Контрольная работа по «Логистике»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:33, контрольная работа

Краткое описание

Рассчитать плановую величину закупок материалов, если:
Таблица 1.Исходные данные.
Продукция План производства изделия (тыс.шт.) Норма расхода материалов на ед. продукции (кг) Остаток материалов на начало планируемого периода (тонн)
А 70 3,7
150
Б 30 4,2
В 35 4,2

Оглавление

Сущность системы управления запасами «минимум-максимум» и с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня.
Сущность и значение логистики сервиса.
Задача.

Файлы: 1 файл

Контр.раб. Логистика..docx

— 34.01 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь 

Учреждение  образования

«Витебский  государственный технологический  университет» 
 

                                                                         Кафедра экономической теории и маркетинга. 
 

Контрольная работа. 

по  дисциплине «Логистика» 
 
 

  

                                                                      Выполнила: студ. 4 курса, гр.Змк-21.

                                                                      Грищенкова Светлана Григорьевна

Зачетная  книжка № 081593 

                                                  
 
 
 
 

Витебск

2011.

План. 

  1. Сущность  системы управления запасами «минимум-максимум»  и с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня.
  2. Сущность и значение логистики сервиса.
  3. Задача.
 
  1. Сущность  системы управления запасами «минимум-максимум»  и с установленной  периодичностью пополнения запасов до установленного уровня.

     Запасы  - это временно исключенные из процессов производства и обращения товарно-материальные ценности, находящиеся на складах предприятия или в пути от поставщика покупателю. Их наличие обусловлено временным разрывом между производством (накоплением) и потреблением, сезонностью этих процессов, необходимостью обеспечивать непрерывность процесса производства или обращения. Актуальность вопросов управления запасами возникает в связи с наличием их на всех стадиях товародвижения: в сфере закупок, в производстве, при распределении товаров, в процессе складирования и транспортировки. Поэтому целесообразным стало выделение специальной сферы логистического менеджмента, а именно логистики запасов.

     Сущность  логистики запасов состоит в оптимизации процессов образования, содержания и использования при производстве и распределении запасов сырья, материалов, готовой продукции и других товарно-материальных ценностей.

     На  практике логистика запасов реализуется  посредством использования определенной системы управления запасами. Система управления запасами - это совокупность действий в сфере создания и использования запасов, направленных на оптимизацию затрат и обеспечение непрерывности производственного процесса или процесса товарного обращения.

     Основными параметрами систем управления запасами являются следующие:

     1 ) параметры спроса: интенсивность спроса, функция спроса, интервал между смежными потреблениями;

  1. параметры заказов: величина заказа; момент заказа; интервал между смежными заказами;
  2. параметры поставок: величина партии поставки; момент поставки; интервал между смежными поставками; время запаздывания поставки;
  3. уровень запаса на складе: текущий, средний, максимальный желательный, пороговый, страховой.

     Рассмотрим  следующие системы управления запасами: система «минимум-максимум» и система с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня.

     Система «минимум-максимум».

     Система «Минимум—максимум» ориентирована  на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что  становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов. 
Поэтому в рассматриваемой системе заказы, производятся не через каждый заданный интервал времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня. В случае выдачи размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня. Таким образом, данная система работает лишь с двумя уровнями запасов – минимальным и максимальным, чему она и обязана своим названием. 
Гарантийный (страховой) запас позволяет обеспечивать потребителя в случае предполагаемой задержки поставки. Гарантийный запас используется для расчета порогового уровня запаса. Пороговый уровень запаса в системе «Минимум-максимум» выполняет роль «минимального» уровня. Если в установленный момент времени этот уровень пройден, т.е. наличный запас равен пороговому уровню, или не достигает его, то заказ оформляется. В противном случае заказ не выдается, и отслеживание порогового уровня, а также выдача заказа будут произведены только через заданный интервал времени. 
Максимальный желательный запас в системе «Минимум-максимум» выполняет роль «максимального» уровня. Его размер учитывается при определении размера заказа. Он косвенно (через интервал времени между заказами) связан с наиболее рациональной загрузкой площадей склада при учете возможных сбоев поставки и необходимости бесперебойного снабжения потребления. Постоянно рассчитываемым параметром системы «Минимум-максимум» является размер заказа. Его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации. Расчет размера заказа производится по формуле :

РЗ = МЖЗ - ПУ + ОП,

где РЗ — размер заказа, шт., 
МЖЗ — максимальный желательный заказ, шт., 
ПУ — пороговый уровень запаса, шт., 
ОП — ожидаемое потребление до момента поставки, шт.

     Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного  уровня.

     В данной системе входным параметром является период времени между заказами. Система ориентирована на работу при значительных колебаниях потребления. Чтобы предотвратить завышение  объемов запасов, содержащихся на складе, или их дефицит, заказы производятся не только в установленные моменты  времени, но и при достижении запасом  порогового уровня. Таким образом, рассматриваемая  система включает в себя элемент  системы с фиксированным интервалом времени между заказами (установленную периодичность оформления заказа) и элемент системы с фиксированным размером заказа (отслеживание порогового уровня запасов).

     Исходные  данные для расчета параметров системы  таковы:

  • - потребность в заказываемом продукте, шт.,
  • - интервал времени между заказами, дни,
  • - время поставки, дни,
  • - возможная задержка поставки, дни.

     Гарантийный (страховой) запас позволяет обеспечивать потребителя в случае предполагаемой задержки поставки. Под возможной  задержкой поставки подразумевается  максимально возможная задержка. Восполнение гарантийного запаса производится во время последующих поставок через  пересчет размера заказа таким образом, чтобы его поставка увеличила  запас до максимального желательного уровня.

     Пороговый уровень запаса определяет уровень  запаса, при достижении которого производится очередной заказ. Величина порогового уровня рассчитывается исходя из значения ожидаемого дневного потребления таким  образом, что поступление заказа происходит в момент снижения текущего запаса до гарантийного уровня. Таким  образом, отличительной особенностью системы является то, что заказы делятся на две категории. Плановые заказы производятся через заданные интервалы времени. Возможны дополнительные заказы, если наличие запасов на складе доходит до порогового уровня. Очевидно, что необходимость дополнительных заказов может появиться только при отклонении темпов потребления  от запланированных.

     Максимальный  желательный запас представляет собой тот постоянный уровень, пополнение до которого считается целесообразным. Этот уровень запаса косвенно (через  интервал времени между заказами) связан с наиболее рациональной загрузкой  площадей склада при учете возможных  сбоев поставки и необходимости  бесперебойного снабжения потребления.

     Постоянно рассчитываемым параметром системы  управления запасами с установленной  периодичностью пополнения запасов  до постоянного уровня является размер заказа. Его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления  до момента поступления заказа на склад организации.

     Расчет  размера заказа в рассматриваемой  системе производится по формуле:

     РЗ=МЖЗ-ПУ+ОП ; 
где РЗ — размер заказа, шт., 
МЖЗ — максимальный желательный заказ, шт., 
ПУ — пороговый уровень запаса, шт., 
ОП — ожидаемое потребление до момента поставки, шт.

     Размер  заказа рассчитывается таким образом, что при условии точного соответствия фактического потребления (до момента  поставки) прогнозируемому поставка пополняет запас на складе до максимального  желательного уровня.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Сущность  и значение логистики  сервиса. 

     В условиях современного рынка продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует  свои условия также и в области  состава и качества услуг, оказываемых  ему в процессе поставки этого  товара. Чем дороже продукция, тем  больше внимания должен уделять производитель  сервисному обслуживанию. Если товар, который не поддерживается производителем в виде сервисного обслуживания, поступит в продажу, то такая продукция  не будет пользоваться массовым спросом  и не найдет своего покупателя. То есть, средства, затраченные на развертывание  производства, создание нового продукта могут даже не окупиться из-за недосмотра за оказанием одного вида услуг, поэтому  следует уделять особое внимание созданию и развитию сервисного обслуживания.

       Сервис неразрывно связан с  распределением и представляет  собой комплекс услуг, оказываемых  в процессе заказа, покупки, поставки  и дальнейшего обслуживания продукции.  Объектом сервиса являются потребители  материального потока: производственные  предприятия, различные распределительные  центры и конечные потребители.  Осуществляется сервис либо самим  предприятием-производителем, либо  некоторым отдельным самостоятельным  предприятием – экспедиторской  фирмой, которая участвует в производственно-сбытовом  процессе и специализируется  в области сервисного обслуживания  материальных потоков.

       Сервисное обслуживание продукции  представляет собой совокупность  функций и видов деятельности  всех подсистем предприятия, обеспечивающих  связь «предприятие-потребитель»  в разрезе каждого материального  и информационного потока по  показателям номенклатуры, качества, цены, места и времени поставляемой  продукции в соответствии с  требованиями рынка. 

     В качестве видов сервисного обслуживания выделяют:

     1.Сервис  удовлетворения потребительского  спроса, представляющий собой комплексную  характеристику уровня обслуживания  потребителей, определяется следующими  показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности  и проведения погрузочно-разгрузочных  работ, метод заказа. В отличие  от всех нижеперечисленных показателей  является общим для всех подсистем  предприятия.

     2.Сервис  оказания услуг производственного  назначения охватывает совокупность  предлагаемых видов сервисного  обслуживания выпускаемой продукции,  т.е. набор услуг, предоставляемых  потребителю с момента заключения  договора на покупку до момента  поставки продукции.

     3.Сервис  послепродажного обслуживания включает  совокупность предоставляемых услуг,  необходимых для обеспечения  эффективного функционирования  продукции в существующих экономических  условиях в течение всего предусмотренного  жизненного цикла продукции. Сервис  послепродажного обслуживания осуществляется  как до, так и после продажи  продукции и включает следующие  основные мероприятия:

     -определение  требований к послепродажному  обслуживанию продукции на стадии  его разработки совместно с  производителем;

     -определение  услуг, предоставляемых потребителю  после продажи продукции;

     -установление  порядка послепродажного обслуживания  продукции в процессе обсуждения  условий ее поставки;

     -подготовка  кадрового состава для проведения  эксплуатационных и ремонтных  работ; подготовка и выпуск  необходимой технической документации;

     -организация  обеспечения запасными частями  и инструментами, необходимыми  для осуществления послепродажного  обслуживания;

Информация о работе Контрольная работа по «Логистике»