Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:33, контрольная работа
Рассчитать плановую величину закупок материалов, если:
Таблица 1.Исходные данные.
Продукция План производства изделия (тыс.шт.) Норма расхода материалов на ед. продукции (кг) Остаток материалов на начало планируемого периода (тонн)
А 70 3,7
150
Б 30 4,2
В 35 4,2
Сущность системы управления запасами «минимум-максимум» и с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня.
Сущность и значение логистики сервиса.
Задача.
Министерство
образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Витебский
государственный
Контрольная
работа.
по
дисциплине «Логистика»
Зачетная
книжка № 081593
Витебск
2011.
План.
Запасы - это временно исключенные из процессов производства и обращения товарно-материальные ценности, находящиеся на складах предприятия или в пути от поставщика покупателю. Их наличие обусловлено временным разрывом между производством (накоплением) и потреблением, сезонностью этих процессов, необходимостью обеспечивать непрерывность процесса производства или обращения. Актуальность вопросов управления запасами возникает в связи с наличием их на всех стадиях товародвижения: в сфере закупок, в производстве, при распределении товаров, в процессе складирования и транспортировки. Поэтому целесообразным стало выделение специальной сферы логистического менеджмента, а именно логистики запасов.
Сущность логистики запасов состоит в оптимизации процессов образования, содержания и использования при производстве и распределении запасов сырья, материалов, готовой продукции и других товарно-материальных ценностей.
На
практике логистика запасов реализуется
посредством использования
Основными параметрами систем управления запасами являются следующие:
1 ) параметры спроса: интенсивность спроса, функция спроса, интервал между смежными потреблениями;
Рассмотрим следующие системы управления запасами: система «минимум-максимум» и система с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня.
Система «минимум-максимум».
Система
«Минимум—максимум» ориентирована
на ситуацию, когда затраты на учет
запасов и издержки на оформление
заказа настолько значительны, что
становятся соизмеримы с потерями от
дефицита запасов.
Поэтому в рассматриваемой системе заказы,
производятся не через каждый заданный
интервал времени, а только при условии,
что запасы на складе в этот момент оказались
равными или меньше установленного минимального
уровня. В случае выдачи размер рассчитывается
так, чтобы поставка пополнила запасы
до максимального желательного уровня.
Таким образом, данная система работает
лишь с двумя уровнями запасов – минимальным
и максимальным, чему она и обязана своим
названием.
Гарантийный (страховой) запас позволяет
обеспечивать потребителя в случае предполагаемой
задержки поставки. Гарантийный запас
используется для расчета порогового
уровня запаса. Пороговый уровень запаса
в системе «Минимум-максимум» выполняет
роль «минимального» уровня. Если в установленный
момент времени этот уровень пройден,
т.е. наличный запас равен пороговому уровню,
или не достигает его, то заказ оформляется.
В противном случае заказ не выдается,
и отслеживание порогового уровня, а также
выдача заказа будут произведены только
через заданный интервал времени.
Максимальный желательный запас в системе
«Минимум-максимум» выполняет роль «максимального»
уровня. Его размер учитывается при определении
размера заказа. Он косвенно (через интервал
времени между заказами) связан с наиболее
рациональной загрузкой площадей склада
при учете возможных сбоев поставки и
необходимости бесперебойного снабжения
потребления. Постоянно рассчитываемым
параметром системы «Минимум-максимум»
является размер заказа. Его вычисление
основывается на прогнозируемом уровне
потребления до момента поступления заказа
на склад организации. Расчет размера
заказа производится по формуле :
РЗ = МЖЗ - ПУ + ОП,
где РЗ — размер
заказа, шт.,
МЖЗ — максимальный желательный заказ,
шт.,
ПУ — пороговый уровень запаса, шт.,
ОП — ожидаемое потребление до момента
поставки, шт.
Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня.
В
данной системе входным параметром
является период времени между заказами.
Система ориентирована на работу
при значительных колебаниях потребления.
Чтобы предотвратить завышение
объемов запасов, содержащихся на складе,
или их дефицит, заказы производятся
не только в установленные моменты
времени, но и при достижении запасом
порогового уровня. Таким образом, рассматриваемая
система включает в себя элемент
системы с фиксированным
Исходные данные для расчета параметров системы таковы:
Гарантийный
(страховой) запас позволяет обеспечивать
потребителя в случае предполагаемой
задержки поставки. Под возможной
задержкой поставки подразумевается
максимально возможная
Пороговый
уровень запаса определяет уровень
запаса, при достижении которого производится
очередной заказ. Величина порогового
уровня рассчитывается исходя из значения
ожидаемого дневного потребления таким
образом, что поступление заказа
происходит в момент снижения текущего
запаса до гарантийного уровня. Таким
образом, отличительной особенностью
системы является то, что заказы
делятся на две категории. Плановые
заказы производятся через заданные
интервалы времени. Возможны дополнительные
заказы, если наличие запасов на
складе доходит до порогового уровня.
Очевидно, что необходимость
Максимальный желательный запас представляет собой тот постоянный уровень, пополнение до которого считается целесообразным. Этот уровень запаса косвенно (через интервал времени между заказами) связан с наиболее рациональной загрузкой площадей склада при учете возможных сбоев поставки и необходимости бесперебойного снабжения потребления.
Постоянно рассчитываемым параметром системы управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня является размер заказа. Его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации.
Расчет размера заказа в рассматриваемой системе производится по формуле:
РЗ=МЖЗ-ПУ+ОП
;
где РЗ — размер заказа, шт.,
МЖЗ — максимальный желательный заказ,
шт.,
ПУ — пороговый уровень запаса, шт.,
ОП — ожидаемое потребление до момента
поставки, шт.
Размер
заказа рассчитывается таким образом,
что при условии точного
2.Сущность
и значение логистики
сервиса.
В условиях современного рынка продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара. Чем дороже продукция, тем больше внимания должен уделять производитель сервисному обслуживанию. Если товар, который не поддерживается производителем в виде сервисного обслуживания, поступит в продажу, то такая продукция не будет пользоваться массовым спросом и не найдет своего покупателя. То есть, средства, затраченные на развертывание производства, создание нового продукта могут даже не окупиться из-за недосмотра за оказанием одного вида услуг, поэтому следует уделять особое внимание созданию и развитию сервисного обслуживания.
Сервис неразрывно связан с
распределением и представляет
собой комплекс услуг,
Сервисное обслуживание
В качестве видов сервисного обслуживания выделяют:
1.Сервис
удовлетворения
2.Сервис
оказания услуг
3.Сервис
послепродажного обслуживания
-определение
требований к послепродажному
обслуживанию продукции на
-определение
услуг, предоставляемых
-установление
порядка послепродажного
-подготовка
кадрового состава для
-организация
обеспечения запасными частями
и инструментами, необходимыми
для осуществления