Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 01:30, дипломная работа
Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
•Рассмотреть сущность закупочной логистики.
•Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
•Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
•Проанализировать этапы организации закупки товаров.
•Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.
Предметом исследования данной работы является комплекс закупочной логистики предприятия.
Объектом исследования работы является логистический комплекс конкретного предприятия.
Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов и маркетологов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛОГИСТИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ 6
1.1 Управление закупками в системе торговой логистики 6
1.2 Организация закупочной деятельности в торговой фирме 12
1.3 Технология закупочной деятельности в торговой фирме 25
2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ 41
2.1 Планирование закупок товаров в торговой фирме 41
2.2 Организация закупок в торговой фирме 53
2.3 Оценка эффективности закупок в торговой фирме 63
3. СИСТЕМА ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВОЙ ФИРМЕ 68
3.1 Стратегия закупочной логистики торговой фирмы 68
3.2 Организация цепей поставок торговой фирмы 76
3.3 Эффективность закупочной логистики в торговой фирме 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
Задание выглядит как набор цифровых данных – обычно номер груза, который необходимо отобрать, и номер ячейки, где данный груз расположен либо куда данный груз должен быть доставлен, а также описание операции с данным грузом. Для подтверждения правильности выполнения операций работник сканирует штрихкоды на грузах и ячейках, которые используются для кодирования уникальных номеров грузов и ячеек. Следующая операция выдается только после подтверждения правильности выполнения предыдущей операции. Таким образом, система позволяет контролировать любое перемещение груза и управлять всеми работами на складе, который может обслуживать команда из нескольких человек.
Отечественных разработок складских логистических систем немного. Единственным коммерческим решением является система управления складом петербургской фирмы Solvo. Подобную систему разработали в московской фирме «1С:Рарус» по управлению товарными потоками на складе регионального центра компании Volkswagen.
Аналогичная система была внедрена также в фирме «Национальный Торговый Альянс», которой принадлежит самый крупный в Нижегородской области распределительный центр, состоящий из нескольких складов общей площадью более 35 000 квадратных метров.
Прежде чем приступить к реализации проекта, в тестовой лаборатории «Пилота» была создана бизнес-модель склада, работающая с реальным товарным справочником, заказами на приемку и отгрузку. В результате был выработан ряд рекомендаций по оптимизации работы распределительного центра. Склад был разделен на шесть зон, включая зоны приемки и отгрузки, три зоны хранения, учитывающие «уходимость» товаров, а также создана новая зона штучных товаров. На модели были отлажены процедуры контроля и отгрузки отобранных заказов, функциональные приемы для обеспечения размещения товаров на основе «уходимости» и другие. Были разработаны алгоритмы работы персонала склада и проанализирована возможность увеличения площади склада и увеличение объемов товаропотока и обрабатываемых заказов при условии сохранения или сокращения существующего штатного расписания.
Тщательный анализ работы предприятия и предварительно проведенное тестирование модели бизнес-процессов позволили разработать комплексную методику внедрения системы на предприятии и успешно решить задачу реализации проекта без остановки работы склада, работающего в круглосуточном режиме.
В
рамках проекта были установлены
точки радио доступа
В процессе внедрения системы совместными усилиями специалистов «Пилота» и «Альянса» был разработан интерфейс Radio Beacon WMS с ERP-системой. По требованию заказчика в дополнение к встроенным в Radio Beacon WMS функциям специалисты «Пилота» разработали и инсталлировали расширенный пакет пользовательских отчетов. Были разработаны оптимизированная процедура загрузки данных из ERP-системы, технология размещения (резервирования) товаров для отбираемых заказов, новая процедура контроля и отгрузки заказов.
Запуск системы проходил без остановки текущей работы склада, что явилось достаточно сложным организационным процессом. Параллельно производились тесты и адаптация системы к условиям работы заказчика. При таких условиях запуск системы был осуществлен в течение 1,5 месяцев.
В ходе внедрения системы площадь распределительного центра была увеличена на 25%, а объем выполняемых операций увеличился на 20%. При этом увеличение интенсивности работы склада не вызвало необходимости увеличить количество персонала. Напротив, число сотрудников, обслуживающих распределительный центр, сократилось на 20 %, а производительность отборщиков в среднем выросла в 2 раза. В целом производительность склада выросла в 2 раза.
Если до внедрения системы количество отборов, которые склад был в состоянии осуществить, не превышали 9000 отборов в сутки, то в настоящее время этот показатель составил 14 000 и в дальнейшем, как утверждают специалисты «Альянса», будет только расти. Удалось сократить число сотрудников, обслуживающих процесс сбора заказов. Теперь количество сборщиков, работающих на складе площадью 7 000 квадратных метров, составляет от 12 до 24 человек, в зависимости от времени суток. Увеличилась и точность выполнения заказов. Склад перешел на полностью «безбумажную» технологию работы. Внедрение системы Radio Beacon WMS дало возможность собирать заказы, требующие срочного выполнения, одним или несколькими наборщиками создавая так называемую «волну» для отбора.
Система пополнения зоны отбора, основанная на алгоритме, предложенном специалистами компании «Пилот», позволила резко уменьшить ошибки при выполнении заданий по отбору, а также существенно повысить коэффициент использования складских мест.
Важным
достижением руководство
Обеспечение полной прозрачности склада (операций, остатков, работы персонала) позволили так же резко повысить эффективность работы аналитических инструментов ERP-системы.
Автор работы считает, что главный недостаток здесь то, что основными понятиями, которыми оперируют подобные системы, являются грузы и адресное хранение, связанное с выделением на складе функциональных зон. При этом данные системы не работают с финансовыми документами, и не оперируют стоимостными показателями. Этот пробел восполнен в автоматизированной системе «АСТОР: Торговая сеть», разработанной фирмой «АСТОР ВЦ» на технологической платформе «1С: Предприятия». В данной информационной системе возможно:
«АСТОР: Торговая сеть», разработанная специально для компьютерной фирмы «Магнум», в полной мере решает задачи клиента, в том числе:
Данная
информационная система, позволяет
обеспечить единое информационное пространство,
исключать сбои в работе, поддерживать
высокий уровень качества, сервиса и ассортимента,
которые предприятие «Магнум» гарантирует
своим многочисленным клиентам. Автор
считает, что описанная выше информационная
система наиболее оптимальна с логистической
точки зрения, как для отдельного предприятия
торговли, так и для группы таковых предприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям в экономике России расширяет возможности деятельности хозяйствующей организации, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.
Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли. И далеко не последнюю роль в эффективной деятельности предприятия играет эффективное построение его логистической системы.
Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время поставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Расширение сферы применения логистики, которое наблюдается в 80-е и, особенно, в 90-е годы, объясняется, в первую очередь, развитием методов управления закупками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления закупками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно закупками.
В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.
1.
Выдерживание обоснованных
2.
Обеспечение точного
3.
Соблюдение требований
Основу
экономической эффективности
Деятельность любого предприятия, как производственного, так и торгового не может обойтись без организации службы закупок. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, вписывается в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение – производство – сбыт».
Организация процесса закупок имеет следующие этапы:
1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
2. Выбор формы и источников материально-технического снабжения.