Контрольная работа по "Логистики"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 14:04, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 13 Логистическая система, свойства
Вопрос 38. Сущность и задачи транспортной логистики
Задача 1
Разработать маятниковый маршрут со снабженческо-сбытовых баз и складов потребителям (построить схемы). Рассчитать коэффициенты загрузки транспортного средства, время маршрутов. Выбрать оптимальный маршрут (на основе полученных данных).

Оглавление

Вопрос 13……………………………………………………………………… 3
Вопрос 38……………………………………………………………………… 7
Задача 1………………………………………………………………………… 17
Задача 2………………………………………………………………………… 19
Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

Логистика М.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

     Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию  транспорта. Их построение должно обеспечивать:

      • транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
      • покупателю транспортных услуг – определение своих расходов по оплате транспортных услуг и выбор экономичного способа транспортировки.

     Интенсивное развитие всех отраслей экономики приводит к значительному росту грузопотоков как на сложившихся, так и на открываемых  новых направлениях всех видов транспорта. Перемещение товарно-материальных ценностей от районов производства в пункты потребления является основной функцией транспортных отраслей. Правильная постановка задач планирования, управления и рационализации перевозок является основой эффективной эксплуатации транспорта и оптимизации всех элементов перевозочного процесса в транспортных системах.

     Для распределения грузооборота между  различными видами транспорта характерны снижение удельного веса железнодорожного и речного транспорта и рост автомобильного, трубопроводного и морского транспорта. Наряду с показателями грузооборота и объема перевозок значительно возросли требования к скорости перевозок.

     В том случае, когда объемы транспортной работы выделяют в большой самостоятельный  массив, возникает ряд специфических  задач, которые относят к задачам  транспортной логистики:

    • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
    • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
    • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
    • выбор вида транспортного средства;
    • выбор типа транспортного средства;
    • определение рациональных маршрутов доставки.

     Самый важный качественный показатель организации  перевозочного процесса – скорость доставки грузов, т.е. средняя скорость перемещения груза от момента  его приема до выдачи получателю. Для  решения проблем оптимального управления процессами грузовых перевозок в отраслевых транспортных системах необходимо рассмотрение ряда конкретных примеров оптимизации таких процессов и разработки математических моделей непрерывного перевозочного процесса для грузовых перевозок. В связи с этим необходимо выбрать экономические критерии, позволяющие влиять на степень организации перевозок с участием различных транспортных отраслей и разработать методы, дающие возможность успешно осуществлять такой контроль в процессе работы транспортной системы.

     В целях решения актуальных проблем управления перевозочным процессом на АТП необходимо обеспечить следующее:

    1. изучить сущность и методологические основы управления транспортной системой на предприятии;
    2. исследовать научные основы организации управления транспортной системой на предприятии;
    3. отслеживать изменения правовых основ управления транспортом;

     В последовательности осуществления  транспортных операций на автотранспорте пункты перевалки играют важную роль. Наиболее актуальными задачами оптимального управления в пунктах перевалки  являются:

    1. оптимальное распределение транспортного парка предприятия;
    2. построение оптимального плана работы автопарка и установок на основе оптимальной адресации грузов;
    3. эксплуатация подвижного состава;
    4. оптимизация технологических процессов работы пунктов перевалки на основе методов сетевого планирования и управления.

     В большинстве экономически развитых стран для управления транспортными  системами со стороны транспортных министерств используют различные  системы, включающие методы разработки программ, анализа, финансирования и контроля исполнения программ в области транспортных процессов.

     Одним из основных критериев оценки эффективности  различных принципов управления и программирования транспортных систем является комплексный показатель –  время транспортного обслуживания, в который входит экономическая оценка не только времени перевозки, но и выполнения всего комплекса операций, связанных с транспортированием грузов и пассажиров, а также учитываются стоимость транспортируемого объекта, различных расходов и т.п. Такой приведенный показатель используется при оценке транспортных стратегий.

     Главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного  предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности  работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ над конкурентами.

     Одна  из задач логистики заключается  в создании интегрированной системы  регулирования и контроля материальных и информационных потоков.

     В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

     Оперативный характер функции связан с непосредственным управлением движения материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения (т.е. традиционное материально-техническое снабжение).

     Функции управления распределением продукции  охватывают оперативную организацию  потоков конечной продукции от предприятия-производителя  к потребителям.

     Приспособление  к интересам клиентов в условиях острой рыночной конкуренции потребовало  от транспортных предприятий адекватной реакции на качество обслуживания, прежде всего на сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с качеством транспортных услуг стал определять успех функционирования транспортного предприятия.

     Применение  современных средств информационного  отслеживания материальных потоков  способствует внедрению «безбумажной»  технологии. На транспорте, вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для характеристики товара реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения.

     Перечислим  требования к организации и управлению материальными потоками в транспортной логистике:

    • обязательное использование логистических принципов гибкости, синхронизации, оптимизации, интеграции потоков процессов;
    • ритмичность грузоперевозок;
    • максимальная непрерывность транспортных процессов;
    • маневренность подвижного состава;
    • обеспечение непрерывности планового руководства;
    • оперативное управление транспортными перевозками.

     Каждый  вид транспорта, например, железнодорожный, автомобильный, воздушный и перевозка водным путем обладает своими преимуществами для грузоотправителей, с точки зрения скорости, возможностей, гибкости и расходов. То же касается и свойственных каждому виду перевозки недостатков. Например, при сравнении воздушной перевозки с перевозкой автомобильным транспортом, воздушная имеет преимущества с точки зрения скорости; с точки зрения вопросов доставки, при автомобильной перевозке можно перевезти больший объем грузов при меньшей ставке и при большей гибкости. Покупатель должен знать такие преимущества и недостатки и находить между ними баланс при решении вопросов потребности предприятия.

     Первым  шагом является определение вида транспорта – железнодорожного, автомобильного, воздушного или водного, – который лучшим образом будет отвечать потребностям перевозки.

     Наиболее  важным фактором при определении  выбора вида транспорта является необходимый  срок поставки товара (37% из общего возможного числа факторов), далее следуют  транспортные расходы (17%), надежность и качество обслуживания (14%), размер поставки (11%), время перевозки (10%), тип перевозимого товара (7%), возможность порчи и спектр предоставляемых услуг (каждый по 2%)  .

     К элементам стратегии транспортной логистики следует отнести:

     1) Анализ вариантов: построение  рациональных маршрутов, минимизация  транспортных расходов, анализ сроков  выполнения заказов. 

     2) Анализ цены: ставки оплаты существенно  меняются и решения необходимо  принять только после рассмотрения  всех возможностей. Нужно получить конкурентоспособные расценки. Теперь стали возможны переговоры о крупных транспортных перевозках.

     3) Консолидировать грузы там, где  это возможно: оптовые скидки  на перевозки могут существенно  снизить транспортные расходы.  Доказали свою выгодность системные контракты и общие заказы.

     4) Проводить анализ и оценку  клиентов: системы выбора и оценки  поставщика предоставят данные, необходимые для принятия лучшего  решения. Существует четыре области  оценки:

     а) финансовая;

     б) управленческая;

     в) техническая или стратегическая;

     г) область отношений или общих  корпоративных связей между перевозчиком и грузоотправителем.

     5) Развивать более тесные отношения  с выбранными заказчиками: необходим  обмен сведениями, которые приводят  к лучшему планированию потребностей в транспортных услугах, использовать преимущество сильных сторон покупателя и перевозчика.

     6) Анализ снижения расходов: долгосрочные  контракты, партнерства, оплата  простоя, упаковка грузов и  обслуживание, качество и требования  к доставке предлагают возможности по снижению затрат.

     7) Вопросы безопасности: недопущения  нереальных, неприемлемых с юридической  точки зрения графиков поставок. Избежание проблем, связанных  с безопасностью, является ключевым  элементом стратегии. 

     8) Факторы защиты окружающей среды: кроме всего, необходимо принимать во внимание экологические аспекты и влияние транспорта на чистоту воздуха и воды, перевозку опасных материалов и расход топливно-энергетических ресурсов. 

     Таким образом, в процессе разработки мероприятий по совершенствованию системы транспортной логистики необходимо использовать такие логистические принципы, как:

    • принцип гибкости;
    • принцип оптимизации;
    • принцип интеграции всех стадий перевозочного процесса;
    • принцип минимизации издержек;
    • ритмичность грузоперевозок;
    • максимальная непрерывность транспортных процессов.

 

        Задача 1

       Разработать маятниковый маршрут со снабженческо-сбытовых баз и складов потребителям (построить  схемы). Рассчитать коэффициенты загрузки транспортного средства, время маршрутов. Выбрать оптимальный маршрут (на основе полученных данных).

       Исходные  данные:

       Г- автохозяйство, А – склад, Б1, Б2 –  потребители, АБ1 = 14 км, АБ2 = 23,5 км, АГ = 15 км, Б2Г = 2,5 км, Б1Г = 2 км, V = 40 км/ч, Тпр = 35 минут, mБ1 = 6 т, mБ2 = 32 т, q = 8 т

       вариант 1

       

       

  1 11

      3 4-10 

      2 
 
 
 

      Общее расстояние = 15+14*2+7*23,5+2,5 = 210,0 км за день

             Перевезено груза = 6+4*8 = 38 т при максимально возможной  перевозке за день в размере 9*8 = 72 т или 88 т при наличии возможности  избегать порожних пробегов при выезде автомобиля из гаража и возвращении в гараж (загрузка с вечера для выполнения перевозки на следующий день)

             K = Lс грузом/Lобщее = 108/210 = 0,51

             Время маршрута за день: 210/40 + 35/60*10 = 11,08  часов 

             вариант 2:

 

        

       

Информация о работе Контрольная работа по "Логистики"