Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:55, контрольная работа
Логистика (от гр. logistike– «искусство вычислять, рассуждать») – это наука, рассматривающая организацию, планирование, контроль и регулирование движения сквозного материального и сопутствующего ему информационного потоков в пространстве и времени от их начального источника непосредственно до конечного потребителя с целью снижения совокупных затрат.
1. Определение логистики и описание перспектив её развития в современной Российской действительности………………………………3
2. Концептуальные положения логистики и примеры их внедрения……..5
3. Дайте описание всех этапов прохождения известного Вам материального потока с позиций логистики……………………………………………….7
4. Дайте описание известной Вам логистической системы…………………9
5. Дайте описание задач закупочной логистики Вашего предприятия….12
6. Опишите известное Вами производство с позиций логистики………..17
7. Опишите задачи распределительной логистики и приведите соответствующие примеры……………………………………………….20
8. Приведите примеры внедрения логистики в транспортную систему…22
9. Дайте анализ известного Вам информационного потока с позиций логистики……………………………………………………………………24
10. Дайте определение и приведите примеры логистического формирования материального запаса…………………………………………………….26
11. Дайте описание и проведите анализ работы известного Вам склада с позиций логистики………………………………………………………….29
12. Дайте определение и приведите примеры логистического сервиса….34
Как производство адаптируется к меняющемуся спросу
Производство в условиях рынка может выжить лишь в том случае, если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. До 70-х годов весь мир решал эту задачу за счет наличия на складах запасов готовой продукции. Сегодня, как и многие другие предприятия, КИТ предлагает адаптироваться к изменениям спроса за счет запаса производственной мощности.
Запас производственной мощности возникает при наличии качественной и количественной гибкости производственных систем.
Как выглядит схема производственного процесса предприятия КИТ?
На рисунке приведена
|
Рис. 4 Схема технологического процесса |
Как организованы производственные участки?
С целью эффективного обеспечения
производственного процесса трудовыми
ресурсами операции разбиты по производственным
участкам. Производственный участок
специализируется на выполнении отдельных
операций и отвечает за выполнение
своих производственных заданий
и организацию работы персонала
внутри участка. На рисунке приведена
схема разбиения
|
Рис.5 Схема производства (без учета операции “пересборка”) |
Ответ №7
Распределительная логистика охватывает
весь комплекс задач по управлению
материальным потоком на пути от предприятия
производителя до потребителя, начиная
с момента постановки задачи реализации
и кончая моментом выхода поставленного
продукта из сферы внимания поставщика.
Состав задач распределительной
логистики делится на два уровня
– внутренняя распределительная
логистика и внешняя
Каковы задачи распределительной логистики на предприятии КИТ?
В КИТ на уровне предприятия логистика решает следующие задачи:
К задачам распределительной
Решение всех задач распределительной логистики в предприятии КИТ возложено на отдел сбыта готовой продукции (СГП).
Какова архитектура канала распределения предприятия КИТ?
Канал распределения, по которому товары попадают в конечное потребление, может иметь самое разное строение. В предприятии КИТ с самого начала канал распределения не формировался. В основе плана производства лежали заключенные на момент начала планового периода договоры с клиентами и весь сбыт осуществлялся напрямую “предприятие КИТ – клиент”. И даже тогда, когда стало ясно, что имеющиеся неиспользованные мощности предприятия могут быть задействованы для выпуска сверхдоговорной продукции, прямой сбыт оставался основным методом реализации продукции. Для реализации сверхдоговорной продукции был открыт прием заказов от всех желающих купить мелкую партию (от одного и более) компьютеров по прейскурантным ценам. Задача продажи по индивидуальным заказам была возложена на отдел СГП.
|
Рис.6 Схема документооборота “предприятие-клиент” (разовый заказ) |
Ответ № 8
Одной из самых известных концепций и распространенных транспортной логистики является концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Она основана на довольно простой логике поставки продукции, в которой потоки материальных ресурсов тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой временным и производственным расписанием выпуска готовой продукции.
Самым распространенным примером внедрения концепции точно в срок описан на примере корпорации Chrysler. Хотя корпорация уже не существует в описанном виде (после объединения с Daimler-Benz), и технологии ушли далеко вперед (Интернет упростил информационное сопровождение поставок), но тем не менее пример приводится во многих отечественных учебниках по логистике.
В Chrysler решили применить систему JIT при доставке сырья и материалов на предприятия корпорации. Между поставщиками и предприятиями корпорации осуществлялись перевозки большого объема грузов, в основном мелкопартионных. Автомобили в течение одной поездки вынуждены были делать большое число остановок, поскольку транспорт фрахтовался несколькими предприятиями одновременно. При перевозке груза от места отправления до места назначения его могли перепутать, процент потери и повреждения груза был очень высоким.
Получатели до момента прибытия автомобилей не знали ничего о характере груза и его количестве. Было ясно, что такая система перевозок себя не оправдывает.
В 1984 г. корпорация Chrysler начала реализовывать на перевозках мелкопартионных грузов программу доставки «точно в срок». К 1988 г. почти 80% объема перевозок грузов осуществлялось по этой системе. Это позволило сократить расходы на перевозку почти на 15%, при этом надежность доставки увеличилась, приблизительно в 2 раза снизилось время перевозки, уменьшились складские запасы сырья.
Специалистами Chrysler под свои внутренние нужды с целью прогнозирования количества перевозок была усовершенствована эта системы с помощью внедрения системы электронного обмена данными между всеми поставщиками. Новая система использует автоматизированную систему планирования потребностей в материалах, что значительно повышает точность поставки продукции. Свое название «SDP» (гарантированное снабжение) новая система получила благодаря выполняемым задачам.
Ответ № 9
Одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.
Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:
- в зависимости от вида связываемых потоком систем - горизонтальный и вертикальный;
- в зависимости от места прохождения - внешний и внутренний;
- в зависимости от направления по отношению к логистической системе - входной и выходной;
- в зависимости от вида носителя информации - бумажные, электронные, смешанные;
- в зависимости от плотности - малоинтенсивные (до 1 Мбит/с), среднеинтенсивные (1-2 Мбит/с), высокоинтенсивные (свыше 2 Мбит/с);
- в зависимости от периодичности - регулярные, оперативные, случайные, on-line, off-line.
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
· Опережающий информационный поток
во встречном направлении
· Опережающий информационный поток
в прямом направлении - это предварительные
сообщения о предстоящем
· Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
· Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Информационный поток
· Источник возникновения;
· Направление движения потока;
· Скорость передачи и приема;
· Интенсивность потока и др.
Управлять информационным потоком можно следующим образом:
· Изменяя направление потока;
· Ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
· Ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.
В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:
- количеством обрабатываемых
- суммарным количеством
Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.
В качестве примера рассмотрим структуру совокупного информационного потока в крупном магазине продовольственных товаров. Основную часть общего объема обращающейся здесь инфрмации (более 50%) составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.
Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутримагазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.
В целом 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая для контроля и управления логистическими операциями. На производственных предприятиях или предприятиях оптовой торговли доля логистических информационных потоков еще значительней.
Ответ № 10
Понятие материального запаса является
одним из ключевых в логистике. Взятое
из природы сырье, прежде чем в
виде готового изделия попасть к
конечному потребителю, перемещается,
соединяется с другими
Общепринятая формулировка гласит: материальные запасы - это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.
Пример. Компания «Москабель» - специализированное предприятие по выпуску кабельно-проводниковой продукции.