Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:55, контрольная работа
Логистика (от гр. logistike– «искусство вычислять, рассуждать») – это наука, рассматривающая организацию, планирование, контроль и регулирование движения сквозного материального и сопутствующего ему информационного потоков в пространстве и времени от их начального источника непосредственно до конечного потребителя с целью снижения совокупных затрат.
1. Определение логистики и описание перспектив её развития в современной Российской действительности………………………………3
2. Концептуальные положения логистики и примеры их внедрения……..5
3. Дайте описание всех этапов прохождения известного Вам материального потока с позиций логистики……………………………………………….7
4. Дайте описание известной Вам логистической системы…………………9
5. Дайте описание задач закупочной логистики Вашего предприятия….12
6. Опишите известное Вами производство с позиций логистики………..17
7. Опишите задачи распределительной логистики и приведите соответствующие примеры……………………………………………….20
8. Приведите примеры внедрения логистики в транспортную систему…22
9. Дайте анализ известного Вам информационного потока с позиций логистики……………………………………………………………………24
10. Дайте определение и приведите примеры логистического формирования материального запаса…………………………………………………….26
11. Дайте описание и проведите анализ работы известного Вам склада с позиций логистики………………………………………………………….29
12. Дайте определение и приведите примеры логистического сервиса….34
Список вопросов
Ответ №1
Логистика (от гр. logistike– «искусство вычислять, рассуждать») – это наука, рассматривающая организацию, планирование, контроль и регулирование движения сквозного материального и сопутствующего ему информационного потоков в пространстве и времени от их начального источника непосредственно до конечного потребителя с целью снижения совокупных затрат.
Логистика подразделяется на несколько основных направлений:
- Информационная логистика
- Закупочная логистика
- Логистика производственных процессов
- Сбытовая логистика
- Логистика запасов
- Логистика складирования
- Транспортная логистика
- Организация логистического управления
В России логистика развивается не так быстро, как например в США. Необходимость в методах логистики возникла в переходный период. Как показал опыт других стран, развитие тех или иных нововведений связано с конкретным рядом условий и событий. Например, с уровнем технологического развития, политической обстановкой, зрелостью рыночных отношений и т.д.
Если не вдаваться в экономический анализ, то можно сформировать трудности, которые стоят на пути развития логистики в России:
- Социальная напряженность различных слоев общества;
- Тяжелая общеэкономическая ситуация;
- Отставание экономики от должного мирового уровня (недостаточное обеспечение современными средствами коммуникаций);
- Отставание инфраструктуры транспорта (состояние дорог);
- Недооценивание структуры обращения;
- Низкий уровень развития технологической и производственно-технической базы;
- Недостаточное развитие промышленности по производству упаковки и тары и т.п.
Приведенные трудности являются частными случаями, а самым главным тормозом, по мнению консалтинговых фирм, является отсутствие бизнес проектов, в которых были бы прописаны четкие функции каждого подразделения фирмы.
Отсутствие четкого
Однако не представленные негативные стороны для развития логистики в России, всё-таки есть положительные предпосылки для развития логистических идей. Их делят на два вида: научно-теоретические и технологические.
Научно-теоретические
В изучении данных дисциплин преобладали
отраслевые, территориальные и
Научно-технические
Техническую базу составили технологические объекты отраслевых, территориальных и ведомственных систем сбыта и снабжения продукции. Раньше этими системами были Госстрой, Госснаб, Госагропром, Госкомнефте-продукт, но в 1993 году их упразднили, однако они остались и сейчас функционируют в рыночных отношениях объектов с мощной складской системой, крупных транспортных комплексов, вычислительных станций и т.п.
Рассмотренные предпосылки складывают
фундамент для становления
Ответ №2
Концепция – это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.
Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики. Основными составляющими данной концепции являются:
- реализация принципа
- принятие решений на основе экономических компромиссов;
- учет издержек на протяжении всей логистической цепи;
- ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятий.
Реализация принципа системного подхода. Системный подход в логистике предполагает рассмотрение хозяйствующих субъектов как комплекса взаимосвязанных подсистем – производственных, сбытовых и закупочных подразделений, управляемых на основе информации, получаемой и передаваемой из внешней среды. Функционирование логистических систем характеризуется наличием сложных причинно-следственных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно, и ошибочным.
Пример. Руководство предприятия приняло решение о фасовке сахара в бумажные пакеты. Как воспримет это нововведение вся товаропроводящая система, приспособленная к транспортированию, хранению и выполнению остальных технологических операций с сахарным песком, упакованным в мешки?
С позиций системного подхода решение
о фасовке сахара на заводе-изготовителе
должно приниматься с учетом требований
транспортных и торговых организаций
и иметь целью оптимизацию
совокупного материального
Принятие решений на основе экономических компромиссов. Использование экономических компромиссов выражается в расчетах, отражающих интересы, как различных подразделений предприятия, так и всех производственных организаций, участвующих в логистическом процессе. Принятие решений на основе экономических компромиссов предполагает необходимость учета требований смежных функций логистики на стыках отдельных этапов и стадий товародвижения. Это означает, что такие показатели, как объем, частота поставок и затраты на поставку должны рассматриваться взаимосвязано, а решения о величине партии закупок должны приниматься с учетом издержек выполнения заказа и издержек на содержание запасов.
Учет издержек на протяжении всей логистической цепи. Одна из основных задач логистики – управление затратами по доведению материального потока от первичного сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами в процессе товародвижения можно лишь в том случае, если осуществляется их строгий учет. Системы учета издержек производства и обращения логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия. При соблюдении данного условия появляется возможность использовать главный критерий оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
Ориентация на логистику
как фактор повышения
Ответ № 3
Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя в определенный промежуток времени.
Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
Например, движение материального потока, поступающего на склад в рабочее время, может быть сразу направлен на хранение или предварительно пройти приемку. В выходной день, прибывший груз размещают в приемочную экспедицию. В первый рабочий день из приемочной он переходит на склад. В конечном итоге весь товар перемещается на участок хранения.
Далее товар перемещается различными способами на участок хранения.
На Рис. 1 стрелками показаны различные варианты перемещения груза от участка разгрузки до участка хранения и далее до участка погрузки.
Рис. 1 Перемещение грузов
По ходу движения с грузом происходят различные операции: разгрузка, укладка в соответствующую тару, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т.д. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени (месяц, год), представляет собой материальный поток по соответствующей операции.
Материальные потоки (далее грузы) подразделяются по следующим основным признакам:
По отношению к предприятию груз различают:
Внешний — протекает во внешней для предприятия среде и имеют непосредственное к нему отношение.
Внутренний — образуется в результате операции внутри предприятия.
Входной — поступает из внешней среды и может определяться суммой величины материальных потоков при разгрузке груза.
Выходной — поступает из предприятия во внешнюю среду. «Для предприятия оптовой торговли его можно определить, сложив материальные потоки, отслеженные при выполнении операции по погрузке различных видов транспортных средств. При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.
По натурально-вещественному
Одноассортиментные и многоассортиментные — от этих параметров зависит построение логистического процесса с грузом.
По количественному признаку: Массовые,
крупные, средние, мелкие.
По удельному весу: Тяжеловесные, легковесные.
По степени совместимости: Совместимые и несовместимые.
По консистенции грузов: Насыпные, навалочные, тарно-штучные, наливные.
Ответ № 4
Описание
Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятия. Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения.
Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях.
На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов микрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации микрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукции.