Контрольная работа по "Логистики"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 14:04, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 13 Логистическая система, свойства
Вопрос 38. Сущность и задачи транспортной логистики
Задача 1
Разработать маятниковый маршрут со снабженческо-сбытовых баз и складов потребителям (построить схемы). Рассчитать коэффициенты загрузки транспортного средства, время маршрутов. Выбрать оптимальный маршрут (на основе полученных данных).

Оглавление

Вопрос 13……………………………………………………………………… 3
Вопрос 38……………………………………………………………………… 7
Задача 1………………………………………………………………………… 17
Задача 2………………………………………………………………………… 19
Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

Логистика М.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

Содержание

Вариант 13

Вопрос 13……………………………………………………………………… 3
Вопрос 38……………………………………………………………………… 7
Задача 1………………………………………………………………………… 17
Задача 2………………………………………………………………………… 19
Список  использованных источников………………………………………… 21
 

 

Вопрос 13

Логистическая система, свойства 

       Понятие логистической системы (ЛС) является одним из базовых понятий логистики. Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Элемент системы – часть системы, условно не расчленяемая на составные части.

       Существуют  следующие четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его  можно было считать системой.

       1.   Целостность и членимость. Системой является целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, но в целях анализа система может быть условно разделена на отдельные элементы.

       2.   Интегративные качества (эмерджентность) – качества, присущие системе в целом, но не свойственные ни одному из ее элементов в отдельности.

       3.   Связи – это то, что соединяет объекты и свойства в системном процессе в целое. Между элементами системы существуют связи, которые определяют интегративные качества системы. Связи между элементами системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой.

       4.   Организация – это внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, определенная структура связей между элементами системы.

       ЛС  – это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции, например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. ЛС, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

       Цель  ЛС – доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном (заданном) уровне издержек.

       Микрологистические  системы  это подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем. Они связаны с определенным предприятием и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и сбыта. В зависимости от целей ЛС и от степени охвата базисных ЛО различают следующие виды микрологистических систем:

    • внутрипроизводственные ЛС оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции (снижение запасов и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, управление запасами, оптимизация работы технологического транспорта);
    • внешние ЛС решают задачи, связанные с управлением потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Это снабженческие и распределительные задачи, такие как рационализация движения запасов в товаропроводящих цепях, сокращение времени доставки запасов и времени выполнения заказов потребителей, транспортировка, складирование, грузопереработка, согласование целей поставщиков, посредников и потребителей;
    • интегрированные ЛС включают в качестве элементов внутрипроизводственные и внешние логистические системы.

       Макрологистическая  система крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах. Цели макрологистических систем могут отличаться от целей микрологистических систем, т. е. быть экологическими, социальными или политическими, а не связанными с извлечением прибыли. Макрологистические системы различают:

    • по признаку административно-территориального деления страны (районные, межрайонные, городские, областные и краевые, региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские;
    • по объектно-функциональному признаку (для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные, межотраслевые, военные и т.д.).

       Рассмотрим  свойства системы в применении к  ЛС.

       Целостность и членимость. ЛС имеет свойство целостности. Это означает, что ЛС может быть выделена из своего окружения как единый объект, который имеет собственные цели функционирования, развития, конечный результат деятельности. С другой стороны ЛС может быть разделена на отдельные элементы. Элементами ЛС на макроуровне, т.е. при прохождении материальных потоков от предприятия к предприятию, являются сами эти предприятия (поставщик и потребитель) и связывающий их транспорт. Если отдельные элементы ЛС рассматриваются как система, то их называют подсистемами. Элементами ЛС на микроуровне являются подразделения, службы предприятия.

       Связи. В макрологистических системах связи между отдельными элементами устанавливаются на основе товарно-денежных отношений, оформленных в виде договора. Внутри микрологистической системы элементы связаны внутрипроизводственными отношениями, т. е. основа связей бестоварная, организационная.

       Организация. Связи между элементами упорядочены различными законодательными, нормативными документами, положениями, должностными инструкциями.

       Интегративные качества. Только ЛС в целом может поставлять товар, выполнив все требования поставки, а также приспосабливаться (адаптироваться) к изменяющимся условиям внешней среды. Отдельные элементы ЛС самостоятельно не могут решать подобные задачи.

 

        Вопрос 38

       Сущность  и задачи транспортной логистики 

       Логистика – это система наук управления продвижением материалопотока, т.е. управление материалами и управление распределением. Целью логистики является обеспечение  получения (доставки) продукции потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

     Цель  логистической деятельности считается  достигнутой при выполнении шести  условий:

      • нужный товар;
      • необходимого качества;
      • в необходимом количестве доставлен;
      • в нужное время;
      • в нужное место;
      • с минимальными затратами.

     Логистическая система включает такие укрупненные  блоки, как снабжение (закупка) с  транспортным обеспечением (доставка продукции потребителю).

     В соответствии с этим выделяют следующие функциональные области логистики:

     Запасы. Запасы позволяют экономично и эффективно функционировать всей системе. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для системы. Запасы продукции  позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.

     Транспорт. Включает в себя при логистическом  подходе не только перевозку груза  от поставщика до потребителя, с предприятия  на склад, со склада на склад, но также доставку со склада потребителю. Основными характеристиками транспорта являются стоимость и надежность.

     Складское хозяйство. Включает в себя размещение в складских помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и т.д.

     Информация. Любая логистическая система управляется при помощи информационной и контролирующей подсистем. Эти подсистемы передают заказы, требования об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень запасов.

     Основные  требования логистики: поддержание связи логистики с корпоративной стратегией, совершенствование организации движения материальных потоков, поступление необходимой информации и своевременная технология ее обработки, эффективное управление трудовыми ресурсами, учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей, определение оптимальных уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности, тщательная разработка логистических операций.

     Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров  – деятельность экспедиторов (транспортных агентов) по планированию, организации и выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления и оказанию дополнительных услуг по подготовке партий отправок к перевозке с использованием оптимальных способов и методов с целью обеспечения удовлетворения потребностей производственных и торговых фирм в эффективном распределении товаров.

     Эта деятельность включает в себя оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с  транспортными предприятиями, расчеты за перевозку груза, организацию погрузочно-разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участников транспортного процесса, страхование, консолидацию мелких отправок, упрощение таможенных формальностей.

     Изучение  спроса на услуги транспорта свидетельствует о том, что потребители к основным требованиям к доставке грузов относят своевременность доставки. С ужесточением требований потребителей к качеству товаров потребности производителей в своевременной и надежной доставке все больше повышаются. Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие:

      • надежность перевозок;
      • минимальные сроки (продолжительность) доставки;
      • регулярность доставки грузов;
      • гарантированные сроки доставки, в том числе доставка груза точно в срок;
      • безопасность перевозок;
      • обеспечение сохранности груза при доставке;
      • удобство по приему и сдаче грузов;
      • наличие дополнительных услуг;
      • приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания);
      • отлаженная система информации и документирования;
      • сопровождение груза до конечного пункта назначения;
      • организация доставки груза «от двери до двери»;
      • приемлемая стоимость перевозки.

     Анализ  показал, что экспедиторы предоставляют  грузовладельцами следующие основные виды услуг, связанных с выполнением функций логистики:

      • выполнение расчетов с получателями за доставляемые грузы (эту функцию передают экспедиторам 70% их клиентов);
      • складирование продукции и сырья (22%);
      • выбор наиболее выгодного варианта доставки (22%);
      • согласование с перевозчиками применяемых тарифов (21%);
      • контроль продвижения грузов (15%);
      • создание информационных систем для хранения и обработки данных (13%);
      • организация и осуществление электронного обмена данными с партнерами (12%);
      • эксплуатация парка подвижного состава, принадлежащего фирме (11%);
      • отслеживание прохождения заказов (7%);
      • контроль за уровнем материальных запасов фирмы (7%).

     Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляются с помощью  транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: плату, взыскиваемую за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистики"