Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:55, контрольная работа

Краткое описание

Логистика (от гр. logistike– «искусство вычислять, рассуждать») – это наука, рассматривающая организацию, планирование, контроль и регулирование движения сквозного материального и сопутствующего ему информационного потоков в пространстве и времени от их начального источника непосредственно до конечного потребителя с целью снижения совокупных затрат.

Оглавление

1. Определение логистики и описание перспектив её развития в современной Российской действительности………………………………3
2. Концептуальные положения логистики и примеры их внедрения……..5
3. Дайте описание всех этапов прохождения известного Вам материального потока с позиций логистики……………………………………………….7
4. Дайте описание известной Вам логистической системы…………………9
5. Дайте описание задач закупочной логистики Вашего предприятия….12
6. Опишите известное Вами производство с позиций логистики………..17
7. Опишите задачи распределительной логистики и приведите соответствующие примеры……………………………………………….20
8. Приведите примеры внедрения логистики в транспортную систему…22
9. Дайте анализ известного Вам информационного потока с позиций логистики……………………………………………………………………24
10. Дайте определение и приведите примеры логистического формирования материального запаса…………………………………………………….26
11. Дайте описание и проведите анализ работы известного Вам склада с позиций логистики………………………………………………………….29
12. Дайте определение и приведите примеры логистического сервиса….34

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА КР.docx

— 108.59 Кб (Скачать)

На формирование материальных запасов влияет много факторов, но важно выделить именно те, которые осуществляют наибольшее влияние на конкретном предприятии. Эти факторы делятся на внутренние и внешние.

Внутренними факторами на предприятии является широта ассортимента, частота его  обновления, объем и структура  товарооборота.

Широта  ассортимента запасов на заводе «Москабель» достигает более 100 наименований сырья и полуфабрикатов. Такая ситуация требует более высокого контроля над уровнем производственных запасов обусловленной необходимостью поддерживания нормального производственного цикла. Частота обновления ассортимента незначительна, так как предприятие использует традиционную схему производства. В большей степени осуществляется обновление оболочек, изоляции и проводников. Поэтому этот фактор принимается во внимание, но исключительно с целью учесть возможные изменения структуры ассортимента производственного запаса в будущем.

Внешними  факторами являются количество поставщиков, качество сырья, уровень цен, сезонность и колебания спроса, сроки хранения товаров.

К качеству сырья предприятие, предъявляет  требования  отвечающие мировым  стандартам, что, в свою очередь влияет на цену товара, и является особым фактором, влияющим на замедление скорости обращения  производственных запасов в периоды  углубления кризисов, которые сопровождается значительным падением покупательского  спроса.

При формировании запасов используются собственные  средства предприятия. Потери экономической  прибыли от неиспользования заемных  средств компенсируются наличием резервных  денежных средств у предприятия, которые возникают за счет его  юридического положения.

Таким образом, для решения поставленной проблемы необходимо обоснование определения величины оптимальной партии поставки компонентов производственного запаса и необходимого норматива денежных средств на формирование запаса алюминиевой катанки.

При данном многообразии всего положительного результата, на предприятии существуют две позиции производственного  запаса, управление которыми необходимо пересмотреть. Это «алюминиевая катанка» и «бронелента». Данные компоненты являются импортируемыми. Предприятием не учтен фактор риска, при задержке товара, а так же не пересматриваются партии поставок, что является существенным упущением. Текущий запас равен сроку доставки товара – 30 дней. Партия доставки составляет 917 тонн. За год осуществляется 12 поставок.

Для предупреждения вышеописанной проблемы необходимо провести следующие мероприятия:

- организовать эффективную систему контроля за состоянием материальных запасов. Одним из возможных направлений организации данной системы является применение современных разработок в области управленческого учета, и в частности, компьютеризации учета прихода и расхода материалов. Ведь в настоящий момент для того, чтобы отследить динамику движения материалов на предприятии необходимо проделать довольно трудоемкую задачу. При условии же компьютерного учета движения материалов можно практически мгновенно получать как подробную, так и обобщенную информацию о использовании или же наоборот, пролеживании какого либо материала;

- использовать возможности логистического аутсорсинга. Путем сотрудничества с поставщиками. В данный момент на рынке производства кабельно-проводниковой продукции наблюдается превышение предложения сырья над спросом.

Для эффективного нормирования необходимо учесть специфику и возможности предприятия и разработать экономико-математическую модель при которой снижается размер запасов, уменьшается производственный цикл и за счет этого увеличивается эффективность использования оборотных средств предприятия.

 

 

Ответ № 11

 

Склад, как и весь логистический процесс весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне.

Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает:

  • снабжение запасами,
  • контроль за поставками,
  • разгрузку и приемку грузов, внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,
  • складирование и хранение грузов,
  • комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку,
  • сбор и доставку порожней тары,
  • контроль за выполнением заказов,
  • информационное обслуживание склада,
  • обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами.

Условно весь процесс можно разделить  на три части:

  1. операции, направленные на координацию службы закупки;
  2. операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией;
  3. операции, направленные на координацию службы продаж.

Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

Организации работы складского хозяйства на БГСП «Доминик» ООО.

Когда материалы поступают на предприятие  вместе с ними приходит товарно-транспортная накладная. В ней указываются  вид транспорта, заказчик, грузоотправитель, грузополучатель, пункт погрузки, разгрузки. Кроме того, в документе имеется  таблица, где содержаться следующие  данные: наименование товара, страна ввоза, цена за единицу, стоимость, вид тары, масса брутто. Страна, отправившая  товар ставит штамп и подписывает  документ. Выгрузка материалов на склад  осуществляется с помощью погрузчиков. Поступив на склад, материалы подлежат обработке и размещению на складе. Прием материалов на склад осуществляет кладовщиком склада. Параллельно с приемом он занимается заполнением документации. Поступление материалов на склад оформляется приходным ордером, который подписывается кладовщиком склада и экспедитором, доставившим груз. При отсутствии, каких либо расхождений между документами и доставленными ценностями приходный ордер можно не выписывать, а оформлять приход проставлением штампа на сопроводительных документах поставщика (грузоотправителя), в оттиске которого содержаться основные данные приходного ордера. Здесь же материально ответственное лицо учиняет подпись об оприходовании груза. В приходном ордере указывается склад, на который поступают материалы, поставщик, корреспонденция счета, наименование, сорт, размер и марка материальных ценностей. Указывается код, количество, цена, сумма и порядковый номер записи по складской карточке. Составляется два экземпляра. Один экземпляр идет в бухгалтерию, а копия остается на складе. Если выявлено отклонение по количеству, ценам, качеству от договора, составляется приемный акт. Учет материалов на складе ведется с помощью карточки складского учета. В ней указываются: склад, стеллаж, ячейка, марка, сорт, размер, цена, норма запаса, наименование материала. Указывается номер документа от кого получено или кому отпущено, приход, расход, остаток. Этот документ остается на складе.

Ведению внутренней отчетности уделяется  так же немаловажное внимание. Отпуск продукции осуществляется путем  выписки товарно-транспортных накладных. Товарно-транспортные накладные выписываются в четырех экземплярах, они являются бланками строгой отчетности. В них  указывается наименование продукции, количество и цена. Готовая продукция  отпускается потребителям так же со склада путем выписки товарно-транспортной накладной, но в данном случае добавляются  в ранг обязательных, указание таких  данных, как грузоотправитель, грузополучатель  и номера счетов. Помимо товарно-транспортных накладных так же оформляется договор, четко регламентирующий сроки и условия поставки, ассортимент, стоимость, условия скидок и количество отгружаемой продукции.

На БГСП «Доминик»ООО складом заведует кладовщик склада. Основной задачей кладовщика склада является осуществление работ по приему, хранению, отборке, комплектованию, отпуску товарно-материальных ценностей и ведению учета их движения. Он назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия. Заведующий складом является материально-ответственным лицом.

На таких складах используется простой способ управления складским  хозяйством при помощи карточек. Сущность этого способа состоит в том, что продукция укладывается по ассортиментным группам, расположенным на постоянном выделенном месте склада. Рядом с  определенным видом продукции навешивается карточка с указанием номенклатурного  номера продукции и ее разновидности. При отпуске всей продукции с места хранения карточка снимается с модели. Так же важно отметить еще одну особенность данного складского помещения. В данном рассматриваемом случае наблюдается совмещение участков поступления и отпуска продукции, что позволяет:

- сократить размер площади, необходимой  для выполнения операции;

- облегчить контроль операции  разгрузки и погрузки;

- повысить степень использования  оборудования;

- более гибко использовать персонал  склада.

Однако основным недостатком совмещения участков приемки и отпуска грузов является появление встречных грузовых потоков с возможной путаницей  между отправляемыми и получаемыми  товарами. Организация в одном  месте приемки и отправки будет  также затруднена, если тип и размеры  прибывающего и отправляемого со склада транспорта различны.

Но, осваивая данную методику использования  совмещенного участка, предприятие  выработало свою специфику борьбы с  возникающими сложностями. Облегчить организацию совмещенного участка помогло разнесение по времени операций поступления и отправки.

В отношении организации хранения можно выделить следующие характеристики данного складского помещения:

- товары не размещают в проходах, не загораживают огнетушители  и розетки;

- не складывают поддоны или  товары в слишком высокие штабели;

- обеспечивают постоянное место  для хранения подъемно-транспортного  оборудования;

- поддерживают оптимальные режимы  хранения товаров - температуру  и влажность воздуха;

- предохраняют товары от моли  и грызунов;

- отсыревшие товары просушивают  и проветривают;

- для поддержания необходимого  санитарно-гигиенического режима  регулярно производят тщательную  уборку помещения, а также его  дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию  и дезодорацию.

Таким образом, все требования по поводу условий хранения произведенной  продукции и исходного сырья  выполняются.

Если анализировать вид хранения, то можно сказать, что в данном случае используется напольный и  стелажный вид хранения, который является простейшей системой размещения грузов. Основным способом укладки при этом является штабель - укладка грузовых пакетов или товарных упаковок друг на друга, или на паллетах.

Отборка товаров с мест хранения механизированным осуществляется механизированным способом. Таким образом, организация  экономит на дорогостоящем ручном труде, снижая затраты на содержание складского хозяйства. Кроме того, механизированный способ позволяет сохранить в  целостности продукцию, исключая возможность  ее повреждения, и сделать процесс  отгрузки более быстрым и менее  трудоемким.

Ответ 12

 

Логистический сервис - это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом.

Логистический сервис – это совокупность нематериальных логистических операций, подчиненных правилу «7R»: нужный товар (right

product) в заданном количестве (right quantity), необходимого качества (right quality) доставляется вовремя (right time) в нужное место (right place) нужному клиенту (right customer) с минимальными издержками (right cost).

    От качества логистических услуг и уровня сервиса зависит продвижение товара на рынке, эффективность его продаж, добавленная стоимость, т.е. конкурентоспособность предприятия в целом. Услуги по оптимальному движению и распределению продукции необходимы, как правило, руководителям дистрибьюторских, торговых и производственных компаний.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"