Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:34, контрольная работа
Задачи и функции сбытовой (распределительной) логистики.
Развитие терминальных технологий при поставках нефти и нефтепродуктов.
1. Задачи и функции сбытовой (распределительной) логистики.
Взаимосвязь
функций логистики
и маркетинга.
Для удовлетворения требований заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам вся деятельность предприятия должна быть согласована и ориентирована на потребителей.
Продукция, готовая к потреблению, должна быть своевременно, с минимальными затратами и без ущерба для качества доставлена в требуемом количестве в оговоренные сроки к тем потребителям, которые проявили на нее спрос. Функциональная область логистики, относящаяся именно к распределению продукции, и называется распределительной логистикой.
Границы распределения в отечественной экономической науке впервые очертила М. Е. Залманова, предложив под распределением понимать упаковку продукции; экспедирование: управление сбытом; хранение на складе готовой продукции поставщика; складское хозяйство для готовой продукции; транспортировку до склада - транспортное хозяйство для перевозок готовой продукции .
Логистика
в сфере распределения
Несмотря на то что в последние 10-15 лет на Западе в связи с бурным прогрессом логистики несколько сместились и "размылись" границы между сбытом, маркетингом и логистикой, а распределительные функции все больше отождествляют с маркетинговыми и логистическими, в зарубежной литературе в настоящее время все еще нет четкого разграничения целей и функций сбыта (распределения) и маркетинга. Большинство авторов придерживается мнения, что распределительные функции являются частью маркетинга фирмы. В то же время ряд отечественных исследователей считает, что основным отличием распределительной деятельности от маркетинговой является наличие для сбыта (распределения) установившейся товаропроводящей сети и хозяйственных связей по поставкам (продаже) готовой продукции потребителям. Для маркетинга же характерно увеличение объемов продаж путем освоения новых сегментов рынков или расширения имеющихся за счет изменения ассортимента готовой продукции, улучшения политики продвижения товаров и т. п.
В отличие
от того, что понимается под распределением
продукции в административно-
При этом, как правило, процесс розничной продажи в логистике не рассматривается, так как эффективность процесса зависит в основном от факторов, лежащих за пределами логистики.
Общая единая операция "физического распределения" состоит из элементарных операций, которые в свою очередь могут быть объединены в комплексные (групповые) операции.
Для практического выполнения операций по физическому распределению продукции могут быть привлечены как соответствующие подразделения фирмы-производителя, занимающиеся сбытом, так и специализированные фирмы-посредники, занимающиеся выполнением тех или иных физических операций. Из соображений организационного и эксплуатационного удобства эти фирмы чаще всего выполняют несколько приведенных функций.
В соответствии с этим под физическим распределением пони-г мается деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с целью удовлетворения требований потребителей и получения прибыли.
Таким образом, если под логистикой понимать науку об yпpaвлении экономическими потоковыми системами, а под распределением - совокупность коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции и услуг, то распределительная логистика - это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли.
Распределительная логистика базируется на следующих принципах:
1. Координация
всех процессов товародвижения,
начиная с начальных операций
товаропроизводителя и
2. Интеграция
всех функций управления
3. Адаптация
коммерческого, канального и
4. Системность
как управление распределением
в его целостности и
5. Комплексность,
т. е. решение совокупности
проблем, связанных с
6. Оптимальность
как в соотношении частей
7. Рациональность
как в организационной
Организованная в соответствии с перечисленными принципами распределительная логистика обладает такими свойствами, как эмержентность, синергизм и конгруэнтность.
Эмержентность - способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности
Синергизм
заключается в наличии
Конгруэнтность
- соразмерность (соответствие) элементов
распределительной логистики
Анализ тенденций развития современной экономики показывает все возрастающую роль сферы обращения и сбыта. Поэтому значение распределительной логистики особенно возрастает. Это означает, что производители товарной продукции, особенно крупные, будут стремиться все больше закупать и все меньше производить самостоятельно. Например, по данным швейцарского банковского объединения, проводившего исследования ряда машиностроительных и металлообрабатывающих фирм, на закупки у других предприятий приходится около 40 % всего оборота этих фирм. Этот показатель имеет тенденцию к возрастанию.
Экономическая
природа распределительной
Основными задачами распределительной логистики являются:
1. Максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей.
2. Эффективное
использование
3. Рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.
Для решения каждой перечисленной задачи и всех вместе взятых необходимо придерживаться правил:
1. Результатом
распределительной логистики
2. В
процессе продвижения товаров
и услуг на рынок необходимо
проводить оценку рыночных
3. Для
получения результатов
4. Учитывая
законы рынка и потребности
потребителей путем
5. Главной
проблемой распределительной
вероятно
появление тенденции к
6. Распределительная
логистика, предоставленная
Для применения
рассмотренных правил необходима соответствующая
внешняя среда и внутренняя организация,
знание методов эффективной
Методы
моделирования в
Методы
мотивации направлены на развитие заинтересованности
исполнителей путем формирования побудительных
мотивов. Мотивация в общем случае
- это процесс побуждения себя и
других к деятельности для достижения
личных целей или целей организации.
Все методы мотивации в распределительной
логистике можно объединить в две группы:
материальные и социально-нравственные.
2. Развитие терминальных технологий при поставках нефти и нефтепродуктов.
Транспортировка нефти и нефтепродуктов на экспорт осуществляется преимущественно двумя видами транспорта: трубопроводным и морским. Трубопроводным транспортом нефть поставляется в страны Европы. На территории России нефтепровод заканчивается на станции Унеча, далее он идет на Ново-Полоцк (Белоруссия) и здесь разветвляется на две нитки. Одна идет на порт Вентспилс (Латвия), другая — на Мозырь и далее через Украину в Чехию, Словакию, Венгрию, Польшу, Германию и другие страны. В некоторые страны Западной Европы и страны, расположенные в других частях мира, транспортировка нефти и нефтепродуктов производится морским транспортом через морские нефтеперевалочные комплексы. С распадом социалистической системы объемы транспортировки нефти трубопроводным транспортом в страны Европы стали сокращаться, в то время как роль морского транспорта возрастает. Сегодня большинство проектов по увеличению добычи нефти и ее экспорту связано с морским транспортом.
Перевалка
нефтегрузов на
Грузооборот всех портов России по нефтегрузам составил в 1996 г. 56,7 млн. т (см. табл.). Из них примерно 50 млн. т — экспорт нефти и нефтепродуктов, а 6,7 млн. т приходится на каботажные перевозки, включая завоз грузов в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, а также на бункеровку судов. Основные нефтеперевалочные комплексы находятся в Азово-Черноморском бассейне. Они расположены в портах Новороссийск и Туапсе и связаны трубопроводами с местами добычи нефти. Самым крупным в России является морской нефтеперевалочный комплекс в порту Новороссийск. Он может принимать и обрабатывать специализированные суда-танкеры грузоподъемностью до 250 тыс. т и обеспечивать скорость погрузки нефти до 15 тыс. т в час, но такой современный причал всего лишь один. Большинство причалов комплекса приспособлено к приему и обработке сравнительно небольших танкеров грузоподъемностью до 45 тыс. т. Грузооборот комплекса в 1996 г. достиг 35,2 млн. т и, по существу, является максимальным. Из 35,2 млн. т более 34 млн. т составляет нефть для поставки на экспорт.
Анализ состояния технической базы комплекса показывает, что она нуждается в реконструкции и модернизации. К настоящему времени разработано и утверждено технико-экономическое обоснование (ТЭО) на дооборудование глубоководного причала №1А. Реконструкция этого причала позволит принимать на нем к обработке танкеры грузоподъемностью до 80 тыс. т. В связи с освоением новых месторождений нефти в Казахстане, Азербайджане и Чечне и ограниченными возможностями морского нефтеперевалочного комплекса в порту Новороссийск, рассматривается и прорабатывается вопрос о строительстве в районе Новороссийска принципиально нового морского нефтеперевалочного комплекса — терминала нефтеэкспортной системы Каспийского трубопроводного консорциума, который включает три причальные устройства, вынесенные на 5 км в море и соединенные с трубопроводами. Предусматривается, что грузооборот этого комплекса в перспективе составит 67 млн. т нефти, поставляемой на экспорт. Морской нефтеперевалочный комплекс в порту Туапсе может принимать танкеры грузоподъемностью до 45 тыс. т. В 1996 г. грузооборот комплекса по нефтегрузам составил 10,5 млн. т, в основном это нефть и нефтепродукты туапсинского нефтеперерабатывающего завода, поставляемые на экспорт. Достигнутый в 1996 г. грузооборот является максимальным.