Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 14:04, контрольная работа
Вопрос 13 Логистическая система, свойства
Вопрос 38. Сущность и задачи транспортной логистики
Задача 1
Разработать маятниковый маршрут со снабженческо-сбытовых баз и складов потребителям (построить схемы). Рассчитать коэффициенты загрузки транспортного средства, время маршрутов. Выбрать оптимальный маршрут (на основе полученных данных).
Вопрос 13……………………………………………………………………… 3
Вопрос 38……………………………………………………………………… 7
Задача 1………………………………………………………………………… 17
Задача 2………………………………………………………………………… 19
Список использованных источников…………………………………………
Как
экономическая категория
Интенсивное
развитие всех отраслей экономики приводит
к значительному росту
Для распределения грузооборота между различными видами транспорта характерны снижение удельного веса железнодорожного и речного транспорта и рост автомобильного, трубопроводного и морского транспорта. Наряду с показателями грузооборота и объема перевозок значительно возросли требования к скорости перевозок.
В том случае, когда объемы транспортной работы выделяют в большой самостоятельный массив, возникает ряд специфических задач, которые относят к задачам транспортной логистики:
Самый важный качественный показатель организации перевозочного процесса – скорость доставки грузов, т.е. средняя скорость перемещения груза от момента его приема до выдачи получателю. Для решения проблем оптимального управления процессами грузовых перевозок в отраслевых транспортных системах необходимо рассмотрение ряда конкретных примеров оптимизации таких процессов и разработки математических моделей непрерывного перевозочного процесса для грузовых перевозок. В связи с этим необходимо выбрать экономические критерии, позволяющие влиять на степень организации перевозок с участием различных транспортных отраслей и разработать методы, дающие возможность успешно осуществлять такой контроль в процессе работы транспортной системы.
В целях решения актуальных проблем управления перевозочным процессом на АТП необходимо обеспечить следующее:
В последовательности осуществления транспортных операций на автотранспорте пункты перевалки играют важную роль. Наиболее актуальными задачами оптимального управления в пунктах перевалки являются:
В большинстве экономически развитых стран для управления транспортными системами со стороны транспортных министерств используют различные системы, включающие методы разработки программ, анализа, финансирования и контроля исполнения программ в области транспортных процессов.
Одним из основных критериев оценки эффективности различных принципов управления и программирования транспортных систем является комплексный показатель – время транспортного обслуживания, в который входит экономическая оценка не только времени перевозки, но и выполнения всего комплекса операций, связанных с транспортированием грузов и пассажиров, а также учитываются стоимость транспортируемого объекта, различных расходов и т.п. Такой приведенный показатель используется при оценке транспортных стратегий.
Главной
задачей логистики стала
Одна из задач логистики заключается в создании интегрированной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков.
В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.
Оперативный характер функции связан с непосредственным управлением движения материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения (т.е. традиционное материально-техническое снабжение).
Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.
Приспособление к интересам клиентов в условиях острой рыночной конкуренции потребовало от транспортных предприятий адекватной реакции на качество обслуживания, прежде всего на сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с качеством транспортных услуг стал определять успех функционирования транспортного предприятия.
Применение
современных средств
Перечислим требования к организации и управлению материальными потоками в транспортной логистике:
Каждый вид транспорта, например, железнодорожный, автомобильный, воздушный и перевозка водным путем обладает своими преимуществами для грузоотправителей, с точки зрения скорости, возможностей, гибкости и расходов. То же касается и свойственных каждому виду перевозки недостатков. Например, при сравнении воздушной перевозки с перевозкой автомобильным транспортом, воздушная имеет преимущества с точки зрения скорости; с точки зрения вопросов доставки, при автомобильной перевозке можно перевезти больший объем грузов при меньшей ставке и при большей гибкости. Покупатель должен знать такие преимущества и недостатки и находить между ними баланс при решении вопросов потребности предприятия.
Первым шагом является определение вида транспорта – железнодорожного, автомобильного, воздушного или водного, – который лучшим образом будет отвечать потребностям перевозки.
Наиболее важным фактором при определении выбора вида транспорта является необходимый срок поставки товара (37% из общего возможного числа факторов), далее следуют транспортные расходы (17%), надежность и качество обслуживания (14%), размер поставки (11%), время перевозки (10%), тип перевозимого товара (7%), возможность порчи и спектр предоставляемых услуг (каждый по 2%) .
К
элементам стратегии
1)
Анализ вариантов: построение
рациональных маршрутов,
2)
Анализ цены: ставки оплаты существенно
меняются и решения необходимо
принять только после
3)
Консолидировать грузы там,
4)
Проводить анализ и оценку
клиентов: системы выбора и оценки
поставщика предоставят данные,
необходимые для принятия
а) финансовая;
б) управленческая;
в)
техническая или
г) область отношений или общих корпоративных связей между перевозчиком и грузоотправителем.
5)
Развивать более тесные
6)
Анализ снижения расходов: долгосрочные
контракты, партнерства,
7)
Вопросы безопасности: недопущения
нереальных, неприемлемых с юридической
точки зрения графиков
8) Факторы защиты окружающей среды: кроме всего, необходимо принимать во внимание экологические аспекты и влияние транспорта на чистоту воздуха и воды, перевозку опасных материалов и расход топливно-энергетических ресурсов.
Таким образом, в процессе разработки мероприятий по совершенствованию системы транспортной логистики необходимо использовать такие логистические принципы, как:
Задача 1
Разработать маятниковый маршрут со снабженческо-сбытовых баз и складов потребителям (построить схемы). Рассчитать коэффициенты загрузки транспортного средства, время маршрутов. Выбрать оптимальный маршрут (на основе полученных данных).
Исходные данные:
Г- автохозяйство, А – склад, Б1, Б2 – потребители, АБ1 = 14 км, АБ2 = 23,5 км, АГ = 15 км, Б2Г = 2,5 км, Б1Г = 2 км, V = 40 км/ч, Тпр = 35 минут, mБ1 = 6 т, mБ2 = 32 т, q = 8 т
вариант 1
1 11
3 4-10
2
Общее расстояние = 15+14*2+7*23,5+2,5 = 210,0 км за день
Перевезено груза = 6+4*8 = 38 т при максимально возможной перевозке за день в размере 9*8 = 72 т или 88 т при наличии возможности избегать порожних пробегов при выезде автомобиля из гаража и возвращении в гараж (загрузка с вечера для выполнения перевозки на следующий день)
K = Lс грузом/Lобщее = 108/210 = 0,51
Время маршрута за день:
210/40 + 35/60*10 = 11,08 часов
вариант 2: