Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 07:59, контрольная работа
Цель контрольной работы – сравнение двух вариантов организации автотранспортной работы.
Исходные данные:
Таблица 1.
Суточный объем перевозки грузов по заявкам грузоотправителей
Грузоотправитель Грузополучатели Род груза Класс груза Количество тонн Количество ездок
Котельная А1 Шлако-блочный завод Б1 шлак 1 168 24
Карьер 1 А2 Дорога Б2 песок 1 168 24
Карьер 2 А3 Строительство Б3 песок 1 168 24
Карьер 2 А3 Микрорайон Б4 грунт 1 84 12
ИТОГО 588 84
Оглавление
Контрольная работа 1 3
Контрольная работа 2 13
Цель контрольной работы – сравнение двух вариантов организации автотранспортной работы.
Исходные данные:
Таблица 1.
Суточный объем перевозки грузов по заявкам грузоотправителей
Грузоотправитель |
Грузополучатели |
Род груза |
Класс груза |
Количество тонн |
Количество ездок |
Котельная А1 |
Шлако-блочный завод Б1 |
шлак |
1 |
168 |
24 |
Карьер 1 А2 |
Дорога Б2 |
песок |
1 |
168 |
24 |
Карьер 2 А3 |
Строительство Б3 |
песок |
1 |
168 |
24 |
Карьер 2 А3 |
Микрорайон Б4 |
грунт |
1 |
84 |
12 |
ИТОГО |
588 |
84 |
Таблица 2
Расстояние между грузопунктами, км
А1 |
А2 |
А3 |
АТП | |
Б1 |
8 |
7 |
6 |
7 |
Б2 |
12 |
14 |
3 |
9 |
Б3 |
7 |
12 |
4 |
3 |
Б4 |
5 |
15 |
7 |
5 |
АТП |
Рациональные маршруты перевозки грузов:
А3-Б3-Б3-А3, Zоб=12, Qпл=84 т
А2-Б2-Б2-А3-А3-Б3-Б3-А1-А1-Б1-
А2-Б2-Б2-А3-А3-Б4-Б4-А1-А1-Б1-
Таблица 3
Показатели работы автомобилей
Наименование работы автомобиля |
Количество |
Марка автомобиля |
КАМАЗ-55102 |
Грузоподъемность |
7 |
Среднетехническая скорость |
24 |
Плановое время в наряде |
12 |
Время погрузки на ездку |
7 |
Время разгрузки на ездку |
7 |
Начало работы пункта погрузки |
7 |
Схема перевозок:
Приведем величины грузопотоков и расстояния между пунктами:
№ |
Пункт отправления |
Пункт выгрузки |
Грузопоток |
Расстояние |
1 |
А1 |
Б1 |
168 |
8 |
2 |
А2 |
Б2 |
168 |
14 |
3 |
А2 |
Б3 |
168 |
12 |
4 |
А3 |
Б4 |
84 |
7 |
Задание:
Расчет проведем по следующим формулам:
Время на оборот:
Маршрут А1-Б1
Маршрут А1-Б3
Маршрут А2-Б1
Маршрут А3-Б2
Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту:
Маршрут А1-Б1
Маршрут А1-Б3
Маршрут А2-Б1
Маршрут А3-Б2
Суточная производительность автомобиля, т:
Маршрут А1-Б1
Маршрут А1-Б3
Маршрут А2-Б1
Маршрут А3-Б2
Суточная производительность автомобиля, т км:
Маршрут А1-Б1
Маршрут А1-Б3
Маршрут А2-Б1
Маршрут А3-Б2
Суточный пробег автомобиля по маршруту:
Маршрут А1-Б1
Маршрут А1-Б3
Маршрут А2-Б1
Маршрут А3-Б2
Груженый пробег автомобиля по маршруту за сутки
Коэффициент использования пробега
Маршрут А1-Б1
Маршрут А1-Б3
Маршрут А2-Б1
Маршрут А3-Б2
Фактическое время в наряде автомобиля:
Маршрут А1-Б1
Маршрут А1-Б3
Маршрут А2-Б1
Маршрут А3-Б2
Остальные значения рассчитаны в таблице согласно полученным ранее значениям.
Эксплуатационная скорость автомобиля:
Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте
Количество автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки
Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту
Общий пробег автомобилей по маршруту за расчетный период
Объем перевозок
Грузооборот
Проведем расчет в таблице 1:
Таблица 1. Расчет маятниковых маршрутов
Маршрут 1 |
Маршрут 2 |
Маршрут 3 |
Маршрут 4 | |||
Эксплуатационная скорость |
13,9 |
14,4 |
13,3 |
16,3 | ||
Эксплуатационное количество автомобилей |
2 |
3 |
2 |
2 | ||
Количество автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки |
23,75 |
36 |
23,75 |
23,75 | ||
Автомобиле-дни |
500 |
750 |
500 |
500 | ||
Общий пробег |
46180,6 |
45000 |
73345,6 |
50892,9 | ||
Груженый пробег автомобиля |
24739,6 |
24107,1 |
39292,3 |
27264,0 | ||
Объем перевозок |
24739,6 |
24107,1 |
39292,3 |
27264,0 | ||
Коэффициент использования |
0,58 |
0,57 |
0,54 |
0,52 | ||
Фактическое время в наряде |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
В результате расчетов получено, что коэффициент использования меньше рекомендуемого значения, следовательно, представленные маршруты являются неэффективными.
Для рационализации маршрутов перевозки следует дать анализ выбора первоначальных пунктов погрузки автомобилей на кольцевых маршрутах.
Сумма расстояния от гаража до первого пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до гаража минус расстояние между первым пунктом погрузки и последним пунктом разгрузки должно быть минимальным.
Рассмотрим маршрут 2- А3-Б2-Б2-А3-А3-Б3-Б3-А1-А1-Б1-
Для второго кольцевого маршрута в качестве начала пути могут быть выбраны пункты А1, А3.
Для А1: 4+7-8=3
Для А3: 6+9-3=12
Начальным пунктом выбираем А1.
Для третьего кольцевого маршрута
А2-Б2-Б2-А3-А3-Б4-Б4-А1-А1-Б1-
Для А1: 4+7-8=3
Для А2: 9+7-7=9
Для А3: 6+9-3=12
Начальным пунктом выбираем А1.
Рациональные маршруты перевозки грузов:
А3-Б3-Б3-А3, Zоб=12, Qпл=84 т
А2-Б2-Б2-А3-А3-Б3-Б3-А1-А1-Б1-
А2-Б2-Б2-А3-А3-Б4-Б4-А1-А1-Б1-
Проведем расчет в таблице 2:
Таблица 2. Расчет кольцевых маршрутов
Маршрут 1 |
Маршрут 2 |
Маршрут 3 | |
Длина маршрута |
8 |
31 |
45 |
Количество оборотов за сутки |
12 |
12 |
12 |
Суточная производительность,т |
84 |
252 |
252 |
Суточная производительность, т км |
672 |
7812 |
11340 |
Суточный пробег автомобиля |
99 |
379 |
553 |
Груженый пробег автомобиля |
96 |
372 |
540 |
Коэффициент использования |
0,97 |
0,98 |
0,98 |
Фактическое время в наряде |
11,75 |
12,00 |
11,70 |
Эксплуатационная скорость |
8,43 |
31,58 |
47,26 |
Эксплуатационное количество автомобилей |
2 |
1 |
1 |
Количество автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки |
23,5 |
12 |
11,7 |
Автомобиле-дни |
500 |
250 |
250 |
Общий пробег |
42000 |
63000 |
63000 |
Груженый пробег автомобиля |
48000 |
93000 |
135000 |
Объем перевозок |
48000 |
93000 |
135000 |