и
Остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату;
Судебные иски;
Потеря доверия потребителей своей продукции из-за поставок недоброкачественных материалов.
Применение на практике меры по обеспечению качества применяемых товаров могут быть классифицированы следующим образом:
Таблица 1 - методы приемки партии товара
Методы приемки парий | Методы приемочного контроля |
А.
Сплошной контроль
Б. Выборочный контроль приемочный выборочный контроль партий по качественным признакам непрерывный выборочный контроль по качественным признакам. Приемочный выборочный контроль по качественным признакам с пропуском партии. Приемочный выборочный контроль по качественным признакам. Ревизионный выборочный контроль. |
А. Апробация
установленной поставщиком Б. Апробация
применяемой поставщиком В. Учет и определение улучшения качества показателей продукции данного поставщика. Г. Сравнительная оценка качества продукции различных поставщиков. |
Эффективность функционирования механизма закупочной логистики зависит от качества выполнения всех перечисленных аспектов, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики и в существенной степени зависит от системной организации службы снабжения.
Заключение
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Функции закупочной логистики:
Определить необходимое количество сырья и материалов для производства продукции; определить что закупать; сколько закупать; как закупать; выбрать поставщика; оформить заказ на поставку; проконтролировать выполнение заказа; разместить материалы на сладе.
Все эти функции по разному осуществляются на производстве. Количество материалов, дата начала поставок, и продолжительность периода их поступления зависят от производственных программ компании. Например, одни предприятия закупают сырье большими партиями для того, чтобы сгладить сезонные колебания в поставках, а другие - не большими партиями чтобы свести к минимуму издержки связанные со складирование.
Особенно важными являются вопросы что купить, сколько купить и у кого купить. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись. На сегодняшний день эти вопросы стоят особенно остро в ситуации нестабильной экономики. Некоторые предприятия предпочитают убытки от складирования сырья, чем от задержек с его поставкой или по другим нарушения контракта. Но даже в таких условиях логистика в нашей стране развивается.
Список использованной литературы